Регулярные и чартерные рейсы: отличия, преимущества, проблемы и перспективы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 15:32, реферат

Краткое описание

Велика роль транспорта в решении социальных проблем, обеспечении деловых, культурных и туристских поездок насе¬ления, развитии культурного обмена внутри страны и за рубе¬жом. Транспорт является ведущим фактором развития туризма. Он обеспечивает развитие международных экономических от¬ношений, способствуя осуществлению взаимовыгодного обмена между различными государствами.

Содержание

Введение 3
1 Регулирование деятельности воздушного транспорта 5
2 Понятие и отличия чартерных рейсов от регулярных 13
3 Проблемы развития гражданской авиации 17
4 Перспективы развития чартерных авиаперевозок в России 20
Заключение 24
Список литературы 26

Вложенные файлы: 1 файл

чартер1 (2).doc

— 119.50 Кб (Скачать файл)

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

Регулярные и чартерные рейсы: отличия, преимущества, проблемы и перспективы 
План

  
Введение

Транспорт - одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны - будь то развивающееся государство или страна с высокоразвитой экономической и социальной основой. Транспорт обеспечивает нормальное функционирование экономики, повышение эффективности общественного производства, создает условия для рационального размещения производительных сил по территории страны с учетом наиболее целесообразного приближения предприятий различных отраслей к источникам сырья и районам потребления продукции, а также для специализации и кооперации производства.

Велика роль транспорта в решении социальных проблем, обеспечении деловых, культурных и туристских поездок населения, развитии культурного обмена внутри страны и за рубежом. Транспорт является ведущим фактором развития туризма. Он обеспечивает развитие международных экономических отношений, способствуя осуществлению взаимовыгодного обмена между различными государствами.

Руководство транспортом в России осуществляется Министерством транспорта и связи Российской Федерации и его подведомственными подразделениями:

    • Федеральным агентством воздушного транспорта;
    • Федеральным дорожным агентством;
    • Федеральным агентством железнодорожного транспорта;
    • Федеральным агентством морского и речного транспорта;
    • Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

Одной из основных задач Министерство транспорта и связи РФ считает введение комплекса мер в целях недопущения неоправданного повышения тарифов на перевозки. В этих целях создаются условия для осуществления антимонопольного контроля за действиями транспортных структур, занимающих доминирующее положение на рынке потребительских услуг. Особое внимание уделяется контролю за влиянием иностранных перевозчиков на развитие конкуренции на внутреннем рынке и принимаются меры по его защите от зарубежного демпинга. Ведется работа по созданию системы бронирования и продажи билетом на все виды транспорта с единого терминала. Производится поэтапное внедрение этой системы в России и других странах СНГ.

Российский туристский рынок неуклонно развивается и интегрируется в международный, что обусловливает непрерывную связь туризма с транспортом, без которого передвижение туристов немыслимо. При этом абсолютное большинство перевозок приходится на авиационный транспорт. Многие туристские организации (турагентства, операторские компании и др.) тесно сотрудничают с авиаперевозчиками. Упорядоченные взаимоотношения турорганизаций и транспортных предприятий - залог процветания турбзнеса. Поэтому специалисту по туристскому менеджменту важно иметь четкое грамотное представление не только о структуре, правилах, формах и традициях рынка авиационных перевозок, но и о работе авиакомпаний. Ему необходимо иметь профессиональные знания в области индустрии международных транспортных перевозок, знать правила перевозок в Российской Федерации, организацию туристских перевозок, уметь строить грамотные взаимоотношения с транспортными компаниями.

 

1 Регулирование деятельности воздушного транспорта

Самолеты - самый популярный вид транспорта в мире. Приоритетным он является и в туризме. И этому есть ряд причин:

• во-первых, увеличивается тенденция краткосрочных поездок на дальние расстояния, когда всего за одну неделю турист из Европы может посетить Южную Африку, Австралию или Латинскую Америку. Только авиация может дать ему такие возможности;

• во-вторых, авиация - не только быстрый, но и удобный вид транспорта, чему способствуют постоянно совершенствующиеся виды услуг, предлагаемые путешественникам как при покупке авиабилетов (при нахождении в аэропорту), так и на борту самолета (во время полета). Сервис на авиарейсах в настоящее время - привлекательная мотивация для туристов;

• в-третьих, авиационные компании напрямую и через международные сети бронирования и резервирования выплачивают туристским агентствам комиссионные за каждое забронированное в самолете место, мотивируя их тем самым из всех видов транспорта выбирать авиационный.

