Мотели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 15:08, реферат

Краткое описание

Значение и роль туризма в наше время для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно. Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Каждому, наверное, хоть раз в жизни хотелось сбежать от городской суеты и окунуться в мир спокойствия и тишины природы. Только таким незамысловатым способом можно по настоящему отдохнуть. К местам отдыха люди добираются различными способами: поездом, самолётом, водным транспортом.

Содержание

Введение
Глава 1. История мотелей
Глава 2. Организация и специфика деятельности мотелей
2.1 Организация деятельности мотелей
Глава 3. Мотели в разных странах мира
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Мотели.doc

— 113.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  бюджетное 

образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина»

 

 

 

РЕФЕРАТ

По дисциплине: Гостиничное обслуживание

На тему: «Мотели»

 

 

 

 

                                                         Выполнила: студентка

                                                         Естественно-географического факультета

                                                         очного отделения

                                                         группа5008

                                                         Овинова С.А

                                                          Проверила:

                                                          Тихонова Л.И

 

 

 

 

 

 

 

                                          

                                                 Рязань2013 
План

 

Введение

Глава 1. История мотелей 

Глава 2. Организация и специфика деятельности мотелей

2.1 Организация деятельности мотелей

Глава 3. Мотели в разных странах мира

Заключение

Список литературы

 

Введение 

 

Значение и роль туризма  в наше время для развития экономики  государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить  невозможно. Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Каждому, наверное, хоть раз в жизни хотелось сбежать от городской суеты и окунуться в мир спокойствия и тишины природы. Только таким незамысловатым способом можно по настоящему отдохнуть. К местам отдыха люди добираются различными способами: поездом, самолётом, водным транспортом. Автомобильный туризм имеет ряд существенных преимуществ перед остальными видами путешествий. На собственном авто можно доехать практически куда угодно, и при этом не нужно тратить своё драгоценное, отведённое на отдых время, на различные пересадки с одного транспорта на другой. К тому же это более комфортно, нежели поездка в поезде. В любом случае авто путешествие оставляет в памяти, как водителя, так и пассажиров, незабываемые впечатления. Однако возникает проблема, где переночевать. Перспектива выспаться в кресле автомобиля, поставив машину на обочине, не впечатляет, да и, что скрывать, в свете растущей преступности это небезопасно. Поэтому кемпинги и мотели стали приметным атрибутом автострады. Чтобы было можно просто заехать, зарегистрироваться и снять комнату, под окнами которой припарковать свою машину.

Целью написания данной работы является рассмотрение и изучение организации мотелей для обслуживания транспортных туристов. Изучение данной проблемы осуществлялось на примере организации и специфики деятельности мотелей.

 

Глава 1. История мотелей 

 

Мировым лидером по количеству мотелей  являются США. Первые мотели появились  там в 50-х гг. ХХ века и сразу  же приобрели грандиозную популярность - только в 1959 - 1962 годах в Соединённых Штатах было построено 36 000 мотелей. Причиной такого бума стала любовь американцев к семейным путешествиям на автомобиле.

12 декабря 2000 года исполнилось 75 лет со дня открытия первого мотеля. Маленькая придорожная гостиница в калифорнийском городке Сан-Луис-Обиспо вошла в историю своим названием – над входом в заведение и на дорожном рекламном щите отсутствовало обязательное в таких случаях слово Hotel. Отсутствовало даже ностальгическое Inn (постоялый двор), как на старый английский лад любят называть свои гостиницы американцы. Вместо этого перед названием красовалось доселе неведомое – Mo-Tel.

Это сокращение от Motor Hotel (отель для автотуристов). Выдумка владельца заведения Milestone Mo-Tel Артура Хейнемана оказалась бесценным ноу-хау, особенно когда он сократил название до более краткого и энергичного – Motel Inn. Новомодное словечко motel со временем завоевало всю Америку, а затем и значительную часть мира.

Мотель – такой же знаковый объект современной американской цивилизации, как джинсы, гамбургер или кукла Барби. Нация прирожденных непосед и вместе с тем фанатичных любителей комфорта и стандарта просто обязана была придумать нечто подобное. При том, что современные мотели часто представляют собой отнюдь не дешевую придорожную «автоночлежку», а вполне респектабельный отель рангом не ниже четырех звезд. А то и всех пяти.

