Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 19:02, дипломная работа
Ликвидация ручных погрузочно-разгрузочных работ, исключение тяжелого ручного труда при выполнении основных и вспомогательных производственных операций, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов во всех областях народного хозяйства немыслимы без использования широкого комплекса подъемно – транспортных машин.
1. Спецтехнология
1.1. Технологический режим работы крана установленного в
1.2. Устройство мостового электрического крана
1.3. Паспортные данные мостового электрического крана
1.4. Размещение электрооборудования на кране
1.5. Защитная панель
1.6. Релейная защита
1.7. Схема защитной панели
1.8 Неисправности электрооборудования на кране
2. Экономическая часть
2.1. Учет работоспособности кранов
2.2 Расчет годовых эксплуатационных расходов себестоимости погрузочно-разгрузочных работ
3. Охрана труда
3.1. Электробезопасность
3.2. Опасные и вредные производственные факторы
3.3. Требования безопасности к эксплуатации и обслуживанию механического и электрического оборудования на мостовом электрическом кране
Заключение
Литература
Содержание:
1. Спецтехнология
1.1. Технологический
режим работы крана
1.2. Устройство мостового электрического крана
1.3. Паспортные
данные мостового
1.4. Размещение электрооборудования на кране
1.5. Защитная панель
1.6. Релейная защита
1.7. Схема защитной панели
1.8 Неисправности электрооборудования на кране
2. Экономическая часть
2.1. Учет работоспособности кранов
2.2 Расчет
годовых эксплуатационных
3. Охрана труда
3.1. Электробезопасность
3.2. Опасные
и вредные производственные
3.3. Требования
безопасности к эксплуатации
и обслуживанию механического
и электрического оборудования
на мостовом электрическом
Заключение
Литература
Введение
Ликвидация ручных погрузочно-разгрузочных работ, исключение тяжелого ручного труда при выполнении основных и вспомогательных производственных операций, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов во всех областях народного хозяйства немыслимы без использования широкого комплекса подъемно – транспортных машин. Современные поточные технологические и автоматизированные линии, межцеховой и внутрицеховой транспорт, погрузочно-разгрузочные операции на складах и перевалочных пунктах органически связаны с применением разнообразных типов подъемно – транспортных машин и механизмов, обеспечивающих непрерывность и ритмичность производственных процессов. Поэтому применение данного оборудования во многом определяет эффективность современного производства, а уровень механизации технического производства – степень совершенства и производительность предприятия. При современной интенсивности производства нельзя обеспечить его устойчивый ритм без согласованной и безотказной работы средств транспортирования сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на всех стадиях обработки и складирования.
Одним из разновидностей подъемно – транспортных машин является краны мостового типа. Об этих кранах мы и поговорим.
1. Спецтехнология
1.1 Технологический режим работы крана № 252
Кран
№ 252 установлен на открытом воздухе
на 31 тупике Цеха Подготовки Производства
(ОАО ММК МЕТИЗ Метизно-
В ЦПП имеется: 31 тупик - кран № 252 и кран № 63
32 тупик – кран № 439
Старый подкат – кран № 56 и кран №543
Скрапная – кран № 485
Погрузчик STILL, грузоподъемностью 8 тонн.
Это все оборудование служит для разгрузки вагонов (кроме погрузчика) и подачи на машину металла, который доставляется в калибровочный цех (КЦ), либо СКЦ.
Для удобства зацепки и транспортировки груза применяются скобы и стропы канатные.
1.2 Устройство мостового крана № 252
Мостовой электрический кран – это машина циклического действия, предназначенная для подъема и перемещения груза вдоль пролета цеха.
РисунРисунок 1.2.1. Общий вид мостового электрического крана
Мостовые
электрические краны
1. Краны общего назначения (грузозахватный орган крюк)
2.Краны специального назначения(грузозахватный орган грейфер, электромагнит , разливочные и заливочные краны, клещевые краны).
Независимо от конструкции все мостовые электрические краны состоят
из трех основных частей:
1.Мост с механизмами передвижения моста;
2.Тележка с механизмами передвижения тележки и механизмами передвижения крюковой подвески;
3. Кабина с аппаратурой управления - рабочее место машиниста крана.
1.Мост - это металлическая конструкция, изготовленная из стали 3 или 5. Мосты бывают открытого или закрытого (коробчатого) типа. Мост состоит из двух главных и двух вспомогательных балок.
Главные балки опираются на ходовые колеса. На главных балках располагаются рельсы для передвижения тележки, механизм для передвижения самого моста, трафарет, где указывается номер крана по цеху, его грузоподъемность и дата испытания. Со стороны питающих троллей находится смотровая площадка. С противоположной стороны питающих троллей под главными нижними балками находится кабина машиниста крана.
