Отчет по практике в турфирме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 16:04, отчет по практике

Краткое описание

Целью данного отчета по практике является: изучение и рассмотрение деятельности турфирмы ООО "Корса" в качестве помощника менеджера.
Для выполнения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
• детально ознакомиться с функциями и структурой данной турфирмы;
• дать полную характеристику деятельности данного турагентства;
• рассмотреть все необходимые документы, необходимые для составления отчета;
• предложить пути по усовершенствованию деятельности турфирмы ООО «Корса»;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….….………2
1. Описание деятельности туристической фирмы………………………………………..…..3
2. Организационная структура туристической фирмы…………………………………...….5
3. Анализ рекламно-информационной деятельности туристической фирмы ………….......8
4. Маркетинговая деятельности фирмы……………………………………………………....11
5. SWOT- анализ деятельности предприятия и предложения по ее усовершенствованию..15
6. Функции, выполняемые автором отчета в турфирме………………………….………….17
7. Отчет о рекламном туре в Греции………………………………………………………….18
Заключение……………………………………………………………………………………..21
Список использованной литературы ………………………………………………………....22

Вложенные файлы: 1 файл

капельщ.doc

— 133.50 Кб (Скачать файл)

Cодержание 

Введение…………………………………………………………………………….….………2

1. Описание деятельности туристической фирмы………………………………………..…..3

2. Организационная структура туристической фирмы…………………………………...….5

3. Анализ рекламно-информационной  деятельности туристической фирмы ………….......8

4. Маркетинговая  деятельности фирмы……………………………………………………....11

5. SWOT- анализ  деятельности предприятия и предложения  по ее усовершенствованию..15

6. Функции, выполняемые автором отчета в турфирме………………………….………….17

7. Отчет о  рекламном туре в Греции………………………………………………………….18

Заключение……………………………………………………………………………………..21

Список использованной литературы ………………………………………………………....22 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Туризм  – это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. В настоящее время постоянно расширяется ассортимент предлагаемых услуг в туризме и диапазон  различных видов туризма (от познавательного до оздоровительного). Поэтому становится всё более актуальной необходимость  изучения и анализа туристского рынка.

Прохождение практики является важным элементом  при подготовке специалиста. Практика дает студенту возможность применить  полученные  в  процессе обучения знания, умения и навыки.

 Целью данного отчета по практике является: изучение и рассмотрение деятельности турфирмы ООО "Корса" в качестве помощника менеджера.

Для выполнения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

  • детально ознакомиться с функциями и структурой данной турфирмы;
  • дать полную характеристику деятельности данного турагентства;
  • рассмотреть все необходимые документы, необходимые для составления отчета;
  • предложить пути по усовершенствованию деятельности турфирмы ООО «Корса»;

В процессе прохождения практики я:  

  • научилась применять теоретические знания, полученные в процессе обучения;
  •    ознакомилась с предприятием и его внутренней структурой;  
  • ознакомилась с работой сотрудников;  
  • ознакомилась с ценовой и маркетинговой стратегией предприятия;
  •    приняла участие в рекламном туре.

 Объектами данной преддипломной практической работы являются турфирма и работники туристического бизнеса.

 Актуальность преддипломной практики стоит в том, чтобы применить свои теоретические знания в работе по специальности.

 

1. Описание деятельности туристической фирмы

Организационно-правовая форма предприятия ООО «Корса»  – общество с ограниченной ответственностью. 
Основными источниками правового  регулирования  деятельности  ООО «Корса» являются:  Конституция  РФ,  гражданский кодекс   РФ   и   Федеральный   закон   «Об   обществах    с    ограниченной ответственностью». 
Юридический адрес организации: г. Санкт-Петербуг, ул. Большая Московская,18. 
Режим работы: по будням с 10:00 до 19:00, по субботам с 10:00 до 18:00. 
Основная деятельность предприятия – туризм.  
ООО «Корса» открыли в 2010 году. 
Предприятие арендует помещение под офис в малоэтажном здании, по соседству с различными организациями. Перед входной дверью висит стенд предлагаемых маршрутов фирмы: черноморское побережье, Турция, автобусные туры по Европе и т.д. Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, фотографии предлагаемых туров.  
Обращаясь в туристическое агентство «Корса», клиенту в первую очередь, объясняют, какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства агентства и свои права.  
При  обращении    клиента в агентство ему предлагают  просмотреть «Информационный листок к туру», который содержит следующую  информацию: описание маршрута по дням, характеристика условий тура, информацию о странах пребывания, правила обеспечения безопасности. 
Характеристика условий тура содержит следующую информацию: 
- условия размещения в каждом пункте (тип здания, оборудование,   характеристика номерного фонда, санитарно-гигиеническое оборудование); 
- информацию о размещении родителей с детьми; 
- характеристику транспортных средств; 
- перечень услуг, получаемых за дополнительную плату.             
  В рамках информации о странах пребывания предоставляют следующую информацию: 
- особенности въезда и выезда в страну; 
- визовый режим; 
- санитарные правила (страховка, прививки); 
- таможенные правила; 
- специфика поведения в каждой стране; 
- местные традиции и обычаи (правила приличия, одежда, чаевые и прочее); 
- магазины, досуг, развлечения, ночная жизнь; 
- деньги, обмен; 
- почта, телеграф, телефон; 
- достопримечательности, в т.ч. по маршруту; 
- другая необходимая информация.                                                   
       

