Рекламный туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 19:24, доклад

Краткое описание

Главная цель организации любого рекламного тура - обучение, ознакомление с рекреационными возможностями региона, курортной и гостиничной базой. Для тех менеджеров, которые впервые попадают в зарубежную страну, основная задача - обучение. Те, кто уже посещал этот регион, повышают свою квалификацию и знакомятся с особенностями продукта конкретного оператора.

Вложенные файлы: 1 файл

Reklamny_turizm.docx

— 27.82 Кб (Скачать файл)

                                          Рекламный туризм

Главная цель организации любого рекламного тура - обучение, ознакомление с рекреационными возможностями региона, курортной и гостиничной базой. Для тех менеджеров, которые впервые попадают в зарубежную страну, основная задача - обучение. Те, кто уже посещал этот регион, повышают свою квалификацию и знакомятся с особенностями продукта конкретного оператора.

Ознакомительные туры проходят в низкий сезон и не приносят никакой прибыли. Их стоимость включает консульский сбор и цену авиабилета по себестоимости. Как правило, принимающая сторона предоставляет бесплатное проживание в гостиницах. В рекламный тур также входят экскурсии и питание. Туроператоры стараются свести стоимость всей поездки к минимуму. Иногда туроператоры делают бесплатные рекламные туры для агентств-победителей бонусных программ или для лидеров продаж.Туроператоры стараются приглашать в поездки работающих менеджеров, которые еще не участвовали в ознакомительных турах по данной стране. Здесь важны именно менеджеры по продажам, а не директоры, бухгалтеры или "билетчики", даже если данное агентство дает большой объем продаж.Группы участников рекламных туров комплектуются по направлениям. При определении количества участников тура многое зависит от страны поездки.Оптимальное число участников в рекламном туре 15-20 человек.Все ознакомительные туры стоит делать дифференцированно. Совсем необязательно, чтобы в директорских турах принимали участие первые лица компаний и руководители. Такой тур должен собрать людей, которые уже владеют определенными знаниями по направлению и отелям. Специалистов больше волнует знакомство с новинками по стране - новые курорты и их возможности, встречи с принимающей стороной. Там больше проблем на уровне "профессионал - профессионал", где обсуждаются конкретные вопросы. Например, как улучшить тот или иной продукт. Поэтому директорские туры подразумевают участие в них руководителей высшего звена. Рекламные туры дают возможность сотрудникам агентств любого уровня получать впечатление о стране, принять для себя решение, как продавать данное направление.

Очень важно, что в рекламных турах люди контактируют между собой, обмениваются знаниями и информацией. Все они специалисты и работают на одном рынке. Даже если группа будет находиться на яхте в море, участники ознакомительного тура все равно вернутся в разговоре к своей работе. Давно отмечено, что в таких "междусобойчиках" рождается много интересных профессиональных идей и новых проектов. В ознакомительном туре необходимо выделять на отдых хотя бы несколько часов в день, так как это прекрасная возможность корпоративного отдыха.

 

 

Проведение рекламных туров – это часть коммуникационной работы. Коммуникационная политика туроператора может как предусматривать подробное информирование турагентств, так и исключать это. Например, при выборе сбытовой стратегии pull акцент делается на работе с конечным потребителем (туристом). Рекламные туры целесообразно организовывать, только если выбрана стратегия push.

 

Стратегия Pull – это направление усилий на конечного потребителя (туриста) посредством рекламы, сервисной поддержки и т.п., что провоцирует увеличение интереса к продукту у потребителя и вынуждает турагентства, работающие с конечными потребителями заказывать больше данного продукта у туроператора. Стратегия Push – это направление усилий на турагентства посредством поддержки их рекламной, сбытовой и др. деятельности в целях увеличения их заинтересованности в повышении объемов продаж продукта.

 

Существуют две разновидности познавательных туров:  
стационарные туры с пребыванием туристов в одном городе, туристском центре;   маршрутные туры: посещение нескольких городов и центров достопримечательностей, выстроенное в виде маршрута путешествия.

