Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 23:50, дипломная работа
Цель исследования – комплексное исследование теоретических и практических проблем повышения качества продукции и услуг, а также современных форм обслуживания, практикуемых в зале, что в совокупности представляет собой ассортиментную политику заведения в ресторанном бизнесе (на примере ИП ресторана «Столовая № 1»).
Задачи исследования:
- охарактеризовать особенности ассортиментной политики предприятия общественного питания и применяемы при этом формы обслуживания потребителей;
- изучить деятельность ИП ресторана «Столовой № 1» на рынке сферы ресторанного бизнеса г. Краснодара;
- проанализировать работу предприятия по формированию ассортимента и продвижению продукции ресторана с возможным внедрением разноплановых форм обслуживания;
- разработать рекомендации по совершенствованию качества обслуживания, расширению современных форм обслуживания и оптимизации управления ассортиментом как процессом в ИП ресторане «Столовая № 1».
введение
Актуальность работы
заключается в том, что для
успешного функционирования предприятия
общественного питания в
Общественное питание
выполняет специфические
В условиях высокой конкуренции на рынке товаров и услуг хозяйственная деятельность предприятий требует постоянного развития, совершенствования и обновления.
Для российской практики в сфере услуг общественного питания характерным становится планирование и проведение рациональной ассортиментной политики и умелая её презентация, связанная с формами и методами обслуживания, применяемыми в зале. Отсутствие ассортиментной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента, потере контроля над конкурентоспособностью не только изготовляемой продукции, но и предприятия в целом. Разработка и проведение ассортиментной и сервисной политики должны основываться на хорошем знании рынка в сфере услуг общественного питания и возможностей предприятия.
Сегодня рынок ресторанных услуг вступил в новый этап своего развития, когда посещение ресторанов, баров, и бистро перестало быть чем-то экзотическим и постепенно переходит для многих слоёв населения в обыденность. В ресторанах люди удовлетворяют потребности в питании, общении, развлечениях, что свидетельствует о перспективности этого вида бизнеса и о некотором переломе в психологии и платёжеспособности населения. Кроме того, в некоторых случаях ресторан помогает людям повысить собственную самооценку или подписать выгодный контракт.
Поскольку рыночный успех в современной ситуации — главный критерий оценки деятельности отечественных предприятий общепита, то залогом успеха будет правильно разработанная и последовательно осуществляемая ассортиментная политика, которая охватывает и продукцию, и услуги, и формы обслуживания, при этом должны быть задействованы все возможности предприятия.
Значимость формирования ассортимента и современных форм обслуживания, как высокоэффективного резерва повышения конкурентоспособности предприятия общественного питания, определяет актуальность и практическую значимость рассматриваемой проблемы, обуславливает выбор темы выпускной квалификационной работы, постановку цели и задач исследования.
Цель исследования – комплексное исследование теоретических и практических проблем повышения качества продукции и услуг, а также современных форм обслуживания, практикуемых в зале, что в совокупности представляет собой ассортиментную политику заведения в ресторанном бизнесе (на примере ИП ресторана «Столовая № 1»).
