Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 01:26, курсовая работа
Актуальность курсовой работы заключается в том, что туристический бизнес – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства.
Туризм – один из наиболее развивающихся видов хозяйственной деятельности. Велико влияние туризма на развитие инфраструктуры городов, занятость населения. Туристический бизнес – нелегкий и не приносящий мгновенных больших прибылей.
Введение
Глава 1 Экономические показатели деятельности туристических фирм
1.1 Туристический бизнес
Глава 2 Оценка экономической деятельности турфирмы
2.1 Описание деятельности туристической фирмы «Family – tour». Работа турагентства
2.2 Услуги, предоставляемые туристической фирмой «Family – tour»
2.3 Экономические расчеты туристической фирмы»Family – tour»
Заключение
Список литературы
РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (РосНОУ)
Курсовая работа
Тема: «Расчет эффективной деятельности предприятия на примере туристической фирмы»
Студентки 2 курса БТТ
факультета Очной формы обучения
Макаровой Елены Сергеевны
Руководитель: Доктор экономических наук, профессор
Морозов Михаил Анатольевич
Защитил Оценка
г. Москва 2010 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1 Экономические показатели деятельности туристических фирм
1.1 Туристический бизнес
Глава 2 Оценка экономической деятельности турфирмы
2.1 Описание деятельности туристической фирмы «Family - tour». Работа турагентства
2.2 Услуги, предоставляемые туристической фирмой «Family - tour»
2.3 Экономические расчеты туристической фирмы»Family - tour»
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Курсовая работа на тему «Расчет эффективной деятельности туристической фирмы «Family-tout» на современном этапе развития экономики в СКСиТ, является очень актуальной, так как для эффективного развития предприятия очень важно моделирование экономической деятельности в социально- культурном сервисе в целях стабильной работы предприятия и процветания в долгосрочном периоде.
Актуальность курсовой работы заключается в том, что туристический бизнес - одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства.
Туризм - один из наиболее развивающихся видов хозяйственной деятельности. Велико влияние туризма на развитие инфраструктуры городов, занятость населения. Туристический бизнес - нелегкий и не приносящий мгновенных больших прибылей. Но он - предсказуем, заранее все известно - средний размер комиссии известны направления, куда традиционно едут люди, даты и время вылетов.
Современная туристская индустрия является одной из самых высокодоходных отраслей в мировой экономике. За счет туризма живут как небольшие страны, так и крупных развитые государства (США, Франция, Испания и др.). Туризм занимает значимую строку в бюджетах этих стран и приносит до 10% валового национального продукта. Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению. Значение туризма в мире постоянно увеличивается, что связано с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны.
Показатели динамики роста доходности туризма значительно опережает показатели динамики роста дохода в других отраслях экономики.
По данным Всемирной туристской организации (ВТО), за последние 10 лет доходы от туризма росли ежегодно на 7,9% при среднем росте количества туристских прибытий на 4,5%. В отдельных странах рост доходности туризма составляет до 1000% (например, в Португалии). По прогнозам ВТО, показатели темпов развития туризма в мировой экономике сохраняется и в 21 веке в 2010 году число туристов в мире составит 1 млрд. человек, а к 2020 году - 1 млрд. 600 млн. Ни одна отрасль экономики не может сравниться с туризмом по темпам ожидаемого роста и масштабам.
В России туризм - развивающаяся отрасль, и влияние туристической индустрии на экономику страны пока незначительно, однако в последние годы наметились изменения: принят закон РФ «Об основах туристической деятельности в РФ», введены лицензирование и сертификация, в государственной думе создан комитет по туризму и спорту. Неразвитость туристической инфраструктуры, невысокое качество сервиса, устойчивый миф о России как о стране повышенного риска привели к тому, что в настоящее время на нашу страну приходится менее 1% мирового туристского потока. Российский туризм на общем фоне выглядит скромно. Показатель туристической подвижности населения России - один из самых низких в мире. Подавляющая часть турфирм предпочитает заниматься направлением своих соотечественников за рубеж, и лишь немногие фирмы работают на привлечение туристов в Россию.
