Перспективы развития рекламы в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 16:15, контрольная работа

Краткое описание

Перспективы развития рекламы
Современные подходы к рекламе частично основаны на традициях и отражают перспективы таких различных дисциплин, как экономика, психология, социальная психология и менеджмент. Они также отображают потребности аудитории, которой адресована реклама.

Вложенные файлы: 1 файл

Perspektivy_razvitia_reklamy.docx

— 16.91 Кб (Скачать файл)

Перспективы развития рекламы

Современные подходы к рекламе частично основаны на традициях и отражают перспективы таких различных дисциплин, как экономика, психология, социальная психология и менеджмент. Они также отображают потребности аудитории, которой адресована реклама.

Поведенческие подходы к рекламе привязаны к научным исследованиям. С точки зрения менеджера, перед которым стоят задачи подготовки сметы расходов на рекламу, принятия решения о распределении фондов между различными средствами распространения информации и выбора среди вариантов стратегий рекламного обращения, еще одним подходом к рекламе является метод построения перспективных моделей, который основан на прикладных разработках исследования операций и статистики.

Общеизвестно, что объем рекламы на душу населения постоянно растет и в обозримом будущем, вполне возможно, приблизится к критическому. Эффективность рекламных контактов при общем увеличении их количества неумолимо снижается.

Вместе с тем бурное развитие технологий видоизменяет медиасреду. Так, все большее распространение получает цифровое телевидение, широкополосный доступ в Интернет и т.д. Эти тенденции, несомненно, оказывают влияние и на рекламный рынок, на появление новых видов и форматов рекламы, ориентированных как на активное использование технических новшеств, так и на вовлечение потребителей в рекламную коммуникацию.

В наружной рекламе возникают новые электронные форматы, пресса неумолимо перетекает в Интернет, телевидение становится интерактивным.

В условиях современного российского рынка при наличии десятков сходных продуктов практически в любой категории потребительских товаров основной проблемой потребителя становится правильный выбор. Большинство россиян при выборе руководствуются именно рекламной коммуникацией. При этом затрачивать серьезные ресурсы на рекламную поддержку неэффективно для дешевых и некачественных продуктов. Здесь работает обычный механизм маркетинга и рекламы, который предусматривает продвижение или продуктов, находящихся в высшей ценовой категории, или продуктов, у которых цена соответствует качеству.

Задача специалистов по рекламе и заключается как раз в том, чтобы находить решения, которые четко соответствуют ценовой нише продукта и его качественному позиционированию. По статистике, спрос на товары широкого потребления за последний год возрос в России более чем на 20%, и значительную долю среди них занимают рекламируемые товары. Существенно изменилось качество рекламного бизнеса.

В процессе внедрения новых прогрессивных товаров и технологий реклама способствует распространению знаний из различных сфер человеческой деятельности, прививает потребителям определенные практические навыки. Из рекламы получатели могут извлечь разнообразнейшую информацию: от уровня рН нормальной человеческой кожи до причин появления кариеса; от факторов быстрого износа автомобильных двигателей до иллюстраций из учебников реальных исторических событий; от знакомства с бытом различных слоев населения до мини-путешествий в экзотические страны.

Действие рекламы реализуется, как известно, в воздействии на психологию человека. Вследствие этого она принимает активное участие в формировании психологических установок человека, системы его оценки окружающей среды и самооценки, характера реакций на различные раздражители и т.п. В этой связи вполне оправдано выделение психологической роли рекламы. Оценка значения рекламы была бы неполной и без упоминания ее эстетической роли.

Существующие элементы фирменного стиля превращаются в единый хорошо опознаваемый фирменный стиль, а далее — в фирменные стандарты, активно формирующие стиль работы сотрудников.

Хорошим фирменным стилем считается стиль, органично увязанный с концепцией развития фирмы, а не с настроением дизайнера, как это часто бывает. Появляются российские концепции фирменного товара («брендинги» по-российски).

Возрастание роли Public Relations частично объясняется истощением традиционных каналов распространения рекламы и необходимостью использования «лазерной» тактики, более тонких психологических мотивов: престижа, самореализации. В сфере Рublic Relations необходимо решать пять взаимосвязанных задач: косвенной рекламы; возвышения имиджа; антирекламы; неявной отстройки от конкурентов; контррекламы (или Рublic Relatons во время кризисов фирмы).

Все большее число крупных и средних фирм начнут создавать отделы PR. Изменится положение этих отделов в иерархии крупных корпораций. Отделы PR примут на себя прогностические функции, разработку стратегии фирмы на будущее. В области символов, вероятно, можно ожидать усиления связи с русской культурой и искусством, региональными памятниками, достопримечательностями, легендами, названиями.

Увеличится не просто число комплексных рекламных кампаний, включающих десятки и сотни шагов — усилится взаимосогласованность отдельных шагов кампаний, фирменного стиля и стандартов (например, за счет общих героев, рекламных мифов и образов).

Появится множество объединений типа ассоциации элитарных услуг с многосторонними договорами о взаимной рекламе, когда, например, покупатели дорогих музыкальных центров получают рекламу частной клиники; магазина фирменной одежды — страховой компании, и наоборот. Усилится трансляция накопленного опыта крупных фирм — законодателей мод в рекламе — по другим регионам и более мелким фирмам.

Оказывая мощное влияние на все отрасли экономики, рекламная деятельность сама по себе является крупнейшей отраслью хозяйствования, объединяющей сотни тысяч специализированных рекламных фирм с общим годовым оборотом в сотни миллиардов долларов и дающей работу миллионам людей.

Подведем ряд итогов:

1. В современных условиях  реклама стала одной из важных  сфер общественной жизни человека. Наиболее значительными при этом  можно считать экономическую, социальную, образовательную, эстетическую и психологическую роль рекламы.

2. Реклама позволяет достигать  цели в различных областях  человеческой деятельности, что предопределило разнообразие ее типов: коммерческая, политическая, социальная, личностная и др.

3. Возросшее значение  рекламы в современном мире  требует осознания рекламистами степени своей социальной ответственности. С другой стороны, очевидна необходимость создания механизмов контроля рекламной деятельности со стороны общества.

4. Реклама будет продолжать  представать во множестве обличий  для множества людей: в виде  путеводителя для потребителей, в виде фактора стимулирования  рыночной деятельности и т.д.

Если раньше превалировала ориентация на классическую рекламу, сейчас особое место занимают инновационные маркетинговые решения.


Информация о работе Перспективы развития рекламы в туризме