Разработка программы обслуживания тура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 20:46, курсовая работа

Краткое описание

Туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия минувшего и ему пророчат блестящее будущее в столетии грядущем. Согласно прогнозу Всемирной Туристической Организации (ВТО) рост туристической индустрии будет необратим в XXI веке, и к 2020 году количество международных туристических посещений составит 1,6 биллиона единиц.

Содержание

Введение …………………………………………………………………... 3
Глава 1. Культурно-познавательный туризм на рынке туристских услуг Ленинградской области .................................................................................
1.1. Характеристика культурно - познавательного туризма ………….4
1.2. Анализ туристских ресурсов Ленинградской области …………..
1.3. Анализ деятельности туроператоров, формирующих культурно- познавательные туры в Ленинградской области ………………………………
Глава 2. Разработка программы обслуживания тура ……………………
2.1. Характеристика услуг, входящих в программу тура ………………
2.2. Программа обслуживания культурно-познавательного тура…….
Заключение ………………………………………………………………14
Список литературы ……………………………………………………...15

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Аня.docx

— 39.53 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение …………………………………………………………………... 3

Глава 1. Культурно-познавательный туризм на рынке туристских услуг  Ленинградской области .................................................................................

    1. Характеристика культурно - познавательного туризма ………….4
    2. Анализ туристских ресурсов  Ленинградской области …………..
    3. Анализ деятельности туроператоров, формирующих культурно- познавательные туры в  Ленинградской  области ………………………………

Глава 2.  Разработка программы  обслуживания тура ……………………

2.1. Характеристика услуг,  входящих в программу тура  ……………… 

2.2.  Программа обслуживания  культурно-познавательного  тура…….

Заключение ………………………………………………………………14

Список  литературы ……………………………………………………...15

Приложения ……………………………………………………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Туризм является одной  из ведущих и наиболее динамично  развивающихся отраслей мировой  экономики. За быстрые темпы роста  он признан экономическим феноменом  столетия минувшего и ему пророчат блестящее будущее в столетии грядущем. Согласно прогнозу Всемирной  Туристической Организации (ВТО) рост туристической индустрии будет  необратим в XXI веке, и к 2020 году количество международных туристических посещений  составит 1,6 биллиона единиц.

Как известно, данная отрасль  хозяйства является фундаментальной  основой многих развитых и развивающихся  стран мира. И по данным все той  же ВТО, вклад ее в мировую экономику (валовое производство услуг) оценивается  в 3,5 трлн. долл., что эквивалентно 10,9% мирового валового внутреннего продукта. Путешествия и туризм обеспечивают свыше 11% международных инвестиций и приносят в казну государств в виде налоговых поступлений 302 млрд. долл.

Все это полностью объясняет  то, что туризм на сегодняшний день играет одну из главных ролей в  мировой экономике и является в настоящее время одним из самых прибыльных видов бизнеса  в мире.

В наши дни передвижение людей в туристских целях охватило все страны земного шара, и благодаря  этому контакты между людьми из разных стран стали повседневной реальностью. В результате – туризм является сейчас одним из самых динамично  развивающихся видов международного бизнеса. Поэтому интерес к нему предпринимателей очевиден и объясняется  рядом факторов:

Во-первых, для того, чтобы  начать заниматься туристским бизнесом, не требуется слишком больших  инвестиций.

Во-вторых, на туристском рынке  вполне успешно взаимодействуют  крупные, средние и малые фирмы. И при этом данный вид бизнеса  позволяет быстро оборачивать капитал, а также (в сфере международного туризма) извлекать известные выгоды за счет валютных операций.

В настоящее время индустрия  туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм международной  торговли услугами.

По мнению различных аналитиков, в основе развития туризма лежат  следующие факторы:

Экономический рост и социальный прогресс привели к расширению объёма деловых поездок и поездок  с познавательными целями.

Совершенствования всех видов  транспорта удешевило поездки.

Увеличение числа наёмных  рабочих и служащих в развитых странах и повышение их материального  и культурного уровня.

Интенсификация труда  и получение трудящимися более  продолжительных отпусков.

Развитие межгосударственных связей и культурных обменов между  странами привело к расширению межличностных  связей между и внутри регионов.

Развитие сферы услуг  стимулировало развитие сферы перевозок  и технологический прогресс в  области телекоммуникаций.

