Нормативно – правовое обеспечение социально-культурного сервиса и туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 21:45, реферат

Краткое описание

Впервые туристскую деятельность регулирует подобный правовой акт, обладающий высшей юридической силой – закон.
В его преамбуле указывается, что настоящий ФЗ определяет принципы государственной политики, направленные на установление правовых основ единого туристского рынка в РФ и регулирует отношения, возникающие при реализации прав граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов РФ.

Содержание

1. Нормативно – правовое обеспечение социально-культурного сервиса и туризма 3
1.1. Правоотношение в туристской отрасли 3
1.2. Виды нормативно-правовых актов 5
Список использованной литературы…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.doc

— 72.00 Кб (Скачать файл)

Содержание 

Список использованной литературы…………………………………………..9 
Глава I. Нормативно – правовое обеспечение социально-культурного сервиса и туризма

    1. Правоотношение в туристской отрасли

 

Переход российской экономики к рыночным отношениям потребовал переосмысление установившихся основных научных понятий (терминов) для туризма в России. Изменившиеся организационно-правовые формы и характер деятельности туристских предприятий потребовали радикального обновления законодательства, регулирующего отношения в туристской сфере и смежных отраслях экономики.

Правоотношения  – это общественные отношения, урегулированные  нормами права.

Правоотношения  в туристской отрасли – это  урегулирование нормами правоотношения по оказанию туристских услуг.

Виды правоотношений в туризме:

  1. Между турфирмой и туристом.
  2. Между турфирмой и другими, контактирующими с ней организациями.

Субъекты  правоотношений в туризме:

  1. Турфирмы (Туроператор, Турагент, экскурсионное бюро).
  2. Турист (посетитель, потребитель туруслуг, клиент).
  3. Организации, взаимодействующие с турфирмой.

Источники правового  регулирования в туризме.

Это основные акты международного законодательства о туризме, общие  нормативно-правовые акты РФ о туризме, административно-правовые документы, регулирующие режим въезда и выезда, паспортный, визовый, таможенный и административный контроль.

Это те нормативные акты, которые содержат нормы, регулирующие туристские отношения. В настоящее  время деятельность туристских организаций  регулируется актами (международными, национальными).

Важным  событием в области международного туризма стало создание в 1975 г. Всемирной  туристической организации (ВТО). Штаб ВТО находится в Мадриде.

Основные цели ВТО: международное сотрудничество в  области туризма; развитие людских  ресурсов и обеспечение кадрового потенциала туризма; сбор статистической информации в области туризма. Одной из важнейших целей международных организаций и соглашений в сфере туризма является упрощение туристических формальностей, т.е. дальнейшая интеграция пространства. Важное внимание уделяется также вопросам охраны окружающей среды.

В России основой  правового регулирования в сфере  туризма являются законодательные  акты и постановления правительства.

Так, в 1996 г. был принят Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ», в котором, в частности, говорится, что «государственное регулирование туристской деятельности осуществляется путем защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности, установления правил въезда в РФ, выезда из РФ и пребывания в РФ».

В последние  годы настоятельной необходимостью является постановка вопроса о соответствии социально-экономических тенденций  развития общества и законодательства, в том числе в области туризма. Так, перекос в сторону развития выездного туризма целесообразно компенсировать законодательными мерами по развитию внутреннего и въездного туризма. При оформлении договорных отношений между туристом и турагентством обычно руководствуются следующими нормами права: Закон РФ от 24 ноября 1996г. №132-Ф3 «Об основах туристской деятельности в РФ», Гражданский кодекс РФ 1-я и 2-я части, Закон РФ от 9 января 1996г. №2-ФЗ «О защите прав потребителей».

 

    1. Виды нормативно-правовых актов

 

В данном параграфе будут рассмотрены 3 группы нормативно-правовых актов в РФ: международные, национальные, региональные – которые регулируют деятельность в социально-культурном сервисе и туризме.

