Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 22:31, реферат
В последнее десятилетие в России быстро развивается индустрия туризма: появляются новые гостиницы, туристские комплексы, туроператорские и турагентские фирмы, экскурсионные бюро, предприятия по производству сувениров, информационные и рекламные службы. Индустрия туризма сегодня - это большой хозяйственный комплекс, в котором занято множество людей, от квалификации которых зависит продуктивность работы этого комплекса .
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФГБОУ ВПО «Тверской государственный университет»
Исторический факультет
Специальность 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»
РЕФЕРАТ НА ТЕМУ
Рекламно-информационное обеспечение анимационной деятельности
Автор:
Зыкова Е. Ю., Козлов Е. А.,
54 группа СКСТ
Научный руководитель:
Лагуткина Е. В., к.и.н., доцент
Тверь 2014
В последнее десятилетие в России быстро развивается индустрия туризма: появляются новые гостиницы, туристские комплексы, туроператорские и турагентские фирмы, экскурсионные бюро, предприятия по производству сувениров, информационные и рекламные службы. Индустрия туризма сегодня - это большой хозяйственный комплекс, в котором занято множество людей, от квалификации которых зависит продуктивность работы этого комплекса1.
Туристская анимация - это часть совокупной деятельности на туристском предприятии, выражение высокой степени ее профессионализма, важнейшая составная часть турпродукта. Поэтому, как и всякая другая деятельность на туристском предприятии, анимация должна быть планируемой, четко регламентируемой, организационно управляемой и обеспеченной материальными, финансовыми и кадровыми ресурсами.
Конечной целью туристской анимации является удовлетворенность туриста отдыхом - его хорошее настроение, положительные впечатления, восстановление моральных и физических сил. В этом заключаются важнейшие рекреационные функции туристской анимации2.
Анимация в основе продвижении туристского продукта
1.1 Теоретические аспекты
Современная социально-экономической организация общества характеризуется высоким темпом жизни и сопровождается частыми кризисными явлениями. В таких условиях проблема досуга приобретает особую актуальность. Досуг можно определить как средство восстановления сил человека в процессе его деятельности (например, любительских занятий); то есть досуг является частью отдыха, поскольку не включает в себя время на сон и другие непреложные затраты, которые мы могли бы назвать отдыхом3.
От того, как организован досуг, зависит морально-психологический климат в обществе, именно поэтому в современном обществе возникает острая потребность в правильной организации досуга, так как свободное время человека является важнейшей социальной сферой, требующей государственной поддержки. От организации досуга населения зависит морально- психологический климат в обществе, его культурный уровень, физическое и нравственное здоровье.
Новые социально-экономические отношения требуют нового подхода к организации досуга. В нашей стране сейчас существует острая необходимость системного просвещения населения по всем видам и способам организации досуга с учётом особенностей и потребностей людей различных социальных, этнических и возрастных групп.
В настоящее время во всем мире стало активно использоваться совершенно новое направление организации досуга – анимация, деятельность по разработке и осуществлению специальных программ проведения свободного времени. Сюда могут входить анимационные шоу- музеи, когда посетителей на экспозиции встречают «ожившие» исторические персонажи или когда вечером в гостинице организуется шоу, но не созерцательное, а с непосредственным участием туристов. Анимационные программы включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, занятия, входящие в сферу духовных интересов4.
Значение анимации состоит в активном приобщении человека к культуре на основе творчества, создания условий для снятия психологического напряжения, раскрытия интеллектуальных возможностей личности, раскрепощение инициативы, включения в реальную жизнь.
Конечной целью анимации является удовлетворенность людей отдыхом - их хорошее настроение, положительные впечатления, восстановление моральных и физических сил. В этом заключаются важнейшие функции анимации.
В туризме анимация рассматривается как деятельность по разработке специальных программ проведения свободного времени. Анимационные программы включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, хобби, занятия, входящие в сферу духовных интересов. Это новое направление в туризме, которое призвано «вдохнуть душу» в туристские программы и тем самым привлечь клиентов.