Задачи исследования:
- охарактеризовать особенности ассортиментной политики предприятия общественного питания и применяемы при этом формы обслуживания потребителей;
- изучить деятельность ИП ресторана «Столовой № 1» на рынке сферы ресторанного бизнеса г. Краснодара;
- проанализировать работу предприятия по формированию ассортимента и продвижению продукции ресторана с возможным внедрением разноплановых форм обслуживания;
- разработать рекомендации
по совершенствованию качества
обслуживания, расширению современных
форм обслуживания и
Увеличение количества ресторанов (только в г. Краснодаре за последние 3 года их число увеличилось в несколько раз) привело к тому, что этот сегмент потребительского рынка стал местом острой конкурентной борьбы за производство и продвижение ресторанного продукта, поэтому для большинства предпринимателей-владельцев ресторанов, баров и кафе непременным условием высокорентабельной экономической деятельности становится разнообразие применяемых форм обслуживания в зале, чтобы не было скучно гостям в этом заведении. «Дорого и модно» - такая концепция, не приправленная никакой живостью и оригинальностью, начисто отбивает охоту когда-либо переступать порог подобных заведений. Чопорная, натянутая атмосфера, масса правил и ритуалов, сугубо сдержанное поведение – все это редко является показателем успешности. Люди идут туда, где им будет весело, уютно и интересно, что, в свою очередь, и связано с использованием современных разноплановых форм обслуживания. Оригинальный интерьер, хорошая кухня, грамотный сервис – этих слагаемых правильного ресторана никто не отменял. Но ресторанов в Краснодаре много, хороших и разных. И, чтобы не было жалко потраченных в них денег, хочется получить кое-что и для души.
Объект исследования – совокупность отношений, возникающих в процессе функционирования предприятий общественного питания на рынке.
Предмет исследования – деятельность ИП ресторана «Столовая № 1» направленная на повышение качества продукции и услуг, разнообразие применяемых форм обслуживания в сфере ресторанного бизнеса.
Гипотеза исследования заключается в том, что приемы формирования спроса через повышения качества продукции и услуг, управления ассортиментом как процессом, создание новой продукции, а также значение позиций меню и умение обслуживающего персонала их продать, что связано с использованием современных форм обслуживания позволит повысить эффективность оказания услуг в ИП ресторане «Столовая № 1».
Исследования по данной теме выпускной квалификационной работы проводились в несколько этапов.
Первый этап связан с подбором и теоретическим анализом специальной литературы по избранной теме, ее изучение, систематизация и обобщение собранного материала.
Второй этап заключался в работе со служебной документацией предмета исследования ресторана «Столовая № 1», в том числе с информацией, размещенной на его сайте, изучение мониторинговых и маркетинговых исследований состояния рынка ресторанных услуг, материалов отраслевых научно-практических конференций, журнальных статей и статистических данных касающихся проблематики работы.
Третий этап
представлен формированием
Четвертый этап связан с проведением SWOT-анализа состояния внутренней и внешней маркетинговой среды ресторана «Столовая № 1», их изучение и содержательная оценка, формулирование стратегии поведения на рынке ресторанных услуг г. Краснодара и разработка новых форм обслуживания.
Пятый этап представляет
собой обобщение обработанного
материала, формирование выводов и
основных направлений по совершенствованию
форм обслуживания применяемых и
рекомендуемых для ресторана «
Подбор и теоретический анализ научно-методической и специальной литературы в количестве 50 единиц, а также информации с сайтов различных источников показал, что в настоящее время в ресторанном бизнесе весьма эффективным средством сохранения устойчивого положения на конкурентном рынке, каковым является рынок ресторанных услуг, становится деятельность, связанная с расширением услуг и их презентацией через использование современных форм обслуживания. Расширенный спектр услуг и современные формы обслуживания являются действенным инструментом успешной экономической деятельности, ориентированной на потребности посетителей ресторанов и завоевание новых сегментов рынка ресторанных услуг. В специальной литературе и научных публикациях по проблемам становления и развития ресторанного бизнеса в целом, раскрыты основные подходы и методы успешного продвижения ресторанного продукта до потребителя, а также специфика организации обслуживания клиентов, связанная с современными формами и методами обслуживания.
Теоретическая значимость исследования обусловлена полным и всесторонним анализом всех аспектов оказания услуг в ресторанном бизнесе.
Практическая значимость исследования заключается в конкретных рекомендаций по внедрению предложений, связанных с повышением качества продукции и услуг и разнообразием применяемых форм обслуживания в ИП ресторане «Столовая № 1».
