Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 15:40, реферат
Так, в свете реализации основ международного экономического и социального сотрудничества мирового сообщества, закрепленных в главе IX Устава ООН, в 1954 г. проводилась дипломатическая конференция ООН по таможенным формальностям, на которой были выработаны и приняты три международных документа:
- Конвенция о таможенных льготах для туристов 1954 г.;
- Дополнительный протокол к Конвенции о таможенных льготах для туристов 1954 г., касающийся ввоза рекламных туристских документов и материалов;
Роль ООН в развитии международного туризма
Так, в свете реализации основ международного экономического и социального сотрудничества мирового сообщества, закрепленных в главе IX Устава ООН, в 1954 г. проводилась дипломатическая конференция ООН по таможенным формальностям, на которой были выработаны и приняты три международных документа:
- Конвенция
о таможенных льготах для
- Дополнительный
протокол к Конвенции о
- Конвенция
о временном ввозе частных
дорожных перевозочных средств.
Принятые
положения, в дальнейшем, были унифицированы
Римской конференцией ООН по туризму
и международным путешествиям (1963).
Одной из важнейших ее целей явилась
разработка рекомендаций, которые послужили
основой для правового
В частности, было дано определение понятия «временный посетитель», которое включало любое лицо, посещающее любую другую страну помимо той, которая является его обычным местом жительства, по любой причине, помимо занятия профессиональной деятельностью, вознаграждаемой в посещаемой стране. Это определение охватывает:
- туристов (временных посетителей - не менее 24 часов) в целях отдыха, отпуска, лечения, образования, религии, спорта, деловыми целями, по семейным обстоятельствам, в командировке и для участия в конференциях;
- экскурсантов (временных посетителей - менее 24 часов), включая круизных туристов.
В рекомендации
Римской конференции в
Рекомендации
международных органов и
С учетом заключенных международных соглашений государства, исходя из требований суверенных прав, создают новые правовые нормы и рекомендации, способствующие дальнейшему развитию и укреплению дружественных взаимовыгодных международных связей.
Международные
туристские связи регулируются нормами
как международного права, признанными
договаривающимися
За последние
десятилетия в сфере правового
регулирования иностранного туризма
развивались две
Основным документом, дающим иностранному туристу право совершать путешествие и посещать другие государства, являются заграничный паспорт (или документ, его заменяющий) и въездная виза, выдаваемая посольством, миссией, консульством или иным уполномоченным на это представительством государства (если между государствами нет другой договоренности).
Заграничный паспорт - это документ, удостоверяющий именем государства личность и гражданство его владельца, а также других вписанных в него лиц и служащий, в то же время, официальным разрешением на право выезда за пределы страны.
В качестве единой формы заграничного паспорта предлагалось ввести паспорт «международного типа» в соответствии с рекомендациями Конференций Лиги Наций по паспортам 1920 и 1926 гг. Однако эти рекомендации не имели никаких практических результатов, не считая нескольких договоров об упрощении паспортных и визовых формальностей, заключенных на двухсторонней основе. Принцип, по которому каждый иностранный турист должен иметь действительный паспорт (индивидуальный, коллективный или детский), остался неизменным.
Также впервые обсуждались вопросы, связанные с визовыми формальностями, в интересах международного туризма. Однако, как и в вопросе о паспортах, практических результатов это обсуждение не дало. Лишь несколько государств на двухсторонней основе отменили визы.
Масштабы развития международного туризма после второй мировой войны вынудили государства вновь обратиться к рассмотрению и решению основных проблем в области визовых формальностей - отмене системы виз и сокращению срока их выдачи. Довольно широкое распространение получила практика отмены виз на основе двусторонних соглашений заинтересованных государств.
На Римской конференции также обсуждался вопрос о дальнейшей унификации и упрощении таможенных формальностей для иностранных туристов.
Нормы и правила, касающиеся таможенных формальностей, были до последнего времени крайне неблагоприятными для массового развития международного туризма.
Международный туризм расценивается абсолютным большинством стран как канал для ввоза иностранной валюты. Законодательством государств, касающихся валютного контроля за иностранными гражданами, как правило, поощряется неограниченный ввоз и обмен по официальному местному курсу иностранной валюты (особенно «твердой»), в том числе иностранных банкнот, чеков, аккредитивов и т.д. При этом туристы обязаны регистрировать ввозимые валютные ценности, так как вывоз незарегистрированной валюты обратно запрещен почти во всех странах.
Рассматривая
принципы таможенного контроля туристских
рекламных документов и материалов,
Римская конференция
Римская конференция
рекомендовала, чтобы Бюро технической
помощи ООН и другие соответствующие
международные органы отдавали приоритет
в оказании помощи в области развития
туризма отдельным странам в
рамках региональных программ или программ
технической помощи и чтобы правительства
развивающихся стран
Однако прозвучало
предостережение в адрес
В связи с
возрастающей конкуренцией среди стран
и районов активного
Римская конференция
подчеркнула роль туристских агентств
в международном туризме. Было отмечено,
что ответственность
Именно, в
соответствии с рекомендациями Римской
конференции и с целью
Кроме того, изучая основные проблемы развития материальной базы и услуг для туристов, Римская конференция, рассмотрев, в частности, проблемы, касающиеся средств размещения и транспорта, рекомендовала принять специальные финансовые, налоговые, таможенные и административные меры, а также шире практиковать сотрудничество государств в этой области на базе международных соглашений и программ развития специализированных органов ООН и международных туристских организаций.
Римская конференция
обратила особое внимание на отношения
между государственными властями и
владельцами средств
Римская конференция,
признав средства транспорта наиболее
важными факторами, содействующими
непрерывному развитию международного
туризма, рекомендовала дальнейшее
снижение пассажирских тарифов на все
виды международного транспорта, развитие
транспортных магистралей, достижение
между государствами соглашений
по важнейшим вопросам развития и
использования международных
Важными, для дальнейшего развития международного туризма, признаны вопросы, посвященные техническому и другим видам международного сотрудничества в области международного туризма. Римская конференция признала, что техническое сотрудничество и помощь включают обмен опытом, знаниями и мастерством, расширение источников финансирования, предпринимаемые на международной основе. Все это выражается в согласованных действиях, закрепленных в двусторонних и многосторонних соглашениях государств, органов ООН и заинтересованных международных организаций.
В этой связи Римская конференция отметила обширное исследование, проведенное для стран Тихоокеанского бассейна, в соответствии с международным соглашением, по инициативе Ассоциации туристских агентств района Тихого океана (АТАТО). Отмечается важная роль ООН в финансировании и организации проведения региональных и межрегиональных обследований такого рода.
Римская конференция рекомендовала два пути для увеличения количества проектов ООН в области развития международного туризма: расширение или включение в бюджет ООН новых статей на техническую помощь или оказание приоритетов проектам, носящим туристский характер.
Информация о работе Роль ООН в развитии международного туризма