Цель выполнения курсовой работы состоит в том, чтобы показать полученные знания по дисциплине «Экономика и предпринимательство с СКСиТ» и применить их на примере работы туристической фирмы, приведенной в данной работе. Рассмотреть ситуацию на рынке туристических услуг. Исследовать и анализировать факторы, влияющие на развитие экономики, в индустрии туризма и гостиничных предприятий.
Задачей курсовой работы является расчет затрат и прибыли туристической фирмы от предлагаемого тура. Необходимо найти и подсчитать точку безубыточности. Нахождение порог рентабельности и запас финансовой прочности.
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, и источниках их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Любое коммерческое предприятие, производящего продукцию или услуги, является получение прибыли, и чем больше прибыли получает предприятие, тем лучше оно работает. Прибыль предприятия зависит от выручки, которую оно получает в результате своей работы, и издержек, которое оно при этом несёт. Другими словами, прибыль зависит от цены продукции и затрат (себестоимости) на её производство. Чем грамотнее предприятие управляет своими ресурсами, тем меньше будет издержек, а прибыль будет больше. Величина прибыли будет зависеть от того, как грамотно используются ресурсы предприятия: основные средства, оборотные средства, как формируются расходы и доходы, как проводится рекламная и маркетинговая компания, от того какую позицию занимает государство. Регулирующее деятельность организаций посредством различных нормативных актов, изменением налогообложение, кредитования, лицензирования и т. д.1
Туристический бизнес привлекателен для предпринимателей по следующим причинам:
- небольшие стартовые инвестиции;
- растущий спрос на туристические услуги;
- высокий уровень рентабельности;
- минимальный срок окупаемости затрат
Все внешние и внутренние изменения условий деятельности туристских предприятий влияют на их результативность. Эффективность текущей деятельности туристского предприятия может быть измерена показателями рентабельности, увязывающими объем получаемой в отчетном периоде прибыли с величиной требующихся для этого затрат. Анализ результатов деятельности предприятия интересует широкий круг внешних и внутренних пользователей: кредиторов с точки зрения возможности генерировать прибыль, достаточную для погашения задолженности; инвесторов для оценки способностей управленческой команды, определения развития предприятия; менеджеров предприятия для разработки мероприятий, направленных на повышение эффективности. Более того, принимаемые управленческие решения приводят к изменению самой организации: применяемой ею технологии, состава и количества клиентов и многого другого.
Если заранее объективно считать все свои ходы, начиная с выбора направления и кончая рекламной компанией, при этом строго придерживаться бюджета, можно прийти к финишу сезона с такой прибылью, которую вы намечали. Во-первых, этот вид деятельности носит сезонный характер, поэтому работники турагентств должны тщательно продумывать свои действия и оценить ситуацию. Во-вторых, туристическая поездка - это не потребности первой необходимости человека и напрямую зависят от доходов населения, поэтому сформировывая тур, необходима ориентация (недорогие автобусные путешествия или же индивидуальные туры «VIP»).
ГЛАВА 1 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ
1.1 Туристический бизнес
Туристический бизнес - нелегкий и не приносящий мгновенных больших прибылей. Но он - предсказуем, заранее все известно - средний размер комиссии известны направления, куда традиционно едут люди, даты и время вылетов. Туризм целесообразно классифицировать по географическому признаку, цели поездки, способу передвижения, средствам размещения туристов и т. п.
Туризм - один из наиболее развивающихся видов хозяйственной деятельности. Велико влияние туризма на развитие инфраструктуры городов, занятость населения. За счет туризма живут как небольшие страны, так и крупных развитые государства.
Эффективность туризма складывается из следующих функций:
1) Туризм - источник валютных поступлений и средство для обеспечения занятости населения;
2) Туризм развивает отрасли, обслуживающие сферу туризма: строительство, торговлю, производство товаров народного потребления, связь.