Ослабление ограничений  на вывоз валюты во многих странах  и упрощение пограничных формальностей.

В данной работе рассматривается  программный туризм как основа современного подхода к туристическому бизнесу.

Целью курсового проекта  является разработка программы с  учетом организации обслуживания туристов.

Поставленная цель требует  выполнение следующих задач:

- рассмотреть организацию культурно - познавательного туризма туристов;

- проанализировать туристические  ресурсы и деятельность туристических  операторов Ленинградской области;

- описать программу разработанного тура.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

    1. Характеристика культурно - познавательного туризма.

Рынок познавательного туризма  достаточно широк. Он не зависит от возрастной принадлежности туристов, а только от круга его интересов. Интересовать человека может многое, а особенно что-то непривычное и  необычное, ранее не виденное и неизвестное. Поэтому при разработке рынка, при  рекламе особое внимание нужно уделять  освещению именно этих сторон туристского  маршрута.

Существуют две разновидности  познавательных туров:

1) стационарные туры с  пребыванием туристов в одном  городе, туристском центре;

2) маршрутные туры: посещение  нескольких городов и центров  достопримечательностей, выстроенное  в виде маршрута путешествия.

При организации маршрутных туров разрабатывается специальный  график посещения запланированных  пунктов. На город или туристский центр выделяется от 1 до 3 дней в  зависимости от величины туристского  центра и объема достопримечательностей. Наибольшее количество дней выделяется только на самые крупные туристские центры – столичные города, такие, как Париж, Рим, Лондон, Москва и т. п.

Кроме того, познавательные туры имеют массу тематических разновидностей: исторические экскурсии, литературные, театральные, этнографические, фольклорные, знакомство с живописью (по знаменитым картинным галереям), знакомство с  балетом и оперой (по знаменитым оперным театрам: Милан, Париж, Вена), по местам действия известных литературных произведений, по местам жизни великих писателей, природоведческие и многие другие. Например, в честь 450-летия со дня рождения великого писателя Сервантеса в 1997 г. в Испании в качестве одного из юбилейных мероприятий был разработан новый туристский маршрут по местам боевой славы героев его романа – «По следам Росинанта и его хозяина».

Основную роль в таких  программах играют экскурсионно-познавательные и культурные (театры, концерты) мероприятия, направленные на удовлетворение любопытства  туристов.

Если организуется исторический тур, то богатая экскурсионная программа  призвана осветить историческое развитие местности на примерах достопримечательных  объектов. Культурные мероприятия –  это посещение театров, концертов, просмотр пьес национально-исторического  характера. В программу включается посещение музеев быта, декоративно-прикладного  искусства, исторических, краеведческих  музеев и т. д.

Программа тура строится в  зависимости от тематики тура.

Досуг на таких турах культурно-познавательного  характера: творческие встречи, видеопрограммы о месте отдыха, какие-то национальные праздники. Не исключается посещение  ресторанов с программой варьете, дегустацией  национальных кухонь. Спортивные и  курортные программы, как правило, не планируются.

Размещение туристов на стационарных турах может быть самым разнообразным  – в гостиницах от 1 до 5 звезд. Основное требование местонахождение гостиницы  в черте города, желательно ближе  к его историческому центру. На маршрутных турах туристов размещают, как правило, в гостиницах туристского  класса (в разных странах это от 2 до 4 звезд).

Питание на маршрутных турах  – обычно полный пансион, так как  основное время уделяется экскурсиям, музеям, театрам и у туристов нет  времени самостоятельно организовывать себе питание. Пункты питания заказываются в удобной близости с намеченными  экскурсионными объектами. На стационарных турах чаще предлагается полупансион или (реже) только завтрак. При этом нужно учесть, что ряд экскурсионных и досуговых мероприятий включает в себя обед или ужин. На познавательных турах с туристами работают опытные гиды-экскурсоводы. На отдельных тематических экскурсиях – экскурсоводы-искусствоведы. Важно при работе с иностранными туристами предоставлять им экскурсии на родном (в крайнем случае, на английском) языке. Это является сегодня правилом хорошего тона и негласным правилом хорошего обслуживания. Считается, что перевод искажает восприятие темы и ухудшает качество экскурсии. В программе туров необходимо выделять свободное время для самостоятельного осмотра города и знакомства с его магазинами. Как правило, на стационарных турах ежедневно половина дня у туристов свободна, так как в день обычно планируется одна экскурсия, и это время туристы могут использовать для знакомства с городом. На маршрутных турах также необходимо предусмотреть свободные «окна» в обслуживании. Обычно массив свободного времени в размере от 0,5 до 1 дня предусматривается в крупных туристских центрах, где туристы останавливаются на 2 или 3 дня. В городах, на посещение которых выделяется всего 1 день, такое время может быть не предусмотрено. Хотя и это, конечно, зависит от построения программы, нагрузки и обилия достопримечательных объектов.

