Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 16:38, реферат
Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей в перевозках для народного хозяйства страны в целом и отдельных предприятий, организаций, фирм и физических лиц, повышение качества, эффективности и экономичности работы транспортной системы.
Введение.
Техническая и эксплуатационная характеристика станции.
Специализация парков и путей станции.
Технология работы парка прибытия.
Организация работы сортировочной горки.
Организация обработки вагонов в сортировочном парке и определение оптимального варианта числа маневровых локомотивов на горке и вытяжных путях.
План-график работы станции и расчет ее показателей.
Информация о подходе поездов. Оперативное планирование и управление работой станции.
Список литературы
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Введение.
Список литературы
В В Е Д Е Н И Е
Основной задачей транспорта
является полное и своевременное
удовлетворение потребностей в перевозках
для народного хозяйства страны
в целом и отдельных
В обеспечении бесперебойного
процесса передвижения грузовых вагонов
по железным дорогам большая роль
принадлежит сортировочным
На них происходит непосредственное взаимодействие с железнодорожным транспортом населенных пунктов, промышленных предприятий, сельскохозяйственных структур, отправителей и получателей грузов, пассажиров. Около 70% времени оборота вагон находится на станциях. На станциях размещаются подразделения технического комплекса железных дорог: локомотивные и вагонные депо, предприятия электрообеспечения, дистанции пути, сигнализации и связи, вокзалы, сооружения и устройства для погрузки и выгрузки грузов. На станциях выполняются многочисленные технологические операции и процессы, связанные с организацией и выполнением перевозок пассажиров и грузов, зарождением и погашением пассажиро- и грузопотоков.
Сортировочные станции предназначены для массового расформирования поездов и формирования из поступивших вагонов новых поездов. Естественно, на них осуществляется и техническое обслуживание транзитных поездов, погрузочно-выгрузочные операции и посадка-высадка пассажиров. На сортировочных станциях имеются парки путей для приема и отправления поездов, их накопления и формирования, горочные сортировочные устройства, локомотивное и вагонное депо.
Организуя переработку вагонов на станции, надо стремиться к тому, чтобы продолжительность операций была как можно меньше, работники разных служб по возможности одновременно выполняли свои операции (параллельность операций), и межоперационные простои были минимальны.
Основными мероприятиями по интенсификации работы сортировочных станций, улучшению их технического оснащения и путевого развития являются:
Необходимо дальнейшее внедрение на сортировочных станциях информационных технологий, автоматизированных систем управления, включающих автоматизацию планирования, учета и отчетности, задание и реализацию оптимальных режимов управления поездной и маневровой работой, выдачу данных о положении на станции и подхода к ней.
Для своевременного качественного
и полного удовлетворения потребностей
народного хозяйства и
Сортировочная станция «Н» является горочной, односторонней, с последовательным расположением парков прибытия, сортировки и отправления.
К станции «Н» с четной стороны примыкают 2 перегона:
С нечетной стороны к станции «Н» примыкает двухпутный перегон Н-Д, оборудованный автоблокировкой.
Схема железнодорожных линий, примыкающих к станции «Н».
Станция «Н» оборудована
устройствами СЦБ – МРЦ, электрическая
централизация стрелок
Связь ДСП, дежурного
по горке и старших осмотрщиков
ПТО с работниками –
Связь машинистов маневровых локомотивов с ДСЦ, ДСП, составительскими бригадами – двусторонняя радиосвязь.
В вычислительном центре станции – ПЭВМ.
Способ пересылки документов – по пневмопочте.
Сортировочная горка оснащена КГМ-РИИЖТ.
Маневровая работа выполняется маневровым локомотивом ТЭМ7.
Остаток вагонов в сортировочном парке на начало заданного периода по отдельным назначениям.
Станция назначения вагонов |
Количество вагонов на начало заданного периода |
Д |
53 |
Г |
14 |
В |
42 |
Б |
29 |
А |
15 |
Е |
25 |
Ж |
6 |
З |
12 |
Н-Д |
14 |
И |
26 |
К |
17 |
Л |
18 |
М |
40 |
О |
12 |
Р |
17 |
С |
10 |
Т |
13 |
Н-Р |
23 |
Н-И |
24 |
Грузовой двор |
11 |
Завод |
12 |
Сортировочная платформа |
6 |
Склад топлива |
4 |
Пункт отцепочного ремонта |
13 |
ВРД |
4 |
Суточное количество вагонов и поездов с переработкой и без переработки, поступающих с каждого из направлений «Д», «И», «Р» и следующих на эти направления, а также количество вагонов, прибывающих на станцию «Н» для грузовых операций приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1.
Таблица поездопотоков и вагонопотоков станции.
На
Из |
Направление |
Ст.Н |
Итого | |||||||||
Д |
И |
Р |
б/п |
с/п | ||||||||
б/с |
с/п |
б/с |
с/п |
б/с |
с/п |
|||||||
Д |
7
378 |
32
1118 |
5
267 |
30
605 |
10
33 |
12
645 |
32
1723 | |||||
И |
10
548 |
20
1012 |
2
108 |
0
|
5
22 |
12
656 |
20
1012 | |||||
Р |
2
108 |
8
403 |
2
107 |
0
|
4
19 |
4
215 |
8
403 | |||||
Итого |
12
656 |
28
1415 |
9
485 |
32
1118 |
7
375 |
30
605 |
19
74 |
28
1516 |
60
3138 |
Избыток и недостаток порожних вагонов по пунктам погрузки – выгрузки и по станции в целом приведены в таблице 1.2.
Таблица 1.2.
Таблица избытка и недостатка порожних вагонов по пунктам погрузки-выгрузки и по станции в целом.
Пункты погрузки - выгрузки |
Выгрузка вагонов |
Погрузка вагонов |
Сортировка вагонов |
Баланс порожних | |
Избыток |
Недостат. | ||||
Грузовой двор |
30 |
15 |
0 |
15 |
0 |
Склад топлива |
13 |
0 |
0 |
13 |
0 |
Завод |
24 |
20 |
0 |
4 |
0 |
Сортировочная платформа |
0 |
0 |
12 |
0 |
0 |
ИТОГО |
67 |
35 |
12 |
32 |
0 |
Транзитные поезда без переработки поступают в приёмо – отправочный парк (ПОП): с Д на И на 1-й путь, с Д на Р на 3-й путь, с И на Д на 8-й путь, с И на Р на 3-й путь, с Р на Д на 8-й путь, и с Р на И на 1-й путь.
На станции имеется парк приёма (ПП), предназначенный для поездов, прибывающих в расформирование. Нечётные поезда принимаются на пути - 1 и 2, чётные поезда принимаются на пути - 4, 5 и 6-й.
Информация о работе Техническая и эксплуатационная характеристика станции