Мультимедийные технологии в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 20:34, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение мультимедийных технологий в туризме, определение их значимости для данной сферы экономики.
Задачами данной работы являются:
 Дать определение термину «мультимедия»
 Определить значение мультимедийных технологий в туризме
 Охарактеризовать основные мультимедийные технологии в туристской сфере.

Содержание

Введение. …………………………………………………………….…..….3
Глава 1. Мультимедийные технологии……………………………….…...5
1.1. Современные мультимедийные технологии…………………….…...5
1.2. Значение мультимедийных технологий в индустрии туризма…..….6
Глава 2. Мультимедийные технологии в туристском бизнесе. ……….…8
2.1. Электронные каталоги…………………………………………………8
2.2. Виртуальные экскурсии и путешествия…………………………..….9
2.3. Разработка и поддержка сайта туристической компании…………..12
2.4. Онлайн-сервисы…………………………………………………….….15
Заключение. …………………………………………………………….…..17
Список использованной литературы. ………………………………….….19

Вложенные файлы: 1 файл

Мультимедийные технологии в туризме.docx

— 45.95 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский  государственный университет технологии и дизайна»

ИНСТИТУТ БИЗНЕС– КОММУНИКАЦИЙ


КАФЕДРА ТУРИСТСКОГО  БИЗНЕСА 

 

 

Контрольная работа по дисциплине

Информационные технологии в туристской индустрии

на тему: Мультимедийные технологии в туризме

 

 

 

 

                        Выполнила: Крутова Анна Андреевна

     

                                             Студентка 3 курса

     

                                             Группа: № СЗ-50С

     

Специальность: Туризм

     

                 Номер зачетной книжки: 1235381

     
     

 

 

 

Санкт – Петербург

2014 г.

Содержание.

Введение. …………………………………………………………….…..….3

Глава 1. Мультимедийные технологии……………………………….…...5

1.1. Современные мультимедийные технологии…………………….…...5

1.2. Значение  мультимедийных технологий в индустрии туризма…..….6

Глава 2. Мультимедийные технологии в туристском бизнесе. ……….…8

2.1. Электронные  каталоги…………………………………………………8

2.2.  Виртуальные экскурсии и путешествия…………………………..….9

2.3. Разработка и поддержка сайта туристической компании…………..12

2.4. Онлайн-сервисы…………………………………………………….….15

Заключение. …………………………………………………………….…..17

Список использованной литературы. ………………………………….….19

 

Введение.

Туризм вошел в XXI век  как самый стабильно развивающийся  сектор экономики, серьезно влияющий на социально – экономическое развитие многих стран мира. Для 38% государств туризм – главный источник дохода, а для 83% стран туризм является одним из пяти основных источников дохода. (И. М. Кучеренко).

Индустрия туризма – это  отрасль экономики, которая имеет благородную цель – развитие культуры и образования, организацию общения и отдыха, восстановление сил человека. Начиная с 1960–х годов, быстрое развитие информационных технологий и компьютеров распространилось почти на каждую сферу деятельности, и некоторые из наиболее плодотворных приложений появились в отраслях сферы обслуживания, в бухгалтерском учете, банковском деле и розничной торговле, а также в гостиничном бизнесе. Более поздние разработки компьютерной техники и программного обеспечения позволили широко использовать их в операциях как небольших, так и крупных гостиниц. Появление мультимедийных технологий нашло быстрое применение и в области социально-культурного сервиса и туризма.

Мультимедиа (от англ. Multimedia) – вид компьютерной технологии, объединяющей в себя как традиционную статическую (текст, графику), так и динамическую информацию (речь, музыку, видеофрагменты, анимацию и т.д.)

Впервые термин «мультимедиа»  появился в 1965 году и активно использовался  вплоть до конца семидесятых годов  для описания экстравагантных для  того времени театрализованных шоу, использующих разные виды и формы  представления информации: слайды, кино, видео, аудио фрагменты, световые эффекты и живую музыку. В конце 70 и начале 80-х годов под мультимедиа  понимали представления, основанные на статических или динамических изображениях от нескольких проекторов, сопровождавшихся звуком или живой музыкой.

Актуальность данной темы заключается в том, что  роль мультимедиа в учреждениях и офисах туриндустрии значительно увеличивается. Многие предприятия туристской индустрии, чаще всего музеи, турфирмы и гостиницы, создают свои собственные диски, содержащие справочно-информационную и рекламную информацию. Владельцы туристских фирм могут демонстрировать свои товары с помощью мультимедиа. Область виртуальной рекламы является классическим примером применения мультимедиа. С помощью таких витрин клиенты имеют возможность самостоятельно получить интересующую их информацию. 

Целью данной работы является рассмотрение мультимедийных технологий в туризме, определение их значимости для данной сферы экономики.

Задачами данной работы являются:

  • Дать определение термину «мультимедия»
  • Определить значение мультимедийных технологий в туризме
  • Охарактеризовать основные мультимедийные технологии в туристской сфере.

