Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 19:55, практическая работа
Проанализировать медийную среду региона, то есть выявить изменения, произошедшие в сфере СМИ в период с 2011 по 2013 гг. во Владимире и определить перспективы ее развития.
Планируется работа в Владимирской областной универсальной научной библиотеке. Главная цель – получить доступ к печатным изданиям 2011-2013 гг. и изучить их содержание для раскрытия данной темы. Будут проанализированы следующие издания: «Аргументы и факты. Владимир»,
Цель исследования
Задачи исследования
Актуальность исследования
Планируемая работа в библиотеке
Перечень источников: обоснование выбора, их характеристика
Библиография
Метод исследования (анкетирование, интервью)
Хронологические рамки исследования, их обоснование
Определение основных терминов
Предполагаемые результаты исследования
Московский государственный
Факультет иностранных языков и регионоведения
Проект по производственной региональной практике на тему:
«Современный
медийный ландшафт Владимирского региона.
Тенденции и перспективы развит
Выполнили: Селиванова Ирина, Хижняк Вероника,
2 курс, группа РИМО-206
Преподаватели: Маринин О.В., Лардыга А.К.
Москва
2013
План:
Цель исследования
Проанализировать медийную среду региона, то есть выявить изменения, произошедшие в сфере СМИ в период с 2011 по 2013 гг. во Владимире и определить перспективы ее развития.
Задачи исследования:
Актуальность исследования
Газеты, интернет, телевидение – важные источники получения информации на глобальном, национальном и региональном уровне. Медийная среда отражает особенности того или иного региона: его экономические, политические и социальные проблемы, смещение акцентов в интересах населения, изменение отношения к СМИ. Поэтому она является одним из ценных источников для создания его образа, в чем и заключается актуальность данного исследования.
Планируемая работа в библиотеке
Планируется работа в Владимирской областной универсальной научной библиотеке. Главная цель – получить доступ к печатным изданиям 2011-2013 гг. и изучить их содержание для раскрытия данной темы. Будут проанализированы следующие издания: «Аргументы и факты. Владимир»,
«Владимирские ведомости», «Комсомольская правда. Владимир», «Молва»,
«Призыв», «Томикс – Толстяк».
Перечень источников
Выбор источников основывался в первую очередь на региональной принадлежности, т.е. на распространении только во Владимирской области. Кроме того, учитывалась доступность для исследователей издательств и телевизионных и радиовещательных компаний с целью проведения личных встреч и интервью.
Относительно печатных изданий учитывалось несколько дополнительных ограничений: во-первых, тираж. Из-за разнообразия газет и журналов в городе Владимире были выбраны те издания, объем выпуска которых превышает 8000. Второй критерий – позиционирование газеты как качественной прессы.
Включает в себя телеканалы: «Россия 1. Владимир», «Россия 24. Владимир» и радиоканал «Радио России. Владимир». ГТРК «Владимир» начала свою деятельность с образованием Владимирской области в 1944 г. (радио) и расширила свою деятельность в 1989 г. (телевидение). Является самым распространенным и общедоступным источником информации во Владимирском регионе. Сайт – http://www.vladtv.ru/
Название |
Особенности |
Тираж (экз.) |
«Владимирские ведомости» |
Ежедневная газета,
государственное издание http://www.vedom.ru/ |
42000 |
«Комсомольская правда. Владимир» |
Еженедельная газета, популярна среди различных групп населения. http://vladimir.kp.ru/ |
37000 |
«Призыв» |
Старейшая еженедельная полноцветная областная газета. Читатели – чиновники, руководители фирм и предприятий, представители среднего и малого бизнеса. Возрастной диапазон – 25-55 лет. http://www.prizyv.ru/ |
24000 |
«Аргументы и факты. Владимир» |
Общественно-политическая газета. Читатели – рабочие и предприниматели, творческая и техническая интеллигенция, политики и работники сферы управления. http://www.vlad.aif.ru/ |
20000 |
«Молва» |
Областная газета, издается 3 раза в неделю. Слоган – «Для тех, кто думает». http://www.molva33.ru/ |
20000 |
«Томикс – Толстяк» |
Еженедельная полноцветная
газета. Основной целевой аудиторией
являются люди в возрасте от 30 до 60 лет
со средним и высоким достатком. |
12000 |
«МК. Владимир» |
Содержание – местные и федеральные новости. Разнообразная целевая аудитория. http://vladimir.mk.ru/ |
8500 |
Библиография
Методы исследования
Во время исследования будут применяться такие методы, как анкетирование среди населения, работников редакций, ГТРК, а также интервьюирование редакторов и сотрудников. Кроме того, запланирована работа с источниками в библиотеке.
Анкета для населения
Анализ медийной среды г. Владимира,
выявление тенденций и перспектив развития
1. Возраст ______________________________
2. Пол м ж
3. Какой из видов СМИ Вы предпочитаете?
радио
он-лайн радио
ТВ
он-лайн ТВ
печатные издания (газеты
интернет сайты печатных
4. Какие из местных изданий Вы предпочитаете?
Владимирские ведомости
Аргументы и факты. Владимир.
Московский комсомолец. Владимир.
Молва
Комсомольская правда. Владимир
Томикс
Призыв
Не читаю местные издания
5. Каким форматом изданий Вы обычно пользуетесь?
Печатные
6. Удовлетворены ли Вы содержанием и разнообразием программ, транслируемых на местных телеканалах «Россия 1. Владимир», «Россия 24. Владимир»? Если нет, что бы Вы изменили?
Да
Ваши предложения ______________________________
7. Какие темы, освещаемые в СМИ г.Владимира, наиболее привлекательны для Вас?
политика (изменения в законодательстве, поправки, внесенные предложения)
экономика (развитие
местного бизнеса,
культура (анонсы, последние события)
ЧП и криминальные сводки
общество (проблемы
населения, изменения в
спорт
8. Доверяете ли Вы информации, полученной из СМИ?
Анкета для сотрудников издательств
Анализ медийной среды г. Владимира,
выявление тенденций и перспектив развития
1. Должность ______________________________
2. Пол м ж
3. Сколько лет работаете в сфере СМИ?
______________________________
4. Достаточно ли печатных изданий представлено в г.Владимире, по Вашему мнению?
Да
5. Обеспечивают ли они достаточную информированность населения?
Да
6. Считаете ли Вы слишком строгой редакторскую политику Вашего издания?
Да
7. Какое из местных изданий наиболее популярно во Владимире, на Ваш взгляд?
Владимирские ведомости
Аргументы и факты. Владимир.
Московский комсомолец. Владимир.
Молва
Комсомольская правда. Владимир
Томикс
Призыв
8. Какой из разделов наиболее привлекателен для читателей Вашего издания?
политика (изменения в законодательстве, поправки, внесенные предложения)
экономика (развитие
местного бизнеса,
культура (анонсы, последние события)
ЧП и криминальные сводки
общество (проблемы
населения, изменения в
спорт
9. Считаете ли Вы распространение интернет-изданий угрозой для печатных изданий?
Да
10. Чтобы Вы изменили в сфере СМИ г.Владимира?
______________________________
Интервью для сотрудников редакции
Интервью для главных редакторов