Конкурентноспособность туристической фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 16:49, реферат

Краткое описание

Основные принципы работы - высокий уровень сервиса в сочетании с качеством и использованием новейших технологий. Основной партнер - компания Tez Tour, ведущий туроператор по нескольким направлениям.
Туристы получают самую свежую информацию, доступную только специалистам туристического бизнеса. Клиенты имеют возможность принимать решение о поездке, руководствуясь информацией, доступной немногим турагентствам. Этим турист экономит свое время, бережет свои силы, нервы и, в немалой степени, деньги, которые пригодятся туристам на берегу теплого моря или клубах Лондона. Организационная структура фирмы постоянно совершенствуется адекватно её стремительному развитию.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 24.88 Кб (Скачать файл)

1.6 Составляющие  стратегии

 
Стратегическое рыночное планирование может быть определено как процесс  управления развитием и сохранением  соответствия стратегии и организации  компании, с одной стороны, и изменением внешних условий - с другой. Хорошо продуманная стратегия включает в себя рассмотрение следующих вопросов:  
 
- задачи. Стратегия должна определить основные заинтересованные группы компании, критерии оценки деятельности и установить показатели, которых фирма может добиться в соответствии с избранными критериями;  
 
- идентификация стратегических бизнес-единиц. Большинство компаний производят разнообразную продукцию и имеют дело с различными технологиями и сегментами рынка. Руководству компании необходимо структурировать организацию на бизнес-единицы, во главе которых находятся ответственные за их деятельность и подотчетные руководству менеджеры;  
 
- размещение ресурсов. Основная стратегическая задача компании - распределение имеющихся ресурсов между бизнес-единицами, продуктами, рынками, функциональными отделами и основными видами деятельности;  
 
- развитие конкурентных преимуществ. Наиболее важной стратегической задачей является повышение конкурентоспособности, то есть придание продукции компании таких конкурентных свойств, которые сделают ее предпочтительной для значительного числа покупателей;  
 
- эффективные функциональные стратегии. Стратегия развития конкурентоспособности продукции фирмы должна подкрепляться эффективными действиями в области рыночного позиционирования, совершенствования товарных линий, ценовой политики, рекламной деятельности и продвижения услуг;  
 
- синергизм. Хотя компания подразделяется на независимые стратегические бизнес-единицы, ее руководство и менеджеры должны стремиться к использованию преимуществ синергизма, т. е. к поиску ресурсов и возможностей, дополняющих и взаимно укрепляющих их усилия. Пока эти возможности не реализованы в полной мере, основные бизнес-единицы компании не будут иметь никаких преимуществ перед небольшими самостоятельными фирмами.  
 
Перечень сильных и слабых сторон для каждой фирмы индивидуален. К сильным сторонам относится все то, что предприятие умеет делать лучше других, или, то обладание чем обеспечивает предприятию преимущества над конкурентами. Это может быть опыт в разных областях деятельности, передовая технология, высокая репутация, организационные возможности. Наоборот, слабости предприятия – это то, что оно делает хуже других, или то, что ставит предприятие в худшие условия по сравнению с конкурентами. 
 
Сильные и слабые стороны могут рассматриваться с точки зрения: 
 
- финансов (ликвидность, прибыльность, оборот, стабильность); 
 
- персонала (квалификация, укомплектованность, качество управления); 
 
- рынка (доля на рынке, характер обслуживания, каналы распределения, система продвижения товара); 
 
- культуры организации и др. 
 
Также для эффективного функционирования необходимо составить списков сильных и слабых сторон и оценке важности каждой позиции в зависимости от условий конкуренции. Наиболее сильные стороны предприятия должны стать основой стратегии. С другой стороны, хорошая стратегия должна позволять сводить к минимуму отрицательное воздействие слабых сторон предприятия. Среди сильных сторон принято выделять одну главную позицию – то, что у предприятия получается особенно хорошо по сравнению с конкурентами. Эту сильную сторону рассматривают отдельно и называют специальным термином – «исключительное превосходство». Именно то, что составляет исключительное превосходство предприятия, должно на практике стать основой для построения конкурентного преимущества в рамках разрабатываемой стратегии. 
 
