Технологический процесс технического обслуживания и ремонта автомобильного крана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 13:35, реферат

Краткое описание

Рост и обновление парка автомобильных кранов сопровождаются увеличением их грузоподъемности, совершенствованием конструкции, улучшением эксплуатационных качеств. Для поддержания кранов в работоспособном состоянии имеется разветвленная сеть эксплуатационных баз, создаются сервисные технические центры. За последнее десятилетие грузоподъемность автомобильных кранов увеличилась с 12,5 до 40 т.

Содержание

Введение
1. Технологический процесс технического обслуживания и ремонта автомобильного крана
1.1 Техническая характеристика базового автомобиля КАМАЗ-52213
1.2 Техническая характеристика автомобильного крана КС-4574-1
1.3 Длинноходовой гидроцилиндр выдвижения секций
2. Техническое освидетельствование крана КС-4574-1
3. Экономическая эффективность применение автомобильных кранов
4. Аварийное переведение стрелы в транспортное положение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Копия реферат.doc

— 88.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

1. Технологический процесс технического  обслуживания и ремонта автомобильного  крана

1.1 Техническая характеристика  базового автомобиля КАМАЗ-52213

1.2 Техническая характеристика  автомобильного крана КС-4574-1

1.3 Длинноходовой гидроцилиндр выдвижения секций

2. Техническое освидетельствование  крана КС-4574-1

3. Экономическая эффективность  применение автомобильных кранов

4. Аварийное переведение стрелы  в транспортное положение

Литература

 

Введение

 

К числу массовых профессий в  строительном комплексе относится профессия «машинист крана автомобильного». Особенности трудовой деятельности машиниста непосредственно связаны с развитием конструкций и технологии применения автомобильных кранов. Это обстоятельство вызывает необходимость в постоянном повышении квалификации и непрерывной переподготовке рабочих, обученных профессии машиниста крана автомобильного.

На малоэтажных объектах в сельском строительстве, в местах устройства, ремонта коммуникаций жилищно-коммунального  хозяйства автомобильный кран является ведущей машиной для выполнения монтажных и погрузочно-разгрузочных работ. На строительных площадках, где ведущей грузоподъемной машиной становится башенный кран, автомобильные краны выполняют вспомогательные погрузочно-разгрузочные операции, укладку штабелей, подачу материалов на небольшие отдельно стоящие и пристроенные здания, монтаж инвентарных зданий, тепловых пунктов (ТП) и блочно-комплектных трансформаторных подстанций (БКТП).

Рост и обновление парка автомобильных  кранов сопровождаются увеличением их грузоподъемности, совершенствованием конструкции, улучшением эксплуатационных качеств. Для поддержания кранов в работоспособном состоянии имеется разветвленная сеть эксплуатационных баз, создаются сервисные технические центры. За последнее десятилетие грузоподъемность автомобильных кранов увеличилась с 12,5 до 40 т. Предприятия краностроения одновременно с увеличением грузоподъемности автомобильных кранов значительно усовершенствуют их конструкции, применяют гидропривод, устанавливают многосекционные телескопические стрелы, унифицируют опорно-поворотные устройства, оснащают приборы безопасности микропроцессорными ограничителями нагрузки. Большое значение уделяется совершенствованию систем управления, удобству работы в кабинах, облегчению проведения технического обслуживания и ремонта.

Эффективность и безопасность эксплуатации современных моделей автомобильных  кранов во многом зависят от умелого  их использования по назначению в  технологическом процессе монтажных  и погрузочно-разгрузочных работ, поэтому непрерывно повышаются требования к квалификации машиниста крана автомобильного. Только обладая хорошими знаниями современных конструкций автомобильных кранов и технологии их применения, можно стать высококвалифицированным машинистом, соблюдать требования безопасности труда при управлении краном и во время его технического обслуживания.

Перед тем, кто выбрал профессию  машиниста крана автомобильного, стоит задача в ходе совершенствования  своего профессионального мастерства повышать квалификацию рабочего с 3-го до 6-го разряда посредством периодического обучения в учреждениях профессионального образования по более сложной системной программе.