3) Туризм расширяет вклады в платежный баланс страны.
Туристические предприятия делятся на две категории: и турагенты туроператоры:
Турагенты выполняют функции посредников - продавцов туров. Кроме того, они выполняют отдельные виды услуг, например страхование, консульское обслуживание и др. Это смешанный вид деятельности.
Деятельность туроператоров в большинстве случаев создает организационную подготовку турпродукта и его частичное производство и продвижение к потребителю. Поэтому деятельность туроператоров можно условно отнести к производительному предпринимательству.
Организация или гражданин - предприниматель, осуществляющий на основании лицензии деятельность по формированию, продвижению и реализации турпродукта, относится к туроператорам. Отличие между ними состоит лишь в том, что туроператоры, кроме деятельности по продвижению и реализации туристического продукта, еще и формируют этот продукт. Другими словами, туроператор «собирает» из различных услуг - оформление визы, перелет, трансферт, гостиница, страховка, экскурсии и т. п. - некий продукт, или турпакет, продвигает его на рынок и реализует непосредственно клиентам или турагентам. А турагентство - это фирма-посредник между туроператором и клиентом.
Работа в качестве агента без организации собственных туров целесообразна лишь на начальном этапе деятельности турфирмы. По мере расширения сферы работ турфирмам экономически выгоднее одновременно заниматься агентской и операторской деятельностью.
Тур - это формируемый комплекс основных и дополнительных услуг, предоставленных туристу в зависимости от целей путешествия. Имущественное право на тур, предназначенное для реализации туристу, называется туристический продукт (турпродукт).
Обращаясь к туристической фирме, клиент в первую очередь желает знать какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства фирмы и свои права. В туристических услугах различают основные и дополнительные услуги:
К основным относят:
1) Услуги по организации перевозки
2) Размещение
3) Питание туристов
К дополнительным относят:
1) Услуги по организации экскурсий
2) Услуги по страхованию туристов
3) Услуги гидов, гидов-переводчиков
4) Услуги перевозки туриста от места его пребывания и до места размещения и обратно (трансферт)
5) Услуги по прокату
6) Обмен валюты
7) Телефон
8) У слуги бытового обслуживания
Такое деление условно, поскольку существенных отличий с точки зрения потребительских свойств между ними нет. Услуги, включенные в основную программу и оформленные путевкой, относят к основным. Дополнительные услуги турист приобретает самостоятельно в месте пребывания, они не входят в стоимость путевки.
В большинстве случаев туристические основные услуги состоят из транспортных услуг, услуг размещения и питания. Однако при организации путешествий с познавательными, профессионально-деловыми, спортивными, религиозными целями, услуги, традиционно относящиеся к дополнительным могут составлять основу тура. Кроме нематериальных услуг туристу могут быть предоставлены специфические товары или материальные услуги. К примеру, планы городов, карты метро, сувениры, туристические снаряжения и т. п.
Предприниматель, должен ясно представлять уровень потребности в своей деятельности. Уметь правильно управлять и распределять материальные, трудовые и интеллектуальные ресурсы, в получении прибыли, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Разработать бизнес- план, которого будет придерживаться его туристическая фирма.
Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие: обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы; расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал; определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т. е. способы концентрирования финансовых ресурсов; подбор работников, которые способны реализовать данный план.8
В отличие от промышленно-развитых стран, где определение уровня уже давно стало неотъемлемой частью технико-экономических расчетов при обосновании и формировании кратких среднесрочных планов развития предприятий, в России подобные расчеты проводятся лишь эпизодически. Даже далеко не во всех бизнес-планах содержатся соответствующие разделы с такими расчетами. Однако можно предположить, что по мере усиления при выборе стратегии развития действия рыночных факторов определение точки самоокупаемости и у нас станет такой же рутинной аналитической процедурой.
ГЛАВА 2 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ
2.1 Описание деятельности туристической фирмы «Family-tour». Работа турагентства
Информация о работе Расчет эффективной деятельности предприятия на примере туристической фирмы