Этапы анализа сильных и слабых сторон предприятия и конкурентов(swot-анализ): 
 
Выбор ключевых характеристик (цена, качество, сервис и т.д.) 
 
Разработка и оценка компании и конкурентов по шкале. 
 
Профиль компании - оценка компании и компаний-конкурентов в целом. 
 

2. Анализ конкурентоспособности  турфирмы “Максимум турс”

2.1 Характеристики  турфирм «Максимум турс», «Виатур»  и «Воскресенское бюро путешествий  и экскурсий»

 
Характеристика турагентства «Максимум турс» : 
 
Турфирма " Максимум турс " начала свою деятельность в 2005. На сегодняшний день "Максимум турс" предоставляет полный пакет предложений для туристов: бронирование номеров в гостинице, трансферы, экскурсионные программы. Туристская фирма «Максимум турс» - это новое предприятие, эффективно работающее на туристическом рынке. Но, не смотря на это, большое желание работать, энтузиазм сотрудников, высокое качество туристического продукта, широкое разнообразие маршрутов и программ позволило турагентству уверенно занять достойное место в российском тур бизнесе. «Максимум турс» имеет сайт, где можно узнать подробную информацию о странах и выбрать тур в режиме on-line. 
 
Сегодня спектр зарубежных маршрутов и предложений позволяет любому клиенту выбрать именно то, что его устраивает и по цене и по набору услуг. «Максимум турс» предлагает такие туры, чтобы туристы, съездив один раз, вновь возвращались в эту фирму, став постоянными клиентами, и рекомендовали бы эту фирму своим друзьям и близким. Показатель оценки «Максимум турс» организует самые разнообразные групповые и индивидуальные поездки туристов: познавательные поездки, автотуризм, туры на семинары, туры на обучение, приключенческие поездки, туры на лечение, круизы, туры на отдых и т.д.  
 
«Максимум турс» стремится привлечь самых разных клиентов, и поэтому предлагает поездки любого ценового уровня с размещением в гостиницах самых разных категорий, от чисто туристских трехзвездочных отелей до самых шикарных гостиниц. Туристская фирма в своей работе делает особый упор на качество обслуживания туристов за рубежом.  
 
Турагентство предлагает только хорошие гостиницы, предлагая только самые интересные маршруты, и подбирая оптимальные сроки поездок. «Максимум турс» организует поездки российских граждан во все страны мира, во все времена года - на лучшие мировые курорты. Летом - это Средиземноморье: Ницца, Анталия, Кемер, Белек, Сиде, Аланья и т.д.  
 
Туристы размещаются в отелях категории 3-5 звезд, питание - от европейского завтрака до “все включено”. На местах предлагается широкий спектр экскурсионных услуг: и включенных в стоимость тура (обычно это обзорные экскурсии по городу и посещение наиболее значительных достопримечательностей), и предоставляемых за дополнительную плату.  
 
Каждый турист обеспечивается страховкой. Для всех своих туристов «Максимум турс» обеспечивает визовую поддержку. Стоимость тура зависит от цели, набора предлагаемых услуг, категории размещения и т.д. Предлагаются как недорогие от 10000р. так и дорогие эксклюзивные туры.  
 
Конкуренты: 
 
Характеристика турфирмы «Виатур» : 
 
Туристская компания " Виатур " - современная турфирма, делающая основной упор на качестве и стиле обслуживания клиентов. 
 
Основные услуги: 
 
- групповые и индивидуальные туры в любую точку Земли; 
 
- качественное и удобное обслуживание корпоративных клиентов; 
 
- бронирование авиабилетов любых типов - оформление загранпаспортов и виз. 
 
Основные принципы работы - высокий уровень сервиса в сочетании с качеством и использованием новейших технологий. Основной партнер - компания Tez Tour, ведущий туроператор по нескольким направлениям. 
 
