Роль турагентской и туроператорской деятельности на рынке туристских услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 16:34, реферат

Краткое описание

Туристическая индустрия - совокупность производств различных отраслей хозяйства, учреждений культуры, образования, науки, обеспечивающих создание материально-технической базы туризма, подготовку кадров и процесс производства, реализацию и потребление туристического продукта на основе использования природных богатств, материальных и духовных ценностей общества.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность понятий туроператор и турагент 4
1.1. Сущность понятия туроператор 4
1.2. Сущность понятия турагент 5
1.3. Основные различия между туроператором и турагентом 6
2. Задачи, функции и роль туроператора / турагента на туристическом рынке 6
2.1. Функции туроператора на туристическом рынке. 6
2.2. Функции турагента на туристическом рынке. 6
2.3. Задача туроператора и турагента на туристическом рынке. 8
2.4. Роль туроператорской и турагентской деятельности на туристическом рынке 9
Заключение …………………………………………………………………………………… 10
Список литераторы ……………………………………………………………………………11

Вложенные файлы: 1 файл

1_Реферат_2.docx

— 48.21 Кб (Скачать файл)

ІНСТИТУТ ПРОФЕСІЙНИХ  ТЕХНОЛОГІЙ

Курс «Організація туристичної діяльності»

 

 

РЕФЕРАТ

на тему: Роль турагентской и туроператорской деятельности на рынке туристских услуг

 

 

                                                Виконала: студентка Кравченко О.П.

                                                   Перевірив: викладач ________________

 

.

 

 

 

 

м. Одеса

2012 р.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Сущность понятий туроператор  и турагент 4

1.1. Сущность понятия туроператор 4

1.2. Сущность понятия турагент 5

1.3. Основные различия между  туроператором и  турагентом 6

2. Задачи, функции и роль   туроператора / турагента на туристическом рынке 6

2.1. Функции  туроператора на туристическом рынке. 6

2.2. Функции  турагента на туристическом рынке. 6

2.3. Задача туроператора и турагента на туристическом рынке. 8

2.4. Роль  туроператорской и турагентской  деятельности на туристическом  рынке   9

 

Заключение …………………………………………………………………………………… 10

Список  литераторы ……………………………………………………………………………11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Туристическая индустрия - совокупность производств различных отраслей хозяйства, учреждений культуры, образования, науки, обеспечивающих создание материально-технической базы туризма, подготовку кадров и процесс производства, реализацию и потребление туристического продукта на основе использования природных богатств, материальных и духовных ценностей общества.

 
Закон Украины "О туризме" в  статье первой дает такое определение: "Туристическая индустрия –  совокупность различных субъектов  туристической деятельности (гостиницы, туристические комплексы, кемпинги, мотели, пансионаты, предприятия питания, транспорта, учреждения культуры, спорта и т. п.), которые обеспечивают прием, обслуживание и перевозку туристов". 

Индустрия туризма достаточно дифференцирована и дает разнообразные возможности  для организации изысканных путешествий. Практически любой запрос туристов может быть удовлетворен через рынок туристических услуг.

 
Туристический рынок - система мирохозяйственных связей, где осуществляется процесс превращения туристско-экскурсионных услуг на денежные средства и обратного преобразования денежных средств на туристско-экскурсионные услуги. 

Современный туристический рынок достаточно развит. Как и любой другой рынок, туристический рынок прошел путь от рынка продавца, когда производитель решает, какой продукт, в каком количестве производить и где продавать, к рынку покупателя, когда покупатель определяет, что, в каком количестве и по какой цене 
производить. В широком смысле, рынок является сферой проявления экономических отношений между людьми, которые возникают в 
процессе производства, распределения, обмена и потребления 
труда, устанавливается соотношение между спросом и предложением, которое формирует определенный уровень цен на товары и услуги. 