 

Эффективность проведенного рекламно-ознакомительного тура зависит от того, насколько он хорошо организован и проведен. Тут должна отлично работать связка "организатор - партнер". Если после рекламного тура все остались довольны и посмотрели все, что хотели, то, безусловно, затраты оправдаются, потому что менеджер увидел турпродукт со всех сторон. Эффективность таких туров также определяется по динамике продаж по тем направлениям, где проходил рекламный тур.Рекламно-ознакомительные туры занимают очень важное место в туриндустрии. Ни один семинар или мастер-класс не заменит менеджеру увиденного собственными глазами. Такие туры значительно повышают объемы продаж и полностью оправдывают затраты на него. Такой способ обучения для менеджеров туристических агентств становится все более популярным и доступным. Если директор турагентства заинтересован в профессиональном росте своих сотрудников и повышении объема продаж, его агентство непременно будет принимать участие в рекламных турах.

На сегодняшний день на туристическом рынке представлено огромное множество различных рекламно-информационных туров. Такой способ продвижения тур. Продукта становится все более популярным, так как является наиболее действенным. Фактически любой действующий туроператор занимается организацией рекламных туров по своим направлениям. Сейчас в рекламный тур можно улететь фактически в любую точку мира.

Рекламно-информационные туры можно подразделить на следующие виды:

-  Внутренние рекламные туры, объекты которого расположены в пределах нашей страны;

-  Зарубежные рекламные туры, с выездом за пределы страны;

-  Смешанные рекламные туры, в состав которых входят сразу несколько государств.

 

Туроператоры, занимающиеся внутренним туризмом (Алеан-Медиа, Дельфин, Ривьера-Сочи, Анапчанка и др.) также каждый год организовывают рекламные туры по своим направлениям и знакомят менеджеров со своей базой размещения. Самыми популярными направлениями на внутреннем туристическом рынке остаются - Черноморское побережье Краснодарского края и Абхазии, Кавказские Минеральные воды, Горнолыжные курорты - Домбай и Приэльбрусье, Санкт-Петербург и республика Карелия. Такие туры организовываются, как правило, дважды в год в конце или в начале сезона. Туры по Черноморскому побережью всегда очень трудоемкие и объемные, так как объектов размещения очень много и, причем, совершенно разного уровня и качества. Безусловно, каждый туроператор хочет показать свои лучшие объекты, но нужно помнить и о том, что турист бывает разный и есть немало людей, желающих бюджетный вариант размещения.

 

 

Зарубежные рекламные туры в нашей стране более востребованы, более многочисленны и наиболее интересны для туристических агентств, так как на сегодняшний день выездной туризм у нас имеет более высокий процент, нежели въездной или внутренний.Наиболее популярными направлениями у наших туристов зарубежном остаются Турция, Египет, Тайланд, Европа (как пляжный, так и экскурсионный отдых), Индия (Гоа), Объединенные Арабские Эмираты. В последнее время также отмечается рост востребованности на российском рынке курортов Китая и Вьетнама.Рекламно-информационные туры по самым массовым направлениям (Турция, Египет, Тайланд, Европа) организовываются по нескольку раз в год каждым туроператором. Туры по массовым направлениям обычно продолжаются от семи до двенадцати дней.Рекламно-информационные туры заграницу обычно проводятся перед сезоном или в самом начале сезона.

 

 

Смешанные рекламные туры включают в себя сразу несколько стран-участников. В большинстве случаев, это автобусные экскурсионные туры по Европе, популярность которых возрастает с каждым годом, так как возможность посмотреть половину Европе в одно м туре за относительно небольшие деньги привлекает большое количество туристов. География таких туров очень пестрая, начиная от экономичных вариантов по Восточной Европе (Венгрия, Польша, Чехия) и заканчивая делюкс вариантами по Испании, Италии, Франции, Швейцарии..Смешанные рекламные туры также стали появляться и на восточных направлениях.

Рекламно-информационные туры можно также классифицировать по целям организации:

-  Туры для новичков турбизнеса;

-  Туры для менеджеров по направлению;

-  Директорские туры.

 

 

 

 

Рекламные туры для новичков организуются специально для менеджеров туристических агентств, которые уже работают в данном направлении, но сами еще не разу не были в стране. Целью таких туров является знакомство со страной, ее обычаями, климатическими условиями и прочими особенностями, а также знакомство с отельной базой туроператора, инфраструктурой отелей и курортов. Эти туры носят ознакомительно-обучающий характер. Запомнить и воспроизвести все увиденное с первого раза невозможно, слишком много впечатлений и информации получает менеджер. Но именно от этого первого впечатления зависит, насколько менеджеру понравится направление, настолько активно он его и будет продавать. Ведь человеческий фактор никто не отменял, а в туризме он играет наиважнейшую роль.