Туристы получают самую свежую информацию, доступную только специалистам туристического бизнеса. Клиенты имеют возможность принимать решение о поездке, руководствуясь информацией, доступной немногим турагентствам. Этим турист экономит свое время, бережет свои силы, нервы и, в немалой степени, деньги, которые пригодятся туристам на берегу теплого моря или клубах Лондона. Организационная структура фирмы постоянно совершенствуется адекватно её стремительному развитию.  
 
Все сотрудники имеют надлежащее профессиональное образование. Фирма ведёт активную рекламную политику, постоянно изыскивая наиболее эффективно работающие рекламные пространства в газетах, журналах, использует внешнюю рекламу.  
 
Продуманная рекламная политика, значительные средства, затрачиваемые на неё, приносят положительный эффект – объём туристского продукта фирмы постоянно увеличивается. Туристские маршруты отличаются оригинальностью и высоким уровнем обслуживания. Руководство фирмы внимательно следит за достаточно непостоянным спросом на туристские услуги, тщательно выбирает для своих клиентов отели, организует питание, интересные экскурсии. Фирма проявляет значительный интерес к туристской общественной жизни, участвует во всех важных туристских мероприятиях, выделяет время и значительные средства для участия не только в России, но и за рубежом. 
 
Характеристика турфирмы «Воскресенское бюро путешествий и экскурсий» : 
 
Воскресенское бюро путешествий и экскурсий успешно работает на туристическом рынке Москвы с 1995 года, компания входит в сеть туристических агентств «Горящие туры». Офис агентства очень удобно расположен в центре города Воскресенск.  
 
Фирма имеет следующие преимущества: 
 
1. Выбор. «Бюро путешествий и экскурсий» работает с несколькими десятками туроператоров. В отличие от многих турагентов они сразу сообщают принимающую сторону. Кроме того, компания может отправить туриста через того туроператора, через которого он уже ездил или который внушает ему большее доверие. 
 
2. Низкие цены. «Бюро путешествий и экскурсий» предлагает системы скидок для постоянных клиентов, для групп, для людей, оформляющих туры заранее. Для того чтобы получить скидку у туроператора, туристу нужно ездить только по его предложениям в те страны, с которыми он работает. В «Бюро путешествий и экскурсий» турист можете получить ту же, а зачастую большую скидку, путешествуя в любую страну, с любым туроператором. Цены всегда конкурентоспособны. Турфирма пришла на туристический рынок не на один сезон и заинтересована, чтобы турист приходил к ней снова и снова. 
 
3. Надежность. Рынок туристических услуг весьма динамичен. Периодически разоряются и сворачивают свою деятельность, как мелкие, так и крупные туроператоры. Многие из них казались надежными рядовому туристу и даже занимали верхние строки в объемах продаж. Только постоянный мониторинг рынка и знание его "подводных камней" позволяет турагентству оберегать своих клиентов от испорченного отдыха, потери времени и денег.  
 
4. Объективную информацию. «Бюро путешествий экскурсий» не ставит задачу продать определенный тур определенного оператора. Главная задача - предоставить объективную информацию обо всех туроператорах, которая в первую очередь основывается на отзывах клиентов. Туристы сами выбирают соотношение цены и качества путешествия.  
 
5. Защиту своих интересов. Крупные туроператоры работают по поточной системе и частные лица для них лишь побочный заработок.  
 
Часто встречаются нарекания на некорректное отношение к клиенту персонала и равнодушие при возникновении спорных вопросов. Это не удивительно, ведь для туроператора потеря одного клиента ровно ничего не значит. Иное дело, когда турист едет через туристическое бюро, которое постоянно предоставляет клиентов. В этом случае туроператору выгоднее пойти на уступки, чем терять партнера. 
 
6. Профессионализм. Менеджеры «Воскресенского бюро путешествий» работают на туристическом рынке более 10 лет, за это время они побывали во многих странах мира, проинспектировали несколько сотен отелей.  
 
