Роль ООН в развитии международного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 15:40, реферат

Краткое описание

Так, в свете реализации основ международного экономического и социального сотрудничества мирового сообщества, закрепленных в главе IX Устава ООН, в 1954 г. проводилась дипломатическая конференция ООН по таможенным формальностям, на которой были выработаны и приняты три международных документа:
- Конвенция о таможенных льготах для туристов 1954 г.;
- Дополнительный протокол к Конвенции о таможенных льготах для туристов 1954 г., касающийся ввоза рекламных туристских документов и материалов;

Вложенные файлы: 1 файл

Роль ООН в развитии международного туризма.docx

— 17.78 Кб (Скачать файл)

Роль ООН  в развитии международного туризма 

Так, в свете  реализации основ международного экономического и социального сотрудничества мирового сообщества, закрепленных в главе IX Устава ООН, в 1954 г. проводилась дипломатическая  конференция ООН по таможенным формальностям, на которой были выработаны и приняты  три международных документа:

- Конвенция  о таможенных льготах для туристов 1954 г.;

- Дополнительный  протокол к Конвенции о таможенных  льготах для туристов 1954 г., касающийся  ввоза рекламных туристских документов  и материалов;

- Конвенция  о временном ввозе частных  дорожных перевозочных средств. 

Принятые  положения, в дальнейшем, были унифицированы  Римской конференцией ООН по туризму  и международным путешествиям (1963). Одной из важнейших ее целей явилась  разработка рекомендаций, которые послужили  основой для правового регулирования  международного туризма в соответствии с нормами международного права.

В частности, было дано определение понятия «временный посетитель», которое включало любое  лицо, посещающее любую другую страну помимо той, которая является его  обычным местом жительства, по любой  причине, помимо занятия профессиональной деятельностью, вознаграждаемой в  посещаемой стране. Это определение  охватывает:

- туристов (временных  посетителей - не менее 24 часов)  в целях отдыха, отпуска, лечения,  образования, религии, спорта, деловыми  целями, по семейным обстоятельствам,  в командировке и для участия  в конференциях;

- экскурсантов (временных посетителей - менее  24 часов), включая круизных туристов.

В рекомендации Римской конференции в отношении  упрощения правительственных формальностей  в области международного туризма  были определены основные положения, которые  должны учитываться в интересах  международного туризма при создании норм следующих правовых институтов: паспортный (документальный) контроль; визовый контроль; таможенный контроль; валютный контроль; эпидемиологический и санитарный контроль; страхование  иностранных граждан. Эти положения  были использованы большинством государств мира в качестве основ для совершенствования  форм организации туризма, для разработки мер по упрощению и унификации пограничных формальностей в  отношении иностранных туристов.

Рекомендации  международных органов и организаций, международные соглашения, базирующиеся на нормах международного права, не затрагивают  и не ограничивают суверенных прав государств, а лишь способствуют развитию и регламентации их международных  связей.

С учетом заключенных  международных соглашений государства, исходя из требований суверенных прав, создают новые правовые нормы  и рекомендации, способствующие дальнейшему  развитию и укреплению дружественных  взаимовыгодных международных связей.

Международные туристские связи регулируются нормами  как международного права, признанными  договаривающимися государствами, так и внутригосударственного.

За последние  десятилетия в сфере правового  регулирования иностранного туризма  развивались две взаимосвязанные  тенденции: упрощение и унификация (стандартизация) въездных (выездных) и  других пограничных формальностей  для иностранных туристов. Эти  тенденции - следствие бурного развития международных туристских связей, в  дальнейшем росте которых заинтересовано большинство стран мира.

Основным  документом, дающим иностранному туристу  право совершать путешествие  и посещать другие государства, являются заграничный паспорт (или документ, его заменяющий) и въездная виза, выдаваемая посольством, миссией, консульством или иным уполномоченным на это представительством государства (если между государствами  нет другой договоренности).

Заграничный паспорт - это документ, удостоверяющий именем государства личность и гражданство  его владельца, а также других вписанных в него лиц и служащий, в то же время, официальным разрешением  на право выезда за пределы страны.

В качестве единой формы заграничного паспорта предлагалось ввести паспорт «международного  типа» в соответствии с рекомендациями Конференций Лиги Наций по паспортам 1920 и 1926 гг. Однако эти рекомендации не имели никаких практических результатов, не считая нескольких договоров об упрощении паспортных и визовых  формальностей, заключенных на двухсторонней  основе. Принцип, по которому каждый иностранный  турист должен иметь действительный паспорт (индивидуальный, коллективный или детский), остался неизменным.

Также впервые  обсуждались вопросы, связанные  с визовыми формальностями, в интересах  международного туризма. Однако, как  и в вопросе о паспортах, практических результатов это обсуждение не дало. Лишь несколько государств на двухсторонней  основе отменили визы.

Масштабы  развития международного туризма после  второй мировой войны вынудили государства  вновь обратиться к рассмотрению и решению основных проблем в  области визовых формальностей - отмене системы виз и сокращению срока их выдачи. Довольно широкое  распространение получила практика отмены виз на основе двусторонних соглашений заинтересованных государств.

На Римской  конференции также обсуждался вопрос о дальнейшей унификации и упрощении  таможенных формальностей для иностранных  туристов.

Нормы и правила, касающиеся таможенных формальностей, были до последнего времени крайне неблагоприятными для массового  развития международного туризма.