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Мультимедийные технологии.

1.1. Современные мультимедийные технологии.

Мультимедиа – одновременное использование различных форм представления информации и ее обработки в едином объекте-контейнере. Термин мультимедиа также, зачастую, используется для обозначения носителей информации, позволяющих хранить значительные объемы данных и обеспечивать достаточно быстрый доступ к ним (первыми носителями такого типа были CD – compact disk). В таком случае термин мультимедиа означает, что компьютер может использовать такие носители и предоставлять информацию пользователю через все возможные виды данных, такие как аудио, видео, анимация, изображение и другие в дополнение к традиционным способам предоставления информации, таким как текст.

Появление мультимедийных технологий нашло быстрое применение в области социально-культурного сервиса и туризма. Мультимедийная технология предоставляет возможность работы со звуковыми, графическими и видеофайлами, что открывает новые направления использования компьютерной техники в области социально-культурного сервиса и туризма, более наглядное преподнесение туристического продукта пользователю, вплоть до разработки виртуальных экскурсий и путешествий. Самыми современными направлениями использования мультимедийных технологий в туризме являются мультимедийные презентации и экскурсии.

Мультимедийная презентация  представляет собой сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую среду. Отличительной особенностью мультимедийной презентации является ее интерактивность, то есть создаваемая для пользователя современными компьтерными средствами возможность взаимодействия с мультимедиа изображением.

Мультимедийные презентации, прежде всего, предназначены для решения маркетинговых задач: информирование о товарах и услугах, выпускаемых компанией, в динамичной визуальной форме, максимально сфокусированной на конкретную целевую аудиторию; мультимедиа поддержка широкомасштабных рекламных кампаний по продвижению продукта или брэнда.

Преимущества мультимедийных презентаций:

  • интерактивность;
  • мобильность (возможность демонстрации рекламного ролика в любое время, в любом месте);
  • информативность;
  • экономическая эффективность.

1.2. Значение мультимедийных  технологий в индустрии туризма.

Мультимедийный продукт – интерактивная компьютерная разработка, в состав которой могут входить музыкальное и речевое сопровождение, видеоклипы, анимация, графические изображения и слайды, базы данных, текст и т.д. Мультимедийные продукты делятся на энциклопедии, обучающие и развивающие программы, игры и программы для детей, рекламные программы и презентации. Основная особенность мультимедийного компьютера — это наличие дополнительных устройств, таких, как CD-ROM- накопители, звуковая карта, колонки, ЗD-ускоритель и др.1

В настоящее время большинство представленных на рынке компьютеров являются мультимедийными и указанные устройства входят в стандартную комплектацию. Как уже писалось ранее, мультимедийная технология предоставляет возможность работы со звуковыми и видеофайлами, что позволяет  использовать компьютерную технику в области туризма. Это позволяет создавать экскурсии по достопримечательностям, Турист может увидеть что-либо, заинтересоваться каким-либо объектом, находясь далеко от него.  В Интернете широко развиваются виртуальные гиды. Так, например, открыт сервис Your personal guide, позволяющий совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу с персональным гидом, говорящим на русском или английском языке. В отличие от обычного сайта, где пользователь находит тексты и фотографии, здесь информация дополняется присутствием гида, которому можно задавать вопросы, вести диалог. Оператор одновременно общается с 5–6 пользователями, поэтому информационная служба справляется с потоком клиентов. Информация может быть различной – от ресторанов и бань до музеев, театров или погоды. В конце экскурсии все материалы и справочная информация отправляется клиенту по электронной почте. 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Мультимедийные технологии в туристском бизнесе.

2.1. Электронные каталоги.

Основная особенность мультимедийного компьютера - это наличие дополнительных устройств, таких, как CD-ROM-накопители, звуковая карта, колонки, ЗО-ускоритель и др. В настоящее время большинство представленных на рынке компьютеров являются мультимедийными и указанные устройства входят в стандартную комплектацию. Мультимедийная технология предоставляет возможность работы со звуковыми и видеофайлами, что открывает новые направления использования компьютерной техники в области социально-культурного сервиса и туризма, в частности разработку виртуальных экскурсий по музеям и путешествий. Одно из наиболее распространенных направлений использования мультимедийных технологий в области социально-культурного сервиса и туризма – это создание и использование энциклопедических, справочных и рекламных дисков. Многие предприятия сферы социально-культурного сервиса и туризма, чаще всего музеи, турфирмы и гостиницы, создают свои собственные диски, содержащие справочно-информационную и рекламную информацию. На дисках обычно представлены страноведческие обзоры с описаниями предлагаемых программ, отелей и т.д. Обычно мультимедийные каталоги не содержат часто меняющуюся информацию, например данные о ценах, и функциональные возможности CD/DVD- справочников существенно меньше, чем справочников специализированных Интернет-серверов.3

