Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 16:04, реферат
Высокие темпы роста вклада туристской индустрии в экономику туристских регионов и его возрастающее влияние на социальную составляющую жизнедеятельности человека требуют системного и научного подхода к изучению туризма, как многосложной открытой и динамической системы, имеющей собственную структуру с многообразием внутренних связей и являющейся составной частью более сложной суперсистемы. Повышение эффективности деятельности всей системы с ее многочисленными взаимодействиями с множеством разнородных отраслей, специфические особенности конечного продукта, содержание которого определяется потенциалом туристских ресурсов региона, и наибольший вклад в создание которого вносит сфера услуг, обуславливают необходимость разработки обоснованных и действенных методик по ее управлению и определяют актуальность темы исследования.
Введение
Особенности развития регионального въездного туризма на современном этапе
Тенденции развития въездного туризма в Российской Федерации
Взаимоотношения с поставщиками услуг
Заключение
Калькуляция тура
Список литературы
НОУ ВПО ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И КУЛЬТУРЫ
Реферат по дисциплине: «Технологии индустрии туризма»
Реферат на тему: «разработка круизного маршрута»
Выполнила:
Студентка 5-го курса
Факультет: Социально-культурный сервис и туризм
Тарасюк К.Н.
Проверила: к.ф.н, доцент
Моисеева М.С.
Москва
2012
Введение
Особенности развития регионального въездного туризма на современном этапе
Тенденции развития въездного туризма в Российской Федерации
Взаимоотношения с поставщиками услуг
Заключение
Калькуляция тура
Список литературы
Введение
Высокие темпы роста вклада туристской индустрии в экономику туристских регионов и его возрастающее влияние на социальную составляющую жизнедеятельности человека требуют системного и научного подхода к изучению туризма, как многосложной открытой и динамической системы, имеющей собственную структуру с многообразием внутренних связей и являющейся составной частью более сложной суперсистемы. Повышение эффективности деятельности всей системы с ее многочисленными взаимодействиями с множеством разнородных отраслей, специфические особенности конечного продукта, содержание которого определяется потенциалом туристских ресурсов региона, и наибольший вклад в создание которого вносит сфера услуг, обуславливают необходимость разработки обоснованных и действенных методик по ее управлению и определяют актуальность темы исследования.
Принимая во внимание процедуру формирования туристского продукта, основной вклад в который вносит сфера услуг во всем своем многообразии, следует рассматривать качество оказываемых услуг как основной критерий качества всего турпродукта, который имеет решающее влияние на эффективность деятельности туристского предприятия. В этой связи, разработка и обоснование методик по управлению качеством и его оценкой, приобретают первостепенное значение и определяют актуальность диссертационного исследования.
Сегодня каждая предпринимательская структура, включая туристские фирмы, свободна принимать любые производственные решения в рамках действующего законодательства. Поэтому со стороны российских предпринимателей и экономистов возрастает интерес к концепции управления и маркетинговым методам воздействия на формирование спроса и укрепление позиций фирмы на рынке. Маркетинг для российских предпринимателей становится средством выживания в конкурентной борьбе, расширения предпринимательской деятельности, увеличения доходов и прибыли. Ключевым фактором при исследовании рынка (в любой отрасли) является потребитель, а в туризме особенно, так как туристские предприятия продают туристские услуги, которые являются (по определению) крупным сегментом сферы услуг, обеспечивающим удовлетворение потребностей людей и реализацию их деятельности в свободное время. В связи с вышесказанным особое внимание уделяется турпродукту, то есть исследованию действительного и постоянного спроса на туристском рынке (исследование моды, привязанности, предпочтений и так далее), на основе которого генерируются идеи относительно нового турпродукта и претворяются в жизнь. Ведь интересный, уникальный продукт – ключевой фактор успеха конкуренции, своеобразной битве за покупателей. Создание привлекательного турпродукта является самым важным средством реализации маркетинговой стратегии. Оно непосредственно связано с производственными процессами в турфирме. Товарная политика требует принятия согласованных решений между производством и продажей в отношении ассортимента и массы турпродукта. При создании турпродукта необходимо четко понимать, что в действительности будет покупать иностранный турист, ведь он оплачивает не гостиничное размещение, а новые ощущения и знакомство с неизвестным, уют, внимание, располагающую обстановку. Поэтому создание турпродукта начинается с изучения его потребительских качеств и свойств, выявления наиболее привлекательных его сторон для иностранных туристов, затем последовательно формируется сам товар – пакет туристских услуг.
Все вышеизложенное определяет актуальность разработки и обоснования методических положений, позволяющих оценить влияние въездного туризма на экономическое развитие и решение социальных проблем региона.
