Технология технического обслуживания бульдозера ДТ-75

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 08:35, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы –анализ проведения технического обслуживания бульдозера.
Задачи для достижения данной цели:
Проанализировать устройство бульдозера.
Описать техническое обслуживание № 2.
Изучить чертеж бульдозера и схемы производственного процесса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Назначение бульдозеров
1.2 Устройство бульдозера
1.3 Техническое обслуживание бульдозеров
1.4 Грунты
1.5 Виды бульдозерных работ
1.6 Виды работ бульдозера – рыхлителя
1.7 Способы повышения производительности
II ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА «ПРОИЗВОДСТВО ПЛОЩАДКИ БУЛЬДОЗЕРОМ ДТ-75»
2.1 Техника безопасности при производстве земляных и монтажных работ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

поянительная записка.docx

— 1.56 Мб (Скачать файл)



Содержание

ВВЕДЕНИЕ

3

I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    1. Назначение бульдозеров
    2. Устройство бульдозера

4

1.3 Техническое обслуживание бульдозеров

5

1.4 Грунты

8

1.5 Виды бульдозерных работ

9

1.6 Виды работ бульдозера – рыхлителя

12

1.7 Способы повышения производительности  

14

II ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА «ПРОИЗВОДСТВО ПЛОЩАДКИ БУЛЬДОЗЕРОМ ДТ-75»

18

2.1 Техника безопасности  при производстве земляных и  монтажных работ

20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

24

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

25

Приложение А

26

Приложение Б

27

Приложение В

28

Приложение Г

29


 

 

Введение

 

 

Актуальность.Бульдозер ДТ-75 используется для послойного копания, разработки и перемещения грунта, полезных ископаемых, дорожно-строительных и прочих материалов при строительстве и ремонте дорог, каналов, сооружений, рытья котлованов и траншей, возведения насыпей, перемещения сыпучих строительных материалов, расчистки дорог от снежных завалов и т.п.

Его используют для возведения насыпей  и расчистке дорог от снега. Использование бульдозера не только уменьшает затраты времени (особенно при больших объёмах работ), но и повышает качество производимых работ. Бульдозер обладает очень хорошей проходимостью, что делает его незаменимым инструментом при проведении целого ряда работ. 

Данный бульдозер также  удобен тем, что он является габаритным, и это позволяет существенно  экономить на его доставке. Небольшой  вес бульдозера позволяет перевозить его на большом эвакуаторе.

Цель работы –анализ проведения технического обслуживания бульдозера.

Задачидля достижения данной цели:

  1. Проанализировать устройство бульдозера.
  2. Описать техническое обслуживание № 2.
  3. Изучить чертеж бульдозера и схемы производственного процесса.

Выпускная квалификационная работа  состоит из введения, теоретической  и практической частей, заключения и списка источников и литературы.

В заключении  обобщены результаты проведенного анализа, сформулированы выводы.

Практическая ценность данной работы состоит в том, что собранный комплект схем может быть использован на учебной практике при обучении технологии разработки грунта на бульдозере.

 

 

I теоретическая часть

    1. Назначение бульдозеров

 

Бульдозер – землеройная машина, состоящая из базового тягача (трактора) и бульдозерного (навесного) оборудования, предназначенного, в общем случае, для резания и перемещения грунта и планировки разрабатываемой поверхности:

- разработка и перемещение  грунта, гравия, щебня и других  материалов на небольшие расстояния 60-80 м – для гусеничных и 100-150 – для колесных;

- засыпка ям, котлованов, впадин, рвов, траншей и т.п.;

- планировка площадей  и разравнивание грунта;

- возведение насыпей,  зачистка откосов, дамб, плотин, земляного  полотна и т.п.;

- штабелевка нерудных  строительных материалов;

- выемка грунта из котлованов  под фундаменты;

- расчистка участков трасс  от кустарника и мелколесья, мелких  пней и малых камней;

- расчистка дорожного  полотна, трасс и площадок от  снега.

