Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 15:40, контрольная работа
Индустрии гостеприимства достаточно сложно дать какое-либо конкретное и емкое определение из-за огромного количества составляющих ее отраслей. Природа индустрии гостеприимства сложна и носит комплексный характер, она предполагает наличие различных типов проявления внимания к гостям и совокупность многочисленных способов справляться с различными профессиональными задачами и затруднительными ситуациями.
Введение
Индустрии гостеприимства достаточно сложно дать какое-либо конкретное и емкое определение из-за огромного количества составляющих ее отраслей. Природа индустрии гостеприимства сложна и носит комплексный характер, она предполагает наличие различных типов проявления внимания к гостям и совокупность многочисленных способов справляться с различными профессиональными задачами и затруднительными ситуациями. Предприятия, составляющие индустрию, имеют разное функциональное назначение (например, клубы, отели, пансионаты) и хотя обладают рядом общих характеристик, но по-своему уникальны, так как используют различные способы выражения гостеприимства.
Индустрия гостеприимства представляет собой единство всех сотрудничающих друг с другом фирм и организаций, каждая из которых выполняет свои специфические функции, направленные на удовлетворение потребностей гостей. Несмотря на то, что индустрия гостеприимства включает в себя ряд секторов, ее следует рассматривать комплексно — как полноценную индустрию, обеспечивающую удовлетворение потребностей всех клиентов.
Многие
авторы рассматривают понятие "гостиница"
как производное от латинского "hospitalis",
что означает "гостеприимный". По
поводу происхождения этого термина сегодня
существуют и другие мнения. Одна из
распространенных точек зрения сводится
к тому, что английское слово "hospitality"
(гостеприимство) происходит от старофранцузского
"hospice" (оспис), что означает
"странноприимный док". Старейшим
из учреждений такого рода является Hospice de Beaune
(Оспис-де-Бон) в Бургундии, известное также
как Hotel Dieu (Отель Дье) -- "Дом
Бога". Оно было основано
в 1443 году как благотворительная больница и
приют для бедняков. Эта больница функционирует
и в настоящее время.
Основные элементы и главные характеристики услуг, предоставляемые гостиничными предприятиями.
Гостиница – предприятие, предназначенное для предоставления услуг, людям, находящимся вне дома.
Услуга – результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворения потребности потребителя.
Потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать либо заказывающий и использующий услуги исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
Исполнитель — организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.
По функциональному назначению услуги подразделяются на материальные и социально-культурные. Материальная услуга — это услуга по удовлетворению материально-бытовых потребностей потребителя услуг. К ним относят бытовые услуги, жилищно-коммунальные, транспортные и услуги общественного питания. Социально-культурная — это услуга по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей и поддержанию нормальной жизнедеятельности потребителя. К социально-культурным услугам относят медицинские, образовательные услуги, услуги культуры, туристские и гостиничные услуги.
Специфика гостиничной услуги определяется особенностями и технологиями обслуживания гостей. Технологический процесс оказания гостиничной услуги включает в себя:
- встречу гостя при входе в гостиницу;
-
регистрацию, оформление
- обслуживание в номере;
- обслуживание
при предоставлении услуг
- удовлетворение культурных запросов, спортивное, оздоровительное и фитнес-обслуживание;
- оформление выезда, проводы при отъезде.
Все перечисленные элементы не оставляют гостю ничего материального или реально осязаемого, однако именно они формируют либо чувство удовлетворенности, либо чувство досады от бесполезно потерянного времени и денег.
Услуга не может иметь готовой, законченной формы, она формируется в ходе обслуживания при тесном взаимодействии исполнителя и потребителя. Процессы производства и потребления гостиничной услуги протекают одновременно с момента въезда в гостиницу и до момента выезда, в течение всего гостиничного цикла гость воспринимает услугу как результат деятельности персонала гостиницы (см. рис.). Гостиничная услуга производится и потребляется в одном месте — месте обслуживания, а потребитель сам становится частью системы распределения. Гость вступает в контакт с обслуживающим персоналом в ресторане, у стойки портье, в номере, следовательно, гостиничное предприятие должно обеспечивать успешное контактирование персонала с клиентом. Вместе с тем гость обязан соблюдать правила проживания и следовать принятым нормам поведения в общественных местах.
Структура гостиничной услуги
При присвоении гостинице определенной категории наряду с прочими требованиями учитываются:
- номенклатура и качество услуг;
- уровень обслуживания.
Услуги, предоставляемые в гостиницах, подразделяются на основные и дополнительные. Они могут быть бесплатными и платными. Необходимо перейти к рассмотрению услуг.
К основным услугам относятся проживание (размещение) и питание.
Содержание услуги проживания состоит в том, что, во-первых, в пользование предоставляются специальные помещения (гостиничные номера), во-вторых, предоставляются услуги, выполняемые непосредственно персоналом гостиницы: портье по приему и оформлению гостей, горничными по уборке гостиничных номеров и т.д.