При осуществлении международных авиарейсов неизбежно пересечение самолетами границ воздушного пространства иностранных государств. Именно поэтому порядок осуществления воздушного сообщения между двумя странами определяется соответствующими межгосударственными соглашениями, предварительные переговоры о которых обычно проводятся с участием министерств иностранных дел, юстиции и транспорта соответствующих стран и могут быть весьма продолжительными.

Воздушное право носит комплексный характер, то есть  включает нормы, относящиеся к государственному, административному, гражданскому праву. Основанием объединения их в рамках воздушного права служат, с одной стороны, специфика, а с другой единство регулируемых общественных отношений, связанных с воздухоплаванием. Воздушный кодекс является центральным нормативным актом в этой области.

Существуют два вида воздушного права1:

• национальное (внутригосударственное) воздушное право. Оно определяется воздушным кодексом конкретного государства и является приоритетным для национальных авиакомпаний;

• международное воздушное право, которое определяется межправительственными соглашениями и многосторонними соглашениями в области воздушного права.

Национальное воздушное право устанавливает правовые основы использования воздушного пространства страны, а также нормы и требования по лицензированию авиаперевозчиков, работающих как на внутренних, так и на международных маршрутах.

Основные принципы распространения действия национального воздушного права:

1. Национальное воздушное право  действует не только на территории государства, но и за его пределами (на борту национальныx авиационных судов, в национальных авиационных представительствах за рубежом) и в той мере, в какой это определено самим законом.

2.  Национальное воздушное право  регулирует полеты в воздушном пространстве страны всех гражданских воздушных судов, включая иностранные.

3. Национальное воздушное законодательство  распространяет свое действие на все виды летательных аппаратов.

С ростом внутренних и международных авиаперевозок становится необходимым их национальное регулирование. Основными причинами являются обеспечение безопасности пассажиров, уменьшение шума и загрязнения окружающей среды. Все это требует контролирования авиаперевозок и наличия лицензии на этот вид деятельности.

Кроме того, воздушный транспорт, как уже говорилось выше, оказывает большое влияние на экономику региона или страны. Поэтому многие правительства предпринимают определенные шаги для поощрения маршрутов, которые приносят экономическую выгоду и сокращают услуги на тех маршрутах, которые не загружены с достаточной полнотой.

Политика регулирования авиаперевозок предусматривает: поддержку конкуренции между авиакомпаниями, препятствование монопольному повышению тарифов на определенных маршрутах, поддержание доходности национальных флаг-перевозчиков - авиакомпаний первого эшелона. В России, например, национальным флаг-перевозчиком является авиакомпания «Аэрофлот - российские авиалинии».

Среди нормативных документов Российской Федерации в области авиационного права основными являются:  Воздушный кодекс Российской Федерации (от 1997 г., в редакции 1999 г.); федеральные авиационные правила «Сертификационные требования к организациям, осуществляющим деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов (ОООП)» (от 1999-2000 гг.); Инструкция о порядке проведения аккредитации представительств иностранных авиакомпаний, фирм, учреждений и организаций, действующих в области гражданской авиации на территории Российской Федерации (от 1997 г.); Правила международных воздушных перевозок пассажиров и багажа (от 1986 г.)2.

Все полеты любого иностранного воздушного судна над территорией какого-либо государства подчинены полному и исключительному его  суверенитету, т.  е.  полеты  иностранных самолетов в воздушном пространстве, расположенном над сухопутной и водной территорией государства, включая его территориальные воды, могут осуществляться только с согласия данного государства.

Международное воздушное право - совокупность правовых норм, регулирующих отношения между государствами в сфере использования воздушного пространства с целью осуществления международного воздушного сообщения и обеспечения его безопасности, а также устанавливающих режим воздушных сообщений.

Международные воздушные полеты выполняются в целях перевозки пассажиров, груза, почты и багажа по международным воздушным трассам.

В рамках международного воздушного права можно условно выделить межправительственное и международное регулирование.

Межправительственное регулирование — это регулирование воздушных маршрутов, основанное на соглашениях между правительствами соответствующих стран. Конкретные соглашения об авиасообщении между странами обычно определяют конкретное количество разрешенных маршрутов и пассажиро-мест, возможности для расширения объемов перевозок в будущем, а также правила аккредитации представительств зарубежных авиакомпаний и т. д. Соглашениями также могут определяться конкретные аэропорты, использование которых разрешено самолетам другой страны.

Межправительственные соглашения о воздушном сообщении строятся на односторонней или многосторонней основе. Они определяют и содержат3:

1. Основные условия, принципы организации  и выполнения полетов между  государствами.

