Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 19:55, контрольная работа
Гостиничный рынок - один из наиболее развивающихся в мире и России. По данным Всемирной Туристической Организации, всего в мире действуют 16 млн. гостиниц, причем 20% из них относятся к гостиничным сетям. В России насчитывается 4,5 тыс. гостиниц и еще столько же специализированных средств размещения общим объемом примерно на 445 тыс. номеров.
.1. Характеристика конъюнктуры рынка гостиничных услуг в г. Москве.
Гостиничный рынок - один из наиболее развивающихся в мире и России. По данным Всемирной Туристической Организации, всего в мире действуют 16 млн. гостиниц, причем 20% из них относятся к гостиничным сетям. В России насчитывается 4,5 тыс. гостиниц и еще столько же специализированных средств размещения общим объемом примерно на 445 тыс. номеров. Это меньше, чем в Германии или Франции, но не намного. Если во Франции на один гостиничный номер приходится 100 иностранных посетителей страны, то в России – 50. При этом в европейской части РФ сконцентрировано более 75% всего номерного фонда.
Россия сейчас предлагает туристам фактически только два варианта размещения: либо отели класса «люкс», которые очень дороги (от $250 в сутки) и есть далеко не везде, либо «базы размещения» советских времен – по ценам 100-200 рублей в сутки в регионах или 200-500 рублей в Москве, но с минимумом удобств и почти полным отсутствием нормального сервиса.[30]
По уровню годового дохода на гостиничный номер Москва считается одним из сильнейших рынков в Европе. Хотя столичный номерной фонд составляет всего 4% от общероссийского, его доходы равны порядка 50-60% от общего показателя.[32] 2004 год характеризовался устойчивым развитием бизнеса гостиниц класса «4-5 звезд». В прошлом году на столичном рынке появилось всего лишь пять крупных гостиниц примерно на 1100 номеров – всего 3,2% от всего номерного фонда столицы. Это, конечно, значительно лучше, чем в 2004 году, когда была построена всего одна гостиница на 72 номера. .[31]
Правительство Москвы в качестве стратегической решает задачу превращение города из крупнейшего индустриального центра в мегаполис общеевропейского масштаба. Особое внимание в нем будет уделяться индустрии гостеприимства. По плану правительства Москвы планируется принять в столице до 12 миллионов туристов ежегодно, из них не менее пяти из-за рубежа. Естественно у всех должны быть соответствующие возможности размещения в отелях.
Гостиничный фонд российской столицы составляет сегодня 34 тысячи номеров на 62,4 тысячи мест в 167 средствах размещения, включая 150 гостиниц. Из них 33 отеля – категории «четыре и пять звезд», в основном недавно построенные и реконструированные; 44 гостиницы категории «три звезды», большая их часть построена в 60 – 70 гг. Этот фонд требует модернизации. И 11 тысяч мест приходится на гостиницы категории «одна – две звезды». При этом средняя загрузка гостиниц в год не опускается ниже 70 %, а в период деловой активности достигает 95 и даже 100%. Словом, гостиничный фонд Москвы работает на пределе своих возможностей. А для обеспечения запланированного потока туристов, уже в этом году следовало бы иметь прирост номерного фонда, как минимум, на 30 – 40 тыс. мест. [21] Динамика развития гостиничной сети в Москве представлена на рисунке 1.
Если сопоставить имеющийся гостиничный фонд с прогрессирующим числом пребывающих туристов, станет ясно, что к 2010 году количество отелей должно вырасти как минимум в два – два с половиной раза.
Согласно генеральной схеме размещения гостиниц в Москве до 2010 года, за оставшиеся 5 – 7 лет планируется последовательно наращивать гостиничный фонд. С учетом всех изменений будет возведено 248 гостиниц на 98 тыс. мест. Следует дополнительно построить сеть отелей, расчитаных на 110 – 130 тыс. мест, и довести емкость гостиничного фонда столицы до 170 – 200 тыс. мест. При этом работа предстоит большая, особенно если учитывать тот факт, что имеющийся на сегодняшний день номерной фонд был построен за весь 20 век.