 

    1. Устройство бульдозера

 

 

1 — отвал, 2 — подвижная балка, 3 — шарнирное соединение рамы с трактором, 4 — кабина,5 – козырек,  6 — гидроцилиндры,

Рисунок 1- Бульдозер ДТ-75

 

    1. Виды технического обслуживания бульдозера

 

 

     Для поддержания  исправности и работоспособности  техническое обслуживание бульдозеров проводится через определенные интервалы времени: ЕО — каждую смену или через 10 мото-ч; ТО-1 — через 125 мото-ч; ТО-2 — через 500 мото-ч; СО — при переходе к весенне-летнему и осенне-зимнему периодам эксплуатации, когда устанавливается температура окружающего воздуха соответственно не ниже или не выше 5 °С. Допуска-ются отклонения фактической периодичности от установленной для ТО-1 и ТО-2 на 10... 20 %. Верхний предел отклонений относится к случаям эксплуатации бульдозеров в тяжелых условиях (рыхление и перемещение взорванных скальных пород и мерзлых грунтов, разработка грунтов III —IV категорий, корчевание пней диаметром 200...400 мм, удаление с территории строительной площадки и с трассы строящихся дорог валунов и крупных камней).

     При вводе  в эксплуатацию и после первых 30 мото-ч работы бульдозера на  гусеничном ходу выполняют требуемый  перечень работ технического  обслуживания. Состав работ по  видам технического обслуживания приведен в табл. 1. Особенности технического обслуживания бульдозеров связаны с необходимостью поддержания работоспособности их рабочего оборудования.

     Выявленные  осмотром при ЕО трещины сварных  соединений и (или) поломки  несущих элементов металлоконструкции  рабочего оборудования (толкающего бруса, поперечной балки и др.) устраняют, не дожидаясь очередного технического обслуживания.

     Правильная  смазка и ТО важны для продления  срока службы машины, безопасности  эргономики и психотехники и  повышения эффективности и экономичности  работы. 

Люди, эксплуатирующие машину и осуществляющие ее ТО, кроме знания «Рекомендаций по технике безопасности»  должны соблюдать следующие правила:

  а) Механики должны  хорошо знать устройство машины, технические характеристики, порядок  сборки и демонтажа, технические  требования и меры предосторожности. Никогда не действовать вслепую. 

б) Всегда связываться с  изготовителем при проведении сложного ТО или если машина непригодна для  обслуживания. 

  в) Всегда проводить  ТО перед началом эксплуатации  машины и после окончания работы. Во время проведения ТО, припарковать  машину на твердой плоской  поверхности. Опустить отвал и  установить все рычаги управления  в положение «Блокировать».

  г) Если ТО проводится  при работающем двигателе, должны  присутствовать 2 человека: один должен  сидеть в кабине водителя, а  другой проводить ТО. В этом  случае запрещено прикасаться  к каким-либо движущимся частям  машины.

  д) Тщательно вымыть  машину. Быть особенно осторожным  при мытье крышек заливных  горловин, масленок и зоны вокруг  стержневых указателей уровня. Следить,  чтобы грязь и пыль не попали  в систему. 

  е) Всегда помнить,  что масляный трубопровод гидросистемы  находится под давлением. При  сливании масла и проведении  осмотра или ТО, сначала необходимо  стравить давление.

  ж) Процедура стравливания  давления следующая: опустить  на землю отвал и рыхлитель,  остановить двигатель. Переместить  рычаг управления по 2-3 раза в  каждое  положение, а затем  медленно открутить крышку заливной  горловины. 

  и) При снятии частей, содержащих уплотнительные кольца, сальники или прокладки, необходимо  очистить установочная поверхность  и заменить уплотнительные элементы  на новые.

     Чтобы правильно  понять и осуществить несколько  операций в каждый период проведения  ТО, см. следующую таблицу.  Правила  проведения технического обслуживания  двигателя – см. инструкцию к  двигателю. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Техническое обслуживания бульдозера № 2

 

При наличии повреждений  боковых ножей, ножей режущей  кромки отвала, болтов или гаек заменить данные детали. Не допускать износа деталей до такой степени, чтобы  стала видна монтажная поверхность.

    При проведении  ТО-2 проверяют натяжение гусениц  обоих бортов ходового устройства, имея в виду, что величина провисания на участке между поддерживающими катками должна составлять 30...50 мм. Выявленные трещины сварных соединений и поломки ответственных элементов металлоконструкции (толкающего бруска, поперечной балки и др.) устраняют.

