Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 12:43, курсовая работа
Сопротивлением движению R называют проекцию главного вектора гидроаэродинамических сил, действующих на подводную и надводную судовую поверхности на направление продольного движения судна. Это сопротивление состоит из сопротивлений давлений Rp и касательных направлений Rτ, возникающих в результате взаимодействия подводной и надводной поверхностей судна с натекающими потоками воды и воздуха.
Сопротивление движению судна, в свою очередь, состоит из сопротивления так называемого голого корпуса судна и дополнительных сопротивлений, обусловленных наличием выступающих частей и шероховатостей, а так же воздушного сопротивления. Значительные изменения структуры обтекания и сопротивления когут бать вызваны воздействием внешних условий, таких, как глубина и ширина фарватера, ветер, волнение течения, наличие льда, изменение диферента и средней осадки, обрастание подводной части корпуса судна при совершении рейсов и стоянок, разгон и торможение и т.п.