Униформы, характерной  для всего персонала фирмы не имеется, но каждый сотрудник имеет бейдж, с указанием предприятия, имени и занимаемой должности. 
На сегодняшний день «Корса» предоставляет полный пакет предложений для туристов: бронирование номеров в гостинице, трансферы, экскурсионные программы.

Сегодня спектр зарубежных маршрутов и предложений позволяет любому клиенту выбрать именно то, что его устраивает и по цене и по набору услуг. «Корса» предлагает такие туры, чтобы туристы, съездив один раз, вновь возвращались в эту фирму, став постоянными клиентами, и рекомендовали бы эту фирму своим друзьям и близким. Показатель оценки «Корса» организует самые разнообразные групповые и индивидуальные поездки туристов: семейный отдых, молодёжный отдых, VIP отдых, активный отдых.

«Корса» стремится  привлечь самых разных клиентов, и поэтому предлагает поездки любого ценового уровня с размещением в гостиницах самых разных категорий, от чисто туристских трехзвездочных отелей до самых шикарных гостиниц. Туристская фирма в своей работе делает особый упор на качество обслуживания туристов за рубежом.

Туристы размещаются  в отелях категории 3-5 звезд, питание - от европейского завтрака до «всё включено». На местах предлагается широкий спектр экскурсионных услуг: и включенных в стоимость тура (обычно это обзорные экскурсии по городу и посещение наиболее значительных достопримечательностей), и предоставляемых за дополнительную плату.

Каждый турист обеспечивается страховкой. Для всех своих туристов «Корса» обеспечивает визовую поддержку. Стоимость тура зависит от цели, набора предлагаемых услуг, категории размещения и т.д.

2. Организационная структура туристической фирмы

 
   

Рисунок 1 - Организационная  структура управления «Корса»

На сегодняшний день штат сотрудников  турфирмы «Корса» составляет 10 человек. Коллектив небольшой, но очень слаженный, все работники фирмы работают сообща и помогают друг другу. Все работники компании окончили высшие учебные заведения и до сих пор повышают свою квалификацию. Каждый из менеджеров по направлениям занимается строго по своим направлениям (странам), закрепленным за ними.

Должностные инструкции директора:

  • умение руководить коллективом;
  • разработка концепции продвижения и развития турфирмы (может быть поставлена задача организации бизнеса с нуля);
  • ведение официальной переписки с партнерами;
  • участие в конференциях, семинарах, презентациях, на выставках;
  • принимать участие в разработке рекламы фирмы;
  • контролировать работу менеджерского состава, нести ответственность за работу всего персонала в целом;
  • давать точные инструкции курьерам, менеджерам при оформлении документов клиентов, отправляющихся в туристические поездки;
  • при возникновении конфликтных ситуаций с клиентами постараться разрешить спорные вопросы.

Директор несет ответственность:

  • за бездействие или ненадлежащее исполнение своих обязательств;
  • за неисполнение приказов и распоряжений руководства фирмы;
  • за сохранность вверенной ему документации фирмы;
  • за сохранность вверенного ему имущества;
  • за разглашение коммерческой тайны фирмы;
  • за разглашение информации о клиентах третьим лицам, кроме случаев, предусмотренных действующих законодательством.

В данной структуре управления директор несёт на себе обязанности бухгалтера: отражает все денежные операции фирмы, составляет отчеты, отражающие результаты деятельности фирмы.