    1. Анализ туристских ресурсов Ленинградской области.

В городе работает множество крупныхи небольшихотелей (в том числе гостиницы «Гранд Отель Европа», «Гранд Отель Эмеральд», «Астория», «Коринтия Невский Палас Отель», «Прибалтийская», «Пулковская», «Санкт-Петербург», «Москва», «Россия», «Октябрьская», «Азимут Отель Санкт-Петербург» и др.), пансионов. Сдача квартир и комнат приезжим и туристам является важным источником дохода для многих петербуржцев

Самая развитая рекреационная  сеть в Ленинградской области, состоящая  из Сестрорецкой курортной зоны (туристская гостиница, кемпинг, 4 санатория, 5 пансионатов, 6 домов отдыха) и рекреационных учреждений, сконцентрированных в окрестностях Санкт-Петербурга, Лгуи, Гатчины. В Санкт-Петербурге имеется 4 специализированные туристские гостиницы и ряд предприятий отдыха. В общей сложности в Ленинградской области размещено более 240 видов спортивно-оздоровительных баз.

На территории Ленинградской  области сосредоточено 3900 памятников российской истории и культуры, из них 300 федерального значения. Курганы, крепости, замки, дворцы и парки, другие объекты, в том числе и современности, составляют огромную ценность и широко доступна туристам, экскурсантам и гостям. Значительная часть наследия сосредоточена в музеях, коллекциях и доступно для культурнопознавательных целей туризма. Музеи ежегодно посещает до 1 млн. человек. Этнографическое наследие и потенциал определяются проживанием на территории области народов разных культур: русские, корелы, вепсы, ижоры и других. В восточных районах сохранились народные промыслы: гончарный, вязание крючком и на спицах, плетение на коклюшках (кружева), изготовление ювелирных изделий, изделий из стекла и другие. В области насчитывается 8 средневековых крепостей, три дворцовопарковых ансамбля, 120 бывших дворянских усадеб и памятных мест; на территории области сохранились во многих местностях и частично превращены в музеи старинные родовые владения, в том числе известных деятелей искусства и культуры, государственных деятелей, декабристов. Среди них усадьбы Римского-Корсакова, Рериха, Ломоносова и других. Следы войн отражаются в многочисленных мемориалах, памятниках, в том числе глобальных, таких как «Зеленый пояс Славы», «Дорога Жизни» и других, составляющих основу героикопатриотического и ритуального, этнического и ностальгического туризма. На территории области расположены уникальные природные ресурсы, организованы природные заповедники и парки, заказники, пещеры, составляющие ресурсную базу для экологического туризма. Культовое зодчество – часовни, церкви, соборы, монастыри - важная составляющая культуры и истории. В области более 400 выдающихся и исторически значимых объектов культового зодчества, многие из них имеют глубокую тысячелетнюю историю, значительная часть из них восстановлена и функционирует, часть требует реставрации и восстановления, отдельные разрушены временем и войнами.

Виды туризма: Историко–культурный и религиозный туризм(соборы, храмы, церкви, часовни); Организованный и самодеятельный отдых, экскурсии, автобусные, велосипедные и пешеходные туристские маршруты; Туристские путешествия на велосипедах; Зимний туризм; Водный туризм; Героико-патриотический туризм; Охота и рыболовство; Научно-технический туризм; Событийный туризм.

    1. Анализ деятельности туроператоров, формирующих культурно-познавательные туры в Ленинградской  области.

Основными видами деятельности туроператоров Ленинградской области являются:

  1. Организация экскурсионных программ в исторических и культурных местах Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
  2. Реализация международных туристических туров;
  3. Оформление виз, страховых свидетельств и загранпаспортов для выезжающих на отдых в другие страны туристов;
  4. Предоставление услуг гидов - переводчиков;
  5. Организация трансфера;
  6. Оказание услуг по реализации путевок других турфирм.

Информация о работе Разработка программы обслуживания тура