Организации, занимающиеся составлением и продажей туров, называются туристско-экскурсионными организациями. На практике они могут называться по-разному: туристские бюро, бюро путешествий, турагентства и т. д. Но с точки зрения вида предпринимательства на туристском рынке их можно подразделить на туристские агентства и туристские операторы.  
Турагенты и туроператоры могут иметь разнообразные формы собственности. Они могут быть частными, государственными, акционерными обществами - суть предпринимательской деятельности и рыночные функции их от этого не меняются. 
 
Термины «турагент» и «туроператор» определяют направление предпринимательской деятельности туристской фирмы или компании. 

 
 
.

 

 

  1. Сущность понятий туроператор и турагент

 

1.1. Сущность понятия туроператор

 

Туроператор - это производитель туристского пакета, который занимается разработкой туристских маршрутов и комплектацией туров по договорам с поставщиками услуг; обеспечивает их функционирование, организует рекламу, рассчитывает цены на туры по этим маршрутам, продает туры напрямую туристам или через посредничество туристских агентств.

 
Обычно туроператор - это крупная компания, имеющая головной туроператорский офис с филиальными   и агентскими  сетями. Многие крупные туроператоры имеют агентские сети по всему миру, при этом, независимо от наличия собственной агентской сети, туроператор заключает агентские соглашения с независимыми турагентствами на продажу своих туров. Чем больше у туроператора партнеров-турагентов, чем в большем количестве стран и регионов они расположены, тем шире объемы продаж и соответственно больше туристов, выше прибыль, успешнее дела. 

 

Туроператоры подразделяются

• По виду деятельности

- Операторы массового рынка: продают турпакеты с использованием чартерных авиарейсов в места массового туризма.

- Специализированные операторы: специализируются на определенном продукте или сегменте рынка (на определенной стране, на определенном виде туризма и т. д.).

Специализированные операторы могут быть: туроператорами специального интереса; туроператорами специального места; туроператорами определенной клиентуры; туроператорами, использующими определенный вид транспорта.

 

•По месту деятельности:

- Местные (внутренние) туроператоры: составляют турпакеты с маршрутами в пределах страны проживания.

- Выездные туроператоры: ориентируют турпакеты на зарубежные страны.

- Туроператоры на приеме: базируются в стране назначения и обслуживают прибывающих туристов.

 

Туроператоры классифицируются на инициативных и рецептивных.

 

Инициативные туроператоры - это операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с туристскими предприятиями.

Отличием их от туристских агентств, занимающихся исключительно продажей чужих туров, является то, что они  занимаются комплектацией туристского  продукта, состоящего, по нормам Всемирной  туристской организации (ВТО), не менее  чем из трех услуг (размещения, транспортировки туристов и любой другой, не связанной с первыми двумя). Классический инициативный туроператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров в разных местах посещения (по маршруту), обеспечивает проезд к месту начала путешествия и обратно и организует предоставление внутри маршрутного транспорта.

 

Рецептивные туроператоры - это туроператоры на приеме, которые комплектуют туры и программы обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договора с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания, досугово-развлекательными учреждениями и т. д.). Это чистая форма туроперейтинга.

 

В настоящее время, туроперейтинг на приеме (рецептивный) не имеет в столь активных форм развития. По уровню обслуживания он значительно отстает от международных стандартов по нескольким параметрам: слабая  дифференцированность программ обслуживания; недостаточное разнообразие предлагаемых услуг, слабое качество предоставляемых услуг.

 

Развития въездного и внутреннего  туризма - задача туристских фирм и  предпринимателей. Поэтому актуальным является изучение вопросов и проблем  работы именно рецептивной туроператорской  фирмы как основного производителя  специфического туристского продукта.

 

 

 

Опережающее развитие инициативного туроперейтинга обусловлено  следующими факторами:

 

- возникновение в постперестроечный  период большого спроса на  зарубежные поездки на фоне  снижения спроса на внутренний  туризм;

 

- снижение  спроса иностранных туристов  на путешествия по Украине; 

 

- отсутствие достаточной материальной поддержки продвижения на международном туристском рынке со стороны государства;

 

- отсутствие крупных консолидированных туроператоров, способных на финансирование такого продвижения;

 

- принципы работы строились на базе отработанных годами схем западных туроператоров;

 

- заинтересованность наших туристов в путешествиях.