Затупленный режущий нож  сдвигают по отверстиям (рис. 1 в графической  части) или переворачивают на 180°, используя  для работы вторую режущую кромку. Схема смещения и перестановки средних ножей показана на рис. 2, в. На предприятии — изготовителе бульдозера средний нож 1 прикрепляют к подножевой плите 3 болтами 2 с гайками в нижнем ряду отверстий (положение I). После изнашивания режущей кромки на межцентровое расстояние с гайки отвертывают, нож опускают до совмещения верхнего ряда отверстий (положение II) и сверлений в плите 3, затем затягивают нож болтами. Когда режущая кромка снова изнашивается, нож снимают с отвала, переворачивают на 180° и закрепляют в нижнем ряду отверстий (положение III). При дальнейшем изнашивании нож снова смещают вниз и крепят уже на верхнем ряду отверстий (положение IV). Если режущая кромка будет выступать на 15...25 мм над нижним краем подножевой плиты 3, нож заменяют новым.

     Полностью  затупленные ножи заменяют новыми  или отправляют на эксплуатационную базу (в мастерские) для восстановления работоспособности лезвия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. практическая часть. СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ БУЛЬДОЗЕРА

 

    1. Регулировка педали тормоза

     При износе  соединений педали тормоза длина  ее хода увеличивается. Необходимо  отрегулировать зазор между тормозным  барабаном и тормозной лентой.

     Стандартный  зазор между тормозным барабаном  и тормозной лентой составляет 6,3 мм. При данном значении длина  хода педали тормоза – 95-150 см 

  а) Снять заднюю  крышку 

  б) Затянуть регулировочные  гайки (крутящий момент затяжки  – 90 Нм). Тормозная лента прижимается  к тормозному барабану.

  в) После того, как  тормозная лента прижмется к  тормозному барабану, ослабить гайку  на один и 5/6 оборота. Зазор  между тормозной лентой и барабаном  составит 0,3 мм, а длина хода педали  тормоза, соответственно, – 90-110 мм.

*Если после регулировки  педаль плохо подчиняется управлению, необходимо заменить ее.                                                       

*Педали тормоза с обеих  сторон должны быть отрегулированы  таким образом. Чтобы длина  хода была одинаковой, иначе упругость  их будет отличаться.

*После остановки двигателя  проверить длину хода путем  нажатия обеих педалей с усилием  150 Н на каждую педаль.

    1. Регулировка зазора натяжного колеса

     Ведущее колесо  плотно прижимается к раме  гусеницы, поэтому, когда натяжное  колесо смещается вперед или  назад под действием посторонних  сил, ведущее колесо подвергается  износу. Износ ведущего колеса  приводит к неправильному вращению  или наклону натяжного колеса, что в свою очередь может  привести к падению гусеничной  цепи либо неравномерному износу  гусеничных звеньев и натяжного  колеса. Во избежание данных проблем  необходимо регулировать зазор между ведущим колесом и рамой гусеницы следующим образом:

  а) Переместить машину  на расстояние 1-2 м по ровной  поверхности и замерить зазор  «А» между ведущим колесом  и рамой гусеницы (по 4-м позициям: слева, справа, внутри и снаружи).

  б) Если зазор «А» превышает 4 мм, ослабить болт, снять ведущее колесо, снять планку  и отрегулировать зазор с каждой стороны до 0,5-1,0 мм (толщина планки) – 1,0 мм.

    1. Регулировка угла наклона отвала

     Угол наклона  отвала можно изменить посредством  регулировки длины диагонального  раскоса. 

Регулировка: для изменения  длины диагонального раскоса  потянуть рычаг (оставив достаточное  расстояние до земли).

     При увеличении  длины диагонального раскоса  правая сторона отвала поднимается,  а левая опускается. При уменьшении  длины диагонального раскоса  левая сторона отвала поднимается,  а правая опускается.          

  1. Регулировка осевого зазора шаровых соединений отвала

Информация о работе Технология технического обслуживания бульдозера ДТ-75