Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 23:01, доклад
По последним данным, в Санкт-Петербурге 622 гостиницы. Больше всего гостиниц было введенов 2008–2009 году, затем проявился небольшой спад. В I полугодии 2011 года на рынок вышло 11 гостиниц, номерным фондом 502.
Большинство гостиниц представлено мини-отелями (47%) и гостиницами категории 3 звезды (20%).
Перспективы развития гостиничных услуг Санкт-Петербурга
Факторы мешающие
росту туризма в Санкт-
Состояние рынка гостиничных услуг
По последним данным, в Санкт-Петербурге 622 гостиницы. Больше всего гостиниц было введенов 2008–2009 году, затем проявился небольшой спад. В I полугодии 2011 года на рынок вышло 11 гостиниц, номерным фондом 502.
Большинство гостиниц представлено мини-отелями (47%) и гостиницами категории 3 звезды (20%). При этом наибольший номерной фонд формируют гостиницы категорий 3 звезды (35%) и 4 звезды (24%).
Около трети отелей (33%) находится в Центральном районе, на Адмиралтейский и Василеостровский районы приходится 13% и 7%.
Среди спальных районов гостиницы расположены в Выборгском и Московском р-нах (6% и 11% соответственно). Наименьшее количество гостиниц в Кронштадтском и Колпинском районах.
Стоимость размещения
для гостиниц категории «5
Огромную роль количества потока туристов играет сезон. Для летнего сезона в период белых ночей, он огромен. Для зимнего периода характерен минимальный спрос. Это происходит в связи с недостаточно развитым для такого города, как Санкт-Петербург, направлением конференц-туризма. Сезонность туристического потока можно проследить по показателям заполняемости объектов гостиничного бизнеса.
Наиболее высокая загрузка характерна для бюджетных мест размещения (хостелы, эконом-класс, мини-отели). Для этих категорий загрузка в районе 74–82% в высокий сезон и 44–52% в низкий. Наименьшей популярностью пользуются гостиницы класса «5 звезд», показатель загрузки 29% в низкий сезон и 48% – в высокий.
В первом полугодии 2011 года в Санкт-Петербурге открылись Crowne Plaza Hotel St. Petersburg – Ligovsky, Rinaldi, первый в Восточной Европе отель известной сети W Hotels Worldwide и др. Большинство из них располагаются в Центральном, Петроградском и Адмиралтейском районах.
Развитие туристического рынка в Санкт-Петербурге можно охарактеризовать как динамичное. Ежегодно город посещают около 5 млн. туристов. В соответствие с принятой программой развития Санкт-Петербурга как туристического центра (на 2011–2016 гг.) планируется увеличение туристического потока до 8 млн. человек в год.
Из числа международных гостиничных операторов в Санкт-Петербурге наиболее широко представлен Rezidor Hotel Group (5 отелей). По три гостиницы находятся под управлением Marriott International, InterContinental Hotel Group и Sokos Hotels
Заключение:
Гостиничный бизнес несет в себе огромный потенциал развития.
России и следует искать
свой путь развития гостиничного хозяйства
с учетом национальных, религиозных,
а также законодательных
В данный момент огромную работу по развитию гостиничного бизнеса берут на себя различные компании, которые предлагают свои услуги в области управлении, финансировании, обучении, разработки проектов.
Многие специалисты данной
области заявляют, что у гостиничного
бизнеса в России огромный потенциал
и при грамотной политики сотрудничества
правительства с гостиничными предприятиями
и зарубежными странами темпы
роста данного сектора
Последние десять лет российский гостиничный рынок ежегодно рос на 15–20%, а объем рынка составил порядка $4 млрд. Всего на российском рынке работает около 4000 гостиниц, включая санатории и пансионаты, что составляет более 410 тысяч мест.
Важной тенденцией российского
рынка гостиничных услуг
С этим напрямую связана
тенденция к росту числа
Развитие отмечено практически во всех регионах, однако наиболее привлекателен г. Санкт-Петербург. Это связано с рентабельностью гостиниц.
Для дальнейшего развития
города как туристического центра,
в первую очередь, необходимо развивать
внутренний туризм. Учитывая динамику
развития этого сегмента, он видит
очевидную необходимость
Гостиничный бизнес перспективен как минимум по четырем причинам: во-первых, в нашем отечестве наблюдается повышение деловой активности, что, как правило, неизбежно вызывает увеличение объемов так называемого «делового туризма»; во-вторых, как показывает мировая практика, повышение доходов населения (а оно в стране, что ни говори, уже происходит) приводит к тому, что люди все больше путешествуют (в том числе и по родной стране), а значит, останавливаются в гостиницах; в-третьих, страна, заявившая о своей интеграции в европейские структуры, постепенно становится для европейцев (в данном случае – европейских туристов) понятнее, а значит, и привлекательнее; в-четвертых, если произойдут предполагаемые снижение и унификация гостиничного сбора, обязательные платежи для гостиниц уменьшатся. Прибыль может давать лишь хорошо организованная гостиница.
Информация о работе Перспективы развития гостиничных услуг Санкт-Петербурга