 

1.2. Сущность понятия турагент

Турагентство – достаточно распространенный вид бизнеса в туризме. Конкуренция подталкивает туристические фирмы к поиску своей ниши в турбизнесе, заставляет приспосабливаться к спросу с учетом различий между отдельными группами потребителей. Значительная часть фирм осуществляют свою деятельность как розничные турагентства, работая с клиентами напрямую.

 

Турагент - это организация-посредник, занимающаяся продажей сформированных туроператором туров (инклюзив-туры) или в виде свободного набора услуг (заказные туры). Турагент добавляет к приобретаемому туру проезд туристов от места их проживания до первого по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта размещения и обратно. 

Основные  задачи турагентства: полное и широкое освещение возможностей отдыха и путешествий по всем имеющимся турам, курортам, туристическим центрам и т.д. продвижение этой информации с помощью рекламы; организация продажи туристического продукта в соответствии с современными методами торговли.

 

1.3. Основные различия между туроператором и турагентом. 
 
• По системе доходов

- туроператор покупает некоторый туристский продукт, и его прибыль формируется из разницы между ценой покупки и ценой продажи; очень часто туроператор приобретает отдельные услуги, из которых затем формирует комплексный туристский продукт со своим механизмом ценообразования.

-  турагент действует как розничный продавец, и его прибыль получается из комиссионных за продажу чужого туристского продукта; турагент реализует туристский продукт (часто и отдельные услуги, например авиабилеты, номера в гостиницах) по реальным ценам туроператоров или производителей услуг.  
 

• По принадлежности туристского продукта

 
-  туроператор всегда имеет запас туристского продукта для продажи.

- турагент запрашивает определенный продукт (услугу), только по запросу клиента.

 

Туристская организация  может быть одновременно и турагентом, и туроператором. Например, фирма как туроператор разрабатывает маршруты и продает их туристам и другим агентствам, в то же время это туристское предприятие как турагент приобретает туры у других фирм и продает их туристам.

 

 

2. Задачи, функции и роль туроператора и турагентства на туристическом рынке.

2.1. Функции  туроператора на туристическом рынке

Функциями туроператора являются:

1.Изучение потребностей потенциальных туристов на туры и туристские программы.

2. Составление перспективных программ обслуживания, туров и апробация их на рынке с целью выявления соответствия потребностям туристов.

3. Взаимодействие с поставщиками услуг на туры на договорной основе, а именно:

- с гостиницами - на предоставление туристам мест проживания;

- с предприятиями питания - по предоставлению туристам питания;

- с транспортными предприятиями, фирмами и компаниями — на предоставление транспортного обслуживания туристов;

-с экскурсионными фирмами, музеями, выставочными залами, парками и прочими заведениями — по предоставлению туристам экскурсионного обслуживания;

 

- с фирмами, оказывающими различные бытовые услуги, - на соответствующее обслуживание туристов;

 

- с администрацией спортивных сооружений - на возможность для туристов пользоваться спортивными сооружениями;

 

- с менеджерами шоу, кино, видео, театральных предприятий - на посещение их туристами;

 

- с дирекциями заповедников, заказников, садово-парковых, охотничьих  и рыболовных хозяйств - с целью обеспечения туристам отдыха и обслуживания в таковой местности;

 

- с местными муниципальными властями - на предмет паблик рилейшнз своего бизнеса, ориентированного на человека и окружающую его среду (Этому способствуют целевые взносы турфирм на восстановление, реставрацию памятников, дорожного хозяйства, взятие на баланс содержания отдельных памятников и другие аналогичные мероприятия);

 

Взаимодействие  с поставщиками услуг на туры должно носить как перспективный, так и  текущий характер - постоянная проработка новых и контроль действующих  туров и туристских программ.

 

2.2. Функции турагента на туристическом рынке

 

Согласно  определению ВТО, основное направление  деятельности турагентств состоит в предоставлении информационных услуг. 

Информация о работе Роль турагентской и туроператорской деятельности на рынке туристских услуг