Электронные каталоги по туризму  и гостиничному бизнесу активно  выпускаются и используются в  России и за рубежом. Среди них  наиболее известны следующие: международный  гостиничный каталог Hotel Guide (www.hotelguide.com), Flight Guide (www.flightguide.com), сервис бронирования отелей HRS (www.hrs.com), каталог отелей и аэропортов Business Travel Planner (www.btp24.com) и др., российские – каталог ресурсов о туризме TopTurizm (www.topturizm.ru), Travel.ru (www.travel.ru), туристический портал «В Отпуск.ру» (www.votpusk.ru). Многие каталоги имеют Интернет-вариант, который поддерживает функции бронирования авиабилетов и мест в отелях.

Поисковая система диска  обеспечивает выбор отеля по различным  критериям, в том числе по расположению, категории, типу номера, сервису, ценам  и др.

2.2.  Виртуальные экскурсии и путешествия.

Виртуальные экскурсии и  путешествия - это презентации, которые позволяют зрителям осмотреть основные интересующие их объекты (музеи, достопримечательности) еще до реального их посещения. Это могут быть произвольно движущиеся панорамы объектов любого размера (экспонаты музеев и картинных галерей, помещения отелей, улицы и здания городов, аллеи парков, виды с высоты птичьего полета и т.д.). Панорамы соединены между собой имитированными продольными передвижениями внутри объекта таким образом, что создается иллюзия реального движения вдоль и внутри объекта с возможностью остановки для кругового осмотра в наиболее интересных местах. Зритель может произвольно менять направления движения, использовать функцию увеличения изображения, перемещаться вперед и назад, вправо и влево. Имеется возможность озвучивания презентации, встраивание в нее пояснительных надписей, интеграции в виртуальное путешествие географических карт и планов помещений с возможностью ориентации по сторонам света. 4

В качестве примера можно  познакомиться с мультимедийными презентациями «Петергоф» (prezentation.ru/exs/trinet/petergoff.html) для туристической фирмы «ArcTur Travel», визитной карточкой города «Тюмень – сибирское могущество России» (prezentation.ru/exs/csc/tyumen.html), проектом «Москва» (prezentation.ru/exs/ksan/moscow.html), презентацией компании TEZ Tour (ksan.ru/works/teztour).

Мультимедийные экскурсии  позволяют пользователям в реальном времени посетить города, страны, целые континенты и их достопримечательности.

При посещении виртуального тура на экране монитора создается  панорамное 3D-изображение, как будто  окружающее зрителя сферой в 360 градусов. Просматривая такую 3D-панораму, зритель получает больший объем визуальной информации, чем на обычной фотографии. С помощью клавиатуры или курсора мыши пользователь может оглядеться вокруг или обернуться, приблизить или отдалить интересующие предметы или детали изображения, развернуть картину под нужным углом. Благодаря такой интерактивности создается эффект присутствия – это основное преимущество, которое выделяет виртуальные сферические панорамы среди других средств визуализации.

Все большую популярность приобретают виртуальные экскурсии по городам и музеям мира: виртуальный музей Лувр (louvre.historic.ru/virttour.shtml), виртуальные экскурсии в музеи мира (musei-online.blogspot.com), виртуальный Санкт-Петербург: он-лайн путеводитель по городу (www.virtualspb.com), виртуальный тур по резиденции Президента России «Открытие Кремля» (www.openkremlin.ru) и др.

При разработке мультимедийных презентаций и экскурсий все  чаще используются flash-технологии (виртуальные мультимедийные экскурсии «Мирский Замок», презентации на сайте «Эволюсьон Вояж»).

Виртуальный туризм подменяет  собой и подлинное путешествие, и реальный туризм. Такое «туристское путешествие» комфортно и удобно, безопасно, так как оно осуществляется в пределах дома. «Виртуальное путешествие» открывает грандиозные просторы культурного пространства, причем единственным средством передвижения в пространстве путешествий является компьютерная мышь.

Интересные виртуальные  панорамы и туры можно посетить на сайте Мастерской виртуальных путешествий (http://panofoto.ru). Также разработаны системы рекомендаций путешественнику (TRS) – экспертные системы, которые помогают пользователю с выбором наиболее подходящего продукта из множества представленных в результате интерактивного «разговора» с пользователем в Интернете. TRS совершает диалог с пользователем, задавая множество вопросов и выдавая одну или более рекомендаций для маршрута путешествия, которые соответствуют предпочтениям пользователя. Цель таких систем – уменьшить время, затрачиваемое пользователями на выбор туристического маршрута, в сравнении с тем, сколько заняло бы времени посещение разных сайтов, сбор информации, сравнение ее с личными предпочтениями, и затем выбор наиболее подходящего места. Самые известные TRS – TripMatcherTM и VacationCoach Me-PrintTM.

Информация о работе Мультимедийные технологии в туризме