Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 09:20, курсовая работа
Цель курсовой работы – подробное изучение технологии организации и проведения банкета, а также применение этих знаний при расчёте реального банкета.
Для достижения поставленной цели были поставлены задачи:
1. Охарактеризовать основные виды банкетных мероприятий;
2. Изучить этапы организации банкетных мероприятий;
3. Применить знания при расчете конкретного банкета.
Ведение 3
Глава I. Характеристика видов банкета 5
I.1. Банкет. Общая характеристика 5
I.2. Деловые приемы 6
I.3. Банкет за столом с полным обслуживанием 7
I.4. Банкет за столом с частичным обслуживанием официантами 13
I.5. Банкет-фуршет 16
I.6. Банкет-коктейль 21
I.7. Банкет-чай 23
Глава II. Банкет за столом с частичным обслуживанием по случаю дня рождения 26
II.1. Характеристика компании. 26
II.2. I этап. Прием заказа 27
II.3. II этап. Подготовка банкета. 31
II.4. III этап. Обслуживание банкета 34
II.5. IV этап. Прощание с гостями и уборка зала. 36
Заключение 37
Список использованной литературы 39
Приложения 40
Оглавление
Ведение 3
Глава I. Характеристика видов банкета 5
I.1. Банкет. Общая характеристика 5
I.2. Деловые приемы 6
I.3. Банкет за столом с полным обслуживанием 7
I.4. Банкет за столом с частичным обслуживанием официантами 13
I.5. Банкет-фуршет 16
I.6. Банкет-коктейль 21
I.7. Банкет-чай 23
Глава II. Банкет за столом с частичным обслуживанием по случаю дня рождения 26
II.1. Характеристика компании. 26
II.2. I этап. Прием заказа 27
II.3. II этап. Подготовка банкета. 31
II.4. III этап. Обслуживание банкета 34
II.5. IV этап. Прощание с гостями и уборка зала. 36
Заключение 37
Список использованной литературы 39
Приложения 40
В настоящее время среди
предприятий общественного
В связи с этим, владельцы
предприятий общественного
Большую прибыль единовременно способно принести проведение крупных банкетов на базе ресторана. Именно поэтому многие предприятия вводят более сложные, комбинированные формы обслуживания. Ресторан в обычное время, по желанию заказчика превращается в банкетный зал. Такой порядок, с одной стороны усложняет работу заведения, с другой привлекает клиентов и способствует росту конкурентноспособности и прибыли. Заказчику торжества также выгодно провести свой праздник с помощью профессионалов своего дела, это избавит его от многочисленных хлопот, связанных с подготовкой к торжеству, приготовлением блюд, подготовкой помещения и уборкой.
Именно по этой причине спрос на услугу по организации банкетов постоянно растет. Повод для банкета может быть разным: от делового приема, до семейных посиделок. В наше время люди не готовы трать много времени на самостоятельную подготовку торжества. Время – деньги. А значит, данная услуга будет только набирать популярность среди клиентов. Исходя из этого, очевидна актуальность исследования.
Объект исследования: современные формы обслуживания на предприятиях общественного питания
Предмет исследования: современная форма обслуживания на праздничном неофициальном мероприятии.
Цель курсовой работы – подробное изучение технологии организации и проведения банкета, а также применение этих знаний при расчёте реального банкета.
Для достижения поставленной цели были поставлены задачи:
Данная курсовая работа состоит из введения, теоретической главы, посвященной видам и этапам организации банкетов, главы, посвященной практической части (разработка программы банкета в честь дня рождения), заключения, списка используемой литературы и приложений.
Банкет (франц. banquet) - торжественный званый обед или ужин в торжественных рамках, устраиваемый в честь определенного лица или события.
В русских письменных источниках слово банкет впервые появляется в 1675 году. До этого времени использовалось слово пир.
До конца XIX века в России чаще употреблялось понятие «званый обед», а в советское время до 1940-х годов говорили «торжественный ужин».
Для проведения банкета необходимо иметь два смежных зала: аванзал и непосредственно обеденный зал. Аванзал предназначен для встречи гостей. Здесь устанавливают журнальные столики, несколько кресел. На столике — пепельницы, зажигалки. На видном месте — макет банкетного стола с указанием мест приглашенных лиц и фамилии, имена и отчества приглашенных.
Существует несколько классификаций банкетов.
По участию обслуживающего персонала банкеты делятся на банкеты с полным обслуживанием официантами и банкеты с частичным обслуживанием официантами.
По ассортименту блюд и напитков банкеты делятся на универсальные — основная группа всех банкетов с полным и частичным обслуживанием и специализированные — разновидности банкетов-фуршетов и сам фуршет, банкет-чай, банкет-кофе.
Иногда обслуживание
может осуществляться по
Организация проведения банкета состоит из четырех стадий: прием заказа, подготовка к проведению банкета, обслуживание участников банкета, уборка столов и помещения.
Исторически сложилось так, что приемы играют важную роль в развитии деловых контактов и дружеских связей. Основным содержанием приемов является не прием пищи и дегустация напитков, а расширение контактов и получение нужной информации в неофициальной обстановке. В беседах на приемах происходит взаимный обмен мнениями, и полезность этого обмена зависит от опыта и дипломатического умения каждого из собеседников. В большинстве случаев посещение приемов — это продолжение служебной деятельности.
Прием — это собрание приглашенных лиц в честь какого-либо события или в честь какого-либо официального лица, одна из форм общения между людьми, организациями и гостями. Приемы бывают официальные и неофициальные.
