Организация и технология освещения в гостинице

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 13:04, контрольная работа

Краткое описание

Туризм и путешествия приобретают в наше время все большую популярность. Посещение торговых центров, спортивных мероприятий и сезонных выставок, а иногда и просто потребность в смене впечатлений позволяют переместиться из привычной обстановки в гостиницы и мотели, рестораны и кафе. Отчасти привлекательность ресторанов и гостеприимность гостиниц определяются уровнем сервиса в них. Однако за этим следует комфортабельность окружающего пространства, каждая деталь которого должна создавать у гостей ощущение домашнего уюта и формировать запоминающийся оригинальный образ данного заведения. Освещение – одна из важнейших составляющих человеческого комфорта. Для достижения этих целей хорошо подобранное освещение жизненно необходимо.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
1. БАЗОВАЯ СВЕТОТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ………..……4
2. ОСВЕЩЕНИЕ ГОСТИНИЦ И ОТЕЛЕЙ……………………….……6
2.1. ОСВЕЩЕНИЕ ПОДЪЕЗДОВ, ВОРОТ И ПОРТАЛОВ……………7
2.2. ОСВЕЩЕНИЕ ФОЙЕ И ЗОНЫ РЕЦЕПЦИИ…………………… .8
2.3. ОСВЕЩЕНИЕ КОРИДОРОВ………………………………………..9
2.4. ОСВЕЩЕНИЕ В НОМЕРАХ…………………………………… …12
2.5. ОСВЕЩЕНИЕ ЗОН ПРИЕМА ПИЩИ………………………….....15
2.6. ОСВЕЩЕНИЕ КОНФЕРЕНЦЗАЛОВ……………………………..18
3. ВИДЫ ОСВЕЩЕНИЯ…………………………………………….…..20
4. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ……………………………………………….22
5. СОВРЕМЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ НА ПРИМЕРЕ ОТЕЛЯ………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..27

Вложенные файлы: 1 файл

Organizatsia_i_tekhnologia_osveschenia_v_gostinitse2.doc

— 143.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

«Материально-техническая база гостиницы»

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по теме:

 

«Организация и технология освещения в гостинице».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                

 

                                                                               Проверил: преподаватель

       

                                                                                ______________________

                                                                                             (ФИО)

 

                             Москва, 2012 г.

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3

1. БАЗОВАЯ СВЕТОТЕХНИЧЕСКАЯ  ИНФОРМАЦИЯ………..……4

2. ОСВЕЩЕНИЕ ГОСТИНИЦ  И ОТЕЛЕЙ……………………….……6

2.1. ОСВЕЩЕНИЕ ПОДЪЕЗДОВ, ВОРОТ И ПОРТАЛОВ……………7

2.2. ОСВЕЩЕНИЕ ФОЙЕ  И ЗОНЫ РЕЦЕПЦИИ……………………   .8

2.3. ОСВЕЩЕНИЕ КОРИДОРОВ………………………………………..9

2.4. ОСВЕЩЕНИЕ В НОМЕРАХ…………………………………… …12

2.5. ОСВЕЩЕНИЕ ЗОН ПРИЕМА  ПИЩИ………………………….....15

2.6. ОСВЕЩЕНИЕ КОНФЕРЕНЦЗАЛОВ……………………………..18

3. ВИДЫ ОСВЕЩЕНИЯ…………………………………………….…..20

4. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ……………………………………………….22

5. СОВРЕМЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ  НА ПРИМЕРЕ ОТЕЛЯ………….24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..26