Таким образом, значение анимации заключается в повышении качества, разнообразия и привлекательности продуктов и услуг; увеличении количества постоянных клиентов и спроса; повышении нагрузки на материальную базу турпредприятия, а, следовательно, и в повышении эффективности ее использования, доходности и рентабельности.
Анимация - это своеобразная услуга, преследующая цель-повышение качества обслуживания, и в то же время-это своеобразная форма рекламы, повторного привлечения гостей и их знакомых, тоже преследующая цель - продвижение туристского продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности турбизнеса5.
В Туристском терминологическом словаре анимация определена как «комплекс туроперейтинга по разработке и предоставлению специальных программ проведения свободного времени, организация развлечений и спортивного проведения досуга».
Тураниматор выполняет роль организатора досуга, он должен помочь сориентироваться человеку в многообразие видов досуга, осуществить интенсивный поиск своего «досугового дела» с учётом личностных потребностей. Задача аниматоров – сделать досуг интересным и содержательным и есть множество способов сделать его таковым. Необходимость решения поставленной задачи обусловлено тем, что именно в досуговой деятельности (художественной, гуманитарной научной, прикладной, экологической и т. д.) становится возможным свободное творчество, благодаря которому оптимально востребуются интеллектуальные и эмоциональные, духовные и физические ресурсы человека, что влечёт психологическую стабилизацию его жизни во всём многообразии её форм.
В задачу тураниматора входит умение организовать так называемый культурный отдых, который является не просто средством избавления от усталости, но и средством нейтрализации негативных сторон повседневной жизни. При организации такого отдыха необходимо продумывать программу развлечений, способных отвлечь человека от повседневных проблем.
Отдых, сочетающийся с развлечениями, всегда активный. Отличающийся высоким уровнем эмоциональности, поэтому он позволяет провести эмоциональную разрядку. Важно правильно его распланировать, наполнить яркими зрелищными мероприятиями, шуткой, игрой6.
Духовно-нравственная и материальная эффективность деятельного досуга возможна, когда велика направленность человека на дело, когда имеется высокий уровень мотивации, когда досуговая работа выполняется творчески. Деятельный досуг позволяет оптимизировать решение профессиональных и семейных вопросов, укрепить волю себя, стимулирует жизненный оптимизм, способствует успешному взаимодействию человека с окружающими людьми, обществом и природой.
Из трех главных рекреационных функций (лечебной, оздоровительной и познавательной) туристская анимация призвана выполнять прямым образом две функции - спортивно-оздоровительную и познавательную. Косвенным образом при соответствующих условиях выполняется и лечебная функция7.
В практике анимационного дела для целевого конструирования анимационных программ можно выделить следующие функции туристской анимации:
адаптационную, позволяющую перейти от повседневной обстановки к свободной, досуговой;
компенсационную, освобождающую человека от физической и психической усталости повседневной жизни;
стабилизирующую, создающую положительные эмоции и стимулирующую психическую стабильность;
оздоровительную, направленную на восстановление и развитие физических сил человека, ослабленных в повседневной трудовой жизни;
информационную, позволяющую получить новую информацию о стране, регионе, людях и т. д. 8;
образовательную, позволяющую приобрести и закрепить в результате ярких впечатлений новые знания об окружающем мире;
совершенствующую, приносящую интеллектуальное и физическое усовершенствование;
рекламную, дающую возможность через анимационные программы сделать туриста носителем рекламы о стране, регионе, туркомплексе, отеле, турфирме и т. д.
Такое разнообразие функций туристской анимации обусловило и многообразие видов анимационной деятельности, а также большую разновидность анимационных программ и мероприятий9.