Гостиничные номера являются основным элементом услуги размещения. Это многофункциональные помещения, предназначенные для отдыха, сна, работы проживающих. Вследствие того, что гостиничные номера используются гостями преимущественно в вечернее и ночное время, важнейшей их функцией является обеспечение возможности сна. Значимость других функций гостиничных номеров зависит, прежде всего, от назначения гостиницы и потребностей гостей. Например, в гостиницах делового назначения очень важной функцией номеров является обеспечение возможности поработать, то есть здесь необходим письменный стол, телефон, факс, компьютер и т.д.
В гостиницах имеются различные категории номеров, отличающиеся площадью, меблировкой, оборудованием, оснащением и т.д.
Однако независимо от категории каждый гостиничный номер должен иметь следующую мебель и оборудование:
• кровать;
• стул или кресло в расчете на одно место;
• ночной столик или тумбочку в расчете на одну кровать;
• шкаф для одежды;
• общее освещение;
• мусорную корзину.
Помимо этого в каждом номере должна содержаться информация о гостинице и план эвакуации на случай пожара.
Оформление проживающих в гостинице и убывающих из нее должно производиться круглосуточно.
Услуги по предоставлению питания состоят из комбинации различных процессов: производственного (приготовление блюд на кухне), торгового (продажа готовых к употреблению продуктов, алкогольных и безалкогольных напитков), сервисного (обслуживание гостей официантами в ресторане, баре, кафе, гостиничных номерах).
В организациях общественного питания, связи и бытового обслуживания, размещенных в гостинице, лица, проживающие в гостинице, обслуживаются вне очереди.
Без дополнительной оплаты гостям могут быть предоставлены следующие виды услуг:
- вызов скорой помощи;
-
пользование медицинской
-
доставка в номер
-
побудка к определенному
-
предоставление кипятка,
Кроме обязательных и бесплатных услуг, гостиницы предоставляют целый комплекс всевозможных дополнительных услуг, которые оплачиваются дополнительно.
К дополнительным услугам относятся:
- услуги организаций общественного питания (бар, ресторан, кафе, буфет, пивной бар);
- магазины (сувенирный, продуктовый), торговые автоматы;
-
инфраструктура развлечений (
- экскурсионное обслуживание, услуги гидов-переводчиков;
- организация продажи билетов (в театры, цирк, на концерты и т.д.);
-
транспортные услуги (бронирование
билетов на все виды
- покупка и доставка цветов;
- продажа сувениров, открыток и другой печатной продукции;
- бытовое обслуживание;
- услуги салона красоты;
- сауна, баня, бассейны, тренажерный зал;
-
аренда залов переговоров,
- услуги бизнес-центра и другие услуги.
Перечень услуг зависит от категории гостиницы.
В настоящее
время дополнительные услуги приобретают
все большее значение в формировании
рыночной привлекательности гостиничного
предприятия. Оставаясь основной, услуга
размещения воспринимается гостями как
само собой разумеющееся. Повышенный же
интерес вызывают услуги, выделяющие данную
гостиницу из ряда других. В большинстве
случаев такими услугами выступают дополнительные.
Подтверждением этому является деятельность
многих известных гостиничных предприятий.
К примеру, предоставление возможности
заняться различными видами спорта стоит
на первом месте в комплексе услуг немецкой
гостиничной цепи "Робинзон-клуб",
состоящей из 30 гостиниц. Гостиницы известных
швейцарских курортов Давоса, Кран-Монтана,
прежде чем привлечь на отдых высокооплачиваемых
профессионалов, банкиров, политиков,
создали условия для проведения здесь
международных конференций, экономических
форумов на самом высоком уровне, построив
и оборудовав конференц-залы и ряд других
помещений с применением новейших достижений
науки и техники.
К особенностям гостиничных услуг относятся:
1. Неодновременность процессов производства и потребления.
2. Ограниченная возможность хранения.
3. Неосязаемость.
4. Срочный характер.
5. Широкое участие персонала в производственном процессе.
6. Изменчивость качества.
7. Сезонный характер спроса.
8. Взаимозависимость гостиничных услуг и цели путешествия (поездки).
1) Неодновременность процессов производства и потребления гостиничных услуг. В отношении предоставляемого в гостинице комплекса услуг не в полной степени действует такая общая для услуг характеристика, как одновременность, неразрывный характер процессов производства и потребления. Отдельные гостиничные услуги не связаны с присутствием клиента. Например, уборка и подготовка номера к продаже не совпадает по месту и времени с моментом продажи номера в службе рецепции и непосредственным заселением клиента. Неодновременность характеризует и услуги питания: в большинстве случаев приготовление блюд проходит в ином месте и в иное время, отличное от процессов сервировки и подачи, которые осуществляются частично в присутствии клиента. Для гостиничного предприятия подобное разделение процессов является необходимостью. Непосредственному обслуживанию здесь должно предшествовать выполнение подготовительных услуг, предназначенных для того, чтобы в определенный момент удовлетворить возникший спрос.