Вход в каждый номер индивидуальный, с внутреннего дворика, парковка перед входом. Нередко в середине дворика – освещенный по ночам бассейн, чаще всего по понятным причинам они встречаются в южных штатах. И никаких примет большого городского отеля – ресторана, конференц-зала, бара и тому подобного. Все просто, безлико и сугубо экономно – типичная ночлежка для автомобилистов. Но такая, где гарантирован определенный уровень комфорта и можно смело останавливаться без предварительного бронирования и осмотра номеров. Мотель не рассчитан на то, чтобы постояльцы в нем застревали надолго. Переночевать с комфортом – вот все, что требуется. Поэтому днем американский мотель представляет собой зрелище скучное и непритязательное, обычно еще и полупустое. Зато неоновые указатели на высоких щитах – чтобы было хорошо видно с ночной автострады – отличаются редким разнообразием и выдумкой. Обычно под названием располагается минимальная необходимая информация: что и почем. Все направлено на то, чтобы решивший остановиться на ночлег водитель свернул именно сюда, а не к соседу-конкуренту в ста метрах дальше по шоссе.

Другая характерная особенность американских мотелей – для того, чтобы провести в них ночь, не требуется никаких формальностей. Это просто находка для тех, кто желал бы сохранить анонимность и вообще поменьше привлекать к себе внимание. В городских гостиницах еще нужно хотя бы для проформы заполнять какие-то бессмысленные «гостевые карточки» (писать в них можно все, что в голову придет, проверять никто не станет). Но только не в мотелях – тут просто выкладываешь наличные и получаешь ключ. И никто не заинтересуется ни твоей персоной, ни, боже упаси, твоей спутницей или спутником, ожидающими в машине (вход в каждый номер, как уже говорилось, отдельный). Не случайно мотель воспринимается американцами еще и как атрибут тайной жизни – в частности, как синоним адюльтера, гангстерской «малины» и прочей противозаконной деятельности. Если оставить в стороне все приятные ассоциации, которые слово «мотель» вызывает в сознании нации автомобилистов, в массе своей он символизирует безликость, стандарт, одноразовость.

Еще до появления первых мотелей  в Америке были популярны кемпинги, живо напоминавшие потомкам завоевателей Дикого Запада биваки переселенцев. С той лишь разницей, что вместо палаток к услугам «автоковбоев» были наспех сколоченные времянки, а вместо конюшен парковки. Сначала городские власти приветствовали строительство кемпингов, видя в них доброе подспорье бюджету. Однако со временем эти автоночлежки превратились в головную боль для окрестных жителей: горы мусора, антисанитария (постояльцы являлись в дорожной пыли, бензине и копоти, а ванны и души во времянках отсутствовали), пьянки, девицы. Другой прототип мотелей – «коттеджные лагеря» (cottage camps), первый из которых был построен неким мистером Аскинсом в 1901 году в Дугласе, штат Аризона. Этот ровесник века представлял собой девять одноэтажных коттеджей, выходивших на городскую улицу. В 1910 году «коттеджный лагерь Аскинса» поменял название на «туристский постоялый двор» (tourist inn). С постояльцев брали 50 центов за ночь – и дополнительно 25 центов за каждое ведро угля.

На Восточном побережье альтернативой традиционным отелям стали «дома туристов» (tourist houses или tourist courts) – в Европе подобные заведения традиционно назывались пансионами. Обычно это были комнаты, которые сдавали на ночь владельцы жилых домов, и уровень сервиса в «домах туриста» выдерживался в строгом следовании обожаемому в Америке принципу: Mom and Pop – «как у мамочки с папочкой».

Мотели начали входить в моду с середины 1930-х годов. Причем многие из тех «доисторических» объектов не были лишены индивидуальности, обусловленной местным колоритом, и даже некоторого шарма. Правда, пойти на это мог только истинный путешественник, которому по сердцу и палатки у костра – тоже ведь не бог весть какой комфорт, да и разнообразия никакого, а приятно!

Звездный час мотелей пришелся на первое послевоенное десятилетие, когда кардинальные изменения в дорожной системе США вызвали подлинную революцию в жизненном укладе американцев. Путешествовать на автомобиле через всю страну стало не просто хобби, но общенациональной эпидемией – казалось, вся Америка в едином порыве сорвалась с насиженных мест.

Президенту Дуайту Эйзенхауэру  первому пришла в голову идея покрыть  всю территорию страны широкими многорядными автострадами (highways) c придорожной инфраструктурой  – заправками, развязками, удобными дорожными знаками и указателями, полицейскими участками, телефонами-автоматами, предприятиями автосервиса, вынесенными за пределы городской черты торговыми центрами, общественными туалетами, закусочными. И мотелями! Во время войны Эйзенхауэр командовал объединенными силами союзников в Европе, и на него не могли не произвести впечатления образцовые немецкие автобаны. Возможно, генерал решил, что победителям не зазорно перенять кое-что у побежденных.

Так в обстановке послевоенного  энтузиазма началось беспрецедентное строительство современной системы скоростных хайвеев, покрывших густой сетью территорию Штатов.

