Оздоровительный центр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 16:40, реферат

Краткое описание

Актуальность темы. В развитых странах с ростом общественного богатства сокращаются расходы на питание и предметы роскоши в структуре общих потребностей граждан, а растет доля расходов на туризм и организацию свободного времени, отдыха. Предприятия гостевого бизнеса в борьбе за клиента предлагают все большее разнообразие спортивно-оздоровительных услуг, делающих отдых активным, разнообразным, полезным и интересным. Спортивные площадки, спортивное снаряжение, услуги команды тренеров и аниматоров, организующих досуг отдыхающих, становятся нормой ведения гостевого бизнеса, без соблюдения которой успех невозможен. Цель работы - определение технологии работы и функций оздоровительного центра в гостинице.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 43.20 Кб (Скачать файл)

 

Введение

Актуальность темы. В развитых странах с ростом общественного  богатства сокращаются расходы  на питание и предметы роскоши  в структуре общих потребностей граждан, а растет доля расходов на туризм и организацию свободного времени, отдыха. Предприятия гостевого  бизнеса в борьбе за клиента предлагают все большее разнообразие спортивно-оздоровительных  услуг, делающих отдых активным, разнообразным, полезным и интересным. Спортивные площадки, спортивное снаряжение, услуги команды тренеров и аниматоров, организующих досуг отдыхающих, становятся нормой ведения гостевого бизнеса, без  соблюдения которой успех невозможен.

В западных странах все  больше людей значительную часть  своего свободного времени отдают занятию  спортом: в Германии - около 40%, в США - примерно 60% населения. По данным Российского  мониторинга экономического положения  и здоровья населения, который ежегодно проводит Институт социологии РАН совместно  с Институтом питания РАМН и Университетом  Северной Каролины (США), россияне - одна из самых неспортивных наций в  мире. Даже спортивную одежду у нас 80% населения используют не по прямому  назначению - для занятий спортом, а для того чтобы носить ее каждый день. Только 15% взрослых людей говорят, что регулярно занимаются спортом, и еще 7% делают зарядку время от времени.

Несмотря на общую неспортивность населения России, рынок спортивно-оздоровительных услуг в стране неуклонно растет. Агентство маркетинговых и социологических исследований Magram Market Research оценивает его объем в 200 млн. долл. в год. Расширение международных связей и развитие рынка гостевых услуг в мировом сообществе расставляет новые акценты и приоритеты в отечественном гостевом бизнесе и востребованности предоставляемых услуг.

Правильное название оказываемых  отелем спортивных услуг - физкультурно-оздоровительные («Услуги физкультурно-оздоровительные  и спортивные. Общие требования», согласно ГОСТу, принятому в 2003 году), они включают в себя проведение занятий по физической культуре и спорту и спортивно-зрелищных мероприятий, организацию и проведение учебно-методического процесса, предоставление физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений населению, информационно-консультативные и образовательные услуги и др. Понятно, что гостиница, в силу своей специфики, предоставляет лишь часть физкультурно-оздоровительных услуг. Как правило, это физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения и инструктаж.

Цель работы - определение  технологии работы и функций оздоровительного центра в гостинице.

Спектр услуг  оказываемых в оздоровительном  центре отеля.

Физкультурно-оздоровительные  услуги подразделяются на основные, дополнительные и вспомогательные. «К основным относятся тренажерный зал и бассейн. Дополнительные - это сауна, паровые кабины, джакузи и др (в зависимости от размеров тренажерного зала). Вспомогательные - парковка, бар, раздевалки. Однако, дополнительные - не всегда значит за дополнительную плату. Люди же не ходят в фитнес-центр, потому что там есть джакузи. Как правило, им нужен тренажерный зал и бассейн, а джакузи, сауна и остальное - могут быть приятным дополняющим «атрибутом». Таким образом, в отеле с большей вероятностью будет бассейн без джакузи, чем джакузи без бассейна. Хотя есть и исключения. К примеру, а Президентском номере отеля «Мариотт Ройал Аврора» есть джакузи, но нет бассейна.

Ассортимент спортивных услуг  будет зависеть, в частности, от звездности, бренда, местоположения и направленности отеля, занимаемой им площади, и разумеется, от фантазии владельцев.

Что касается звездности, то каких-либо унифицированных правил (как и единой мировой системы  классификации) здесь нет. Правда, согласно рекомендациям Всемирной туристской организации (ВТО) в гостиницах уровня 4 звезд и 5 звезд должны быть в том числе и сауна, плавательный бассейн, оздоровительный центр (тренажерный зал). Несмотря на то, что эти стандарты носят рекомендательный характер, отели стараются их придерживаться, заботясь о своем имидже. Бывает и так, что гостиница, имеющая 3 звезды, оказывает ряд услуг (в том числе спортивных), свойственных отелям более высокой категории. Причем стандарты могут различаться даже в отелях одной сети и одного уровня. Например, из четырех отелей сети «Максима Хотелс» 3 звезды, две гостиницы («Максима Ирбис» и «Максима Славия») имеют тренажерный зал, хотя для трех звезд это не обязательно. Более того, в отелях есть также турецкая баня под ключ, а в гостинице «Максима Славия» - солярий и финская сауна.

