Организация тур. деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 13:27, лекция

Краткое описание

Туристская услуга - совокупность целенаправленных действий в сфере обслуживания, которые ориентированы на обеспечение и удовлетворение потребностей туриста или экскурсанта (туристско-экскурсионные услуги), отвечающие целям туризма, характеру и направленности туристской услуги, тура, туристского продукта, не противоречащие общечеловеческим принципам морали и доброго порядка.

Вложенные файлы: 1 файл

Туристская услуга.docx

— 19.61 Кб (Скачать файл)
  1. Туристская услуга - совокупность целенаправленных действий в сфере обслуживания, которые ориентированы на обеспечение и удовлетворение потребностей туриста или экскурсанта (туристско-экскурсионные услуги), отвечающие целям туризма, характеру и направленности туристской услуги, тура, туристского продукта, не противоречащие общечеловеческим принципам морали и доброго порядка. 

В состав туристических  услуг входят: бронирование, оформление документов, все виды перевозок, размещение, питание, экскурсии и аттракции, медицинское сопровождение и  страхование, услуги гидов-переводчиков и другое обеспечение. Перечень услуг  каждого тура всегда разный и определяется программой пребывания.

 

Неосязаемость проявляется в том, что туристическую  услугу нельзя оценить (отведать на вкус, почувствовать на ощупь, увидеть  и услышать) в момент покупки. К моменту, когда турист прибыл на место отдыха, он имеет только описание маршрута и соответствующие документы на его реализацию. Отдых и впечатление от него он получает лишь в момент пребывания на туристическом объекте и в процессе взаимодействия с окружающей средой, в момент непосредственного предоставления туристических услуг.С другой стороны, после потребления услуг турист не только оплаченный счет. Почил и "зарядился энергией" в результате отдыха. Кроме того, он сохранит в своей памяти впечатления, которыми сможет поделиться с другими. 
 
Следовательно, производитель туристических услуг не может продемонстрировать свой товар при продаже, что и составляет трудности в его работе. Неопределенность является следствием неосязаемости туристических услуг, можно преодолеть, если наглядно продемонстрировать живописность курортов и мест отдыха, туризма, в какой-то степени свидетельствует об их качестве клиенту, который ищет нечто осязаемое. Наиболее эффективно воздействует на потребителя просмотр зрелищных буклетов и видеоматериалов, благодаря которым можно увидеть "продукт" и убедиться в реальности его качества.

2. К основным факторам, определяющим будущее туризма, следует отнести общие и отраслевые факторы, такие как конкуренция, информационные технологии, авиаперевозки, туроператорские услуги, а также политические и социальные условия развития.

Еще одна тенденция связана с  тем, что большинство европейцев живут в густо населенных урбанизированных районах. Это в значительной степени формирует туристские предпочтения в направлении сельского туризма, кратковременного отдыха, отдыха вне высокого сезона, активных видов туризма, кратковременных поездок в другие города с познавательными целями, выбора туров с проживанием не в гостиницах, а в апартаментах с самообслуживанием и др. В перспективе ожидается, что по мере того, как мир станет  более изученным, и будет появляться все меньше новых туристских центров, усилится тенденция к путешествиям в более отдаленные, менее известные и малодоступные места.

Таким образом, общей  тенденцией является поляризация туристских предпочтений, с одной стороны, характеризующаяся  укреплением позиций массового  туризма в развитых туристских странах, а с другой, увеличением спроса на индивидуальный или специализированный туристский продукт. Это требует  постоянных активных действий со стороны  стран, развивающих туризм, направленных на выделение приоритетных видов  туристского продукта и создание условий для достижения приемлемого  соотношения их цены и качества.

С целью увеличения международных  туристских прибытий мировая туристская общественность в лице ЮНВТО сформулировала следующие основные задачи, стоящие  перед странами на ближайшее десятилетие:

· повышение общей ответственности  и роли координации со стороны  правительств стран, делающих ставку на развитие туризма;

· обеспечение мер безопасности и своевременного обеспечения туристов необходимой информацией;

·  повышение роли государственной  политики в сфере туризма;

· усиление роли государственно-частных  партнерств;

·  необходимость  государственных  вложений в развитие туризма, прежде всего в продвижение туристского  продукта и развитие туристской инфраструктуры.