7. Универсальность. Туристу легко и удобно выбрать тур, потому, что турфирма использует самые современные технологии. Турист может также задать вопрос консультанту по e-mail. «Бюро путешествий экскурсий» обладает базой данных не только по горящим турам. Есть направления, по которым горящих путевок не бывает. Например, при проведении многих международных выставок места в отелях заканчиваются за полгода. Турист имеет уникальную возможность получить скидки, как на горящие туры, так и на туры, оформляемые заранее. 
 
8. Индивидуальный подход. Каждый клиент - индивидуален. Главное для «Воскресенского бюро путешествий экскурсий» предоставить туристам возможность хорошо отдохнуть и сделать для каждого клиента отдых особенным.  

2.2 SWOT-анализ турагентства “Максимум - Турс”

 
S: - энтузиазм сотрудников; 
 
- высокое качество туристического продукта; 
 
- широкое разнообразие маршрутов; 
 
- подробная информация о странах и турах в режиме on-line; 
 
- возможность для любого клиента выбрать именно то, что его устраивает и по цене и по набору услуг; 
 
- каждый турист обеспечивается страховкой; 
 
- предлагаются поездки любого ценового уровня;  
 
- организуются самые разнообразные групповые и индивидуальные поездки туристов. 
 
W: - маленький стаж работы; 
 
- отсутствие известных партнеров; 
 
O: - выход на другие направления; 
 
- увеличение зоны деятельности; 
 
T: - конкуренция в лице турфирмы «Виатур», имеющая в арсенале более широкий спектр услуг и серьёзного партнера в лице Tez Tour, «Воскресенского бюро путешествий экскурсий», обладающая длительным стажем работы и ,соответственно, положительной репутацией, внешняя среда. 
 

3 Способы повышения  конкурентоспособности “Максимум  - Турс”

 
Конкуренты турагентства “Максимум - Турс” другие, ведущие активную деятельность субъекты туррынка, ориентированные на сегмент потребителей в качественном и эффективном удовлетворении потребностей, в которых турагентство имеет наибольшие возможности. 
 
Основными направлениями, повышающими конкурентоспособность фирмы «Максимум турс» на рынке туризма являются: 
 
·                   Расширение предложений турфирмы «Максимум турс» (ассортиментной политики). 
 
·                   Совершенствование сбытовой и ценовой политики. 
 
·                   Использовать маркетинговые исследования рынка туристских услуг: спрос на услуги, предложения, ценовую политику. 
 
Также нужно уделить внимание к формированию имиджа и повысить эффективность менеджмента путем отправления сотрудников на семинары по продажам.  
 
Для повышения профессионального уровня сотрудников агентств и их поощрения есть семинары, мастер-классы, индивидуальные бонусные программы, сертификация и т.д. Грамотный, эрудированный, технологичный менеджер – это лицо туристического бизнеса. Дополнительное обучение никогда не помешает. 
 
Можно сделать вывод, что предприятие является конкурентоспособным. Однако в условиях усиления конкурентной борьбы на российских рынках стоит обращать самое пристальное внимание на различные методы маркетинговых исследований, в том числе и рекламы с целью минимизации затрат на поиск эффективных стратегий, позволяющих прочно удерживать рыночные позиции и наращивать объем сбыта, сохраняя существующих потребителей и привлекая новых.  
 
Маркетинговые исследования однозначно необходимы для успешной работы любой фирмы. Ответы на вопросы: Кто пользуется услугами нашей фирмы? Почему? Зачем? Что ими движет? не только интересно, но и очень важно знать, потому что, зная ответы на эти вопросы сегодня, можно планировать деятельность фирмы, исправлять недочеты, оттачивать качество услуг, а, следовательно, привлекать большее число клиентов. 
 