Международные акты:

  1. Международные соглашения и договоры, конвенции, рекомендации ВТО.
  2. Декларация по туризму, принятая всемирной конференцией по туризму, Осака,1994 г.
  3. Манильская декларация по мировому туризму (Международный договор от 10 октября 1980 г., г. Манила).
  4. Хартия туризма (Международный договор от 22 сентября 1985 г., г. София).
  5. Гаагская декларация межпарламентской конференции по туризму 1989г. (Международный договор от 14 апреля 1989г., г. Гаага).
  6. Международная гостиничная конвенция касательно заключения контрактов владельцами гостиниц и турагентами (Международный договор от 15 июня 1979 г.).
  7. Кодекс отношений между гостиницами и турагентствами Всемирной федерации ассоциаций турагентств (УФТАА) и Международной гостиничной ассоциации (МГА) (Международный договор от 3 июля 1991 г.). [3]

Национальные  акты:

  1. Гражданский кодекс РФ – закон прямого действия, это основной закон рынка, давший возможности для обновления и развития законодательства РФ, прежде всего в сфере предпринимательства, в том числе предпринимательских отношениях и права предпринимательской деятельности в сфере туризма.
  2. Конституция РФ – ст. 27 «Каждый, кто законно находится на территории РФ может свободно передвигаться … и выбирать место жительства».
  3. Указ Президента РФ 1994 г. посвящённый вопросам упорядочения использования государственной собственности в сфере туризма.
  4. Указом Президентом РФ 1995 г. была одобрена концепция реорганизации и развития туризма в РФ.

Среди основных мер по развитию туризма в концепции  названы:

  • Включение туризма в перечень основных направлений структурной перестройки российской экономики.
  • Создание нормативно-правовой базы развития туризма, соответствующей мировому опыту и правовой практике.
  1. Постановление правительства РФ 26 февраля 1996 г., которым утверждена Федеральная Программа « Развития туризма в РФ».

Сроки программы 1996-2005 гг.

Этапы: 1. – 1996-1998гг.

2. – 1998-2005 гг.

Программа положила начало фактическому государственному регулированию туристской деятельности, определила основные направления развития туристской отрасли в стране, сроки реализации намеченных мероприятий и порядка их финансирования.

  1. ФЗ РФ 1996 г. « Об основах туристкой деятельности в РФ».

Впервые туристскую деятельность регулирует подобный правовой акт, обладающий высшей юридической силой – закон.

В его преамбуле указывается, что настоящий ФЗ определяет принципы государственной политики, направленные на установление правовых основ единого туристского рынка в РФ и регулирует отношения, возникающие при реализации прав граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов РФ.

Туристская  деятельность в РФ осуществляется в соответствии с законами:

  • Закон «О защите прав потребителей».
  • Закон « О лицензировании отдельных видов деятельности» 2001 г.
  1. ФЗ «О техническом регулировании» (Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ).
  1. Нормативно-правовой акт «О сертификации туристских услуг и услуг средств размещения» (письмо Госстандарта России от 14 августа 2000 г. № ЮГ-110-19/2558).
  2. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1997 г. № 490).» [3]

Наряду с  Федеральными Нормативно-правовыми актами туристскую деятельность регулируют региональные акты:

    • Распоряжение №113-рп от 11.04.2011 «Об участии в проведении XXI Международной специализированной выставки туристских и оздоровительных услуг, авиакомпаний «ТУРСИБ-2011»» [4]

Оно необходимо в целях продвижения туристического продукта Новосибирской области на внутреннем и международном рынках, стимулирования въездного и внутреннего туризма, поддержки приоритетных направлений туристической деятельности на территории Новосибирской области.

Нормативно-правовые акты обеспечивают легальную деятельность в социально-культурной сфере и туристической деятельности, защищают права субъектов СКС, дают возможность развития как въездного, так международного туризма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Список использованной литературы

 

  1. Федеральный закон РФ «Об основах туристической деятельности» от 24 ноября  1996 г. № 132 – Ф3.
  2. Хартия туризма // Сайт: Российский союз туриндустрии [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rostourunion.ru/dokumenty/megdunarodnoe_pravo/hartiya_turizma/
  3. Перечень нормативно-правовых актов в сфере туризма // Сайт: Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://tourism.minstm.gov.ru/23/847.shtml
  4. Воскресенский В.Ю. Международный туризм: учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 255 с.

 

 


Информация о работе Нормативно – правовое обеспечение социально-культурного сервиса и туризма