Классификация гостиниц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 07:46, реферат

Краткое описание

Гостиничная цепь — это определенное количество гостиниц, пользующихся одним и тем же названием и фирменным знаком, имеющих определенные общие потребительские особенности и проводящих совместную маркетинговую деятельность. Предприятие, управляющее гостиничной цепью, может быть её владельцем или совладельцем, управлять ею либо осуществлять надзор за её деятельностью на основе используемых соглашений.

Вложенные файлы: 1 файл

гостиничные цепи.docx

— 22.31 Кб (Скачать файл)

Гостиничная цепь — это определенное количество гостиниц, пользующихся одним и тем же названием и фирменным знаком, имеющих определенные общие потребительские особенности и проводящих совместную маркетинговую деятельность. Предприятие, управляющее гостиничной цепью, может быть её владельцем или совладельцем, управлять ею либо осуществлять надзор за её деятельностью на основе используемых соглашений.

Гостиничный рынок Азии стремительно растет. В 2008 году Азия имела свыше 3 млн. номеров (14% мирового гостиничного фонда). Темпы ее роста в 2-3 раза превышают  среднемировые темпы и достигают 15-20 % в год, что выводит этот континент  по динамике роста в современные  лидеры. [7, C. 75]

Основные районы, где концентрируется  рост индустрии гостеприимства Азии – Юго-Восточная Азия, Ближний  Восток и Южная Азия.

Увеличение потока туристов в Юго-Восточную Азию и Тихоокеанский  регион происходит за счет прибытий в  Китай, Японию. Гостиничное хозяйство  в этом регионе развивается в 3 раза быстрее, чем в целом в  мире. Однако даже при столь высоких  темпах развития, доля данного региона  в мировом гостиничном хозяйстве  составляет лишь 11%. [7, C. 75]

Ближневосточный регион к  началу XXI века по темпам увеличения турпотока стал лидером. Туристы и паломники со всего мира устремились в исторические и библейские места, связанные с земной жизнью Иисуса Христа. Однако возобновившийся палестино-израильский конфликт фактически остановил поток туристов в Израиль. Тем не менее общие показатели роста турпотоков впечатляют (24,1 млн против 14 млн человек в 1996 г.). Эти успехи можно отнести за счет Арабских Эмиратов, Катар, Бахрейн, Иордания, Ирана.

Характеристика крупнейших гостиничных цепей Азии (среди 150 крупнейших в мире) приведена на рис. 23-25

В число 150 крупнейших гостиничных  цепей мира входит 19 азиатских цепей, основная масса из них это Японские и Китайские. Крупнейшие национальные сети Азии входят в 3-4 десятка мировых лидеров. Jin Jiang Int’l Hotel Mgmt. Corp. занимает 35 место в мировом рейтинге, этой цепи принадлежат 120 отелей и 27484 комнаты. Основная часть отелей этой цепи концентрируется в Восточной и Юго-Восточной Азии. Гостиничные цепи Prince Hotels, Tokyu Hotel Management Co. и Shangri-La Hotels & Resorts входят в четвертый десяток в мировом рейтинге крупнейших гостиничных цепей мира. Эти цепи имеют от 40 до 90 отелей и число комнат чуть более 20 тыс. для каждой группы. В целом азиатские гостиничные цепи занимают нижнюю часть мирового рейтинга, существенно уступая американским и европейским гостиничным цепям. Так, самая крупная европейская цепь управляет в 30 раз большим число отелей, чем самая крупная азиатская, а по сравнению с крупнейшей американской гостиничной цепью азиатская уступает в 60 раз. Однако, стоит отметить темпы с которыми развиваются гостиничные цепи Азии, поэтому в перспективе можно прогнозировать, что скоро азиатские гостиничные цепи по основным показателям догонят европейские и американские.

Анализируя показатели крупнейших азиатских гостиничных сетей  можно отметить, что здесь не отмечается доминирование, одной или нескольких цепей, как это происходит в Европе и Америке. Азиатский рынок еще  развивается, потому, характеризуется  быстрой мобильностью и изменчивостью.

В целом национальная гостиничная  цепь в Азии пока развита слабо, в  основном рынок занимают европейские  и американские цепи.

Привлекательным для иностранных  гостиничных групп считается  Азиатско-Тихоокеанский макрорегион (хотя цена на размещение здесь заметно ниже, чем в Европе), поскольку около 75 % имеющихся здесь отелей независимы. Следует отметить, что под управлением четырех групп-гигантов – Six Continents, Marriott, Accor и Starwood – находится менее 12 % всех имеющихся гостиничных номеров. Как и в Европе, наилучшей возможностью для международных компаний закрепиться на этом рынке является приобретение или сотрудничество с местными цепями и компаниями, такими как Asia Pacific, Mandarin Oriental Hotel Group, Shangri-La и др. Однако, приходя на местный рынок, гостиничные группы практически всегда с нуля возводят новые здания отелей. Ряд факторов тормозит деятельность иностранных инвесторов: высокий уровень налогов, сложная банковская система и политическая нестабильность в некоторых государствах Азиатско-Тихоокеанского региона.

