Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 12:48, доклад
Масло подается под давлением к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительного вала, опорам промежуточного валика привода прерывателя-распределителя системы зажигания и масляного насоса и к толкателям. К втулкам коромысел предусмотрена пульсирующая подача масла. К остальным трущимся деталям двигателя масло подается самотеком и разбрызгиванием.
Из поддона картера масло через приемник 18 засасывается в двухсекционный шестеренчатый масляный насос 3, закрепленный снаружи с правой стороны картера. Насос приводится в действие от распределительного вала через промежуточный валик. Верхняя секция насоса подает масло в систему смазки двигателя, нижняя — в масляный радиатор.
Система смазки
двигателя ЗИЛ-130 показана на рисунке.
Схема системы
охлаждения двигателя ЗИЛ-130
Схема системы
охлаждения двигателя ЗИЛ-130:
1 — радиатор;
2 — компрессор;
3 — водяной насос;
4 — термостат;
5 — кран отопителя;
6 — подводящая трубка;
7 — отводящая трубка;
8 — радиатор отопителя;
9 — датчик указателя температуры воды в системе охлаждения двигателя;
10 — сливной
краник рубашки блока
11 — сливной.
Масло подается
под давлением к коренным и
шатунным подшипникам коленчатого
вала, подшипникам распределительного
вала, опорам промежуточного валика привода
прерывателя-распределителя системы зажигания
и масляного насоса и к толкателям. К втулкам
коромысел предусмотрена пульсирующая
подача масла. К остальным трущимся деталям
двигателя масло подается самотеком и
разбрызгиванием.
Из поддона
картера масло через приемник
18 засасывается в двухсекционный
шестеренчатый масляный насос
3, закрепленный снаружи с правой
стороны картера. Насос
Масло под
давлением поступает через
Основной поток
масла из фильтра грубой очистки
поступает в распределительную
камеру 7, расположенную в задней
перегородке блока, а из нее в
два продольных магистральных канала
10 и 17, из которых подается к коренным
подшипникам коленчатого вала и
далее к подшипникам
В шатуне предусмотрено
специальное отверстие, через которое
в момент совпадения его с каналом
в шейке коленчатого вала выбрасывается
струя масла на стенку цилиндра.
Масло, снимаемое со стенки цилиндра
маслосъемным кольцом, отводится внутрь
поршня и смазывает поршневой
палец, вращающийся в бобышках поршня
и в верхней головке шатуна.
Из переднего
конца канала 17 масло подается
по трубке 11 в смазочные каналы
12 компрессора. При совпадении
отверстий в средней шейке
распределительного вала с
Из зазора
между осью коромысел через
канал 8 короткого плеча коромысла
масло подается к сферическим
опорам штанг, а также для
смазки клапанов и механизмов
их вращения, к которым масло
поступает самотеком.
Фильтры грубой
и тонкой очистки масла
Схема работы масляных
фильтров двигателя ЗИЛ-130
Пластинчато-щелевой
фильтр грубой очистки улавливает механические
примеси размером больше 0,1 мм.
В крышке корпуса
установлена подвижная ось с
закрепленными на ней тонкими
стальными пластинками двух видов:
фильтрующими круглыми и промежуточными
в виде звездочек. При сборке между
фильтрующими пластинками за счет звездочек
создаются зазоры 0,07 — 0,10 мм, в которые
входят пластинки, установленные на
неподвижной стойке. Масло, движущееся
через фильтр, проходит между пластинками;
при этом оно очищается от механических
примесей с размерами частиц, превышающими
величину зазоров.
Фильтр тонкой
очистки — центробежный с
Под действием
инерции механические частицы, находящиеся
в масле, отбрасываются к стенке
корпуса, где откладываются, образуя
плотный осадок. Из корпуса масляных
фильтров очищенное масло сливается
в картер двигателя.
Масляный
радиатор, включенный параллельно
в систему смазки, установлен
впереди радиатора системы
Масляный
радиатор включают краном при
работе двигателя в тяжелых
условиях (высокая температура
Ограничительный
клапан, установленный перед
Масляный
насос при самых плохих
Редукционный
клапан верхней секции
Контролируют
работу системы смазки по
У двигателей
ЗИЛ-130 выпуска последних лет система
смазки отличается от
Система смазки
двигателя 3M3-53 показана на рисунке. Двухсекционный
шестеренчатый масляный насос 8 прикреплен
снаружи к верхней части
Схема системы
смазки двигателя ЗМЗ-53
Схема системы
смазки двигателя ЗМЗ-53:
1 — фильтр центробежной очистки масла;
2 — предохранительный клапан;
3 — кран масляного радиатора;
4 — масляный радиатор;
5 и 7 — редукционные клапаны;
6 — маслоприемник;
8 — масляный
насос.
Верхняя секция
масляного насоса нагнетает масло
в горизонтальную масляную магистраль,
расположенную продольно в
От нижней
секции насоса масло по
Из масляной
магистрали под давлением
Привод и шестерни
прерывателя-распределителя смазываются
маслом, поступающим из полости, расположенной
между пятой шейкой распределительного
вала и заглушкой блока цилиндров.
Редукционный
клапан 5 верхней секции насоса, установленный
в переднем конце магистрали,
ограничивает давление в
Редукционный клапан 7 нижней секции отрегулирован на давление 0,35 — 0,40 Мн/м2 (3,5 — 4,0 кгс/см2); при повышении давления масло циркулирует внутри насоса.