Всё больше и больше владельцев ресторанов осознают, что именно использование современных форм обслуживания, направленных на умелую пропаганду кухни данного заведения способствует их устойчивому положению на рынке и увеличению продаж продукции и услуг этого предприятия. А для этого необходимо осуществлять комплекс мероприятий по улучшению ассортимента, качества услуг, изучению предпочтений клиентов, конкурентов и их конкурентной позиции, совершенствованию ценовой политики, стимулирования сбыта и рекламы. Владельцы ресторанов стараются внедрить в практику, связанную с производством и сбытом ресторанного продукта новые формы уникального торгового предложения.
1 Направления стратегической
работы по повышению качества
продукции, услуг и
1.1 Развитие стратегий в сфере ресторанного бизнеса г. Краснодара
Успешность деятельности
ресторана зависит от многих факторов,
начинающихся от формулирования общей
философии ведения этого
Рассматривая
экономическую ситуацию на рынке
услуг предприятий
Как и любой другой
бизнес, ресторанный требует
Учитывая потенциальных посетителей, разрабатывается профиль заведения, который определяется его концепцией.
Концепция предприятия характеризует его имидж, связанный с определенным рыночным сегментом, отвечает особенностям определенной местности, которая определяет оформление зала, состав меню и специфику обслуживания с учётом форм и методов обслуживания.
Использование комплексного подхода к формированию концепции, определяющей профиль заведения, помогает полнее и глубже понять потребности целевого рынка, лучше адаптировать свое предложение к его нуждам и желаниям, а значит, приобрести конкурентное преимущество. Современное разнообразие форматов заведений сферы ресторанного бизнеса открывает перед предприятием широкие возможности для творческого комбинирования формы обслуживания.
Концепция предприятия определяет:
1) целевой рынок заведения (сегмент или сегменты рынка, на обслуживания которых планирует сконцентрировать ресурсы и элементы предпринимательской деятельности),
2) форму обслуживания, которую планирует использовать заведение для удовлетворения потребностей целевого рынка;
3) создание и сохранение конкурентных преимуществ, что связано с повышением качества продукции и услуг.
Для повышения устойчивости в этом сегменте потребительского рынка большинство предприятий г. Краснодара применяют различные стратегии, в числе основных из которых можно назвать:
- стратегию проникновения на рынок,
- стратегию развития (расширение доли) рынка,
- стратегию развития товара (услуг),
- стратегию дифференциации продукции,
- стратегию инноваций,
- стратегию снижения себестоимости продукций (услуг) и др.
По данным управления торговли и бытового обслуживания населения города оборот общепита в Краснодаре за 2009 год вырос до 8,2 млрд руб (в 2008 году он составил 7,1 млрд руб, в 2007 году - 6,3 млрд руб., в 2006 году - 3,4 млрд руб.). Всего в 2008 году в городе работало 1 тыс. 131 предприятие общепита на 65 тыс. посадочных мест, из них 38 ресторанов, 72 бара, 462 кафе и 140 столовых. За период 2009 – 2010 г.г. их количество чуть ли не удвоилось.
В ходе исследований многие специалисты отмечают, что рестораны Краснодара встречают гостей и жителей города разнообразным меню и приветливым персоналом. Доступные цены, новинки меню, качество обслуживания и тематические вечера приятно удивляют гостей. В городе можно отведать китайскую, японскую, итальянскую кухню, любители же традиционного меню смогут оценить рестораны с русской и украинской кухней. Рестораны Краснодара представят на выбор клиента богатую карту вин, подобрать которые помогут профессиональные сомелье. Шеф-повара ресторанов Краснодара превращают трапезу в незабываемый праздник. Изысканные блюда европейской, восточной кухни, с легкими закусками и утонченными десертами в сочетании с дорогими винами удовлетворяют самый требовательный вкус. В ресторанах Краснодара на любой банкет или праздничный ужин, по желанию гостя, можно организовать сценарий и музыкальную развлекательную программу, фото и видео-сессии, фейерверк.