Охрана труда в парикмахерском деле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 01:42, реферат

Краткое описание

К работе в парикмахерской допускаются лица, получившие специальное образование , а также специальный инструктаж, не имеющие противопоказаний согласно приказу Минздрава Р.Ф. № 90 от 14.03.96г., а также имеющие 1-ю группу по электробезопасности
Персонал парикмахерской должен проходить обязательный мед. осмотр при поступлении на работу и периодически не реже одного раза в 12 месяцев.

Вложенные файлы: 1 файл

Охрана труда.docx

— 17.94 Кб (Скачать файл)

6. Охрана труда

    1. К работе  в парикмахерской   допускаются лица, получившие специальное  образование , а также специальный инструктаж, не имеющие противопоказаний согласно приказу Минздрава Р.Ф. № 90 от 14.03.96г., а также имеющие 1-ю группу по электробезопасности
    2. Персонал парикмахерской  должен проходить обязательный мед. осмотр при поступлении на работу и периодически не реже одного раза в 12 месяцев.

С целью своевременного выявления  и лечения хронических воспалительных процессов в верхних дыхательных  путях и носовой полости, субтрофических состояний слизистых оболочек носа и зева, стоматологических заболеваний, а также носительства стафилококка у персонала парикмахерских  не реже 1 раза в 6 месяцев проводится плановое обследование.

    1. Все вновь поступающие на работу, независимо от занимаемой должности должны пройти вводный инструктаж у инженера по ОТ.
    2. Каждый вновь принятый на работу в парикмахерскую  должен пройти первичный инструктаж на рабочем месте. Повторный инструктаж не реже 1 раза в 6 месяцев.
    3. При поступлении на работу и не реже 1 раза в 12 месяцев должна проводиться проверка знаний персонала по вопросам безопасности труда по программе, утвержденной директором.
    4. Персонал парикмахерской  обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, режим труда и отдыха.
    5. При работе в парикмахерской  возможно воздействие след. опасных и вредных факторов.

-опасность заражения  при контакте с пациентами (вирусные  заболевания);

-повышенная нервно-физическая  нагрузка;.

-повышенное напряжение  в электрической сети, замыкание  которой может пройти через  тело человека.

    1. Персонал парикмахерской  обязан.

-руководствоваться в  работе своей должностной инструкцией.

-владеть приемами оказания 1-й мед. помощи.

-знать правила пожарной  безопасности      

    1. Администрация парикмахерской  обязана бесперебойно обеспечивать работников отделения санитарной одеждой, спецодеждой, спец. обувью и др. СИЗ.

Персонал парикмахерской  обязан выполнять правила личной гигиены, правила ношения санитарной одежды и обуви,СИЗ.

    1. О каждом несчастном случае, связанным с производством, очевидец  или пострадавший обязан немедленно известить руководителя парикмахерской. Руководитель парикмахерской  должен оказать 1-.ю мед. помощь и провести расследование данного несчастного случая.
    2. Лица, допустившие нарушение инструкции по ОТ, подвергается дисциплинарному взысканию, а при необходимости внеочередной проверке знаний.

 

  1. Требования безопасности перед началом работ.

 

    1. Перед началом работы необходимо:

-включить вентиляционную  систему;

-надеть санитарную одежду  и обувь, приготовить СИЗ..

    1. Персонал  парикмахерской должен проверить готовность к работе оборудования, его заземление, исправность инструмента.
    2. Приступать к работе только при исправном инструменте и приспособлений.

 

  1. Требования безопасности во время работы.

 

    1. Мастера-парикмахеры  в зависимости от характера выполнения услуг могут  работать в положении сидя или стоя.
    2. Работать стоя  рекомендуется не более 70% рабочего времени.
    3. Во время выполнения услуг для клиентов рекомендуется  защищать  органы дыхания  мастера  четырехслойными масками из стерильной марли, которые должны меняться через 4 часа и обеззараживать кипячением в течении 15 мин.с момента закипания, или респиратором типа «Лепесток».
    4. Подбор инструментов с мелкими рабочими частями необходимо проводить в условиях хорошего освещения для снижения зрительного напряжения мастера-парикмахера.
    5. Для недопущения возможности передачи инфекции при работе с  пациентом , в обязательном порядке после окончания контакта с клиентом вымыть руки с мылом.    

3.8. Уровень освещенности, создаваемый местным источником, не должен превышать уровень  общего освещения более, чем  в 10 раз, чтобы не вызывать утомительный для зрения мастера-парикмахера   световой переадаптации при переводе взгляда с различно освещенных поверхностей.

Светильники местного и общего освещения должны иметь защитную арматуру, предохраняющие органы зрения персонала от слепящего действия ламп.

3.8.   Для сохранения  нормального состояния кожи рук  в процессе работы следует.

-мыть руки водой комнатной  температуры (20гр)до и после приема каждого пациента.

-тщательно просушивать  кожу рук после мытья сухим  индивидуальным полотенцем.

3.9.При мытье рук желательно  применять нейтральные пережиренные  сорта мыла. Обрабатывать кожу  рук перед началом работы следует  кремами защитного типа «Идеал»,  «Янтарь»или смесью глицерина, воды, спирта в равных частях после работы на ночь.         .

        .                       

3.10. После  рабочего  дня, в течение которого имел  место контакт рук с хлорными  препаратами, кожу рук обрабатывают  ватным тампоном, смоченным 1%раствором  гипосульфита натрия для нейтрализации  остаточных количеств хлора.

3.11 При работе в   парикмахерских запрещается:.

-работать на неисправных  аппаратах, приборах, устройствах  с неисправными приспособлениями, сигнализацией;.

-оставлять без присмотра  аппараты, приборы, устройства, включенные  в сеть, электронагревательные приборы,  держать вблизи них вату, спирт  и другие ЛВЖ;.

-хранить и применять  препараты без этикеток, а также  в поврежденной упаковке;.

-пробовать на вкус  и запах используемые аппараты;.

-работать при отключенных  системах водоснабжения, канализации  и вентиляции, работать без установленной  спецодежды и предохранительных  приспособлений, хранить пищевые продукты, домашнюю одежду и другие предметы, не имеющие отношения к работе на рабочих местах;

-работать с неисправным  электроинструментом..   

 

 

  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

 

    1. При поражении человека электрическим током и прочих травмах действовать согласно инструкции по оказанию 1-й медицинской помощи пострадавшим от электрического тока.
    2. При прекращении подачи электроэнергии, замыкании, обрыве в системах электропитания или при появлении запаха гари персонал должен отключить электрооборудование и вызвать  электромонтера.
    3. При возникновении пожара эвакуировать больного, вызвать пожарную команду и до прибытия и встречи пожарной команды тушить загорание первичными средствами пожаротушения.
    4. При поломках коммуникационных систем водоснабжения, канализации, отопления и вентиляции, препятствующих выполнению технологических операций , прекратить работу до ликвидации аварии.       

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

 

    1. Персонал парикмахерской  обязан привести в порядок рабочее место, выключить вентиляцию, снять санитарную одежду и убрать ее в отведенное место. Марлевые повязки сдать для санитарной обработки. Разовые респираторы сдать в утилизацию.
    2. Персонал, эксплуатирующий электрооборудование и приборы, должен отключить или перевести их в режим, оговоренный инструкцией по эксплуатации.     
    3. .Влажная уборка всех помещений проводится ежедневно. Периодически, не реже одного раза в месяц, должна  проводиться полная уборка с мытьем стен, полов, дверей, подоконников, внутренней стороны окон.  

 

 


Информация о работе Охрана труда в парикмахерском деле