По данным правительства Москвы строительство гостиниц будет вестись в основном за счет иностранных инвестиций. Статистика показывает, что в 2004 году объем иностранных инвестиций в экономику Москвы составил более 50 млрд. долларов, а это 38% от всех иностранных инвестиций в РФ. Важно отметить, что за последние 7 лет объем иностранных инвестиций был в основном монохарактерен. Около 66% направлялось на развитие торговой инфраструктуры. С учетом того, что произошло насыщение, инвестор изменил вектор своей активности в пользу гостиничного хозяйства. В настоящее время 100% гостиничной программы Москвы финансируется за счет средств инвестора. Город сегодня не строит ни одну гостиницу. Все вышеперечисленные факты свидетельствуют о том, до каких высот в перспективе вырастет конкуренция в индустрии гостеприимства. Большинству сегодняшних гостиниц придется не просто развиваться, а выживать на развивающемся рынке. [19]
Объектом исследования в данной работе является - гостиница «Молодежная», которая была построена в 1976 году и служила местом для проживания иностранных групп. ЗАО ММК «Молодёжный» принимал участие в обслуживании гостей Олимпиады в 1980 году, в его стенах проживали туристы из Франции, Бельгии, Польши и Болгарии. Далее непрерывным потоком следовали туристы из дальнего и ближнего зарубежья, делегаты, гости "Игр доброй воли", Всемирного фестиваля молодёжи и студентов участников международного движения "Дети - творцы ХХI века", гости нашей столицы. Сегодня Комплекс «Молодежный» имеет сертификат соответствия «Три звезды».
Территориально гостиничный комплекс располагается в северном административном округе Москвы. Опираясь на статистику публикуемую правительством города Москвы можно представить следующую плотность размещения гостиниц на территории города (рис. 5 ):
Из рисунка видно, что большее
количество гостиниц и отелей
с максимальным количеством
С учетом прогнозов экспертов о том, что количественный и качественный поток туристов к 2010 году должен увеличиться практически в два раза, а соответственно планируется расширять строительство новых отелей – эту ситуацию для старых гостиниц можно назвать критической.
Во – первых, если темпы прироста туристов и гостей столицы будут соответствовать темпам строительства гостиничных комплексов, то это позволит умерить цены проживания, а возможно и снизить их. Так, возникнет серьезная ценовая конкуренция на рынке гостиничных услуг.
Во – вторых, высокая степень
изношенности основных
В - третьих, менеджмент в гостиницах должен организовываться на более высоком уровне, поскольку от этого зависит не только конкурентоспособность предприятия, но и эффективность его работы в целом. В свою очередь эффективность менеджмента, во многом будет зависеть, от различных средств стимулирования труда сотрудников – в первую очередь это заработная плата, а так же уровня подготовки персонала.
Причин для повышения
2.2. Анализ функций ММК «
Комплекс "Молодёжный" расположен на одной из крупнейших магистралей Москвы - Дмитровском шоссе. Схема размещения представлена в приложении 1.
Московский Международный Комплекс «Молодежный» сегодня - это
отель универсального назначения расположенный на севере города Москвы.
Категория ЗАО Московского Международного
Гостиничного Комплекса «Молодёжный»
согласно Приказу Федерального агентства
по туризму от 21 июля 2005 г. N 86 « Об утверждении
системы классификации гостиниц и других
средств», 3 звезды. В течение многих лет
Комплекс «Молодежный» принимает гостей
из разных стран мира. Здесь созданы прекрасные
условия для туристов и бизнесменов, для
молодежи и семейных пар. К услугам клиентов
предлагаются номера различных категорий
по демократичным ценам: от недорогих
номеров со всеми удобствами до номеров
класса «люкс».
Гостиница рассчитана на полторы тысячи мест. Номера - одно, двух, трёх, четырёх и пятиместные. Рестораны, кафе, бары могут одновременно обслуживать более 2000 туристов. В гостинице работает киноконцертный зал, дискотека и недавно открывшийся молодёжный развлекательный центр "Молодая Гвардия".
С момента строительства 24-этажная гостиница Молодежная была капитально отремонтирована и реконструирована в 1993 и 1999 годах. Без остановки работы гостиничного комплекса в настоящее время проводится третья по счету реконструкция гостиничного комплекса, превращающая его в современный трёх-звёздочный отель с новой категорией номеров (Апартаменты VIP, Люкс VIP king size, Люкс VIP, Двухместный двухкомнатный, Двухместный комфорт, Двухместный стандарт, Одноместный VIP, Одноместный стандарт, Молодёжный 1+1, Молодёжный 2+3, Молодёжный 2+2). В настоящее время комплекс располагает современным прекрасно оснащённым бизнес-центром, конференц-залом, рассчитанным на 350 мест, учебным классом на 50 мест, банкетными залами для проведения различных торжеств. Номерной фонд этой гостиницы составляет 451 место или 247 номеров.