Также на главных балках моста находится проходная галерея. Главные и вспомогательные балки имеют ограждение не менее одного метра.
2.. Тележка - это сварная рама, на которую устанавливают рифленый лист железа и размещают механизмы передвижения тележки и крюковой подвески. Тележка также имеет ограждение высотой не менее одного метра.
Рисунок 1.2.2. Тележка с механизмами главного и вспомогательного подъема
1-Гибкий кабель
2- Тормоз
3- Электродвигатель
4- Тормоз
5- Редуктор
6- Электродвигатель
7- Крюковая подвеска
8- Барабаны
10- Ходовое колесо
11- Рама
12- Электродвигатель
13- Крюковая подвеска
14- Барабаны
15- Тормоз
16- Редуктор
17- Редуктор
3. Кабина - рабочее место машиниста крана с аппаратурой управления. Кабина располагается на главных балках моста. Кабины бывают открытого и закрытого типа. В кабине установлены контроллеры для управления механизмами моста, тележки и крюковой подвески, защитная панель, звонок, освещение, резиновый коврик, огнетушитель, резиновые перчатки.
Рисунок 1.2.3. Кабина машиниста крана: а) закрытого типа, б) открытого типа
1.3 Паспортные данные крана № 252
Характеристика крана:
1. Тип крана – мостовой электрический
2. Назначение – подъем и перемещение грузов
3.Исполнение – нормальное
4. Режим работы механизмов:
Главного подъема ПВ=25% - средний
Передвижения крана ПВ=25% - средний
Передвижения тележки ПВ=25% - средний
5. Грузоподъемность, т: 10
6. Высота подъема, м: 15
7.Скорость подъема, м/мин: 9
8.Скорость передвижения, м/мин:
Крана 80
Тележки 40
9. Пролет крана, м: 26
10.Вес крана (полный), т: 42,4
11.Вес основных частей крана, т:
Моста 21,5
Тележки с механизмами 11,3
12. Максимальная нагрузка от колес крана на рельсы, т: 31,7
13.Расстояние от головки
Наименование механизма |
тип передачи, мм |
Диаметр барабана, мм |
Диаметр блоков полиспаста, мм |
Диаметр уравнительных блоков, мм |
Число ветвей полиспаста |
КПД полиспаста | |
Главного подъема |
Зубчатая |
610 |
610 |
610 |
8 |
0,94 |
Таблица 1.3.1. Характеристика механизмов подъема
Механизм |
Число |
Тип |
Тип электромагнита гидротолкателя |
Коэффициент запаса торможения |
Путь торможения |
1.Главного подъема |
1 |
ТКТГ-400 |
ТГМ-80 |
3 |
0,1 |
2.Передвижения крана |
2 |
ТКГ-200 |
ТГМ-25 |
___ |
2,8 |
3.Передвижения тележки |
1 |
ТКГ-200 |
ТГМ-25 |
___ |
0,7 |
Таблица 1.3.2. Характеристика тормозов
16. Приборы безопасности:
а) концевые выключатели: ВУ-150А 2 шт. (грузозахватного органа)
КУ-701 4 шт. (тележки)
б) ограничители: нет
в) противоугонные устройства: нет
г) блокировочное устройство: выключатель ВПК-2110 (люка),выключатель ВПК-2110 (двери кабины)
д) указатели: нет
е) сигнальные приборы: сирена С-311
ж) анемометр: нет
з) ключ-бирка механического замка защитной панели
17. Род привода: электрический
18. Место управления:
При работе: из кабины
При монтаже и испытании: из кабины
Наименование |
Главный |
ГОСТ на технические требования |
2105-64 |
ГОСТ на параметры |
6627-66 |
Номер крюка по ГОСТ |
22 |
Грузоподъемность, т |
10 |
Таблица 1.3.3. Характеристика грузозахватного органа (крюк)
Назначение каната |
Конструкция каната |
Диаметр каната |
Врем. Сопротивление проволоки при растяжении, кг/мм2 |
Разрывное усилие каната в целом, кг |
Длина каната, м |
Коэффициент Запаса прочности |
Расчетное натяжение ветви каната |
Грузовой- главного подъема |
ЛК-Р 6×19+1 О.С |
21,0 |
170/174 |
24187 |
130 |
5,7 |
4200 |
Таблица 1.3.4. Характеристика канатов
Цепь |
Род тока |
Напряжение, В |
Силовая |
Переменный |
380 |
Управления |
Переменный |
380 |
Рабочего освещения |
Переменный |
220 |
Ремонтного освещения |
Переменный |
12 |
Таблица 1.3.5. Род электрического тока и напряжение
1.4. Размещение электрооборудования на кране
Грузоподъёмный кран электромостовой работает при подаче электрического тока:
Информация о работе Устройство мостового электрического крана