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Туризм и путешествия  приобретают в наше время все большую популярность. Посещение торговых центров, спортивных мероприятий и сезонных выставок, а иногда и просто потребность в смене впечатлений позволяют переместиться из привычной обстановки в гостиницы и мотели, рестораны и кафе. Отчасти привлекательность ресторанов и гостеприимность гостиниц определяются уровнем сервиса в них. Однако за этим следует комфортабельность окружающего пространства, каждая деталь которого должна создавать у гостей ощущение домашнего уюта и формировать запоминающийся оригинальный образ данного заведения. Освещение – одна из важнейших составляющих человеческого комфорта. Для достижения этих целей хорошо подобранное освещение жизненно необходимо.  
Зрительное восприятие играет очень важную роль. В отеле или ресторане не только сами предметы, которые мы наблюдаем, но и те способы, с помощью которых они демонстрируются, оставляют ощущения - приятные или нет. Критическое время для мест подобного рода - вечерние часы. Здесь на первое место по значению выходит искусственное освещение, напрямую влияющее на впечатления гостей и клиентов. Кроме этого, многочисленные помещения, например коридоры, ванные комнаты и конференц-залы, нуждаются в искусственном освещении и в светлое время суток. 
Успешное планирование освещения требует как серьезных технических знаний, так и дизайнерского опыта. Технологии освещения быстро прогрессируют. Появление новых типов ламп и светильников расширяет палитру оборудования, доступную архитекторам и дизайнерам по интерьеру. Развитие техники освещения позволяет создавать высокий уровень светового комфорта при сохранении приемлемых цен для заказчика. В конечном итоге хорошее освещение, гибко адаптированное к разнообразным потребностям гостей отелей и клиентов ресторанов, может внести заметный вклад в коммерческий успех данного вида бизнеса.

1. БАЗОВАЯ СВЕТОТЕХНИЧЕСКАЯ  ИНФОРМАЦИЯ

 
Для расчетов освещения существует четыре основных фактора, характеризующих  количество света: световой поток, сила света, яркость и освещенность. В  зависимости от ориентации поверхности, для которой приводится последний параметр, различают горизонтальную и вертикальную освещенность, причем отношение вертикальной освещенности к горизонтальной определяет качество зрительных условий.  
Примеры требований к номинальной освещенности:

• Приемные (зоны рецепции) 200 лк 
• Конференц-залы 300 лк 
• Обеденные залы 200 лк 
• Кухни 500 лк

Распределение яркости  в помещении зависит от распределения  освещенности и отражающих свойств  поверхностей в интерьере. Человеческий глаз обладает способностью адаптации  к перепадам яркости, тем не менее, когда эти перепады чрезмерно выражены, может возникать зрительное утомление. Частный случай неравномерного распределения яркости представляет собой блескость - явление, возникающее при попадании в поле зрения компактных ярких пятен. Все виды блескости существенно снижают зрительное восприятие.

При планировании освещения  необходимо учитывать наличие зеркальных поверхностей, чтобы избежать отражений  вдоль главной линии зрения людей. 
Направление света и тенеобразование (моделирующий эффект) влияют на зрительную информацию, которую мы получаем о предметах вокруг нас. Светораспределение светильников и их расположение в помещении определяют направление света, что в свою очередь влияет на формирование, расположение и глубину теней. Таким образом, направление света должно выбираться исходя из выполняемых зрительных задач. Грамотное применение освещения может помочь выделить определенные зоны помещения либо привлечь внимание к потенциальным опасностям. 
Для общего интерьерного освещения рекомендуется сбалансированное тенеобразование с мягкими краями теней. Общим правилом является избежание резких, глубоких теней, равно как и полного отсутствия моделирующего эффекта, так как в этом случае теряется восприятие объемных предметов, возникает монотонное зрительное ощущение, способствующее утомлению.

В интерьерном освещении  важно также цветовое восприятие света.

Лампы подразделяют на три группы по цветности, исходя из значения цветовой температуры:

• Тепло-белая (ww) Тцв  менее 3000 К 
• Нейтрально-белая fnw} Тцв от 3300 до 5000 К 
• Дневная (dw) Тцв более 5000 К

В зависимости от зрительной задачи, рекомендуются различные  цветности света. Например, тепло-белый  свет подходит для комнат отдыха и  рекреаций, офисов и всех помещений, где важно создать физический комфорт человека. 
Цветопередача ламп обладает заметным влиянием на восприятие окрашенных объектов. Этот параметр описывается общим индексом цветопередачи Ra. Кроме этого, лампы разделены на условные группы по цветопередаче в зависимости от значения Ra. Чем выше значение Ra либо меньше номер группы, тем выше цветопередающие свойства данной лампы. Для освещения гостиниц и ресторанов рекомендуется применять лампы, относящиеся к группам не ниже 1В и 2А.