Различие понятий «анимация», «рекреационная анимация», «гостиничная анимация», «туристская анимация» связано с многообразием существующих форм и программ досуговой анимационной деятельности. Это разнообразие сказывается не только в гостиничном бизнесе, при формировании туристских маршрутов, но и вообще в организации досуга людей в современной жизни: в странах, городах, городских управах и муниципалитетах, в парках, клубах и ассоциациях, в организациях и учебных заведениях. Поэтому можно говорить об анимационных программах городских и муниципальных, клубных и парковых, производственных и учебных заведений (детских, юношеских, студенческих, для пенсионеров, семей, инвалидов, для национальных меньшинств и т. д.).
Рекреационная анимация - вид досуговой деятельности, направленной на восстановление духовных и физических сил человека. Программы, реализуемые с рекреационными целями, могут проводиться как туристскими предприятиями с туристами и гостями, так и досуговыми учреждениями с местными жителями10. Это дает нам право утверждать, что понятие «рекреационная анимация» шире, чем понятия «туристская анимация» и «гостиничная анимация».
Туристская и гостиничная анимации тесно связаны с рекреационной, так как главная роль анимационных программ как в отелях, туркомплексах и санаториях, так и в специализированных анимационных турах заключается в оздоровлении отдыхающих, отвлечении их от повседневных забот, в повышении настроения, т. е. в восстановлении жизненных сил и энергии11.
Туристская анимация - это разновидность туристской деятельности, осуществляемой на туристском предприятии на транспортном средстве или в месте пребывания туристов, которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга. Другими словами, туристская анимация - это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие.
При подготовке анимационных программ учитываются такие особенности туристов, как национальность, возраст, пол, численность (индивидуальная, групповая, массовая), а также активность участия туристов.
Туристская анимация подразделяется на три основных типа по важности, приоритетности и объему анимационных программ в общей программе путешествия (в турпродукте).
К первому типу относятся анимационные туристские маршруты - целевые туристские поездки ради одной анимационной программы, либо непрерывный анимационный процесс, развернутый и пространстве в форме путешествия, переезда от одной анимационной услуги (программы) к другой, которые предоставляются в разных географических точках12. Такая анимационная программа является ценообразующим фактором в турпродукте. Обычно такие программы предназначены для индивидуалов или однородных туристских групп, объединенных общим интересом (профессиональным, хобби). К таким анимационным программам относятся: культурно-по-знавательные и тематические, фольклорные и литературные, музыкальные и театральные, искусствоведческие и научные, фестивальные, карнавальные и спортивные или, например, турпоездки по казино-центрам, расположенным в разных странах, организованные для любителей игры в казино.
Второй тип включает в себя дополнительные анимационные услуги в технологических перерывах - программы, предназначенные для «поддержки» основных туристских услуг, оговоренных в турпакете, и действующие в обстоятельствах, обусловленных переездами, задержками в пути и в случаях непогоды (при организации спортивных и самодеятельных туров, на пляжных курортах), а также в случае отсутствия снега на горнолыжных курортах и т. д.
К третьему типу относится гостиничная анимация - комплексная рекреационная услуга, основанная на личных человеческих контактах тураниматора с туристом и совместном их участии в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса. Преследует цель реализации новой философии гостиничного обслуживания - повышения качества предоставления услуг13.
С точки зрения системного подхода туристская анимация - это удовлетворение специфических туристских потребностей в общении, движении, культуре, творчестве, приятном провождении времени, развлечении14.
Диапазон этих потребностей очень широк, поскольку люди, отправляющиеся на отдых, вкладывают в это понятие совершенно разный смысл: для одних отдых - это путешествие, для других - чтение книг, прогулка по лесу, рыбалка и т. д. Соответственно спросу и мотивации путешествий в практике туристского обслуживания складываются следующие виды анимации, удовлетворяющие различные потребности туристов (отдыхающих):
анимация в движении - удовлетворяет потребность современного человека в движении, сочетающемся с удовольствием и приятными переживаниями;
Информация о работе Рекламно-информационное обеспечение анимационной деятельности