Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 11:04, контрольная работа
Перевозка посетителей и грузов в туризме осуществляется разными видами транспорта: наземным, воздушным и водным. Популярность или востребованность разных видов транспорта для туристских перевозок зависит от разных факторов. У каждого вида транспорта есть свои преимущества и недостатки, но все виды транспортных систем преследуют одну главную цель наиболее полное удовлетворение потребностей путешественников при реализации услуг по перевозке.
Актуальность выбранной темы определяется динамичностью рынка туристских услуг и его зависимостью от транспортного обеспечения.
Введение……………………………….3
Глава 1
1.1. История развития транспорта в туризме………………………4
1.2.Водные виды транспортных перевозок………………………7
Глава 2
2.1. Современное состояние морского круизного отдыха……………….11
2.2. Сущность речного круизного отдыха………………………12
2.3. Современное состояние паромного сообщения………………..12
Глава 3
3.1.Повышение эффективности туристических услуг с учетом транспортной
составляющей…………………………13
Заключение…………………………………………..16
Список используемой литературы…………………………….
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
СОЧИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ТУРИЗМА и СЕРВИСА
Контрольная работа
По дисциплине «Транспортное обеспечение в туризме»
Тема контрольной работы: «Организация туристских путешествий водным транспортом »
Выполнила:
Пташник А.В.
Специальность 100103
«Социально-культурный сервис и туризм»
группы 09-зст-1
Проверил:
Ст.Преп.Моцарь Д.А.
2013
Содержание
Введение……………………………….3
Глава 1
1.1. История развития транспорта в туризме………………………4
1.2.Водные виды транспортных перевозок………………………7
Глава 2
2.1. Современное состояние
морского круизного отдыха……………
2.2. Сущность речного круизного отдыха………………………12
2.3. Современное состояние паромного сообщения………………..12
Глава 3
3.1.Повышение эффективности туристических услуг с учетом транспортной
составляющей…………………………13
Заключение…………………………………………..16
Список используемой литературы…………………………….17
Введение
Турпродукт включает
большой и разнообразный
Перевозка посетителей и грузов в туризме осуществляется разными видами транспорта: наземным, воздушным и водным. Популярность или востребованность разных видов транспорта для туристских перевозок зависит от разных факторов. У каждого вида транспорта есть свои преимущества и недостатки, но все виды транспортных систем преследуют одну главную цель наиболее полное удовлетворение потребностей путешественников при реализации услуг по перевозке.
Актуальность выбранной темы определяется динамичностью рынка туристских услуг и его зависимостью от транспортного обеспечения.
Глава 1
1.1.Виды и история развития транспорта в туризме
Современный туризм достиг значительного уровня развития во многом за счет использования транспорта и преимуществ каждого из современных видов транспортных средств. Исследование истории становления взаимоотношений сфер туризма и транспорта дает основания для выделения этапов этого процесса. Стоит отметить, что единодушия по этому вопросу у специалистов нет. В книге «Туризм: эволюция, структура, маркетинг» Выделяют четыре этапа развития туризма в течение всего существования человечества.
Первый этап — предыстория туризма — от древнейших времен до начала XIX в. Особенностью этого этапа, по мнению автора, был «примитивизм» средств передвижения: фактически до начала XIX в. можно говорить не о туризме, а о путешествиях, которые были не целью, а необходимым условием и средством достижения цели в торговом деле, расширении образовательного кругозора, лечение, паломничество.
Собственно туризм начинается со второго этапа, разделяясь на «элитарный» и «массовый». В. Сапрунов прямо связывает развитие туризма с изменениями, которые произошли в транспорте, — с изобретением парохода и паровоза, а также расширением сети дорог в Европе они получили революционного характера. Этот этап охватывает период от начала XIX до начала XX в. Анализируя, вслед за автором, вехи развития туризма в рамках второго этапа, надо прежде всего отметить важность появления в конце XIX ст. автомобиля как средства передвижения и в начале XX ст. — Первых самолетов.
Несколько иной позиции относительно истории развития транспорта и туризма в мире придерживается известный специалист в сфере туризма Дж. Уокер в своей книге «Введение в гостеприимства». Всю историю развития туризма он делит на две части: первая — до появления и использования массовых видов транспорта, вторая — после их появления. Вторую часть этой истории Дж. Уокер разделяет согласно появления и использования в туризме каждого нового вида транспорта, а именно на возраст железных дорог, возраст автомобиля, возраст реактивных авиалайнеров и возраст круизов на морских лайнерах.
В начале XX ст. транспортное туризм, выделившись из всех категорий поездок, начал самостоятельно развиваться как отрасль хозяйства. Наблюдая зарождение еще в античные времена (и даже в более ранний период) прообразов путешествий, можно отметить в них своеобразные черты современных видов туризма, которые с тех пор существенно изменились. Наверное, первыми «путешественниками» можно назвать кочевников, которые выпасая скот, вынуждены постоянно перемещаться в поисках новых пастбищ. Для таких перемещений на большие расстояния природными транспортными средствами служили (и служат) лошади и верблюды.
Издавна между путешествиями (туризмом) и экономикой, историей существовала тесная взаимосвязь. Посещение начатых в Древней Греции Олимпийских игр положило начало современному спортивному транспортному туризма.
Транспорт дает возможность передвижения по суше, воде или воздуху. Начало массовому туризму в форме сухопутных путешествий было положено с созданием железных дорог. Только появившись, железная сразу стала центром формирования новой хозяйственной инфраструктуры, в которой важное место по США индустрия туризма. Не только узловые, а много других больших и малых железнодорожных станций превратились в комплексы по обслуживанию, в которые входили гостевые, придорожные здания, пункты питания и почтовые конторы.
