Классификация круизных судов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 18:27, доклад

Краткое описание

В мире существует более 150 компаний занимающимися морскими круизами – итальянские, греческие, американские, испанские, датские, норвежские… Но помимо количественного роста судов и перевозок, связанных с морскими круизами повышается и их качество. Суда, предназначенные для круизов, также как и гостиницы, имеют целый ряд оценочных критериев, пройдя который им присваивается определённое количество звёзд. Критерии, по которым оценивают морские круизные суда, имею следующие параметры: оснащение судна, состояние кают, обслуживание, питание, развлекательные программы, дополнительный ассортимент услуг на борту судна.

Вложенные файлы: 1 файл

Доклад Классификация круизных судов.doc

— 33.50 Кб (Скачать файл)

Классификация круизных судов

Круиз по морю, как правило, проходят по замкнутому кругу с заходом  в порта, из которых совершаются  экскурсионные поездки во внутренние районы странные.

В мире существует более 150 компаний занимающимися морскими круизами –  итальянские, греческие, американские, испанские, датские, норвежские… Но помимо количественного роста судов и перевозок, связанных с морскими круизами повышается и их качество.

Суда, предназначенные для  круизов, также как и гостиницы, имеют целый ряд оценочных критериев, пройдя который им присваивается определённое количество звёзд. Критерии, по которым оценивают морские круизные суда, имею следующие параметры: оснащение судна, состояние кают, обслуживание, питание, развлекательные программы, дополнительный ассортимент услуг на борту судна.

Круизные морские суда по уровню комфорта и качества обслуживания имеют следующую классификацию:

- стандарт (от 2-х звёзд  до 4-х);

- премиум (5 звёзд или  5+);

- люкс (6 звёзд).

Также морские суда имеют  ещё классификацию и по тоннажу (внутренний объем пространства судна определяют в гросс – тоннах, где 1-на гросс тонна равняется 100 кубическим футам):

- малые (тоннажностью  до 25 тысяч гросс тонн);

- средние (тоннажность  таких судов может достигать  60 тысяч гросс тонн);

- большие (тоннажность от 60 тысяч гросс тонн и более).

На сегодняшний  день появилась тенденция к постройке  крупных круизный судов. До сегодняшнего дня самым крупным круизным лайнером считался Voyager of the Sea, имеющий 17 палуб  и принадлежащий компании Royal Caribbean. Этот лайнер с водоизмещением 142 тысяч тонн и способностью перевозить 2200 туристов и плюс к этому ещё 1180 человек экипажа. Уникальны и его размеры: в длину судно равняется 311 метру, в ширину – 47 метров, в высоту – 70 метров. К особенностям этого лайнера можно отнести и то, что на его борту была построена под стеклянным куполом настоящая улица променад, а также ледяной каток. Но, в начале 2003 года появился новый крупный океанский лайнер «Queen Mary 2» спущенный на воду в январе в Саутгемптоне. Водоизмещение лайнера 150 тысяч тон, а высота 70 метром от ватерлинии. На свой борт лайнер способен принять 2620 туристов.

По длительности круизы принято делить на такие квалификационные маршруты:

- краткосрочные  (продолжительностью их может  колебаться от нескольких часов  до несколько суток);

- среднесрочные  (5-13 суток);

- долгосрочные (в этом случае продолжительность  круиза может, длится до 2-х  месяцев).

Морские круизные суда оборудованы каютами, отличающимися большим разнообразием по интерьеру, площади, набору удобств, разумеется, такое разнообразие отражается на цене проживания.

Общая классификация  кают:

- экономичные  (такие каюты имеют искусственное  освещение);

- стандартные (каюты с окнами);

- премиум (каюты  с балконами).

На круизных судах принята довольно сложная  классификация кают, выглядит она  примерно так: 

R — королевские  апартаменты, с отдельной спальней, двуспальной кроватью, гостиной  с диваном, роялем, столовой и прочими «королевскими причудами».

А — оунерс суит, с кроватью большого размера, индивидуальной верандой, отдельной гостиной с диваном.

АА — роял фэмили суит, с двумя спальнями.

В – гранд  суит, поменьше и поскромнее: с двумя  кроватями, в гостиной не диван, а кресла, но с индивидуальной верандой.

C,D – примерно  тот же уровень комфорта, но  площадь комнат поменьше.

F,H,I — вполне  комфортабельные каюты, с двумя  кроватями и с обычными удобствами, туалет, телевизор. 

FF — каюты очень большого  размера, в них могут разместиться до шести человек.

K,L,M,N,0,P,Q — просто комфортабельные  каюты, с двумя кроватями и  обычными удобствами.

У разных круизных компаний классификация кают может несущественно  различаться.


Информация о работе Классификация круизных судов