Нельзя забывать и сегментах  малых отелей (до 50 номеров). обладая, как правило, ограниченной площадью, такие отели могут не иметь определенных спортивных сооружений (например, бассейна), при этом все равно относиться к категории 4-5 звезд.

Если ассортимент оказываемых  физкультурно-оздоровительных услуг  определяется исходя во многом из статуса  отеля и требований бренда, то размер и комплектация спортивных сооружений зависят от очень многого: это, опять таки, пожелания управляющей компании, месторасположения отеля, финансовые возможности, целевая аудитория, наличие свободных площадей и прочее. Понятно, что если даже относительно звездности в гостиничной практике нет единого стандарта, то ждать унифицированных правил в этом случае вряд ли возможно.

Скорее всего, о единых стандартах можно говорить не относительно звездности, а относительно того или  иного бренда в международных  гостиничных сетях. К примеру, в  сети Mariott Hotels Collection, представленной брендами различных уровней, в брендах The Ritz-Carlton, Renaissance Hotels & Resorts и др. обязательно будет бассейн, а вот для бренда Courtyard это не характерно.

Характеристики  основных услуг оздоровительного центра отеля

В спортивно-оздоровительных  комплексах или центрах (Health center, Sport club, Fitness center, Health club) высококлассных отелей есть всё необходимое для отдыха и занятий спортом: бассейн, джакузи, сауна, солярий, тренажерный зал, бар, раздевалка, душевые, туалетные комнаты.

Бассейн. Размеры, конфигурация, глубина бассейнов в гостиницах бывают разными. Так, самым длинным  бассейном, занесенным в книгу рекордов Гиннеса, считается бассейн отеля  «Хайатт Ридженси Керромар» в Пуэрто-Рико. В распоряжении гостей находится бассейн длиной 541 метр и площадью в 1,8 га. Он включает в себя пять соединяющихся «водяными горками» секций, окруженный зоной из 14 водопадов на фоне тропической растительности. В бассейне созданы искусственные волны.

В рамках этого раздела  будет идти речь не о подобных излишествах  и крайностях, а об оздоровительных  центрах с бассейнами, которыми распологает большинство бизнес-отелей со средней вместимостью.

Размер бассейна в здании отеля 12*6 м или чуть больше вполне достаточен для восстановления сил  и хорошего отдыха. Глубина варьируется  и в среднем составляет 1,30 м. Голубая кафельная плитка в бассейне и особая подсветка придают воде необыкновенно привлекательную голубизну. Безопасные ступени спускаются в прозрачную воду. В бассейне постоянно поддерживается комфортная температура воды (приблизительно +28?C), о которой посетителей информирует электронное табло.

В зоне бассейна находится  джакузи, вмещающая одновременно несколько  человек. Температура воды в джакузи +40?C.

Помещение бассейна в высококлассной гостинице отличается комфортом  и уютом. Пол и стены в зоне бассейна обязательно с подогревом, чтобы не было сильного температурного контраста после купания. Создать  благоприятный мягкий климат субтропиков  помогают соответствующим образом  подобранные растения: пальма ховея, финиковая пальма, драцена, сциндапсус, филодендрон, монстера и многие другие, расположенные рядом с бассейном.

Вокруг бассейна размещают  удобные шезлонги, снабженные мягкими  матрацами. Приятную атмосферу отдыха дополняет негромко звучащая мелодичная музыка.

Большое внимание в гостиницах придают химическому составу  воды. Вода постоянно подвергается очистке через многоступенчатую систему фильтров (может очищаться  с помощью специальных матерчатых, ультрафиолетовых, песчаных фильтров). Для обеззараживания воды так  же могут использоваться хлоросодержащие препараты, озонирующие установки и другие методы. Каждый день берутся пробы для воды для того, чтобы не допустить появление болезнетворных микроорганизмов в воде.

Строго по графику (несколько  раз в году) бассейн и джакузи  полностью освобождают от воды, проводят основательную чистку с дезинфекцией и заполняют свежей водой.

Сауна. Рекомендуема температура для посещения сауны +90?C. Клиенты по своему усмотрению могут менять температуру. Перед сауной имеется ковш для воды. Использование принесенных с собой ароматических средств запрещено. В саунах имеются: песочные часы, термометр и специальная кнопка вызова сотрудника на случай, если у гостей возникнут проблемы со здоровьем во время сеанса. Такая кнопка должна быть хорошо видна и легко доступна.

Солярий предназначен для получения ровного и красивого загара. Загар позволяет бороться с депрессиями и стрессами. Солярий - прекрасное средство адаптации к смене часовых поясов. Достаточно одного или двух сеансов загара и ощущается заметный прилив сил. Солярии очень востребованы в гостиницах. Корпус солярия выглядит оригинально и чем-то напоминает неопознанный летающий объект. В зависимости от типа модели включение солярия происходит по-разному. Чаще всего путем опускания жетонов в специальный приемник для жетонов, снабженный таймером.

