Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 18:21, реферат
Событийный туризм – это вид туризма ориентированный на посещение местности в определенное время, связанный с каким-либо событием. Под событием следует понимать совокупность явлений, выделяющихся своей неоднозначностью, значимостью для данного общества или человечества в целом, для малых групп или индивидуумов. Оно может иметь вид разового неповторимого явления или периодического, наблюдаемого ежегодно или в определенные периоды времени. Событийный туризм в большинстве своем это индивидуальный вид отдыха, который наполнен постоянной атмосферой праздника. Люди, отправляющиеся в подобное путешествие, несомненно, испытают множество ярких незабываемых моментов, которые запомнятся им на всю жизнь.
Событийный туризм
Событийный туризм – это вид туризма ориентированный на посещение местности в определенное время, связанный с каким-либо событием. Под событием следует понимать совокупность явлений, выделяющихся своей неоднозначностью, значимостью для данного общества или человечества в целом, для малых групп или индивидуумов. Оно может иметь вид разового неповторимого явления или периодического, наблюдаемого ежегодно или в определенные периоды времени.
Событийный туризм в большинстве своем это индивидуальный вид отдыха, который наполнен постоянной атмосферой праздника. Люди, отправляющиеся в подобное путешествие, несомненно, испытают множество ярких незабываемых моментов, которые запомнятся им на всю жизнь.
Особенность событийного туризма в том, что ежегодно он пополняется новыми событийными турами, которые из случайных переходят в разряд регулярных.
Весь событийный туризм можно разбить на несколько категорий, которые отобраны по масштабу события. По этому признаку выделяют национальные и международные события. Также в событийном туризме можно выделить несколько направлений, которые делятся в зависимости от тематик: кинофестивали, театрализованные шоу, карнавалы, ярмарки, модные показы, народные праздники, цветочные фестивали, гастрономические фестивали, спортивные события, фестивали музыки, религиозные праздники, экономические форумы и др.
Если в жизни туристского
объекта нет событий
В событийном туризме можно выделить несколько тематических видов:
1) национальные фестивали и праздники:
- праздник лета «Ысыхак» (Якутия);
- международный фестиваль «Мода
и стиль в фотографии» (Москва)
- всероссийский Военно-
- военно-исторический фестиваль
«Поле Куликово» (Тульская
2) театрализованные шоу:
- международный фольклорный
- фестивали исторических
- конно-театрализованного шоу (
3) фестивали кино и театра:
- кинофестиваль «Кинотавр» (Сочи, Краснодарский край);
- театральный фестиваль «
- Московский международный
- фестиваль детского кино «
4) гастрономические фестивали:
- большой Московский
- фестиваль "Море пива в Сочи" (Краснодарский край);
- международный
- праздник огурца (Суздаль, Владимирская область);
- праздник-фестиваль,
5) фестивали и выставки цветов:
- международный фестиваль цветов (Санкт-Петербург);
- международный фестиваль «
- всероссийский фестиваль
6) модные показы и фестивали:
- международный фестиваль моды «Бархатные сезоны» (Сочи, Краснодарский край);
- фестиваль моды и театрального костюма "Поволжские сезоны Александра Васильева" (Самара);
- международный фестиваль "Мода. Россия. Стиль" (Санкт-Петербург);
- фестиваль моды «Плес на Волге. Льняная палитра» (Плес, Ивановская область).
7) аукционы:
- аукцион недвижимости (Москва);
- нумизматический аукцион (
- антикварный аукцион (Москва).
8) фестивали музыки и музыкальные конкурсы:
- музыкальный конкурс им. П.И. Чайковского (Москва);
- международный фестиваль
- международный фестиваль
- всероссийский фестиваль
9) спортивные события:
- лига чемпионов УЕФА (Москва);
- международный теннисный
- зимняя олимпиада 2014 г. (Сочи).
10) международные технические салоны:
- авиационно–космический салон «МАКС» (Жуковский, Московская область);
- автосалон в Москве;
- выставка средств обеспечения
безопасности государства «
- военно-морской салон (Санкт-
Туристский бизнес активно использует события для формирования туристского продукта и привлечения туристов.