 

 

 

 

 

 

2. ОСВЕЩЕНИЕ ГОСТИНИЦ И ОТЕЛЕЙ

 
В условиях гостиниц и отелей трудно переоценить роль освещения. Многие гости прибывают по вечерам и не могут быстро сориентироваться в местных условиях. Устройство наружного освещения в данном случае служит знаком внимания со стороны гостиницы; оно повышает безопасность на дорожках и подступах к зданию и демонстрирует новым - в том числе и только потенциальным - постояльцам уровень комфорта, который им следует ожидать внутри.

Объектами наружного  гостиничного освещения становятся подъездные дороги, парковки и дорожки к ним, прилегающие парки, клумбы и деревья, фонтаны, наружные лестницы и ступеньки, внутренние дворики и террасы. Кроме этого, наружный подсвет самого здания отеля является разновидностью высокоэффективной рекламы. Для всех этих применений существует огромное количество специальных светильников. При их выборе достаточно соблюдать несколько простых правил:

• исключать слепящее действие света; 
• избегать применения ламп накаливания; 
• по возможности использовать экономичные галогенные, люминесцентные и компактные люминесцентные лампы, а также лампы высокого давления.

Освещение – очень  важная часть интерьера отелей. Световое оформление интерьера важно не только для здоровья глаз, оно стимулирует  работу головного мозга и способствует лучшему отдыху. Поэтому к выбору освещения необходимо подходить со всей серьезностью.

Любое помещение отеля, какую бы функциональную нагрузку оно  не несло, должно освещаться таким образом, чтобы создать максимальный комфорт. Рациональное освещение зависит  от типа приборов и средств, которые помогают зрительно увеличивать, сужать или расширять пространство в зависимости от поставленной цели.

2.1. ОСВЕЩЕНИЕ ПОДЪЕЗДОВ, ВОРОТ И ПОРТАЛОВ

 
В промежуточной зоне между светлым  фойе гостиницы и сравнительно темной улицей человеческому глазу приходится адаптироваться к заметному изменению яркости. Как известно, процесс адаптации требует определенного времени, в течение которого человек может вовремя не заметить ступеньки или неровности под ногами либо другие потенциальные опасности. Правильное освещение рассматриваемой зоны должно облегчать адаптацию, обеспечивая плавный переход между ярким внутренним помещением и ночной улицей.

При выборе конкретной модели светового прибора важно принимать  во внимание общее архитектурное  решение здания. Светильники подбирают в соответствии с архитектурой здания. Рекомендуется по возможности выделять светом наиболее привлекательные детали наружной отделки здания. Для установки на фасадах подходят светильники с рассеивателями из стекла или из стекла и металла. Могут использоваться также полностью металлические светильники со специальными оптическими системами, обеспечивающими направление лучей на землю или отдельные части стены. 
Около наружных дверей и ворот можно установить светильники на столбах, что позволяет зрительно увеличить размер переходной зоны между интерьером здания и улицей

Для освещения открытых подъездов, террас и портиков зданий используются устанавливаемые под  навесами даунлайты широкого светораспределения. При достаточно большой площади  навеса можно разместить светильники таким образом, чтобы освещенность плавно нарастала для прибывающих гостей и незаметно спадала для отъезжающих. Создаваемый этим способом ночной облик отеля определяется в основном его архитектурой, однако некоторые черты индивидуальности могут быть внесены только за счет освещения.

 

2.2. ОСВЕЩЕНИЕ ФОЙЕ И ЗОНЫ РЕЦЕПЦИИ

 
Несмотря на то, что размеры входных  зон отелей могут отличаться очень  сильно, функциональные требования к  их освещению едины. Описываемые  здесь требования касаются фойе и открытых пространств, зоны рецепции (главная цель для вновь прибывших) и комнат отдыха для гостей. Вдоль направлений перемещения людей в фойе необходимо поддерживать равномерную горизонтальную освещенность. В отдельных случаях для этой цели могут подойти индивидуальные декоративные светильники. Тем не менее для общего освещения рекомендуется регулярное расположение потолочных либо встроенных светильников. В особенно больших помещениях можно предусмотреть такую форму расположения светильников, которая подскажет посетителю путь к стойке рецепции, входу в ресторан или зону отдыха и т.п.

