Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 16:48, статья
Обеспечение конкурентоспособности предпринимательских структур происходит как за счет внешних факторов, обусловленных отношениями с потребителями и конкурентами на рынке (цена, качество услуг, уровень обслуживания, имидж организации, доля на рынке), так и за счет внутренних возможностей (совокупность инвестиционного, кадрового, производственного и иных видов потенциалов), среди которых немаловажное значение имеет финансовое обеспечение предпринимательской деятельности гостиниц.
Решение проблемы низкой конкурентоспособности в гостиничном бизнесе
Обеспечение конкурентоспособности предпринимательских структур происходит как за счет внешних факторов, обусловленных отношениями с потребителями и конкурентами на рынке (цена, качество услуг, уровень обслуживания, имидж организации, доля на рынке), так и за счет внутренних возможностей (совокупность инвестиционного, кадрового, производственного и иных видов потенциалов), среди которых немаловажное значение имеет финансовое обеспечение предпринимательской деятельности гостиниц.
Исследователи указывают, что разные факторы конкурентоспособности по-разному влияют на уровень конкурентной борьбы, осуществляемой предпринимательскими структурами в гостиничном бизнесе. Причем важное место занимают факторы внешней составляющей конкурентоспособности, поскольку именно они предопределяют уровень потребительского отношения к организации и её услугам и уровень конкурентной борьбы на рынке. Другая группа факторов больше влияет на внутреннюю среду предпринимательской структуры, позволяя через них управлять конкурентоспособностью гостиницы в целом [1].
Ужесточение конкуренции на рынке гостиничных услуг не позволяют гостиницам использовать традиционные стратегии или методы продвижения услуг в отношении потребителей. Возникает необходимость разработки новых программ и генерирование новых идей по привлечению и удержанию клиентов.
Для решения этой проблемынеобходимы мероприятия для повышения конкурентоспособности предприятий гостиничного бизнеса
Гостиницы и отели заинтересованы во внедрении и освоении инноваций, поскольку это позволяет данным предприятиям получить конкурентное преимущество. Отрасль гостиничного обслуживания постоянно переживает те или иные изменения, так как клиенты задают тон работе гостиниц. От того, какой запрос сегодня сформировался у клиента, завтра может зависеть судьба нескольких десятков компаний, которые вплотную занимаются гостиничным бизнесом. Поэтому в данной области услуг инновации занимают не последнее место. К наиболее интересным разработкам, которым следует уделить внимание, можно отнести следующие:
Автоматизированные системы управления
Как указывают авторы портала ProHotelia, сегодня трудно представить себе отель, в котором тысячи задач по ежедневному ведению бизнеса велись бы вручную. Системы управления – это мозг отеля, без которого он не сможет жить. В настоящее время основная инновация в сфере систем электронного управления такие Интернет-технологии, когда пользователь (сотрудник отеля) напрямую обращается к веб-сервису и может получить всю информацию о своем отеле в сети. Сегодня на российском рынке такими системами являются OperaFidelio и Epitome PMS [2].
Среди зарубежных информационных гостиничных систем наиболее известные Fidelio и LodgingTouch. К настоящему времени появился и успешно функционирует ряд разработок отечественных фирм, обеспечивающих автоматизацию управления гостиничным комплексом. К ним относятся программные продукты «Эдельвейс», «Реконлайн», «Барсум» (фирма «Рек-Софт»), система Hotel-2000 (фирма «Интур-Софт»), программный комплекс «Русский отель» (Фирма «Сервис плюс» совместно с фирмой «ИстКонсепт»), системы «Отель-Симпл», «Меридиан-1» (фирма Nortel), система Kei- Hotel (фирма Kei-Company).