Другие крупные азиатские  гостиничные цепи:

·  Amari Hotels and Resorts - 15 отелей на тайских курортах и крупных городах страны.

·  APA Hotel - 52 гостиницы в Японии.

·  Dusit Hotels & Resorts - 18 отелей с ресторанами в Таиланде, на Филлипинах, в Мьянме и ОАЭ.

·  Evergreen International Hotels - имеет 9 современных отелей, 5 из которых находятся на Тайване.

·  Ginger Hotels - предлагает отели в 8 городах Индии.

·  Jin Jiang Hotels - 192 отеля в Китае. [40]

Taj Hotels, Resorts & Palaces открыла первый отель в 1903 году в Бомбее. С тех пор, на протяжении уже более чем века компания Taj Hotels Resorts and Palaces постоянно совершенствует свое искусство гостеприимства. Все отели в западном стили.

Сейчас Taj по праву считается одной из роскошнейших и крупнейших гостиничных цепочек Азии. Она включает 77 отелей в 40 городах по всей Индии и 16 гостиниц за ее пределами: в Австралии, Великобритании, США, Африке и на Ближнем Востоке, Маврикии, Мальдивских островах, в Шри-Ланке, Бутане и Малайзии. [36]

C конца 90-х годов прошлого  века (20 век) международные гостиничные  группы начали выходить на  ближневосточный рынок, но буквально  за несколько лет здесь сумели  обосноваться очень многие брэнды. Однако положение их в регионе нестабильно, поскольку местные отдельные группы, подпитываемые нефтедолларами, все громче заявляют о себе/

На Ближнем Востоке  и в Африке Six Continents Hotels управляет 118 отелями (20 находятся в развитии). Одной из последних приобретений SCH стала британская цепочка из 19 отелей Posthouse, купленная у Compass Group PLC год назад. 61 гостиница этой цепи уже была преобразована в Holiday Inn hotels, сделав ее лидирующим брендом Великобритании.

Корпорации вкладывают много  средств в развитие индивидуального сервиса и подхода к клиентам, и они очень преуспели в этом. Ведь их услугами пользуется весь мир и вполне доволен качеством. Отель одной цепи, работающий в Индии и в Саудовской Аравии должен иметь совершенно разные подходы к гостям, именно в этом направлении сейчас совершенствуются гостиничные корпорации.

Учитывая современные  тенденции в развитии международной  торговли и туризма, легко предугадать  в каком направлении будут  развиваться международные гостиничные  корпорации. Ожидается, что туристский поток в страны Тихоокеанского региона  будет увеличиваться в таких  же масштабах, что и за последние  годы. В связи с этим планируется  развитие курортных отелей в Индонезии, Малайзии, Таиланде, Вьетнаме и Мексике.

Так, уже лидерами мировой  гостиничной индустрии по темпам роста гостиничного фонда являются такие азиатские страны, как Турция, Китай, Малайзия, Сингапур.

Таким образом, азиатские  гостиничные цепи еще находятся  в стадии формирования, по основным показателям он и сильно уступают европейским и американским гостиничным  цепям. Наиболее развитые национальные гостиничные цепи имеют Япония и  Китай, остальные страны сильно отстают. Наибольшая концентрация мировых гостиничных  цепей в Азии отмечается в Юго-Восточной  Азии и на Ближнем Востоке. Учитывая высокие темпы роста индустрии  гостеприимства Азии, у этого региона  хорошие перспективы для развития национальных гостиничных цепей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Shangri-La Hotels and Resorts — крупнейшая азиатская гостиничная сеть премиум-класса. Штаб-квартира группы расположена в Гонконге. Shangri-La Hotels and Resorts принадлежит малазийскому миллиардеру китайского происхождения Роберту Куоку. Отели данной цепи можно найти в Азии, Северной Америке, Океании и Европе. Название сети взято из книги Джеймса Хилтона «Потерянный горизонт». В книге описано таинственное место Shangri – La, которое является олицетворение райского места.

Фактически компания основана в 1971 году, с открытием первого  отеля Shangri-La в Сингапуре.

Крупнейший актив материнской  группы Shangri-La Hotels and Resorts, зарегистрирован на Бермудских островах, котируется на Гонконгской фондовой бирже и Сингапурской бирже. По состоянию на март 2011 года в Shangri-La Asia работало 26 тыс. человек, рыночная стоимость корпорации составляла почти 8 млрд. долларов, а продажи — более 1,2 млрд. долларов.

  • Shangri-La Hotels – отели 5 звезд класса «люкс», расположенные в лучших районах крупнейших городов.
  • Shangri-La Resorts –курорты 5 звезд, предлагающие путешественниками и семьям приятный отпуск в самых экзотических пунктах назначения мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Классификация гостиниц