Заключение

 
В ходе выполнения курсовой работы были решены следующие задачи: 
 
·                   Дано определение конкурентоспособности и определены значимые факторы 
 
·                   Проведен общий анализ турфирмы “Максимум турс” и её конкурентов и оценена ее конкурентоспособность; 
 
·                   Определены способы повышения конкурентоспособности “Максимум турс” 
 
Проведенный анализ особенностей функционирования туристских агентств города Воскресенск показал, что на данном этапе своего развития качество предоставляемых услуг с каждым годом улучшается, конкуренция туристических фирм остается высокой, партнерами турфирмы становятся по принуждению, так как выжить в условиях жесткой конкуренции нелегко. В то же время спрос на туристические услуги будет претерпевать некоторые изменения, что связано с появлением нового типа потребителя на рынке туризма. Турист будущего высоко информирован и образован, он очень требователен и привередлив, мобилен и индивидуален, он стремится жить полной жизнью и получить от этой жизни массу всевозможных впечатлений, он избалован изобилием предлагаемых ему товаров и услуг, он непостоянен и жаждет разнообразия, удовольствий и развлечений. 
 
В первой части курсовой работы были рассмотрены основные принципы деятельности турагентств, определено понятие конкурентоспособность и составлен рейтинг критериев определяющих конкурентоспособность. 
 
Во второй части курсовой работы проведя анализ конкурентоспособности туристской фирмы «Максимум турс», города Воскресенск можно порекомендовать турагентству: расширить спектр предложения турфирмы, совершенствовать сбытовую и ценовую политику и использовать маркетинговые исследования рынка туристских услуг. 
 
Туристический рынок России — сравнительно молодой, и он только начинает свою структуризацию. Уже можно сказать точно, что в ближайшие несколько лет выделится ряд сильных операторских компаний, которые и составят основу рынка. Маленькие же операторские компании со временем переквалифицируются в агентства. На это есть несколько причин, основная из которых — финансовые риски. Их могут позволить себе лишь крупные игроки, а для небольших компаний они губительны. Второй важный момент: всё большее количество туроператоров выбирает многопрофильность в работе.  
 
Большое количество стран требует дополнительных финансовых, и, самое главное, человеческих ресурсов — многочисленную команду грамотных специалистов. Конкуренция на рынке туристических услуг говорит о том, что успешный и прибыльный туристический бизнес будущего – это бизнес, основанный на знании международных правовых норм и правил, туристического менеджмента и маркетинга, конъюнктуры туристического рынка, на полном и всестороннем знании потребностей и запросов туриста.  
 

Список использованной литературы

 
1. Апишев А.А., Гапоненко А.В. Основы  обеспечения конкурентоспособности  предприятий: Монография / Кубан.  гос. тех-нол. ун-т: Изд. Куб  ГТУ, 2004. - 128 с. 
 
2. Ахматова М., Попов Е.Теоретические модели конкурентоспособности // Маркетинг, № 4. – 2006. – с. 18-21 
 
3. Дементьева А. Конкурентоспособность международных компаний // Маркетинг. № 3 - 2007. - с. 64. 
 
4. Дурович А.П. Маркетинговые исследования в туризме: Учеб.-практ. пособие / А. Дурович, Л. Анастасова. - М.: Новое знание, 2005. - 347 с.: ил. - Библиогр.: с. 343-347 (101 назв.) и в подстроч. примеч.  
 
5. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма: Учеб. для вузов турист. профиля / В.А. Квартальнов; Рос. междунар. акад. туризма. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 671 с.: ил. 
 
6. Коптев А.В. Повышение конкурентоспособности промышленного предприятия на основе инновационных стратегий: Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экон. наук: 08.00.06. -Екатеринбург, 2005. - 24 с. 
 
7. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт. М.: Финансы и статистика, 2007. - 416 с. 
 
8. Юрик Р.А. Маркетинг как необходимый инструмент управления турфирмой // Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - № 2. - С. 109-118.  
 
9. www.maksimym-tour.ru – официальный сайт турфирмы «Максимум турс» 
 
10. www.francess-tour.ru - официальный сайт турфирмы «Francess tour»


Информация о работе Конкурентноспособность туристической фирмы