Международный туризм расценивается абсолютным большинством стран как канал для ввоза иностранной валюты. Законодательством государств, касающихся валютного контроля за иностранными гражданами, как правило, поощряется неограниченный ввоз и обмен по официальному местному курсу иностранной валюты (особенно «твердой»), в том числе иностранных банкнот, чеков, аккредитивов и т.д. При этом туристы обязаны регистрировать ввозимые валютные ценности, так как вывоз незарегистрированной валюты обратно запрещен почти во всех странах.

Рассматривая  принципы таможенного контроля туристских рекламных документов и материалов, Римская конференция рекомендовала, чтобы в отношении рекламных  документов и материалов, упоминаемых  в ст. 3 Дополнительного протокола к Конвенции о таможенных льготах для туристов 1954 г., таможенные власти не требовали их обратного вывоза в течение 12 месяцев, как это упомянуто в Дополнительном протоколе, или при соответствующей просьбе предоставляли такую возможность на более продолжительный срок в рамках, установленных законами и правилами страны временного ввоза.

Римская конференция  рекомендовала, чтобы Бюро технической  помощи ООН и другие соответствующие  международные органы отдавали приоритет  в оказании помощи в области развития туризма отдельным странам в  рамках региональных программ или программ технической помощи и чтобы правительства  развивающихся стран предоставляли  приоритет проектам, касающимся развития иностранного туризма в их странах.

Однако прозвучало предостережение в адрес развивающихся  стран относительно необходимости  сохранения и развития существующих достопримечательностей для туристов. Для установления потенциальных  туристских возможностей стран, степени  ценности туристских достопримечательностей, определения путей их наиболее эффективного развития имеющимися средствами, предлагалось проводить их обследования экспертами комиссий ООН или других международных  специализированных организаций.

В связи с  возрастающей конкуренцией среди стран  и районов активного международного туризма, Римская конференция отметила, что сотрудничество в деле поощрения  туризма на региональной основе является все более важным. Было признано, что в Европе, Америке, Западной Азии и районе Тихого океана уже проделана  положительная работа по международному сотрудничеству в этой области, что  может служить хорошим примером для других туристских районов мира.

Римская конференция  подчеркнула роль туристских агентств в международном туризме. Было отмечено, что ответственность турагентств  по отношению к транспортным организациям и владельцам гостиниц, а также  к путешественникам во многих случаях  еще полностью не осознается. Такая  ответственность имеет большое  значение, и поэтому статус турагента должен рассматриваться как профессиональный.

Именно, в  соответствии с рекомендациями Римской  конференции и с целью утверждения  права на туризм, свободу туристских путешествий, содействия установлению справедливого, ответственного и устойчивого  мирового туристского порядка, был  принят Глобальный этический кодекс туризма 1999 г., закрепивший рекомендации о необходимости проведения политики «честного отношения к иностранным  туристам». Каждой стране предлагалось принять меры для их защиты от злоупотреблений  и запрете пользоваться притоком иностранных туристов в корыстных  целях. Однако, в свою очередь, туристы  должны признать свои обязательства  по отношению к принятому порядку  жизни, обычаям и законам стран, которые они посещают.

Кроме того, изучая основные проблемы развития материальной базы и услуг для туристов, Римская  конференция, рассмотрев, в частности, проблемы, касающиеся средств размещения и транспорта, рекомендовала принять  специальные финансовые, налоговые, таможенные и административные меры, а также шире практиковать сотрудничество государств в этой области на базе международных соглашений и программ развития специализированных органов  ООН и международных туристских организаций.

Римская конференция  обратила особое внимание на отношения  между государственными властями и  владельцами средств размещения. В ее резолюции поддерживается предложение  о принятии в международном масштабе положения о гостиницах, регулирующего  правила, применяемые к гостиничной  туристской индустрии в интересах  государства, например, Международная  гостиничная конвенция 1979 г., касающаяся заключения контрактов владельцами  гостиниц и турагентами.

Римская конференция, признав средства транспорта наиболее важными факторами, содействующими непрерывному развитию международного туризма, рекомендовала дальнейшее снижение пассажирских тарифов на все  виды международного транспорта, развитие транспортных магистралей, достижение между государствами соглашений по важнейшим вопросам развития и  использования международных транспортных средств.

Важными, для  дальнейшего развития международного туризма, признаны вопросы, посвященные  техническому и другим видам международного сотрудничества в области международного туризма. Римская конференция признала, что техническое сотрудничество и помощь включают обмен опытом, знаниями и мастерством, расширение источников финансирования, предпринимаемые на международной основе. Все это выражается в согласованных действиях, закрепленных в двусторонних и многосторонних соглашениях государств, органов ООН и заинтересованных международных организаций.

В этой связи  Римская конференция отметила обширное исследование, проведенное для стран  Тихоокеанского бассейна, в соответствии с международным соглашением, по инициативе Ассоциации туристских агентств района Тихого океана (АТАТО). Отмечается важная роль ООН в финансировании и организации проведения региональных и межрегиональных обследований такого рода.

Римская конференция  рекомендовала два пути для увеличения количества проектов ООН в области  развития международного туризма: расширение или включение в бюджет ООН  новых статей на техническую помощь или оказание приоритетов проектам, носящим туристский характер.


Информация о работе Роль ООН в развитии международного туризма