 

 

Туры для менеджеров по направлению готовятся более тщательно с уклоном не на самые популярные курорты и отели, которые уже не нуждаются в массовой рекламе, а на вновь открывшееся. Люди, которые едут в данный тур уже давно работают по этому направлению, неоднократно были в данной курортной зоне. Их больше интересует что появилось нового, что изменилось в лучшую или в худшую сторону, то есть они смотрят на то что реально есть, а чего нет, что стоит продавать смело, а что с осторожностью.

 

 

Директорские рекламные туры организовываются специально для руководителей туристических агентств. В таких турах участникам чаще всего показывают отели VIP класса, с целью подтверждения соответствия написанном у в каталогах и реальности. Также в таких турах ведется обсуждение финансовых вопросов, вопросов увеличения или снижения стоимости туров в тот или иной отель или курорт, вопросы увеличения или снижения потоков туристов, вносятся предложения по изменению или совершенствованию инфраструктуры курорта или качества обслуживания и т.д. Очевидно, что менеджеру-новичку такой тур фактически ничего не даст, так как у него совершенно другая задача в работе, нежели у его директора. Поэтому рекламные туры стоит разграничивать и по целям организации, но к сожалению, в нашей стране эта практика работает пока очень слабо и в том или ином рекламном туре можно встретить работников всех звеньев цепочки туриндустрии, что соответственно, понижает уровень эффективности проведенного рекламного тура.

 

 

Кроме того, познавательные туры имеют массу тематических разновидностей: исторические экскурсии, литературные, театральные, этнографические, фольклорные, знакомство с живописью, знакомство с балетом и оперой, по местам действия известных литературных произведений, по местам жизни великих писателей, природоведческие и многие другие.

 

"Туристско-экскурсионное  обслуживание. Проектирование туристских  услуг" проектирование тура предусматривает  согласование возможностей туристского  предприятия с запросами туристов.

Порядок проектирования тура (в стандарте он определяется как услуга "Туристское путешествие") предусматривает два этапа:

1. Проектирование каждого  тура, включаемого в услугу "Туристское  путешествие" в соответствии с  программой обслуживания туристов;

2. Проектирование услуги "Туристское путешествие" в  целом.

 

 

Основой для проектирования тура является его вербальная модель (или краткое описание).Краткое описание тура составляют на основе изучения потребностей и платежеспособного спроса населения на виды и формы туристских путешествий и возможностей рекреационных ресурсов в конкретном районе.Краткое описание конкретизируют в проекте программы обслуживания туристов.

Разработка программы обслуживания включает определение:

-  маршрута путешествия

-  исследование туристских ресурсов по предполагаемой трассе маршрута;

-  выявление ограничений по потреблению туристских ресурсов;

-  построение трассы маршрута: определение типа маршрута, построение эскизной модели маршрута, привязка маршрута к пунктам жизнеобеспечения;

-  разработка схемы безопасности на маршруте;

-  разработка карты скоростей маршрута.

-  перечня туристских предприятий - исполнителей услуги;

-  периода предоставления туров каждым предприятием - исполнителем услуги;

-  состава достопримечательных объектов и экскурсий;

-  перечня туристских походов, прогулок;

-  комплекса досуговых мероприятий;

-  продолжительности пребывания в каждом пункте маршрута;

-  количества туристов, участвующих в путешествии;

-  видов транспорта для внутри маршрутных перевозок;

-  потребности в инструкторах-методистах по туризму, экскурсоводах, гидах-переводчиках, другом обслуживающем персонале и необходимой дополнительной их подготовки;

-  необходимого количества транспортных средств;

-  форм и подготовку рекламных, информационных и картографических материалов, описания путешествия для информационных листков к туристским путевкам.

 

 

Результатом проектирования тура (услуги "Туристское путешествие") являются следующие технологические документы туристского предприятия:

-  технологическая карта туристского путешествия;

-  график загрузки туристского предприятия;

-  информационный листок к туристской путевке, который предоставляется потребителю;

-  программы обслуживания туристов.

Туроператор приобретает право на услуги, входящие в тур, на основании договоров с лицами, предоставляющими услуги по приему туристов (аэропортами, транспортными компаниями, гостиницами, выставочными центрами).

Информация о работе Рекламный туризм