Целью исследования является изучение методологических основ повышения эффективности въездного туризма и создание конкурентоспособного и качественного турпродукта, который будет востребован на рынке.
Эта цель определила соответствующий круг задач:
1. Сделать анализ состояния
и перспектив развития
2. Выявить тенденции развития
въездного туризма в
3. Описать взаимоотношения с поставщиками услуг.
Объектом исследования является система регионального въездного туризма Нижнего Новгорода.
Предмет исследования - организационно-экономические методы создания турпродукта.
Методология исследования и материалы, на основе которых выполнена работа.
Методологической основой исследования является системный подход и методы экономического и статистического анализа. Автор использовал статистическую информацию по отрасли и научную литературу по проблемам экономики, туризма и управления таких авторов, как: Азар В.И., Балабанов И.Т., Балабанов А.И., Гуляев В.Г., Исмаев Д.К., Карпова Г.А., Кириллов А.Т., Квартальное В.А., Козырев В.Н., Папирян Г.А.
В работах перечисленных авторов представлены результаты, позволяющие сформировать методическую основу для исследования организационно-экономических путей совершенствования туристской сферы. Однако вопрос о применении указанных общих методических положений непосредственно к объектам туристской сферы с учетом их специфики еще не получил достаточно полного исследования. Поэтому построение методической основы совершенствования структуры предприятий и объединений туристской сферы является объектом научных исследований.
Теоретической и методологической основой являются положения экономической теории и разработки экономической науки в области экономики сферы услуг, управления экономическими объектами и оценки их экономической эффективности. Из методов научного познания в качестве общей базы используется системный подход, а также вспомогательные методы - сравнение, обобщение, систематизация и классификация.
Структура работы. Курсовая работа включает введение, две главы, выводы и рекомендации, список использованной литературы.
Глава I. Особенности развития регионального въездного туризма на современном этапе
Тенденции развития въездного туризма в Российской Федерации
Федеральное Агентство по туризму РФ (Ростуризм) 27 августа опубликовало и прокомментировало официальную статистику по въездному и выездному туризму за период январь - июнь 2007 года. Анализ данных показал, что и на въездном, и на выездном рынках наблюдается дальнейший рост потоков. Правда, динамика их различна. Если российских туристов в первом полугодии 2007 года выехало на иностранные курорты на 14% больше, чем за тот же период прошлого года, то иностранных туристов въехало в Россию всего на 3% больше, чем год назад.
Количество поездок иностранных граждан в Российскую Федерацию по итогам года составило 22908625, что на 2% больше, чем в 2006 году.
Данные о въезде иностранных граждан в Российскую Федерацию представлены в таблице 4. В представленный перечень не включены статистические данные по странам, из которых в Российскую Федерацию въехало менее ста граждан.
Рост въездного туристического потока (со служебными целями и целью отдыха) в прошедшем году продемонстрировали Германия, Великобритания, Австрия, Италия, Испания, Австралия, Израиль и некоторые другие страны.
Число туристических поездок со служебными целями увеличилось на 1%. Динамика делового туризма в анализируемом периоде по основным направляющим рынкам показывает существенное увеличение потока из Германии –23%, Австрии, Нидерландов – 21%, Италии, Швеции – 16%, Великобритании, Австралии – 13%, Канады – 10%, Японии - 7 %. По абсолютным значениям лидерами по въездному туризму явились такие страны дальнего зарубежья, как Германия, Великобритания, США, Франция.
Что касается традиционно туристских поездок с целью отдыха, то обращают на себя внимание значительные темпы роста поездок из Испании (47%), Австрии (22%), Нидерландов (16%), Израиля (15%), Италии (12%), Канады (13%), Норвегии (10%), Австралии (34%). В основном туристы из этих стран посещают нашу страну с культурно-познавательными целями. Однако общее число прибытий иностранных туристов с целью отдыха уменьшилось более чем на 8%. Сокращение въездного туристского потока в нашу страну начало происходить с 2006 года. Это объясняется, прежде всего, возросшими ценами на услуги в стране, а также резким ростом цен на гостиницы из-за уменьшения числа отелей туристского класса, в результате чего произошло существенное удорожание пакета услуг, предлагаемого туристам при их путешествии в Россию.
Таким образом, иностранных граждан приезжают в Россию с частными, личными целями, далее лидирует деловой туризм, что объясняется ростом роли России в мировом бизнесе, а также стремительным развитием российского рынка.
Набор экскурсионных маршрутов на протяжении многих лет остается достаточно стабильным, и в каждой области имеется по нескольку самых популярных тематических маршрутов, специально ради которых туристы и приезжают в Россию.
