Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 17:24, доклад
Туристический оператор — активный субъект туристического рынка, непосредственно участвующий в планировании, разработке, продвижении и реализации туристического продукта с коммерческими целями.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Казанский
(Приволжский) Федеральный
Университет
Институт географии и экологии
Кафедра физической и экономической географии
Специальность: 100103 – социально-культурный сервис и туризм
4 курс,
280 б группа
Седышкина Екатерина Сергеевна
Реферат
по туроперейтингу
Тема:
Мировые
туроператоры
Казань
– 2011г.
Туристический
оператор
Туристический
оператор — активный субъект туристического
рынка, непосредственно участвующий
в планировании, разработке, продвижении
и реализации туристического продукта
с коммерческими целями. Это означает,
что силами туроператоров обеспечивается
предоставление туристам услуг, составляющих
турпакет, ранее ими приобретенных,
оплаченных и забронированных от
имени уполномоченных агентств. Оператор,
таким образом, является конечным звеном
в сложной системе доведения тура до потребителя,
вступающим в прямое взаимодействие с
предприятиями инфраструктуры и супраструктуры
туристической индустрии (отели, перевозчики,
экскурсионные фирмы, страховые компании,
банки и т.д.) — непосредственными исполнителями
услуг, в целях их (услуг) качественной
и наиболее эффективной организации для
туристов (трансферы, проживание, питание,
экскурсионные программы и т.д.). В связи
с этим основной задачей любого туроператора
становится планирование тура упорядоченного
по времени, отвечающего требуемому и
ценному для туриста составу и качеству
графика предоставления заявленных услуг.
Четкое планирование тура позволяет избежать
возможных накладок в ходе реализации
тура, таких как нестыковки по времени
организации туристических мероприятий,
изменение состава или общей численности
услуг по сравнению с заявленными. Тщательное
планирование турпродукта достигается
благодаря профессиональным качествам
и опыту работы туроператора на том или
ином туристическом направлении, специфике
его взаимоотношений с поставщиками туристических
услуг, наличию выгодной договорной базы
с предприятиями туристической индустрии,
умению доводить реальную информацию
до уполномоченных агентств и потенциальных
клиентов-путешественников.
Сегодня туризм становится насущной необходимостью все большего количества людей в мире. Средства массовой информации, маркетинг сделали свое дело - внедрили в сознание людей необходимость и прелесть путешествий не только с точки зрения познаний, но и с точки зрения восстановления и получения разнообразных удовольствий. Причем понимание комфорта и удовольствий с развитием туризма в мире претерпело существенные изменения в сторону повышения стандартов и огромного разнообразия предложений. Туристу достаточно трудно сориентироваться в огромном количестве туристских предложений как по направлениям, так и по содержанию, особенно если он выбирает обслуживание как бы "заочно", находясь вдалеке от предполагаемого места отдыха. Помощником ему в этом служит деятельность туроператоров. Эти туристские предприятия формируют комплексные пакеты туров, состоящие из определенного набора услуг, а затем реализуют их туристам через определенные каналы сбыта, помогая при этом туристу сделать верный выбор среди большого разнообразия туристских путешествий и отдыха.
Формальным определением туроперейтинга является его определение как вида туристского предпринимательства по комплектации туров из услуг, предлагаемых партнерскими организациями - поставщиками услуг (транспортными компаниями, гостиничными предприятиями, экскурсионными, развлекательными предприятиями и т.д.). На туристском рынке туроператор занимает срединную позицию между производителями услуг и их потребителями (туристами). Его задача - доведение (продвижение) услуг отдельных производителей до потребителей в виде комплексного туристского продукта (тура). Однако на деле туроперейтинг значительно шире и предполагает предоставление туристам как основных (пакет тура), так и дополнительных (потребляемых на месте за наличный расчет) услуг. Дополнительные услуги - только на первый взгляд не забота туроператора. На самом деле, во-первых, многие именно дополнительные услуги (тематические парки, возможности развлечений и дополнительных поездок и т.д.) являются основным мотивом привлечения туристов и, во-вторых, практика показывает, что большую долю доходов туроператора составляют как раз дополнительно предоставленные услуги, приобретаемые туристом сверх пакета тура уже на месте отдыха.
На рынке существует две модели туроперейтинга - инициативная и рецептивная. Инициативный туроперейтинг - это туроперейтинг на отправке, рецептивный - на приеме.
Мировые
стандарты приемного туризма
уже давно отошли от уровня унифицированных,
средних, "всем годящихся" программ.
