Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 21:12, курсовая работа
Задачи работы:
1. Изучить современное состояние туризма в области.
2. Рассмотреть проблемы сдерживающие туризм в регионе.
3. Проанализировать перспективы развития туризма в регионе.
4. Определить виды туризма, преобладающие в данном регионе.
5. Указать рекомендации.
Введение……………………………………………………………………….….3
Глава 1. Туризм как многогранное явление
современного мира…………………………………………………..…5
Туризм как отрасль мировой экономики………….………………....5
1.2 Виды туризма и их краткая характеристика……………………….6
Глава 2. Современное состояние и перспективы развития
Туризма в Ростовской области……………….…………………….…12
2.1 Краткие сведения о регионе……………..……………………..…12
2.2 Действующие туристско-экскурсионные
маршруты…………………………………………………………….16
2.3 Анализ туристских потоков и туристские фирмы…………….....18
Глава 3. Основные виды туризма, развитые
в Ростовской области………………………………………….…..…21
3.1 Виды туризма, развитые в регионе……………………………….21
3.2 Проблемы, сдерживающие развитие туризма
в регионе……………………………………..………………………….25
3.3 Перспективы развития туризма в регионе………………………26
Заключение……………………………………………………………….……30
Список литературы………………………………….………………………..….32
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Туризм как многогранное явление
современного мира………………………………
1.2 Виды туризма и их краткая характеристика……………………….6
Глава 2. Современное состояние и перспективы развития
Туризма в Ростовской области……………….…………………….…12
2.1 Краткие сведения о регионе……………..……………………..…12
2.2 Действующие туристско-экскурсионные
маршруты………………………………………………………
2.3 Анализ туристских потоков и туристские фирмы…………….....18
Глава 3. Основные виды туризма, развитые
в Ростовской области………………………
3.1 Виды туризма, развитые в регионе……………………………….21
3.2 Проблемы, сдерживающие развитие туризма
в регионе……………………………………..…………………
3.3 Перспективы развития туризма в регионе………………………26
Заключение……………………………………………………
Список литературы………………………………….………………
Введение
Туризм – это временные выезды граждан РФ, лиц без гражданства в познавательных, развлекательных, деловых и иных целях, кроме целей, предполагаемых получение доходов в стране (в месте) временного пребывания.
Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия.
Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые.
Значение туризма как источника валютных поступлений, расширения международных контактов, обеспечения занятости населения постоянно растет.
Актуальность темы.
Сегодняшние тенденции в области туризма указывают на актуальность развития индивидуального подхода не только к клиенту, но и развитию индивидуального туризма в целом. Я выбрала данную тему, так как данный область представляет собой уникальную территорию с богатыми историческим и культурным наследием. Эта работа посвящается изучению современного состояния и перспективам развития туризма в Ростовской области.
Цель проекта.
Проанализировать современное состояние и
Объект исследования.
Ростовская область.
Задачи работы:
1. Изучить современное состояние туризма в области.
2. Рассмотреть проблемы сдерживающие туризм в регионе.
3. Проанализировать перспективы развития туризма в регионе.
4. Определить виды
туризма, преобладающие в
5. Указать рекомендации.
Глава 1. Туризм как многогранное явление современного мира.
Туризм является является одной из наиболее
динамичных и ведущих отраслей в мировой экономике.
За довольно быстрые темпы роста он признан одним
из экономических феноменов прошлого столетия.
В ряде стран туризм играет очень важную
роль в формировании валового внутреннего
продукта, активизации внешнеторгового
баланса. Благодаря этой отрасли создаются
дополнительные рабочие места и обеспечивается
занятость населения. Туризм оказывает
большое влияние на ряд ключевых отраслей
экономики страны. Это такие отрасли как
транспорт и связь, производство товаров
народного потребления, сельское хозяйство,
строительство. Собственно можно сказать,
что туризм является катализатором социально-экономического
развития страны. В свою очередь на развитие
туризма влияют ряд факторов: демографический,
социально-экономический, исторический,
религиозный, политико-правовой.
С уверенностью можно сказать, что значение
туризма как источника валютных поступлений,
и международных контактов с каждым годом
растёт.
По данным Всемирной туристской организации
[ВТО], число прибытий в 2000 г. составило
698 млн. человек, а величина поступлений
от туризма -478 млрд. долл. США. По прогнозам
экспертов ВТО, число поездок в мире к
2010г. может достичь 1 млрд. туристских прибытии,
из которых 546 млн. придется на Центральную
и Восточную Европу, включая страны СНГ
и Балтии, где туризм будет развиваться
опережающими темпами по сравнению с Европейским
регионом в целом.
На данный момент существует большое колличество
классификаций в туризме. Но с уверенностью
можно сказать, что каждый из видов туризма
индивидуален и уникален, имеет свои особенности.
Необходимо отметить, что каждый вид туризма
должен быть тщательно спланирован, разработан
и организован. Однозначно необходимо
учитывать потребности, особенности и
интересы участников туристических путешествий.
Так же надо помнить, что спрос на путешествия
определяется одновременно рыночными
механизмами и экзогенными переменными
тоесть факторами, которые не связанны
непосредственно с туризмом, но всеравно
оказывающими значительное влияние на
степень и форму спроса на туристическую
деятельность. Эти переменные включают
в себя социальные и демографические изменения.