Деловые приемы устраиваются по случаю национальных праздников, годовщин событий на двусторонней или многосторонней основе, в честь находящейся в стране иностранной делегации, по случаю открытия представительства фирмы, презентации товаров, а также в порядке повседневной работы. Поводы для светских приемов также разнообразны: день рождения, свадьба, Рождество, Новый год, театральная премьера, открытие оперного сезона и т. д.
Основными видами приемов являются: завтрак (lunch), обед (dinner), обед-буфет (buffetdinner), ужин (supper), приемы типа «а-ля фуршет», «коктейль», а также маленькие приемы — кофейный или чайный стол.
Приемы подразделяются на дневные и вечерние, а также приемы с рассадкой гостей за столом и без нее.
Дневные приемы: «бокал вина с сыром» и «завтрак». Все остальные приемы относятся к вечерним.
Приемы с рассаживанием за столом: «завтрак», «обед» и «ужин».
Прием «Бокал шампанского» может устраиваться по случаю официального праздника, по случаю отъезда посла и т.п. Ассортимент продукции: шампанское, миндаль, шоколад, пирожные-малютки.
Прием «журфикс» (в переводе с фр. означает «точное время») назначают в различное время осени, во время проведения симпозиума. Ассортимент: закуски несложного приготовления, соки, минеральная вода, горячие напитки.
Прием «барбекю» проводится летом, на открытом воздухе, по выходным дням. Ассортимент: жаренное на открытом огне мясо или рыба, вино белое и красное, минеральная вода.
Приемы состоят из двух частей:
1) встреча, привлечение, сбор гостей, ознакомление гостей с местами, подача аперитива;
2) проведение банкета.
В соответствии с ГОСТ Р 53995-2010 «Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания» банкет (прием) за столом с полным обслуживанием проводят в основном на дипломатических, официальных приемах в виде торжественного завтрака, обеда или ужина с ограниченным ассортиментом банкетных закусок, блюд и напитков, с обслуживанием высококвалифицированными официантами.
При полном обслуживании все операции, включая сервировку столов на определенное количество гостей, раскладку хлеба, подачу минеральной воды и других безалкогольных напитков, встречу гостей, оказание помощи в размещении за столом, получение продукции из раздаточной, доставку ее в зал, поочередную подачу закусок, основных блюд и алкогольных напитков "в обнос", своевременную уборку использованной посуды и смену посуды, своевременную замену пепельниц, осуществляют официанты.
При полном обслуживании официантами подачу блюд гостям осуществляют:
- с сервировочного блюда ("в обнос") с порционированием индивидуальным потребителям;
- после порционирования блюд на сервировочных столиках и тележках;
- непосредственно из раздаточной производства предварительно порционированных блюд в индивидуальной столовой посуде.
Размещение приглашенных гостей осуществляется в соответствии с принятым в международной практике протоколом.
Число участников таких банкетов обычно варьируется от 8 до 50 человек и лишь в редких случаях составляет более 100 человек.
Прием заказа.
Принимая от устроителей банкета заказ, метрдотель прежде всего уточняет: дату и часы его проведения; количество гостей и их состав (пол, возраст, национальность, профессию); отмечаемое событие; общую суммы ассигнования; сумму на каждую персону; форму оплаты — наличными, в кредит (для организаций); списки приглашенных почетных гостей. Далее метрдотель знакомит заказчика с залом, где будет происходить банкет, согласовывает с ним расстановку столов и план размещения гостей. Одновременно он выясняет, с кем ему предстоит вести дальнейшие переговоры при обслуживании. В обязанности метрдотеля входит также уточнение следующих вопросов:
С заказчиком согласовываются меню, время и очередность подачи отдельных блюд, график перерывов в ходе обслуживания, план размещения гостей.
В меню банкета включают три - четыре наименования холодных блюд, горячую закуску, одно - два наименования вторых горячих блюд, десерт, кофе, фрукты, напитки.
Целесообразно согласовать,
какие напитки и закуски
Меню банкета приема составляют с учетом включения блюд национальной кухни. В меню указывают, после каких блюд будут произноситься тосты, в какие часы подавать горячие закуски, горячие блюда и десерт.
Подготовка к банкету
Метрдотель заранее выделяет группы официантов для обслуживания, сервировки и оформления банкетных столов, подготовки аперитива, сервировки кофейных столов, получения и подготовки буфетной продукции.
Метрдотель руководствуется при
Практика показывает, что при длительности банкета 50—60 мин быстроту обслуживания можно обеспечить из следующего расчета: для обслуживания 12—16 гостей требуются три официанта, причем двое из них обеспечивают подачу блюд, а один — напитков для всех гостей. По другому варианту определенное число гостей обслуживает один официант, обеспечивающий подачу блюд и напитков.
Получение продукции из буфета. Метрдотель и бригадир официантов в соответствии с заранее составленной заявкой, где указываются наименования вин, число и вместимость бутылок и срок исполнения заказа, получают буфетную продукцию. Также заранее определяют количество и ассортимент посуды, приборов, столового белья для сервировки стола. К назначенному сроку все это должно быть подготовлено.
Расстановка мебели. Проведение банкета предусматривает использование следующих видов мебели: столы банкетные, стулья, кресла или полукресла, жесткие или полумягкие для каждого участника банкета, подсобные столы официантов или серванты.
Формы банкетных столов: круглый; квадратный с односторонней сервировкой (в центре стола место для цветов); прямоугольный в форме буквы П; в форме буквы Т; в форме буквы Ш.
Для банкета удобны специальные столы шириной 1,2-1,5 м. Общая длина их определяется из расчета 0,6-0,8 м на каждого гостя. Длина столов не должна превышать 10 м, чтобы не затруднять работу официантов.
Информация о работе Разработка программы банкетного обслуживания