Актуальным сегодня стал так называемый
программный туризм, или программный
туроперейтинг. Это необходимость сегодняшнего
туристского рынка, вытекающая из жесткой
и в основном неценовой конкуренции, существующей
на туристском рынке. Причем речь идет
о конкуренции не только предпринимательской,
но и региональной. Можно также поговорить
и о конкурентной борьбе за своего клиента.
Специалист в области туризма должен понимать, что для создания туроперейтинговой среды необходимо знать правила программного туризма, но этого далеко не достаточно. Надо также знать правила функционирования этой среды, опирающиеся на соответствующую материальную базу, инфраструктуру, информационные сети и потоки. В туроперейтинге существуют также свои традиции.
Опыт
же развитых в отношении туризма
стран показывает, что успех его
развития напрямую зависит от государственной
поддержки. Разработанные в ряде
стран государственные
Причем нужно заметить, что данные меры распространяются не только на гостиницы, туристские фирмы и бюро, но и на другие предприятия инфраструктуры туризма: специальные тематические парки развлечений, этнографические шоу-музеи и пр. Все это позволяет значительно увеличить экспорт туристских услуг, привлекая большое количество иностранных туристов. Одновременно стабилизируется и внутреннее туристское движение.
Наряду
с вышеуказанным специалистами
признана важность такого "неизмеримого"
свойства туристского продукта, как
гостеприимство. Без этого любой
самый совершенный туристский продукт
будет выглядеть обезличенным и
турист не получит ожидаемого удовлетворения
той или иной своей потребности.
Все эти принципы должны быть заложены
в технологию обслуживания туристов,
и узловую роль в создании такого
обслуживания играет, конечно же, туроперейтинг.
Виды
туроператоров
Одновременно, инсайдинг значительно облегчает и удешевляет процедуру установления договорных отношений (например, с хо-тельерами или перевозчиками), необходимую для планирования и ценообразования тура, снимает необходимость оформления и распространения информации о местах пребывания на туристическом рынке (зачастую предлагаемые курортные или туристические центры известны как агентам, так и потенциальным путешественникам), организацию инфо- и фам-туров (исключение может составить только инсайдинг ранее неизвестных или малоизвестных направлений), не требует столь агрессивной (как в международном туризме) рекламы и пропаганды. Помимо всего прочего, инсайд-туроператор с положительной репутацией и большим опытом работы может воспользоваться разнообразного рода способами стимулирования со стороны местных или государственных властей (от общественного признания заслуг и награждений до совместной рекламы и государственного заказа — в целях развития социального туризма). Все же есть нюансы, ставящие инсайдинг в менее выгодное положение чем международный туроперейтинг. Прежде всего, это. меньшая, чем в международном оперейтинге, норма прибыли, исчисляемая, тем более, в национальной валюте. Меньшую доходг ность инсайдинга можно объяснить практическим отсутствием внутренних чартерных перевозок (как одного из ведущих способ бов заработка международных туроператоров), жесткой ценовое конкуренцией на рынке со сторсшы не только крупных, но и мелг-;, ких туроператоров (поскольку отечественная индустрия туризма более доступна, чем зарубежная), необходимостью ориентированности внутреннего турпродукта на средний или малоимущий класс (поскольку более состоятельный сегмент предпочтет отдых за пределами родины), небольшой долей организованного туризма в общем количестве внутренних путешествий (путешественники, обладая информацией о средствах размещения, движении транспорта и т.д., не имеющие языковых барьеров, предпочитают неорганизованный, самостоятельный внутренний туризм, обращаясь к помощи инсайд-туроператоров только в пиковые сезоны, да и то только с целью забронировать номер, а не приобрести турпакет). Кроме того, необходимо отметить, что размеры отдельных государств делают бессмысленным само существование инсайд-туризма и, следовательно, инсайд-туроперейтинга. Чем меньше по территории страна, тем меньше вероятность того, что клиент обратиться в туристическую фирму с целью купить внутренний тур, и больше вероятность неорганизованного самостоятельного отдыха и путешествий сограждан. И все-таки инсайд-туроперейтинг весьма развит в крупных (США, Канада) либо в экономически слабых государствах, большинству населения которых зарубежный отдых недоступен (Россия, Бразилия, Мексика). С целью выживания в условиях конкуренции и получения максимально возможной прибыли инсайд-туроператоры нашли единственный выход — приобретение комитментов в наиболее популярных среди сограждан отелях курортов, либо туристических центров. Такая стратегия, во-первых, отсекает возможности внутреннего туриста расселиться в гостинице самостоятельно, заставляя его прибегнуть к услугам оператора, во-вторых, позволяет туроператорам, получая прибыль, держать продажную цену на комнаты ниже, чем цена стойки самого отеля (за счет договорных отношений с хотельером, приобретения комитментов по среднегодовой