Техническое обслуживание электрооборудования
трактора или ремонт его в ряде случаев
связаны со снятием с трактора соответствующих
приборов или частичным разъединением
их с проводкой. В этом случае обязательно
выключите выключатель массы. Соединение
и разъединение штепсельных разъемов
производите только в обесточенном состоянии.
Обслуживание
и проверка аккумуляторной батареи
Батарею содержите в чистоте и заряженном
состоянии. Плотность электролита полностью
заряженной батареи должна составлять:
для холодного и умеренного климата —
1,28 г/см³ при 25 °С;
для тропического климата — 1,23 г/см³
при 25 °С.
Разность плотности электролита по секциям
батареи должна быть не более 0,02 г/см³.
Для удаления случайно пролитого электролита,
грязи и пыли регулярно протирайте поверхность
чистой тряпкой, смоченной в 10%-ном растворе
нашатырного спирта или кальцинированной
соды. Следите за тем, чтобы заливные отверстия
в крышках элементов были плотно закрыты
пробками, а вентиляционные отверстия
не были засорены. Регулярно очищайте
окислившиеся клеммы батареи и наконечники
проводов и смазывайте их тонким слоем
технического вазелина. Батареи на тракторе
должны находится в состоянии, близком
к полной заряженности; разряд их больше
чем на 50 % летом и 25 % зимой не допускается.
Уровень электролита во всех элементах
батареи должен находится между отметками,
нанесенными на корпусе батареи или быть
выше сепараторов на 10-15 мм. Степень разряженности
батареи определяется плотностью электролита
или величиной напряжения. Проверка состояния
батарей производится в специализированной
мастерской.
Техническое
обслуживание генератора
В связи с тем, что генератор не имеет
трущихся контактов, а закрытые шарикоподшипники,
установленные в нем, не требуют добавления
смазки, техническое обслуживание генератора
сведено до минимума.
Ежедневно перед началом работы проверяйте
исправность генератора по указателю
напряжения, значения показаний которого
указаны в разделе 4. "Органы управления
и контрольно-измерительные приборы".
Перед обслуживанием очистите генератор
от пыли и грязи. Проверьте состояние и
надежность крепления проводов, подходящих
к генератору, крепление генератора к
дизелю, отсутствие повышенных осевых
и радиальных люфтов в шарикоподшипниках
(по повышенному шуму генератора). Чтобы
не вывести из строя элементы генератора
при обслуживании электрооборудования
трактора, выполняйте приведенные ниже
требования.
• Не производите работу в электрических
цепях при работающем дизеле.
Не проверяйте исправность электрических
цепей и компонентов электрооборудования
"на искру" (методом короткого замыкания).
Отсоединяйте батареи от "массы",
когда устанавливаете или снимаете генератор.
Соблюдайте правильную полярность при
подсоединении тракторной батареи или
при использовании переносной батареи
для пуска дизеля. Соединяйте плюс с плюсом
и минус с минусом.
Регулировку напряжения генератора,
в котором предусмотрена посезонная регулировка,
производите винтом 1 (рис. 66), устанавливая
его в положение "Л" в теплое время
года или "3" — в холодное время года.
Проверка сборочных
единиц пускового устройства дизеля Д-243
СТАРТЕР. В процессе эксплуатации трактора
следите за чистотой стартера, периодически
проверяйте надежность его крепления,
состояние клемм, не допускайте их загрязнений
и ослабления крепления. Так же периодически
проверяйте щеточный узел стартера, для
чего отверните винты 1 (рис. 67) и снимите
защитный кожух 2 стартера, проверьте состояние
коллектора, щеточной арматуры, легкость
передвижения щеток в щеткодержателях
3 и давление пружин 4 на щетки 5 стартера.
Рабочая поверхность коллектора должна
быть чистой. Давление щеток 750-1000 гс. Через
2000 часов работы трактора, а также при
наличии значительного износа или подгорания
коллектора направьте стартер в специализированную
мастерскую.