С эстетической точки  зрения может потребоваться высветить  определенную часть стены. Например, более высокая вертикальная освещенность может привлекать внимание к входам в лифт. Необходимо также подсвечивать картины и гобелены, которые в силу своего размера или расположения заметно влияют на облик помещения.

Зона рецепции обычно является первым местом, где вновь прибывшие гости отеля встречаются с персоналом. Освещение над стойкой персонала не должно вызывать дискомфорта ни у сотрудников гостиницы, ни у постояльцев. Здесь должны использоваться светильники, обеспечивающие четкое различение лиц разговаривающих. Наружная поверхность стойки должна быть продумана таким образом, чтобы не создавать отраженного блеска от расположенных над ней светильников. Светильники, расположенные в пространстве за стойкой рецепции, не должны создавать отбликов на экране мониторов, установленных на стойке. Подойти для этой зоны могут люминесцентные светильники типа "черное зеркало" с зеркальными параболическими отражателями и решетками.

2.3. ОСВЕЩЕНИЕ КОРИДОРОВ

 

Качественное  освещение коридоров создает у постояльцев уверенность в собственной безопасности. Поиск комнаты в одиночестве, в ночное время и в плохо освещенном пространстве, в тихих коридорах с встречающимися в них незнакомцами для некоторых людей может стать настоящим кошмаром. Поэтому освещению гостиничных коридоров необходимо уделять большое внимание. Основные требования по освещению коридора приведены на Схеме 1.

 

 

 

Схема 1. Требования по освещению  коридора.  

 

Освещение коридоров  в основном должно быть таким, чтобы  можно было рассмотреть нумерацию  на дверях жилых номеров. Для более экономичного достижения вертикальной освещенности можно использовать настенные, либо потолочные светильники с боковыми светящими поверхностями. Светильники отраженного света должны устанавливаться не ниже трёх метров от пола, а настенные - на высоте плеча человека. Необходимо предусмотреть средства аварийного освещения. 
Если стены коридора освещены, он воспринимается как более широкий. Чтобы визуально сократить длину помещения, используют линейные светильники, расположенные перпендикулярно оси коридора. Компактные круглые и квадратные светильники не должны располагаться в один ряд по центру потолка. Вместо этого рекомендуется размещение в шахматном порядке, вдоль левого и правого края помещения. Чтобы разрушить монотонность общего освещения, его дополняют акцентирующими светильниками, направленными на стены или картины. 
 Освещение лестниц не должно отвлекать внимание человека от ступеней. Светильники рассеянного света устанавливаются на потолке или стенах. Применение акцентирующего света здесь неуместно. Человек, спускающийся по лестнице, не должен закрывать своей тенью более низкие ступени. Создаваемые освещением контрасты призваны выделять ступени на фоне друг друга. Требуемый уровень горизонтальной освещенности вдвое выше, чем в коридорах, причем он должен быть дополнительно увеличен при использовании темных напольных покрытий.

Небольшие участки лестниц  в несколько ступеней представляют собой особую опасность, так как  их легко не заметить. В этом случае следует предусмотреть специальную  подсветку при помощи, например, встроенных точечных светильников.

Психологический дискомфорт, испытываемый многими постояльцами в замкнутом пространстве лифта, может быть заметно снижен с использованием зеркал, успокаивающих оттенков света  и правильно подобранной музыки. Для часто встречающихся в  лифтах систем отраженного света, равно как и для светящихся потолков рекомендуются только люминесцентные лампы тепло-белого света. Благодаря светлому потолку кабина выглядит более высокой, а отраженный свет не вызывает ни теплового излучения, ни теней. Освещенные стены визуально увеличивают объем кабины. Освещенность на лифтовых площадках должна вдвое превышать уровень, принятый в остальном коридоре.

Освещение лестничных клеток сводится к принципу, характерному для освещения коридоров. Здесь  также является оправданным большое разнообразие в выборе способа и мощности освещения. Лестничные клетки нередко используются для оборудования световых реклам гостиницы или торговых фирм.

Информация о работе Организация и технология освещения в гостинице