На сегодняшний день событийный
туризм динамично развивается в
России. Практически каждый город
в России интересен своими культурными
и спортивными событиями, проходящими
при немалом стечении зрителей. Популярны
в России и спортивные события, такие
как: Кубок Кремля по теннису, хоккейные
турниры и футбольные матчи. Значительный
рост въездного потока туристов обеспечил
также музыкальный конкурс «
Следует отметить, что событийный
туризм является уникальным видом туризма,
так как он неисчерпаем по содержанию.
Ряд экспертов полагает, что в
недалеком будущем число
EventGuide.ru – первый российский портал о событийном туризме, стал членом Российского союза туриндустрии. Портал позиционируется как путеводитель для активных туристов и самостоятельных путешественников, посещающих различные события и мероприятия в России и за рубежом.
Введение
Актуальность. Туризм (от франц. - прогулка,
поездка) - это путешествие в свободное
время, один из видов активного отдыха,
который превратился в
Основные функции туризма: воспроизводящая, познавательная, а также функция самовыражения. Все эти функции тесно взаимосвязаны, дополняют и сопутствуют друг другу, позволяя осуществлять современный подход к туризму как программному обслуживанию.
Программное обслуживание - это комплексное предоставление определенного набора услуг клиенту в процессе преодоления им пространства (на транспорте, пешком, на животных или другими способами), подчиненное одной цели (мотиву), побудившей его (клиента) к решению собственных проблем (возможности знакомства, обучения, самовыражения, удовлетворения любопытства и др.) с помощью путешествия.
В связи с высокой степенью накала конкурентной борьбы на международном туристском рынке большинство туристских фирм стало предлагать своим клиентам комплексное обслуживание по определенной программе. Это резко и довольно сильно увеличило рынок, расширив систему спроса и предложения, позволило дифференцировать его, а туристским фирмам - специализироваться на том или ином виде программ (тематике, технологии), что, естественно, сразу повысило уровень обслуживания.
Программа обслуживания - это набор запланированных услуг, распределенный по дням и времени их предоставления. Программный туризм - это работа над программами обслуживания.
Краеугольным камнем туристской программы
является основная цель путешествия. Это
связано с тем, что, как показали
исследования, турист не считает программу
и обслуживание качественными (даже
программу самого высокого уровня),
если цель путешествия не достигнута.
Например, при покупке тура клиент
предполагал, что получит много
познавательных экскурсий, а в процессе
обслуживания выяснилось, что на фешенебельном
курорте все экскурсии
При этом базовой основой
1.2 Мотивация программного туризма
Программное обслуживание в первую очередь использует мотивы и стремления клиентов. Естественно, что не все они могут быть отчетливо сформулированы и определены. Поэтому при их описании необходимо придерживаться несколько условной классификации, основанной на мотивации туристов при выборе того или иного вида отдыха или путешествия.
Мотивы туристов при выборе путешествия могут быть самыми разнообразными и зависят от многих факторов. Среди них, конечно же, и возраст, и уровень доходов туристов, и национальные особенности, и даже мода3.
Однако среди всего
1. Забота о сохранении здоровья
- в этой группе программ
2. Занятия спортом как средство
психологической разрядки и
3. Обучение. Здесь можно выделить прежде всего изучение иностранных языков и разговорную практику, предусматривающие ежедневные занятия, а также другие виды рекреационных занятий. Кроме того, сюда входят обучение различным видам спорта и профессиональные программы обучения (менеджмент, маркетинг, экономика и др.). Небольшую группу составляют обучающие туры по интересам (кулинария, экология, астрономия и др.).
4. Возможность для самовыражения
и самоутверждения. Эта группа
включает в себя так
5. Возможность заняться любимым
делом (хобби) в среде
6. Решение деловых проблем. Сюда
относятся так называемые
7. Развлечение и потребность
в общении с другими людьми.
Это в основном путешествия
в праздничные дни с
8. Удовлетворение любопытства и
повышение культурного уровня. Эти
задачи решаются во всех
2.1 Событийный туризм в России
Событийный туризм начал развиваться
в России не так давно. Соответственно,
событий, способных привлечь туристов
в Россию, пока не слишком много.
Но они появятся в ближайшее время,
поскольку такая задача поставлена
туристическим властям