«Интеллектуальные» здания
Развитие современных технологий приводит к появлению решений, которые можно назвать прорывом в будущее. Одной из таких концепций является «интеллектуальное» здание (IВ – IntellectualBuilding). Основой концепции «интеллектуального» здания, которая должна максимально отвечать потребностям пользователей и владельцев современного здания. В общем случае в состав комплекса «интеллектуального» здания должны входить следующие подсистемы:
Ярким примером является проект отеля в Дубае «Hydropolis»,который планируют построить на глубине 20 метров (66 футов), причем часть сооружения возвысится над водой. Вся подводная конструкция будет напоминать огромную медузу, в «чреве» которой расположат 220 апартаментов класса «люкс». Через огромные окна постояльцы смогут наблюдать удивительный подводный мир, причем такие «витрины» предполагается разместить не только в спальнях, но и ванных комнатах. Площадь подводного комплекса составит 75000 кв. м. Доставлять постояльцев к месту отдыха планируют на высокоскоростном бесшумномпоезде по подводному туннелю, протяженностью 515 метров, с наземной станции, расположенной на берегу. Помимо впечатляющего архитектурного дизайна и подводной локализации, сооружение станет одним из самых высокотехнологичных отелей мира. Каждая комната будет оснащена регулируемой панелью управления для изменения настроек освещения, формы, звуков и даже запахов. Прозрачные купола, расположенные над поверхностью воды, ночью будут освещаться огромными цветными прожекторами, а днем искусственные облака, генерируемые специальным механизмом, защитят гостей отеля «Hydropolis» от палящих лучей солнца. Самой впечатляющей в этом проекте является система безопасности. Подводная часть разделена на отсеки, которые при пожаре или затоплении перекроются герметичными перегородками. На случай атаки террористов весь комплекс будет оборудован системой противоракетной обороны[3].
Инновационные кровати
Это, наверное, наиболее интересная для потенциальных потребителей гостиничных услуг инновация. Например, Somnus-Neu – самая высокотехнологичная кровать в мире. Это не только место для сна, а полноценное рабочее место с множеством дополнительных функций. Из-под кровати исходит мягкий источник света, состоящий из трех отдельных зон освещения, который создается с помощью высокоэффективных и полностью программируемых светодиодных ламп с 16 миллионами возможных комбинаций цветов. Таким образом, каждый может подобрать свой собственный уникальный оттенок как освещения, так и подсветки для чтения. Динамики аудиосистемы зафиксированы в 5 разных точках, благодаря чему в пространстве создается объёмное звучание, которое в буквальном смысле полностью вас окружает. Также система позволяет подключать личный MP3-плеер и загружать или проигрывать полюбившуюся музыку. Ввиду того что Интернет буквально становится неотъемлемой частью нашей жизни и общения, компания Yoo-Pod решила предоставить возможность выходить в сеть лёжа на кровати и встроила два сенсорных экрана по сторонам Somnus-Neu. Чтобы выходить в сеть и контролировать мультимедиа, необходимо просто поднять экраны и подтянуть рукой к себе, установив в удобное положение. В верхнем конце кровати спрятан гигантский экран, стоит лишь нажать на одну кнопку, как затянутся шторы и экран будет переведен в нижнее положении для просмотра видео. Кровать также оснащена смарт-картой, которая будет предлагать персонализированный подход для постоянных клиентов, где бы они ни находились. Стоит всего лишь провести картой по специальному устройству, которое находится в кровати, и она сразу же идентифицирует личность человека со всем набором предпочтений, начиная от любимых аудио- и видеоканалов и заканчивая уровнями освещения [4].
В целом использование инновационных технологий позволяет повысить комфорт гостей во время пребывания в гостинице, что в свою очередь повышает лояльность клиентов и престиж гостиницы, а также ее конкурентоспособность.
Список использованных источников
1.Капустина О.И. Система
конкурентных преимуществ
2.http://prohotelia.com.ua/
3.http://tech-life.org/
4.http://prohotelia.com.ua/
Информация о работе Решение проблемы низкой конкурентоспособности в гостиничном бизнесе