цене с, хорошими комиссионными, возможных бартерных операций хотельера и оператора). Придерживаясь описанной стратегии, внутренние операторы получают возможность оказывать клиентам услуги размещения и питания отелей по ценам значительно более привлекательным, чем это сделает сам отель для неорганизованных туристов, а также строить собственную агентскую сеть по реализации комнат на внутреннем рынке. Одним из ведущих направлений работы туроперейтинга являются взаимоотношения с предприятиями гостиничной индустрии. По причине того, что услуги отелей (основные — проживание, питание и ряд дополнительных) являются турообразующими, а также имеющими наибольшую — наряду с авиаперелетом — долю в общей цене турпакета (доходящую в ряде случаев до 40%), выбранная туроператором стратегия в построении взаимоотношений с хотельером (владельцем предприятия гостиничной индустрии или представителем топ-менеджмента отеля) существенно определяет возможности туроператора в установлении цены на турпродукт, его конкурентные преимущества. Унифицированного набора схем взаимного сотрудничества отеля и туроператора не существует, поскольку как стратегия, так и стиль их взаимодействия во многом зависят от субъективных факторов, основываются на имеющихся представлениях сторон о возможностях друг друга, на репутации и имидже потенциальных партнеров. В любом случае какую бы схему взаимодействия между собой ни выбрали туроператор и хотель-ер, для высокой своей эффективности она должна строиться на ряде принципов: — компромисс интересов сторон. Изначально интересы хотельера и туроператора диаметрально противоположны. С одной стороны, менеджмент отеля стремится не только наиболее выгодно продать услуги своего предприятия, но и обезопасить себя от возможности простоя комнат, переложив весь риск по обеспечению высокой заполняемости отеля на туроператора. С другой стороны, туроператор стремится как можно дешевле приобрести услуги гостиницы, взяв при этом на себя как можно меньший риск, связанный с дальнейшей реализацией номеров. Окончательное оформление схемы взаимодействия туроператора и хоте-льера свидетельствует о том, что обе участвующие стороны согласны с размерами принимаемого (передаваемого риска по конкретной цене) за определенный дисконт; - объективности хотельеров в определении стоимости риска для различных туроператоров. В случае одновременной работы отеля с несколькими туристическими операторами, хотельер должен стремиться к установлению индивидуальных для своих партнеров от туризма цен на комнаты, исхо -дя из реальной величины переложенного на туроператора риска. То есть оператор, взявший на себя максимальную долю риска владельца отеля, должен получить наименьшую цену комнат, и наоборот; - идентичности условий совместной работы, предлагаемых хотельером различным туроператорам. Соблюдение этого принципа особенно важно в отношениях отеля и нового или ранее неизвестного туристического оператора. На практике, выдвигаемые хотельером условия реализации номеров сильно зависят от его субъективного отношения к оператору (имеющийся опыт совместной работы, репутация оператора, личные связи менеджмента);* - двойной состязательности. Этот принцип означает, что фактор конкурентной борьбы за право реализовывать комнаты конкретного отеля присутствует в отношениях среди операторов. Владельцы популярнейших отелей, расположенных в наиболее посещаемых туристами местах, имеют возможность выбирать наиболее выгодные для их коммерческих интересов предложения туроператоров. С другой стороны, и хотельеры активно соперничают друг с другом за возможность построения эффективного сотрудничества с крупными или имеющими высокую репутацию туроператорами, предлагая, в свою очередь, выгодные для них условия дальнейшей работы (минимизируя передаваемый риск, облегчая систему выплат, давая отсрочку платежа); - взаимной ответственности. Поскольку любая схема взаимодействия туроператора и хотельера фиксируется в договорной форме, то различное не согласованное между сторонами изменение условий договора, инициируемое одним из партнеров, ведущее к ущемлению прав или коммерческих интересов другой стороны, должно сопровождаться выплатой стороной-инициатором изменений определенного размера штрафов, возмещения убытков, понесенных пострадавшей стороной в результате прекращения действия договора. Исключение могут составлять только изменения договорных условий, вызванное форс-мажорными или иными, предусмотренными в договоре обстоятельствами. Существующие схемы сотрудничества туроператора и хотельера можно условно разбить на две группы. Первая из них связана с переносом риска продажи комнат с хотельера на туроператора. Разумеется, платой за принятие риска туроператором являются высокие размеры дисконта на услуги гостиницы (в эту группу входят — аренда отеля, приобретение блоков комнат на условиях комитмента и элотмента, безотзывное бронирование). Вторую группу образуют схемы работы, не базирующиеся на переходе риска от хотельера к оператору, но и не предполагающие крупных скидок со стороны отеля (приоритетное бронирование, повышенная комиссия и работа по разовым заявкам).