2. Требования соблюдения равенства  и взаимности сторон в установлении наиболее приемлемых условий для навигации, обеспечения аэродромами, техническими средствами, метеорологической информацией и т. д.

3. Коммерческие права.

4. Право на транзитные полеты  в третьи страны.

5. Требования соблюдения законов  и правил данного государства, освобождения от таможенных пошлин на отдельные виды продуктов (топливо, ликероводочные изделия и продукты питания для обслуживания экипажей и пассажиров).

6. Право на открытие представительств  на территории другого государства.

Эти соглашения касаются как регулярных полетов (по расписанию) и дополнительных рейсов, так и нерегулярных (эпизодических) - некоммерческих, специальных, технических, чартерных.

Международное регулирование - это установление правил эксплуатации и тарифов на регулярные авиарейсы взаимным договором между участвующими авиакомпаниями разных стран при посредничестве Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) или третьего лица. Основой международного регулирования служат базовые международные соглашения (конвенции), принятые еще в первой половине XX в.

Международное регулирование авиаперевозок включает большое количество международных соглашений, подписанных между странами за много лет.

Принципы и нормы, используемые для регулирования воздухоплавания, получили закрепление в Международной (Парижской) конвенции о воздушных передвижениях 1919 г., Варшавской конвенции об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, 1929 г., Чикагской конвенции о международной гражданской авиации 1944 г., Конвенции ООН по морскому праву 1982 г., Токийской конвенции о преступлениях и некоторых других действиях на борту воздушного судна 1963 г., Гаагской конвенции о борьбе с незаконным захватом воздушных судов 1970 г., Монреальской конвенции о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, 1971 г. Тому же вопросу посвящены заключенные в 1933 г. Римские конвенции о правилах предупредительного ареста воздушного судна и об ущербе, причиненном воздушным судном третьим лицам на поверхности (ныне действует в редакции 1952 г.), а также Брюссельская конвенция 1938 г. об унификации некоторых правил относительно оказания помощи воздушным судам и их спасания или помощи и спасания посредством воздушных судов на море.

Варшавская конвенция 1929 г., касающаяся унификации некоторых правил международной воздушной перевозки, была первым общим соглашением между авиакомпаниями, установившим обеспечение ответственности авиакомпаний за безопасность пассажиров в случае их смерти, ранений или потери багажа во время перевозки. Монреальским протоколом в дальнейшем определено, что максимальная ответственность будет периодически пересматриваться в силу инфляционных процессов.

Сегодня ответственность авиакомпании перед пассажиром составляет максимально 20 тыс. долл. США. Для российских воздушных перевозчиков ответственность ограничена 20 долл. за 1 кг веса багажа.

Это соглашение является основой для страхования пассажиров, почты и багажа на международных авиаперевозках.

Чикагская конвенция по гражданской авиации 1944 г., в дискуссии по принятию которой принимали участие 80 стран, содержит соглашение по стандартизации миграционных процедур, воздушного сервиса на авиалиниях между странами. В ходе принятия этой конвенции были достигнуты два важных результата:

1) образована Международная организация  гражданской авиации;

2) установлены 5 принципов (ступеней) свободы авиационных потоков.

В большинстве стран мира при заключении межправительственных соглашений придерживаются принципов, определенных Чикагской конвенцией:

Принцип 1. Право одной страны на пролет ее самолетов через воздушное пространство другой страны без посадки.

Принцип 2. Право самолетов одной страны садиться в аэропортах другой страны для заправки, смены экипажей и других технических целей.

Принцип 3. Право одной страны на посадку ее самолетов в другой стране для высадки пассажиров и выгрузки почты и грузов, принятых на борт в стране отправления.

Принцип 4. Право одной страны принимать на борт своих самолетов на территории другой страны пассажиров, почту и грузы, направляющиеся в первую страну.

Принцип 5. Право одной страны принимать на борт своих самолетов в другой стране пассажиров, направляющихся в третью страну, а также грузы и почту или высаживать пассажиров, выгружать грузы, почту из таковой третьей страны.

Принцип 6 (Дополнение к Чикагской конвенции). Право самолетов одной страны совершать полеты между другими странами с короткими остановками в родной стране.

Эти принципы были приняты для обеспечения основы двусторонних соглашений между странами. В то время как часть стран выразила удовлетворение политикой «открытого неба» в регулировании воздушного движения, большинство их потребовало контроля над ним.

Информация о работе Регулярные и чартерные рейсы: отличия, преимущества, проблемы и перспективы