Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 16:54, реферат
Деловой туризм - один из самых перспективных и наиболее быстро развивающихся видов туризма в последние годы. Сегодня он получил глобальное экономическое признание, оказывая влияние на платежные балансы государств и входя в перечень факторов, учитываемых при измерении валового внутреннего продукта.
Искакова Заррина Зинуровна
магистрант
КазЭУ имени Т.Рыскулова
Устенова Озихан Жанысбековна
к.э.н. доцент кафедры «Туризм»
факультета «Социальные услуги и Бизнес»
КазЭУ им. Т. Рыскулова
«Перспективы развития делового туризма в Республике Казахстан».
Деловой туризм - один из самых перспективных и наиболее быстро развивающихся видов туризма в последние годы. Сегодня он получил глобальное экономическое признание, оказывая влияние на платежные балансы государств и входя в перечень факторов, учитываемых при измерении валового внутреннего продукта. Еще в 1970-х гг. специалисты Всемирной ассоциации центров международной торговли пришли к выводу, что темпы экономического роста и бизнес-привлекательность любой страны напрямую зависят от уровня развития в ней делового туризм. А.В. Бабкин дает следующее определение: деловой туризм – это путешествия со служебными или профессиональными целями без получения доходов по месту временного пребывания. К этому виду туризма ВТО относит поездки для участия в съездах, научных конгрессах и конференциях, производственных совещаниях и семинарах, ярмарках, выставках, салонах, а также для проведения переговоров и заключения контрактов.
Говоря обыденным языком,
деловой туризм - это поездки, связанные
с выполнением
Статистика показывает, что, несмотря на продолжающиеся экономические трудности, рынок корпоративного туризма продолжает уверенно расти по всему миру. Корпоративный туризм в последнее время приобретает второе дыхание. Согласно исследованию GBTA (Global Business Travel Association – Глобальная Ассоциация Делового Туризма), в период с 2012-го года по 2015-ый год рынок делового туризма будет и дальше расти. По прогнозам, самый большой процент прироста будет в Китае и составит 11,2%, в Индии 10,9%, в Бразилии 7,09%, в Великобритании 5,4%, в Канаде 5,2%, в США 3.8%. В настоящее время количество деловых международных поездок насчитывается около полмиллиарда в год, а по прогнозным данным на 2020 г. эта цифра возрастет в три раза и составит минимум 1,6 миллиарда переездов. Соответственно, обороты увеличатся еще больше и, по мнению экспертов, составят около 2 трлн. долларов США. Качество предоставляемых услуг потребителям данного рынка в Казахстане с каждым годом растет, увеличивается количество бизнес-туристов, прибывающих в нашу страну с деловыми визитами, что дает нам право говорить о том, что Казахстан идет по верному пути развития данной отрасли туризма, вместе с тем, необходимо обозначить ряд важных проблем, которые тормозят полноценное развитие бизнес-туризма в нашей Республике:
Несмотря на ряд нерешенных проблем, касающихся сферы бизнес-туризма, Казахстан имеет определенные перспективы развития на данном направлении туристического бизнеса (центрами делового туризма в Казахстане по праву можно назвать города Алматы, Астана, Атырау). Геополитическое положение и природно-сырьевые ресурсы позволяют рассчитывать на увеличение количества туристов, приезжающих в Казахстан по вопросам бизнеса и участия в международных конференциях, форумах (табл. 1).
Таблица 1.
Количество посетителей, въезжающих в Казахстан по целям поездки
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Из данных таблицы 1 видно: по состоянию на 2013 г. 73 % въезжающих в Казахстан осуществляют поездки с деловыми и профессиональными целями, тогда как на посещение знакомых и родственников приходится 6 %, на досуг и рекреацию — 20 %. Прогнозные данные на 2015 г. предполагают, что 64,7 % будут занимать поездки, связанные с посещением родственников, друзей и знакомых, на втором месте находятся деловые поездки — 23,8 % и на третьем — туризм — 11,9 %. На 2020 г. прогнозируется приблизительное сохранение данного соотношения.
Есть несколько факторов, основываясь на которые можно смело предсказывать рост делового туризма в Казахстане. Во-первых, Казахстан находится в центре наиболее растущего рынка въездного туризма в мире. К 2020 году прогнозируется, что Китай и Россия, а также Индия и Ближний Восток дадут прирост в 220 миллионов выездных туристов ежегодно. Во-вторых, после вступления в Таможенный союз Таджикистана, Кыргызстана и Узбекистана интеграция в центрально-азиатском регионе в социально-экономическом плане вырастет в несколько раз, что также повлияет на частоту бизнес-поездок предпринимателей и расширению рынка делового туризма. В-третьих, усиление конкуренции в Центральной Азии между Россией и Китаем в экономическом плане обещает большие перспективы развитию бизнеса и делового туризма.
Самым положительным образом на развитие делового туризма окажет Международная специализированная выставка ЭКСПО-2017, которая пройдет в столице Казахстана в г. Астана. Учитывая особую важность проблем энергетики и экологии, Казахстан предложил для проведения выставки тему «Энергия будущего». Ожидается, что участие в ней примут около 100 стран мира и около 10 международных организаций. Для проведения грандиозного мероприятия такого уровня в предстоящие годы в столице республики будет проведена масштабная институциональная и организационная работа. Уникальные сооружения станут не только символом "ЭКСПО-2017", но и войдут в мировую сокровищницу архитектуры и градостроительства. В целом, Казахстан получит мультипликативный эффект от инвестиций в строительство, туристическую инфраструктуру, гостиничный бизнес. Проведение выставки окажет свое положительное влияние главным образом на сферу делового туризма, а так как послужит дополнительным стимулом для экономического и инфраструктурного развития всей республики.
Благодаря процессам глобализации, для которых характерно резкое усиление и усложнение взаимных связей и взаимных зависимостей в основных областях экономической, политической, общественной жизни, приобретающих планетарные масштабы, количество туристов, приезжающих в Казахстан по вопросам бизнеса и участия в международных конференциях, форумах, несомненно, растет.
Несмотря на ряд имеющихся проблем, рынок корпоративного туризма продолжает уверенно расти. Данная тенденция сохранится на протяжении долгих лет, как в нашей Республике, так и за рубежом.
Список использованной литературы:
1.Серегина В.В. Деловой туризм в системе туруслуг // Журнал «Туризм: практика, проблемы, перспективы», 2012 №6.
2. Бабкин, А.В. Специальные виды туризма : учеб. пособие / А.В. Бабкин. – М.: ИНФРА-М., 2010. – 316 с.
3. Официальный сайт Агентства Республики Казахстан по статистике (раздел туризма и культура).
4. Электронный ресурс - Режим
доступа- URL: http://lsm.kz/expo-2017-
5. Буйленко В. Туризм: Учебник. — М.: Феникс, 2008.
Информация о работе Перспективы развития делового туризма в Республике Казахстан