Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 16:33, курсовая работа
В условиях жесткой конкуренции каждое предприятие, независимо от его размеров и вида деятельности, для успешного функционирования и удовлетворения спроса рынка использует такие инструменты маркетинга, как сегментация и позиционирование.
Сегментация предшествует позиционированию. При сегментации стараются исследовать требования клиента и его поведение, чтобы в дальнейшем провести эффективное позиционирование фирмы для выявленных сегментов рынка.
1. Введение
2. Основная часть
3. Заключение
4. Литература
Департамент образования города Москвы
ГБПОУ КГТиТ №41
Курсовая работа
По МДК 03. 02 «Маркетинговые технологии в туризме»
На тему: «Особенности позиционирования тур продукта в индустрии туризма»
Выполнил: Балезин И.О.
Проверил: Щипков О.В.
Москва 2014
В условиях жесткой конкуренции каждое предприятие, независимо от его размеров и вида деятельности, для успешного функционирования и удовлетворения спроса рынка использует такие инструменты маркетинга, как сегментация и позиционирование.
Сегментация предшествует позиционированию. При сегментации стараются исследовать требования клиента и его поведение, чтобы в дальнейшем провести эффективное позиционирование фирмы для выявленных сегментов рынка.
С помощью сегментации туристская компания узнает, что думает, хочет или чувствует турист, а с помощью позиционирования получает возможность определить вид услуг, которые полностью могут удовлетворить потребности клиентов, увеличив прибыльность фирмы, что подчеркивает актуальность темы.
Целью работы является изучение особенностей позиционирования в индустрии туризма и гостеприимства.
Для достижения поставленной цели предстоит решить ряд следующих задач:
- изучить основные вопросы
- изучить особенности
В работе использованы учебные пособия специалистов по туризму и туристские ресурсы сети интернет.
Туристский продукт (тур продукт) – это сочетание физических (товар) и не физических (услуга) потребительных качеств, необходимых для удовлетворения нужд туриста, появляющихся во время его туристского путешествия (поездки) и порожденных именно этой поездкой. В Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туристский продукт определяется как «право на тур, предназначенное для реализации туристу», а «тур – комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия».
Туристский продукт в то же время является сочетанием довольно сложных разнородных составляющих:
1) природа (атмосфера, вода, солнце, пейзаж и др.), разнообразные достопримечательности, которые могут прельстить туриста и склонить его к совершению поездки;
2) способ размещения туристов, места общественного питания, оборудование для отдыха, спорта и другие характеристики, которые сами по себе не являются факторами, воздействующими на мотивацию путешествия, но при их отсутствии появляется большое число преград потенциальному путешествию;
3) возможности перемещения, которые в какой-то мере являются зависимыми от моды на разнообразные виды транспорта, используемые туристами. Такие возможности рассматриваются скорее всего с позиции их финансовой доступности, чем с позиции скорости передвижения.
Тур продукт городов-курортов – это плод стараний многих предприятий и организаций. Маркетинг в туризме имеет своей целью изучение коллективного продукта различных областей деятельности. Здесь также нужно упомянуть информационные связи, нужные для поиска единого решения между наилучшим удовлетворением требований потребителей и получением наибольшего дохода производителями.
Тур товары и услуги состоят из комплексных поездок – пакетов услуг (туров), услуг размещения, питания, транспортных услуг, культурных, спортивных, экскурсионных и других, в том числе специальных услуг, тур товаров и сувениров, приобретаемых на месте нахождения (карты, схемы, очки от солнца, рюкзаки и т. д.).
Тур услуги разделяются на основные (предусмотренные договором и оплаченные туристом) и добавочные (которые оплачивают в момент потребления, во время турне или в месте пребывания).
Тур продукт включает в себя три элемента: тур, добавочные туристско-экскурсионные услуги, товары.
Тур – главная составляющая тур продукта, продаваемая туристу как единое целое, продукт деятельности туристского оператора на обусловленный маршрут и в определенные сроки.
Выделяют две главные формы туров: с сопровождением и без сопровождения.
Тур без сопровождения (его порой также именуют самостоятельным туром) характеризуется независимой поездкой туриста по намеченному маршруту и обычно включает бронирование и предварительный платеж за следующие услуги:
1) передвижение от места проживания туриста и обратно;
2) трансферы с вокзала в отель и обратно;
3) проживание в гостинице;
4) экскурсии или специальные поездки на месте отдыха – по желанию.
Самостоятельный тур дает туристу большую свободу в выборе сроков, длительности путешествия и комплекта желаемых услуг, в то же время позволяя уменьшить цену путешествия за счет покупки услуг в совокупности.
Для оператора организация самостоятельного тура – довольно трудоемкое дело, так как поиск и заказ всех билетов, мест и т. п. должен осуществляться непосредственно в авиакомпаниях, отелях, фирмах по аренде автомобилей и экскурсионному обслуживанию.
Тур с сопровождением характеризуется предварительным жестким планированием, бронированием и оплатой авиабилетов, отелей, перевозки вещей, наземного транспорта и питания. Все это происходит в сопровождении профессионального гида, который находится с туристами 24 часа в сутки и решает все появляющиеся проблемы на месте. Как правило, такие туры осуществляются для групп туристов и обширно рекламируются туроператором – фирмой, которая организует и проводит поездки.
Позиционирование туристского продукта — фундаментальная концепция маркетинга для привлечения специфической клиентуры и более полного удовлетворения запросов определенного сегмента рынка.
Позиционирование направлено на разработку и создание имиджа туристского продукта таким образом, чтобы он занял в сознании клиентов достойное место, отличающееся от положения продуктов конкурентов. Значительный вклад в развитие стратегии позиционирования внесли два специалиста в области рекламы — Эл Раис и Джек Траут. Они рассматривают позиционирование как творческий процесс выделения достоинств существующего продукта и отмечают, что «позиционирование не относится к вашим действиям по отношению к продукту. Позиционирование — то, что вы делаете с образом мыслей потребителя, вы позиционируете продукт в сознании потребителя».
Позиционирование должно дать ответ на вопрос: «Какова ценность продукта для клиента?». Причем здесь имеется в виду не только чисто практическая выгода от приобретения данного продукта, но и его психологическая ценность («идеальный прообраз продукта»). Положение любого продукта на рынке может быть реальным и оценочным. Реальным оно является в том случае, когда ретроспективный анализ доли рынка позволяет фирме установить фактическое положение услуги на рынке на предшествующих этапах деятельности. Оценочное положение является результатом представлений фирмы о позициях ее продукта на рынке. Оно может расходиться с мнением потребителей. Так, например, фирма предлагает на рынок услуги, которые, на ее взгляд, имеют высокое качество при относительно низких ценах — позиция X (рис.1). Но, по мнению клиентов, фирма занимает другую позицию на рынке: услуги среднего качества при низких ценах — позиция Y. В такой ситуации у туристского предприятия могут возникнуть проблемы с клиентами.
Информация о работе Особенности позиционирования тур продукта в индустрии туризма