Менеджер - основное звено турфирмы. Менеджер должен иметь:

  • уверенные знания основных направлений, курортов;
  • отличное знание отельной базы массовых направлений;
  • знание техник продаж и грамотное их применение на практике;
  • высокоразвитые коммуникативные навыки, грамотная речь;
  • уверенное знание специальных программ, хорошее владение ПК и офисной техникой.
  • консультирование клиентов, поиск и подбор туров по различным направлениям, визовое оформление, ведение отчетности, подготовка и оформление документов.

Система оплаты труда менеджера - оклад + процент от объема продаж. Менеджер занимается работой с туристами отправляющимися путешествовать за рубеж. В его обязанность входит организация туров заграницу по различным туристическим направлениям, осуществляемым данной туристической компанией, работа с клиентами в данном направлении. Также он работает по направлению бизнес-туризм. Ещё одна обязанность менеджера - бронирование отелей, помощь в организации встреч туристов, поиск новых клиентов, работа с туристическими компаниями других городов и регионов страны. Менеджер осуществляет поиск клиентов на покупку туристского продукта, в том числе через Интернет, по почте, по телефону и др., изучает требования клиентов к туристскому продукту, предлагает услуги, отвечающие заявленным требованиям, консультирует клиентов по следующим вопросам:

  • о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и правилах пребывания в ней;
  • о порядке и сроках оформления виз;
  • о валютном и таможенном контроле;
  • об обычаях местного населения;
  • о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной;
  • о состоянии окружающей природной среды;
  • о санитарно-эпидемиологической обстановке;
  • об условиях обеспечения личной безопасности, соблюдения потребительских прав и сохранности имущества клиента;
  • об условиях получения неотложной медицинской помощи.

Данный менеджер также обеспечивает клиентов распечатками, фотокопиями, каталогами и другими рекламными материалами  по интересующему их туристическому продукту, ведет преддоговорные переговоры с клиентами и согласовывает следующие условия договоров (контрактов):

  • программа пребывания и маршрут путешествия;
  • обеспечение безопасности туристов;
  • дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность;
  • порядок встречи, проводов и сопровождения туристов;
  • розничная цена туристского продукта и порядок ее оплаты;
  • минимальное количество туристов в группе;
  • срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы.

 

 

 

 

3. Анализ рекламно-информационной деятельности туристической фирмы

 

Для того чтобы  туристическая фирма стала известной, необходимо заявить о себе. Этого  можно добиться с помощью рекламы. Но для того, чтобы при минимальных  затратах средств получить максимально  высокий результат, необходимо продумать, каким образом рекламировать себя  и свою продукцию. [5]

На сегодняшний  день для развития туристической  фирмы «Корса» решающее значение имеет разработка рекламы. Реклама турфирмы «Корса» должна привлекать к себе внимание, быть запоминающейся и предоставлять людям убедительные сообщения.

Для увеличения продаж турфирма «Корса» использует некоторые методы для привлечения клиентов:

- Манипуляции с ценами. Цель - стимулировать последующие и пробные продажи. Способ реализации: средства массовой информации, бонусные вознаграждения, денежные скидки.

- Конкурсы и лотереи. Цель - побудить к неоднократным покупкам, укрепить образ фирмы, вызвать энтузиазм. Способы реализации: персонал, СМИ, прямая почтовая реклама.

- Подарки. Цель - увеличить ценность покупки, побудить к спросу. Способ реализации: офисные подарки, вложения или приложения к турпакету, бесплатные подарки в почтовых отправления.

- Распространение буклетов. Цель - стимулировать пробные заявки, побудить покупателей к увеличению покупок. Способ реализации: вложения или приложения к турпакетам, прямая почтовая реклама, журналы.

В сегодняшнем  мире глобальной компьютеризации просто необходимо использовать современные  технологические ресурсы. Одним  из таких ресурсов является всемирная сеть "Internet". Сегодня это самый легкий способ получения информации из любой точки земного шара. Сейчас ни одна туристская фирма не может обойтись без интернета. Погода, цены, описание отелей, условия заключения договоров, документы необходимые для получения визы - все это можно найти на сайтах различных туристских фирм. Турфирма «Корса» не является исключением. На своем сайте фирма «Корса» разместила именно ту информацию, которая может понадобиться туристу, то есть информацию о самой фирме, о турах, которые она предлагает, об услугах, которые фирма оказывает и так далее.

Информация о работе Отчет по практике в турфирме