ЗАО ММК «Молодёжный» в настоящее время выполняет главную функцию гостиничного предприятия - предоставление временного жилья, как для индивидуальных клиентов, так и для организованных групп. Их многолетняя популярность среди специфического круга посетителей, готовность создавать максимальный комфорт на достаточно выгодных условиях является главным конкурентным преимуществом гостиничного комплекса. Так, вся организационная структура гостиничного хозяйства определяется назначением гостиницы, её местоположением, спецификой принимаемых гостей.
Большинству сегодняшних гостиниц придется не просто развиваться, а выживать на развивающемся рынке. К числу таких можно отнести и ЗАО ММК «Молодежный». Стремление «оставаться на плаву» заставляет руководство гостиничного комплекса активно развиваться, применяя самые доступные и необходимые маркетинговые решения, повышающие конкурентоспособность функций предприятия:
1. Предоставление дополнительных услуг. Так на территории ЗАО ММК «Молодежный» функционирует служба питания - это несколько баров (Итальянской и Европейской кухни, Лобби – бар) и ресторан с двумя залами (Европейская, Русская и Немецкая кухня), в которых проживающие гостиницы могут провести свой досуг, получить комплексное питание в течении проживания. По индивидуальным заказам посетителей обслуживает официант в номере. Еще одним направлением в развитии дополнительных услуг является предоставление в аренду помещений (конференц – зала) для проведение корпоративных мероприятий (конференций, семинаров). Каждый посетитель гостиницы так же может воспользоваться Интернетом, факсимильной связью услугами копирования, камерой хранения, охраняемой стоянкой, салоном красоты, химчисткой, почтой, медицинскими услугами, заказом экскурсий, билетов и т.д. Перечень и стоимость услуг представлена в приложении 8.
2. Система продвижения гостиничных услуг организована преимущественно по средствам функционирования Интернет – сайта (http://www.hcm.ru). Интернет позволяет не только поддерживать круглосуточную связь с потребителями, но и во многом упрощает процесс заказа и предварительного бронирования номеров гостиницы.
Участие гостиничного комплекса в отраслевых конкурсах имеет немаловажное значение в работе по продвижению. Так за период 1998 – 1999 гг. ММК «Молодежный» был удостоен премиями «За качество» (Париж, 1998г.), «Хрустальная ладья» - за активное участие в развитии молодежных туристических программ (1998г.), Международный приз «За технологию и качество» (1999г.)
Как уже отмечалось ранее ЗАО ММК «Молодежный» работает в сегменте гостиниц категории «три звезды». Согласно данным, представленным в Интернете в том же самом сегменте на территории города Москвы работает около 42 гостиничных комплексов. Для сравнения и оценки конкурентоспособности важно дать их общее краткое описание.
Во – первых, важно отметить такую тенденцию, что большая часть гостиниц класса «три звезды» располагаются в основном в отдаленных от центра районах города. Это во многом определяет уровень гостиничного сервиса, а так же стоимость проживания в сутки. Если сравнивать стоимость проживания в центре и на окраинах Москвы, то разница будет превышать в десятки раз.
Во – вторых, то, что касается уровня проживания в номерах гостиниц категории «три звезды». Каждая гостиница предлагает своим посетителям 7 – 10 категорий номеров. Это одноместные, двухместные номера различных категорий, а так же люксы и полулюксы. Некоторые гостиницы в зависимости от оснащенности и отделки номера предлагают апартаменты. Но это делают не многие, так как физическое состояние некоторых гостиниц требует ремонта и серьезных финансовых вложений. Как показывает практика материально – техническое состояние гостиниц многих из них уже не подлежит ремонту. Так, например, московские власти решили отказаться от реконструкции гостиницы "Останкино" и построить на ее месте новый отель и деловой комплекс. На данный момент проект почти готов и находится на утверждении в Москомархитектуре. По мнению участников рынка, новый отель станет одним из крупнейших в столице. Сейчас пальма первенства принадлежит гостинице "Измайлово", в которой 5000 номеров, и гостинице "Космос" с количеством апартаментов 1770. Однако недостатком проекта является удаленность "Останкино" от центра города и метро. Смущает и сумма требуемых инвестиций. Поэтому эксперты сомневаются, что найдется много желающих профинансировать новое строительство.