Компании
TUI Russia & CIS – совместное предприятие, созданное 15 апреля 2009 года в результате подписания договора между мировым лидером туристической индустрии компанией TUI Travel PLC и компанией S-Group Capital Management, находящейся под контролем Алексея Мордашова, Генерального Директора и главного акционера Северсталь-Групп.
TUI Russia & CIS – инвестиционо-холдинговая компания, ориентированная на управление портфельными активами, основной задачей которой является развитие туристического бизнеса в России и СНГ.
TUI Travel PLC представляет собой группу туристических компаний, осуществляющих деятельность почти в 180 странах мира и обслуживающих свыше 30 млн. клиентов более чем на 25 рынках.
Штаб-квартира TUI Travel PLC расположена в г. Кроули (Великобритания), неподалеку от аэропорта Гатвик. В Группе работают около 50 000 сотрудников по всему миру. Группа также управляет авиакомпанией, осуществляющей перевозки по всей территории Европы и располагающей воздушным парком свыше 150 воздушных судов.
TUI Travel PLC в основном специализируется на организации поездок с целью отдыха, обучения и работает по четырем направлениям:
* Зрелые рынки (Mainstream sector);
* Перспективные и растущие рынки (Specialist & emerging market sector);
* Узкоспециализированные туры (Activity sector);
* Управление гостиничным фондом
и он-лайн услуги для потребителей (Accomodation
and Destination sector) .
TUI Travel PLC ведет досуга путешествия в мире компания, работающая в более чем 180 странах мира с более чем 30 миллионам клиентов в 27 ключевых рынках источник.
TUI Travel
насчитывает более 200 торговых марок, которые
состоят из лидирующих на рынке основных
брендов и компаний выезд специалиста.
Работая в четырех секторах: Mainstream, проживание
и направления, специалист и активность
и на развивающихся рынках, TUI Travel ориентирована
на предоставление клиентам широкого
выбора дифференцированных и гибких опытом
путешествий для удовлетворения их меняющихся
потребностей.
TUI Travel является по-настоящему глобальным игроком, работающих в 27 ключевых рынках источник.
Наш 27 ключевых рынках источник
Австралия Финляндия Люксембург Испания
Австрия Франция Нидерланды Швеция
Бельгия Германия Новая Зеландия Швейцария
Канада Венгрия Норвегия Украина
Китай Индия Польша Великобритания
Чешская
республика Ирландия Россия Соединенные
Штаты
Компания "Мострэвел" была основана в 1995 году. После слияния в 2004 году с крупнейшим европейским туристическим концерном TUI AG компания "Мострэвел" была переименована в "TMR" (TUI Mostravel Russia), торговой маркой которой стал бренд "Мострэвел".
C 2006 года "Мострэвел" активно расширяет географию своего присутствия на территории Российской Федерации. Уже открыты и успешно функционируют представительства компании в Санкт-Петербурге.
В настоящее время "Мострэвел" является одним из лидирующих туроператоров по следующим направлениям массового пляжного отдыха: Турция и Египет. Ежегодно компания отправляет на отдых свыше 400 000 туристов. Для самых взыскательных клиентов предлагаются VIP туры по программе A'LA CARTE. В 2007 году "Мострэвел" вышел на рынок конечного потребителя, открыв первые туристические агентства на основе франчайзинга. В настоящее время под брендом "Мострэвел" работают свыше 100 туристических агентств в Москве и крупнейших регионах России.
В 2010 году
новый туристический сезон
Мострэвел - компания с многолетней успешной историей развития на рынке туризма. На сайте Вы можете подобрать и забронировать тур в Системе он-лайн бронирования, которая позволяет выбрать место отдыха и гостиницу, оформить полный пакет услуг, включающий страховку, авиабилеты, проживание и питание. Все это возможно благодаря налаженным связям с отелями. Среди наших специальных предложений - продажа туров в рассрочку.