Гость сообщает сотруднику оздоровительного центра о желаемом количестве времени пребывания в  солярии. Необходимое для этого  количество жетонов опускается, после  этого солярий автоматически  включается с задержкой в 2 минуты, что позволяет клиенту подготовиться. Каждый жетон соответствует 4 минутам  работы прибора. Количество использованных жетонов является суммой для оплаты счета.

Пользоваться солярием следует с большой осторожностью и только получив предварительную консультацию сотрудника оздоровительного центра или врача. Для первого посещения солярия вполне достаточно 4-8 минут. В дальнейшем можно увеличить это время до 16-20 минут в соответствии с возрастом, общим самочувствием, типом кожи и т.д.

Современные модели соляриев дают возможность клиенту, будучи внутри аппарата, настроить по желанию вентиляцию, усилить или уменьшить мощность ламп над определенными частями тела и т.д.

Технические показания работы солярия выведены на электронное  табло, находящееся рядом с клиентом.

Сеанс получения ультрафиолетовых лучей сопровождается приятной музыкой. Чтобы не повредить зрение, клиентам предлагается воспользоваться несколькими  видами защитных очков. В распоряжение клиентам предоставляется специальный  крем, полотенце. Использовать личные косметические средства в солярии  не рекомендуется. Отключение солярия производится автоматически.

Тренажерный зал (спортивный, гимнастический). Такие залы в высококлассных отелях имеют в своем арсенале современные тренажеры для развития и укрепления практически всех групп мышц (спины, живота, рук, ног, грудных и ягодичных мышц и т.д.).

Для накачивания мышц необходимы так же гантели: 2, 4, 6, 8, 9, 10 кг.

Большой популярностью у  посетителей тренажерного зала пользуются беговые дорожки. Клиенты могут  самостоятельно выбрать себе программу  по ходьбе или бегу. Это касается скорости, наклона беговой дорожки  и т.д. Тренажер имеет функцию  для определения ритма работы сердца во время занятий.

Многим клиентам приходится по душе велотренажер. Между тренажерами  в помещении спортивного зала высококлассной гостиницы всегда имеется достаточно места.

Часть гостей занимается исключительно  гимнастикой и в их распоряжение предоставляются скакалки, специальные  напольные коврики. Не лишним будет  установка в тренажерном (гимнастическом) зале специального балетного станка. Часто в отелях останавливаются  артисты балета, участники хореографических коллективов. Есть и просто спортивные люди, которые любят поупражняться  у такого станка для растяжки мышц.

Тренажерные залы имеют большие  зеркала на всю площадь одной  или нескольких стен, что зрительно  расширяет пространство и позволяет  контролировать занимающимся людям  свои движения. Для удобства гостей в тренажерном зале имеются: телефон, спутниковое телевидение (несколько  каналов, на разных иностранных языках), видеомагнитофон, установка для  питьевой воды, полочки и вешалки  для одежды, кнопка экстренного вызова сотрудника. Громкость телевизора должна быть умеренной, чтобы не мешать другим посетителям оздоровительного центра.

Бар. После занятий спортом можно хорошо отдохнуть и насладиться приятной атмосферой в баре оздоровительного центра. Его отличительной особенностью является то, что в меню входят тщательно сбалансированные низкокалорийные блюда, лёгкие закуски, спортивные и энергетические напитки, большой ассортимент соков, включая свежевыжатые. Ассортимент исключает крепкие алкогольные напитки. Неслучайно такой бар часто называют витаминным или фитнес-баром.

Гости могут заказать горячие  напитки: несколько видов кофе, разнообразные  сорта чая. Напитки, как правило, готовят и подают гостям сами сотрудники оздоровительного центра. Салаты и  другие более сложные блюда по желанию гостей заказывают и доставляют через службу Room service. Посетители оздоровительного центра отдают предпочтение здоровой пище. Прием пищи разрешен в холле бассейна, где группами стоят удобные столики со стульями; за стойкой бара и в зоне бассейна за столиками рядом с шезлонгами. Запрещается приносить еду и напитки с собой в оздоровительный центр.

Барная стойка одновременно выполняет и функцию бюро, и  mini-Reception. За стойкой сотрудниками ведется необходимая документация, выдаются ключи от шкафчиков, раздевалок, здесь установлено компьютерное оборудование с кассой для расчетов с клиентами. Посещение оздоровительного центра для гостей, проживающих в отеле, бесплатное. За дополнительную плату предоставляются для них только услуги массажиста, пользование солярием и заказ блюд и напитков в баре. Массаж проводится в комнате для массажа, кабинете врача или в номере. Как правило, гостям предлагается классический(общий) массаж. Для удобства проведения массажа в гостевой комнате необходим специальный портативный массажный стол, который приносит с собой сотрудник оздоровительного центра. Оплата за массаж производится согласно установленного тарифа. Как правило, эта услуга предоставляется только гостям, проживающим в отеле.

Информация о работе Оздоровительный центр