Наиболее распространенной является международная классификация транспортных средств, используемых в туризме, разработана UNWTO. Под средством транспорта в международной классификации подразумевается способ, который посетитель или турист использует для поездки из своего привычного места жительства в посещаемые места. Согласно этой классификации, транспорт для туризма делится на основании использования природной среды планеты:
1. Воздушный транспорт
1.1. Рейсы, которые происходят по расписанию
1.2. Рейсы, которые происходят не по расписанию
1.3. Другие воздушные перевозки
2. Водный транспорт
2.1. Пассажирские линии и паромы
2.2. Круизы
2.3. Другие водные перевозки
3. Сухопутный транспорт
3.1. Железнодорожный транспорт
3.2. Междугородные и городские автобусы, другой общественный автодорож ней транспорт
3.2.1. Регулярный транспорт,
или транспорт, который
3.2.2. Туристический, или чартерный, транспорт, который не подчиняется расписанию
3.3. Частные автотранспортные средства
3.4. Прокат автотранспортных средств
3.5. Другие средства сухопутного транспорта
Эта классификация введена
для нужд унификации сбора, предоставления
и обобщения транспортно-
Согласно международной классификации, транспортные средства в туризме рассматриваются на двух уровнях: первый уровень (разряд) составляет транспортные пути, второй — транспортные средства (по группам). Международные эксперты по статистике туризма рекомендуют некоторые группы средств транспорта делить на коммерческие и частные. Если же турист использует несколько видов транспорта, органам международной статистики каждой страны рекомендуется выделять основное средство транспорта, определяя его по способу передвижения для преодоления наибольшего расстояния.
1.2. Водные виды транспортных перевозок
Морские и речные перевозки туристов осуществляются, как правило, в виде пассажирских перевозок, экскурсионных путешествий, путешествий на паромах и круизов. Обеспечение морских и речных перевозок проводится специальными компаниями (пароходствами, круизными компаниями), которые в большинстве случаев выступают в роли туроператоров.
Среди водных транспортных средств различают: подводные (экскурсионные подводные лодки) и надводные (теплоходы , круизные суда, морские паромы, прогулочные суда, яхты) средства.
Водный транспорт используется
в туризме достаточно активно. Водные
путешествия имеют как
Перевозки туристов пассажирскими рейсовыми судами осуществляются на основании предварительного бронирования билетов. Как и другие транспортные организации, судоходные компании предоставляют скидки и льготы в зависимости от количества путешествующих и категорий туристов.
Основным видом морских и речных перевозок в туризме являются круизы.
Круизинг - это международный бизнес, представляющий собой комплекс рыночных структур и соединяющий несколько определенных международных рыночных сегментов. Различные формы круизного туризма являются частью приморского туризма и отдыха.
Количество действующих маршрутов круизов значительно увеличилось за последние десятилетия. Некоторые из новых маршрутов принадлежат компаниям США, но большинство - европейским.
Российские компании расширили круизный флот, а также успешно проникли на западный рынок, предлагая более низкие тарифы, чем европейские и американские фирмы.
Круизные корабли имеют
самые большие накладные
По технической оснащенности и комфортабельности флота, уровню сервиса на борту, размерам базовых тарифов и ряду других показателей круизные компании подразделяются на четыре основные категории:
-стандартные (их обычно обозначают ***), например, Dolphin Cruise Line,
-первоклассные (****), например, Costa Cruises, Norwegian Cruise Line,
-престижные (*****), например, Holland American Cruise Line,
-суперлюкс (******) например, Seabourn и др.
На мировом круизном рынке действует около 60 операторов, из которых 47 эксплуатируют по 13 судна. Однако многие из них являются дочерними предприятиями больших круизных операторов, созданными для самостоятельной работы отдельных судов в конкретных регионах.
Крупнейшими круизными операторами по праву считаются американские (Carnival Cruise Line Corporation, Royal Caribbean), а также британская компания Р & О Cruises Divison.
На цену круиза влияют следующие факторы: его продолжительность, сезон, расположение и размер кают, тип корабля. Самые высокие цены во время «высокого» сезона (зима на Карибах, лето на Аляске) и самые низкие -во время «низкого». Расположение каюты -также важный фактор, влияющий на цену круиза. Каюты, расположенные высоко над водой, достаточно дорогие, так как открывают туристам вид на океан и размещены ближе к местам развлечений, ресторану и пр. Цена круиза на некоторых старых судах выше, чем на новых, так как первые более просторны и имеют более низкую плотность пассажиров.
Ценовая классификация круизов
Условно классификацию можно подразделить на пять категорий: экономичные (75-150 дол. на человека в день), классические (100-200 дол.), премиум (150-400 дол.)> люкс (400-1000 дол.) и эксклюзивные (700-1200 дол.).
Экономичные круизы выполняются на небольших кораблях старого образца, имеющих все удобства больших лайнеров (например, «Azup» и «Flamenco» компании Festival Cruises, Topaz и «Emerald» компании Thomson Cruises, украинские суда).
Классические круизы преобладают на международном рынке. Используемые корабли - либо новые, либо переоборудованные, полностью отвечающие современным требованиям по дизайну , комфорту и сервису: с просторными каютами, большими открытыми палубами, бассейнами, соляриями, спортивными площадками и залами, салонами красоты, магазинами, ночными клубами и казино.
Премиум-круизы ориентированы на взыскательных клиентов, предъявляющих повышенные требования к сервису и комфорту. Туристам предлагается персональное обслуживание. Такие круизы предлагает, например, компания Celebrity Cruises (корабли этой компании отличаются превосходным дизайном и стилем).
Круизы-люкс и эксклюзивные
предназначены для очень
Информация о работе Организация туристских путешествий водным транспортом