Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 20:14, реферат
Туристский рынок – это система отношений (экономических, социальных, юридических), связывающих производителей тур продукта и потребителей, которые заинтересованы в определенном виде турпродукта, которые имеют возможность продавать и покупать их.
Разработка
тура и ценообразование в туризме
Категория: Статьи » Туроперейтинг
1. Понятие и особенности туристского рынка
Туристский рынок
– это система отношений (
Тур рынок представлен в виде системы взаимодействия 4 основных элементов:
• тур. спрос;
• тур. предложение;
• цена;
• конкуренция
Тур спрос (ёмкость)
– это подтверждение
Спрос – показатель,
отражающий объем продаж
Спрос бывает:
- неэластичный;
- стабильный (вне зависимости от колебания цен);
- эластичный (изменяющийся
в ту или иную сторону, в зависимости от
изменяющихся цен).
Спрос может быть:
• отрицательный
(большая часть рынка
• отсутствующий
(потребители игнорируют
• открытый (потребители испытывают нужду в туристском направлении или чем-либо, что рынок по каким-то причинам предложить не может);
• падающий (потеря у потребителей интереса к определенному турпродукту);
• нерегулярный (сезонный, ежедневный, вплоть до почасовых колебаний);
• полноценный (тур предприятие – продавец удовлетворен своим торговым оборотом);
• нерациональный
(вредные для здоровья или аморальные
товары и услуги).
Основой тур
спроса является потребность
человека в отдыхе, познании, общении,
которое и побуждает его к
путешествию. Являясь
Динамичное развитие
обусловлено действием
Наряду с ними
выделяется группа
Предложение турпродукта
(насыщенность) – количество турпродуктов
(туристско-экскурсионных
Соотношение между
спросом и предложением
Цена – мера и регулятор равновесия между спросом и предложением на тур рынке. Это основной критерий выбора турпродукта для большинства потребителей и поэтому в первую очередь она влияет на объем продаж.
На уровень цен могут оказать влияние факторы:
- цены на услуги поставщиков туруслуг (гостиницы, транспорт);
- цены на услуги,
предоставляемые конкурентами
- колебания в спросе;
- сезонность;
- психологические
факторы, связанные с модой,
престижем и т.д.
Тур. рынок – это рынок услуг. Он имеет свои специфические особенности:
1) тур. услуги неосязаемы, т.е. их нельзя потрогать, попробовать;
2) тур. услуги теряются во времени;
3) качество отдельных услуг в составе тура может меняться.
Так же имеется
разрыв во времени между
Основными факторами,
влияющими на тур. рынок, являются:
природно-экологические – хороший климат,
наличие красивых ландшафтов, социально-экономические,
политические, демографические.
2. Разработка тура
При разработке
тур продукта следует
Технология разработки тура.
1. Маркетинговые исследования (выявление потенциальных возможностей и формирование тура):
а) ПЭСТ анализ (политические, экономические, социальные, технологические силы);
б) ПНВУ (преимущества, недостатки, возможности, угрозы);
в) сегментация
рынка (мотивация, цели) – «название
тура».
2. География маршрута (перспективное планирование тура):
- выявление ресурсно-
- тип маршрута (линейный, радиальный, кольцевой).
3. Договорный
этап (заключение договоров с
партнерами). На этом этапе происходит
определение партнёра или
Договор с гостиничным предприятием должен содержать:
- стоимость номеров, их бронирование;
- скидки;
- условия размещения;
- график заездов;
- материальная ответственность.
Договор с предприятием питания включает:
• количество
одновременно обслуживающих
• регулярность и величина питания;
• примерные цены;
• материальная
ответственность.
4. Информационно-методическое обеспечение тура:
а) составление
карточки транспортного
б) описание маршрута (вербальное описание, условия приема и обслуживания);
в) график движения по маршруту (расписание);
г) документ
«Условия приема и
Условия о размещении: какие номера, комнаты или каюты, сколько человек может проживать, санитарно-бытовое обслуживание – наличие канализации, прачечных, душ или ванны в номерах.
Условия питания:
ресторан, кафе, буфет – адрес
и отдаленность от места
Программа туристско-экскурсионного, культурно-досугового обслуживания: дни обслуживания, перечень тем экскурсий и мероприятий, продолжительность экскурсий в астрономических часах, стоимость экскурсий):
• карта-схема маршрута;
• справочные материалы по маршруту;
• различная
информация для составления
• описание
технологических особенностей
• памятки о сроках подачи заявок (на авиабилеты, проживание, питание, скидки на группу);
• заявка бронирования тура (дата, № заказа, ответственное лицо, название тура, информация о туристах русский и латинский вариант, № заграничного и российского паспорта, транспорт, время, рейс, класс, возможные изменения, страна, город, дата прибытия и убытия, гостиница, название, класс, тип номеров, питание, экскурсии);
• информационный листок, в котором содержится следующая информация:
1) маршрут – экскурсия,
тип маршрута, транспорт, размещение,
продолжительность, краткое
2) пакет услуг;
3) дополнительная
информация.
5. Расчет
стоимости путевок и выпуск
к реализации (калькуляция). Стоимость
путевки рассчитывается
• транспортные
услуги – внутри маршрутный
транспорт, трансфер (доставка туристов
от места сбора группы к
терминалу основного
• проживание
(стоимость умножается на ночи)
• питание;
• зарплата (гиды, экскурсоводы, руководитель группы);
• отчисления во внебюджетные фонды (26% ЕСН и сбор на страхование от несчастных случаев);
• экскурсионное обслуживание;
• билеты
на культурно-развлекательные
• накладные расходы (10 - 20%);
• итого затрат;
• начисление прибыли (10 – 40%);
• начисление НДС на сумму затрат и прибыли;
• стоимость
путевки вместе с НДС.
6. Продвижение тура
на рынок (инструменты
-реклама (каталоги,
брошюры, наружная реклама,
- стимулирование
продаж (различные материалы для
прямой почты, проспекты по
конкретному направлению –
- связи с общественностью
(оформление пресс-релизов и
- пресс-конференции и пресс-демонстрации;
- иллюстративные
рассказы с описанием –
- презентации;
- ознакомительные туры;
- выставки, ярмарки,
научно-практические
- различные видеофильмы.
7. Этап реализации
путевок (формирование
3. Качество турпродукта
Качество турпродукта – совокупность свойств тур услуг и процессов обслуживания по удовлетворению обусловленных или предполагаемых потребностей туристов.
Качество турпродукта
характеризуется качеством
Специфика сферы
туризма заключается в том,
что производимый продукт
а) особенности воспитания;
б) возраст;
в) культурные традиции народа, представителем которого является турист;
г) понятие о комфорте;
д) привычки;
е) самочувствие или психологическое состояние на момент получения услуги;
ж) физиологические
особенности организма и др.
Все это делает
восприятие качества
Кроме того, есть
специфичные факторы, которые
в значительной степени влияют
на создание качественного
1. Дискретность (прерывистость) производства туруслуг и целостность их потребления. Гостеприимство – искусство мелочей. Работа каждого сотрудника в гостинице, ресторане, турфирме одинаково важна. В обеспечении качества турпродукта невозможно выделить более главную или менее главную службу – все они должны работать одинаково четко и качественно.
2. Возможность повторного производства туруслуг на одинаково высоком уровне, или продолжительность качества. Решение данной проблемы для многих производителей турпродукта становится непосильной задачей. Причины этого: плохое качество средств труда персонала, недостаток эргономичности рабочих мест, недостаток своевременной мотивации работников или налаженности всей системы взаимодействия между работниками предприятия.
Информация о работе Разработка тура и ценообразование в туризме