Из общего числа внутренних туристов 45% выбирали пляжный отдых, а 40% -познавательный туризм.
Наиболее привлекательным для 44% туристов являются побережья Черноморское, Азовское и Каспийское. 24% приезжают в центральную европейскую часть России. На Урал, Дальний Восток и в Сибирь приехало около 15%. На долю двух столиц приходится всего лишь 7%, около 6% туристов отдыхали на Северном Кавказе.
Как передает ИТАР-ТАСС, по количеству гостей из стран дальнего зарубежья, посетивших столицу РФ, в первую тройку входят Германия (296,5 тыс. человек), США (157,7 тыс.) и Китай (146,8 тыс.). Далее следуют Великобритания, Франция, Турция, Италия, Израиль, Япония и Испания.
Поэтому считаем целесообразным разработать туры для немцев.
В иностранном туризме, как и в туризме вообще, турпродуктом является пакет услуг, удовлетворяющий потребностям потенциальных клиентов, в данном случае – иностранных туристов, во время их зарубежных путешествий и подлежащий оплате ими. Это – комплекс гостиничных, транспортных, экскурсионных, переводческих, различных бытовых и коммунальных, медицинских, посреднических и других услуг.
В туризме формирование и потребление продукта происходит раздельно. Турист, покупая у турфирмы туристский продукт, оплачивает право на его получение во время его путешествия. Таково юридическое определение турпродукта. Мы же, говоря о турпродукте, имеем в виду его физические и стоимостные свойства, качества, характеристики.
Создание нового турпродукта последовательно проходит через следующие этапы:
генерирование идей относительно турпродукта, его количественных и качественных свойств на основе постоянного изучения действительного и постоянного спроса; эта работа должна проводиться постоянно, ибо в туризме мода, привязанности, предпочтения часто меняются;
разработка концепции нового турпродукта – заключается в придании ему конкретных потребительских свойств, соответствующих спросу целевого рынка и материально-техническим и финансовым возможностям турфирмы; имеется в виду выбор маршрута, программы, вида туризма, набора и классности услуг;
пробный маркетинг, означающий продажу на рынке первой партии нового турпродукта с целью определения отношения к нему потенциальных покупателей, а также выявления и устранения возможных недостатков; чаще всего это исследование проводится при проведении ознакомительного тура для турагентств – партнеров данного туроператора;
коммерциализация данного турпродукта, заключающаяся в организации его массовой продажи.
Основным турпродуктом в практической деятельности туристских фирм является тур, то есть поездка (путешествие) по кольцевому маршруту (турне) на основе комплексного обслуживания. В международной туристской терминологии туристские поездки, продаваемые на основе стандартных наборов или пакетов услуг, называются инклюзив-турами или пэкидж-турами. Их организация и продажа являются главным направлением деятельности многочисленных рецептивных турфирм.
Маршрут тура играет большую роль в придании последнему необходимой привлекательности, удовлетворении пожеланий и интересов туристов.
Выбор и разработка того или иного маршрута связаны прежде всего с целями поездок иностранных туристов в РФ. Так, для экскурсионно-познавательный туров выбираются города с наиболее интересными туристскими достопримечательностями, например, историческими и культурными памятниками, музеями, картинными галереями и др. при организации туров на отдых в маршрут включаются курортные, морские, горные или сельские центры с соответствующими природно-климатическими ресурсами. Это означает, что принимающие турфирмы обязаны хорошо знать туристские ресурсы РФ, которые могут привлечь внимание иностранных туристов, и умело использовать их при разработке конкретных туристских маршрутов.
Привлекательность туристского маршрута зависит также и от способа перевозки туристов между включенными в него городами (пунктами). Далеко не все города, посещаемые в нашей стране иностранными туристами, имеют равнозначные транспортные связи. Турфирмам следует очень тщательно подходить к выбору тех или иных средств перевозки туристов. В частности, турфирмы должны учитывать следующие требования:
при составлении маршрута не допускать повторного транзитного посещения туристами городов (пунктов), в котором они уже были; необходимо искать варианты транспортных перевозок туристов по маршруту, обеспечивающие однократное посещение ими запланированных городов;
при выборе средств перевозки следует отдавать предпочтение тем перевозчикам, которые могут обеспечить более быструю и максимально комфортабельную доставку туристов из города в город;
при планировании пассажирских перевозок по маршруту необходимо также стараться оставить как можно больше светового времени для организации экскурсий или свободной активности туристов, использовав в этих целях, например, ночные часы для перевозки поездом, а утренние или вечерние – для перевозки самолетом или автобусом.