 

  1. По существующей в мировой практике оценке масштабов туристского движения, к туристам «относят всех лиц, которые временно и добровольно переменили место жительства с любой целью, кроме деятельности, вознаграждаемой в месте временного проживания». Лиц, пребывающих в свободное время в какой-либо местности менее 24 ч, считают экскурсантами. Путешествия в пределах своей страны объединяются понятием «внутренний (национальный) туризм», а за её пределами — «иностранный туризм».

 

По форме и содержанию туризм разнообразен: прогулки, походы, экскурсии, лагеря, слеты и др. 
 
В зависимости от цели путешествий туризм подразделяется на: 

  •  
    познавательный (экскурсионный) — посещение чем-либо привлекательных мест, осмотр культурных, исторических, природных достопримечательностей; 
  •  
    спортивный туризм — участие в спортивных мероприятиях; 
  •  
    любительский — охота, рыболовство и прочее; 
  •  
    пригородный туризм — массовые краткосрочные выезды больших коллективов, отдельных групп и лиц за город, в том числе в специальные зоны отдыха; 
  •  
    с социальными целями — участие в общественных мероприятиях; 
  •  
    деловой — посещение объектов, представляющих профессиональный интерес; 
  •  
    религиозный — посещение «святых»

 

14. Туристский продукт – одно из важнейших звеньев в деятельности любого туристского предприятия, так как от его качества и привлекательности зависит успех компании на рынке туристских услуг.

 

С точки зрения производства туристский продукт представляет собой совокупность определенного количества и качества товаров и услуг преимущественно  рекреационного характера, подготовленных в данный конкретный момент для реализации потребителем.

Как и любой продукт, туристский продукт имеет свои особенности  и структуру, что и обуславливает  его специфику.

Основными элементами туристского  продукта является тур, дополнительные туристско-экскурсионные услуги и  туристские товары, а их совокупность направлена на удовлетворение потребности  туристов во время путешествий.

В туризме продукт может быть представлен в двух плоскостях. Во-первых, как комплексное обслуживание, т.е. набор услуг, продаваемый туристам в одном пакете. Такое восприятие туристского продукта присуще главным  образом потребителям и существенным образом отличается от восприятия производителей. Если спросить поставщиков, что они  производят, перевозчики назовут  транспортные услуги, отели - услуги по размещению, тематические парки - услуги развлечения и т.д. Для каждого  из них продукт есть конкретный вид  предоставляемых услуг. В этом, втором случае туристскими продуктами являются составные части пакета услуг.

Таким образом, туристский продукт – это предварительно организованная туроператором комплексная туристская услуга, включающая, по крайней мере, две услуги: перевозка туриста в страну (место) временного пребывания и размещение; продаваемая или предлагаемая к продаже по единой паушальной цене. При этом период оказания услуг превышает 24 ч. или включает ночевку.

К туристским относятся услуги:

- по размещению туристов;

- перемещению туристов из страны (места) постоянного места жительства  в страну (место) временного пребывания  и обратно;

- обеспечению туристов питанием;

- перевозке туристов от места  их прибытия в страну (место)  их временного пребывания до  места размещения и обратно  (трансфер), а также по любой другой перевозке в пределах страны (места) временного пребывания, предусмотренной условиями путешествия;

- удовлетворению культурных потребностей  туристов (экскурсии, посещение театров,  концертных залов, музеев, картинных  галерей, фестивалей, спортивных  соревнований и т.п.);

- удовлетворению деловых и научных  интересов (участие в конгрессах, конференциях, симпозиумах и т.п.);

- информационные (о туристских ресурсах того или иного региона, таможенных и пограничных формальностях, курсах валют и т.п.);

- средств связи (пользование Интернетом, междугородной и международной связью, факсом);

- организационные (оформление паспортов,  виз, страхование, предоставление  гидов, переводчиков и т.п.);

- торговых предприятий как общего, так и специального назначения (продажа сувениров, подарков, открыток и т.п.);

- посреднические (бронирование мест  в гостиницах, билетов на различные  виды транспорта, отправка и доставка  корреспонденции и т.п.);

- бытовые (ремонт одежды, обуви,  химчистка, прокат и т.п.);

- спортивно-оздоровительные (пользование бассейнами, спортивными сооружениями, охота и рыбная ловля по лицензиям и т.п.).

 

тур - туристическое путешествие (поездка) по определенному маршруту в конкретные сроки, обеспеченная комплексом туристических услуг (бронирование, размещение, питание, транспорт, рекреация, экскурсии и т.п.);


Информация о работе Организация тур. деятельности