достижения в экономике и праве, развитие
торговли и транспортной инфраструктуры,
информационных технологий и безопасности
в целом.
На последок следует заметить, что не все
особенности клиентов могут обуславливать
наличие соответствующего вида туризма.
Но с другой стороны – вполне возможно,
что учет таких особенностей позволит
выявить новые виды туризма.
Развитие туристского рынка, расширения спроса, разнообразие туристского продукта сформировало различные виды туров:
1. Деловой туризм играет все более значимую роль в международном, внутреннем и иностранном туризме России, при этом перспективы его развития самые благоприятные. Доля делового туризма в мире составляет около 20% (оценка экспертов ВТО).
Деловой туризм является одним из наиболее экономически эффективных видов туризма в мире. Так, около 50% доходов авиакомпаний, около 60% доходов гостиниц и свыше 70% доходов автопрокатных компаний образуется за счет обслуживания именно этой категории туристов.
В сферу делового туризма входят:
2. Оздоровительный туризм. Рынок оздоровительного туризма широк и тесно связан с рекреационными ресурсами. Потребности и взгляды клиентов на оздоровительный туризм могут значительно отличаться друг от друга. Для них – это отдых с обязательным профилактическим лечением (водолечебницы, грязелечебницы, минеральные воды и т.п.), для других просто отдых на природе и активный образ жизни. Программы таких туров очень разнообразны. Однако существуют общие специфические требования к организации таких туров. Реализация их, как правило, производиться не в целом по группам, а индивидуально.
Программы таких туров строятся с учетом
того, что приблизительно половину массива времени необходимо
уделять на лечебно–оздоровительные
Одним из специфических сегментов
3. Хобби-туризм – возможность заняться любимым делом в среде единомышленников во время отдыха или путешествия (автолюбители, филателисты, болельщики спортивных состязаний, гурманы и пр.). Обычно такие туры формируются в виде групповых поездок. Главные правила – формирование группы по однородности интересов и тематическая направленность программы обслуживания.
4. Приключенческий туризм. Приключенческие туры должны обеспечивать пребывание туристов в привлекательной для них местности и занятия необычным видом деятельности (“Охота на верблюдах в Африке”, “Охота на медведей в Сибири”, “Ловля лососей на Камчатке”, ”Восхождение на кратер старого вулкана”, “Сплав на катамаранах по рекам Северного Китая” и пр.).
Приключенческий туризм разделяется на три крупных рынках:
Тематика и география приключенческих
туров разнообразна. Как правило, это групповые туры.
Но всегда – колорит путешествия
5. Спортивный туризм. Основными потребителями спортивных туров являются всевозможные любительские спортивные общества. Основными крупными сегментами рынка спортивного туризма являются: любители спорта, спортсмены, туристы – походники.
На таких турах необходимо удовлетворять потребности спортивные в зависимости от выбранного в каждом конкретном случае вида спорта. Главная задача спортивного тура – обеспечение возможности (в течение всего тура) заниматься выбранным видом спорта. Специальные трассы, подъемники, спортивные площадки, устройства, сооружения, инвентарь – необходимое оснащение спортивных туров.
Обеспечение безопасности туристов – одно из важнейших требований к спортивным турам. Это обеспечивается:
6. Обучающие туры. Туры на обучение многочисленны и ориентируются на возраст клиентов и мотивацию выбора. В основном это языковые туры, но могут быть также туры с обучением спорту, спортивным играм, туры по обучению менеджменту или повышению квалификации.
Все программы обучающих туров
7. Религиозный туризм. Это самый старый вид туризма. В настоящее время отмечается стремление туризма и религии к более тесному сотрудничеству. В туризме с религиозными целями можно выделить следующие виды поездок:
В 1993 году Церковь, принимая во внимание гуманистичную направленность туризма, выпустила документ под названием “Моленья-прощенья, паломничества и их художественный и архитектурный аспект” для привлечения посетителей. Данный документ распространяется в Польше, других Восточно-Европейских странах, а также через турагентов, религиозную прессу, туристских партнеров и на выставках, биржах. Такая реклама способствует привлечению туристов, и каждый второй турист из трех посещает при этом церковь. Разработаны также круизы для групповых туристов с размещением в гостиницах.
Очень важным в религиозном туризме является вопрос подготовки таких кадров, чтобы они могли не только показать архитектурные и исторические памятники, но и были бы знакомы с духовными, религиозными ценностями.
При организации религиозных туров учитываются, прежде всего: потоки посетителей и их мотивация; количество посетителей и их мотивация, количество посетителей по дням, периодам, сезонность.
8. Развлекательные туры популярны во всем мире. Они очень разнообразны. Могут быть периодическими и регулярными, непродолжительными (204 дня). В Европе очень популярны рождественские туры. Программы таких туров – это, в основном, развлечения (посещение праздничных мероприятий, концертов, выставок, ресторанов и других мероприятий).
9. Познавательные туры. Самый распространенный вид туризма, не зависит от возрастной и социальной принадлежности клиентов.
Познавательные туры имеют массу разновидностей: исторические, литературные, театральные, этнографические, фольклорные, знакомство с живописью (например, по знаменитым оперным театрам: (Милан, Париж, Вена), с местами действия известных литературных произведений и т.д.
Информация о работе Современное состояние и перспективы развития Туризма в Ростовской области