 

1. Технологический процесс  технического обслуживания и  ремонта автомобильного крана

 

1.1 Техническая характеристика базового автомобиля КАМАЗ – 53213

 

  1. Контрольный расход топлива при скорости 60км/ч-27л
  2. Двигатель – КАМАЗ - 53213, дизельный, 4х-тактный восьмицилиндровый, V-образный.
  3. Рабочий объем,л.-10,85л
  4. Степень сжатия-17,0
  5. Порядок работы цилиндров-1-5-4-2-6-3-7-8
  6. Максимальная мощность,л.с.-210 при 2600 об/мин.
  7. Электрооборудование-24В
  8. Аккумуляторная батарея-6СТ-190, 2шт.
  9. Сцепление – двухдисковое, сухое
  10. Коробка передач – пятиступенчатая с синхронизаторами
  11. Главная передача – двойная: коническая пара со спиральными зубьями и цилиндрическая пара с косыми зубьями
  12. Рулевой механизм – винт и гайка, с гидроусилителем, передаточное число 20
  13. Подвеска:

а) передняя – на продольных полуэллиптических  рессорах, амортизаторы гидравлические телескопические;

б) задняя – балансирного типа

14.Тормоза:

а) рабочий – барабанный на все  колеса с раздельным пневматическим приводом;

б) стояночный – выполнен как единое целое с запасным;

в) вспомогательный – мотор 

15.Размер шин – 260-508 R

16.Давление воздуха в шинах,  кгс/см2:

а) передних колес – 7,3;

б) задних колес – 6,0.

17.Зпаравочные объемы, л. и рекомендуемые  эксплуатационные материалы:

а) система охлаждения двигателя  – 30л. вода или антифриз, тосол А-40;

б) система смазки двигателя – 35л. масло М8Г2к – зимой, М10Г2к – летом;

в) воздушный фильтр – сухой со сменным бумажным элементом;

г) картер коробки передач – 5л. ТСn – 15к – всесезонно;

д) система гидроусилителя рулевого управления – 3,2 – масло марки  Р или Т 22;

е) картер ведущего моста – 7л. –  масло ТСn - 15к всесезонно;

з) амортизаторы – два по 0,475 – масло веретенное, АЖ – 12т.;

и) емкость топливного бака – 250л.

 

1.2 Технологическая характеристика  автомобильного крана КС-4574-1

 

1.Тип крана – стреловой, автомобильный  полногабаритный с гидравлическим  приводом механизмов общего назначения.

2. Стреловое оборудование –  телескопическая стрела.

3. Длина телескопической стрелы (м) – 9,7 – 21,7м.

4. Максимальная грузоподъемность  не менее (тн): - со стрелой 9,7м  на выдвинутых выносных опорах  в зоне 240 градусов (по 120 градусов  от положения стрелы «назад») на вылете 3,2м – 16т.

5. Максимальный груз, при котором  можно выдвигать секцию стрелы, м. – в пределах грузовых  характеристик, но не более:  стрела 9,7 – 14,7м – 4т; стрела 14,7 – 21,7м – 2т.

6. Высота подъема, м.: со стрелой  9,7 – 21,7м.

7. Максимальная глубина опускания крюка при работе с грузом со стрелой 9,7м на вылете 5,7м не менее – 12м.

8. Вылет (минимальный – максимальный), м.: а) со стрелой 9,7 – 21,7м  – 6,5м с грузом; б) со стрелой  без груза 6,5м – 15м.

9. Зона работы крана по углу  поворота, градус не более – 240 градусов. Допустимая скорость ветра на высоте Юм, м/с., не более: а) для рабочего состояния крана – 14м/с.; б) для нерабочего транспортного состояния крана – 40м/с.

10. Контрольный расход топлива  в транспортном режиме на 100км  пути, дм, не более: 27,61 дм.

11. Контрольный расход топлива  в крановом режиме, дм3/2, не более: 9,09 дм.

12. Срок службы крана до списания, лет, не менее 10 лет.

  1. Полная емкость гидросистемы, л, не более: 240 л.
  2. Емкость гидробака – 165л.

Масла и его заменители: а) АУП; б) МТБ – 46В – (И – 30А); в) ВМГЗ (АУ)

Предохранительные устройства.

  1. Ограничитель – подъема крюка – конечный выключатель на оголовке стрелы.
  2. Ограничитель сматывания канатов – конечный выключатель на плите лебедки.
  3. Ограничитель грузоподъемности состоит из панели сигнализаций, блокауправления, указателей длины и вылета стрелы.
  4. Ограничитель подъема стрелы – конечный выключатель на раме у основания стрелы.
  5. Указатель угла наклона Крана – жидкостные приборы на опорной раме и в кабине машиниста.
  6. Звуковая сигнализация – электрический звуковой сигнал крановой установки.
  7. Стояночный тормоз – в составе шасси автомобиля.

 

1.3 Длинноходовой гидроцилиндр выдвижения секций

 

Гидроцилиндры на автомобильных кранах применяют возвратно-поступательные одно- и двустороннего действия.