Для нации на колесах неоновый указатель  со словом motel стал магическим знаком. Мотель – это дом на одну ночь, дорожное убежище. Передышка, необходимая для того, чтобы с утра, забыв о месте ночлега, вновь азартно включиться в гонку неизвестно с кем.

В 1960-е в США начали строить interstates – скоростные многорядные шоссе, которые и погубили ставшие символами  Америки простенькие одноэтажные  мотели. Interstates пересекали всю страну с запада на восток и с севера на юг и отличались тем, что их прокладывали, принципиально минуя населенные пункты. Любой водитель, выехав на interstate, скажем, в окрестностях Нью-Йорка, мог при желании достичь Тихоокеанского побережья, ни разу не заехав в города, а на ночлег останавливаясь в тех же мотелях. Любопытно, что среди требований к interstates было и такое: из каждых пяти миль дороги одна должна была быть прямой – чтобы на случай войны или аварии в воздухе самолеты могли использовать шоссе как посадочную полосу.

Победил холодный прагматизм. Отныне дорога означала лишь максимально быстрое  и эффективное достижение нужной цели – из пункта А в пункт  Б – без разглядывания пейзажей за окном и романтичных ночевок  в незнакомых городах. Только теперь на подъездах к interstates автомобилистов ждали не скромные одноэтажные «коробки», а многоэтажные, комфортабельные и стандартизированные отели, принадлежавшие известным гостиничным сетям – Holiday Inn, Ramada Inn, Howard Johnson и прочим. Благодаря ставшей популярной системе франчайзинга в эти сети к началу 1980-х «попало» большинство из 40 000 американских мотелей. Первая из перечисленных сетей исторически стала и первой ласточкой серийного отельного бизнеса.

В наши дни каждый отель сети Holiday Inn качеством сервиса не отличается от любого из своих собратьев, в какой бы части света он ни находился. Взять, к примеру, хотя бы единую систему льгот. Постоянным клиентам членская карточка Priority Pass дает как минимум 10% экономии при бронировании номера, дети до 19 лет могут бесплатно жить в одном номере с родителями (система Kids Stay Free), крупными скидками пользуются организаторы всевозможных съездов и конференций, обеспечивающих процветание большинству американских отелей.

А началось все в 1952 году. Бизнесмену Кеммонсу Уилсону, который путешествовал с семьей на машине, в какой-то момент надоел тогдашний мотельный сервис. Тусклые, затрапезные придорожные заведения, решил Уилсон, может, и устраивали первые поколения американцев, выбравшихся на большую дорогу (то есть на шоссе), но новые времена требуют новых стандартов.

За один год, наняв толковых дизайнеров, Уилсон довел свою идею до ума. Название будущей гостиничной империи  родилось случайно: кто-то из художников вспомнил популярный фильм-мюзикл 1942 года Holiday Inn с участием суперзвезды Бинга Кросби – про загородный отель, работавший по выходным (дословный перевод Holiday Inn – «постоялый двор на выходные»).

Первый Holiday Inn торжественно открыли  на Саммер-авеню в Мемфисе, штат Теннесси, в 1953 году. От клиентов не было отбоя, и Уилсон немедленно возвел еще три отеля – по одному на каждом из шоссе, ведущих в Мемфис. Эта тактика – «обкладывать» города со всех сторон – с успехом применялась владельцем гостиничной империи и позже.

Спустя два десятилетия компания Уилсона владела 1405 отелями по всему  миру! В 1995-м их число достигло 2000, а количество стран перевалило за шесть десятков.

В созданной Уилсоном гостиничной сети различают шесть  типов заведений. Это собственно отели Holiday Inn, а также Holiday Inn Select, Holiday Inn Garden Court, Holiday Inn Express, расположенные в курортных зонах Holiday Inn Sunspree Resort. И, наконец, Crowne Plaza – высококлассные отели в деловых кварталах крупных городов, рассчитанные в основном на бизнесменов.

В 1980-е годы компания Holiday Inn стала транснациональным гигантом. К этому времени понятие «американский  мотель» потеряло свой первозданный смысл. Правда, существовали еще тысячи «старых» мотелей и домов для  туристов, работавших по принципу Mom and Pop, но уже было ясно, что дни их сочтены. Многоэтажные типовые гостиницы практически вытеснили эти заведения с рынка.

Закатилась и карьера  отца-основателя сети Holiday Inn. У тогдашних  акционеров корпорации ностальгический  патриотизм Уилсона, вдохновленного духом романтической «бродяжной» Америки 1950-х, вызывал лишь холодное удивление. В 1980 году Уилсона сместили с поста председателя совета директоров, и новая смена топ-менеджеров принялась за срочную модернизацию доставшегося им «старья».

Информация о работе Мотели