Гидроцилиндры одностороннего действия делятся на поршневые, плунжерные, плунжерные телескопические. Шток или плунжер  в них движется под действием  рабочей жидкости только в одном  направлении. Обратное движение выполняется  под действием внешних сил или пружины.

В гидроцилиндре двустороннего  действия шток и поршень движутся в обоих направлениях под действием  рабочей жидкости. Эти гидроцилиндры  могут быть с одно- и двусторонним штоком или телескопические. Главные  параметры гидроцилиндров – внутренний диаметр гильзы цилиндра (или диаметр цилиндра) и рабочее давление, определяющее эксплуатационную характеристику гидроцилиндра.

На автомобильных кранах для  привода исполнительных механизмов применяют возвратно-поступательные гидроцилиндры двустороннего действия с односторонним штоком.

Гидроцилиндры предназначены:

  • Для подъема телескопической стрелы;
  • Выдвижения секций телескопических стрел и выносных опор;
  • Вывешивание крана;
  • Блокировки задней подвески;
  • Действия вспомогательных механизмов (прижимного ролика, привода датчика усилий, размыкателя тормоза лебедки).

У гидравлических кранов с жесткой  подвеской стрелы для ее подъема  используют гидроцилиндры. К одному концу гильзы приварена крышка-проушина, а на другой конец навернута крышка с направляющей втулкой. От свинчивания крышку предохраняет контргайка. Поршень съемный крепится на конце штока гайки. На поршне установлены манжетные уплотнения, удерживаемые манжетодержателями. В проушине штока и крышке-проушине установлены шарнирные подшипники. Подвод рабочей жидкости к штоковой и бесштокой (поршневой) полостям и отвод из них осуществляется через каналы А и Б. Для уменьшения скорости движения поршня со штоком в конце хода устанавливают демпфер. Эту же функцию выполняет и конец штока, который перекрывает отверстие, соединяющее поршневую полость цилиндра с каналом Б.

Манжета и резиновые кольца препятствуют утечкам рабочей жидкости из штоковой полости гидроцилиндра в атмосферу, а резиновое кольцо препятствуют перетечкам рабочей жидкости между  штоковой и поршневой полостями. Для предохранения внутренних полостей гидроцилиндра от попадания пыли и грязи в крышке установлен грязесъемник.

Несколько другую конструкцию имеют длинноходовые гидроцилиндры (ход поршня 6 м и более) для выдвижения секций телескопических стрел. Жидкость в поршневую полость гидроцилиндра поступает через канал А в крышке штока и трубу. В штоковую полость жидкость подводится через канал Б и полый шток. Гильза гидроцилиндра крепится с помощью цапф, расположенных на крышке гильзы, а шток–посредством проушины, внутри которой сферический подшипник. Для уменьшения скорости движения штока в конце хода при его выдвижении применен демпфер.

 

2. Техническое освидетельствование  крана КС-4574-1

 

Общие условия.

Техническое освидетельствование  имеет целью установить, что:

1)кран соответствует техническим  нормам эксплуатационно-технической  документации;

2)кран находиться в исправном  состоянии, обеспечивающем его  безопасную работу;

3)обслуживание крана соответствует  требованием настоящей инструкции  по эксплуатации.

Кран подвергается следующим видам  технического освидетельствования: частичному; полному.

Техническое освидетельствование  производится лицом, осуществляющим надзор за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин в присутствии лица, ответственного за содержание крана в исправном состоянии или специалистом инженерного центра. Полное первичное освидетельствование произведено на предприятии – изготовителе отделом технического контроля. Дата и результаты освидетельствования записаны в паспорт крана.

По прибытии с предприятия – изготовителя в эксплуатирующую организацию, а также после транспортирования по железной дороге, перед пуском в работу кран должен быть подвергнут частичному техническому освидетельствованию.

Кран, находящийся  в эксплуатации, должен подвергаться частичному техническому освидетельствованию не реже одного раза в 12 месяцев, а полному не реже одного раза в три года.

Внеочередное полное техническое  освидетельствование должно производиться  после ремонта расчетных элементов  металлоконструкций с применением сварки, либо смены стрелы, поворотной рамы, выносных опор; после капитального ремонта крана или замены лебедки, механизма поворота, установки сменного оборудования (гуська или гуська и вставки) на стрелу.

После приведения гуська из транспортного (гусек закреплен на стреле) в рабочее положение перед пуском в работу кран должен быть подвергнут частичному техническому освидетельствованию (осмотру).

Информация о работе Технологический процесс технического обслуживания и ремонта автомобильного крана