Создание анимационных мероприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 13:04, реферат

Краткое описание

Анимация в туризме рассматривается как деятельность по разработке и предоставлению специальных программ проведения свободного времени. Анимационные программы включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, хобби, занятия, входящие в сферу духовных интересов. Следовательно, аниматор - специалист, занимающийся разработкой индивидуальных и коллективных анимационных программ.
Под анимационной программой подразумевается объединенный общей целью или замыслом план проведения туристских, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и любительских занятий.

Содержание

Введение 2
Сущность анимационной деятельности. 3
Создание анимационного мероприятия «Китайский Новый Год,
но с русским размахом 2013» 5
Заключение 9
Библиографический список 10

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 31.06 Кб (Скачать файл)

Введение                                                                                                           2

    1. Сущность анимационной деятельности.                                             3
    2. Создание анимационного мероприятия «Китайский Новый Год,

 но с русским размахом 2013»                                                             5

Заключение                                                                                                      9

Библиографический список                                                                          10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Анимация в туризме  рассматривается как деятельность по разработке и предоставлению специальных  программ проведения свободного времени. Анимационные программы включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, хобби, занятия, входящие в сферу духовных интересов. Следовательно, аниматор - специалист, занимающийся разработкой индивидуальных и коллективных анимационных программ.

Под анимационной программой подразумевается объединенный общей  целью или замыслом план проведения туристских, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и  любительских занятий.

Целью этого реферата является создание анимационного мероприятия. Мероприятие называется «Китайский Новый Год, но с русским размахом 2013». Целевая аудитория мероприятия это семьи, возможно с детьми, которые приехали с целью ознакомления с китайской культурой. Представление будет проводиться в вечернее время на территории гостиницы. Для проведения «Китайского Нового Года» нам понадобятся актеры, костюмы, декорации, китайские красные фонари, хлопушки, фейерверки, традиционные угощения, цветы, проектор, красные наклейки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сущность анимационной деятельности.

Анимация — деятельность, направленная на восстановление и укрепление физических и духовных сил человека.

Цель анимационных программ — организация отдыха, который  несет положительные эмоции, хорошее  настроение, способствует социализации личности.

Функции анимационных программ – организация и руководство  культурными, оздоровительными и спортивными  мероприятиями, их дальнейшее распространение среди туристов.

К анимационным программам относят дискотеки, занятия физической культурой на открытом воздухе, игры, конкурсы, диспуты, лекции, шоу-программы, вечера встреч, викторины, праздники, спортивные и оздоровительные мероприятия, соревнования, а также экспромт-спектакли, театральные сцены, танцы, концерты, включающие личное участие участников мероприятий.

Организация массового анимационного  мероприятия начинается с определения  цели, темы, места и времени его  проведения, количества и возраста приглашенных. Подбираются ведущий, исполнители, соответствующий инвентарь, музыкальное сопровождение, декорации, костюмы и др.

Иногда в туристских путешествиях нет возможности провести анимационное мероприятие на больших площадках  с использованием дополнительных средств. В таких случаях готовят анимационные программы, направленные на раскрытие  личности человека, раскрепощение его  духовного потенциала, инициирование  его духовной энергии.

Весьма популярны анимационные мероприятия событийного характера, например театрализованные массовые действия с участием зрителей, посвященные  празднованию Нового года, Рождества, знаменательных дат, реконструкции  исторических событий. Театрализация  массового действия помогает возникновению у каждого участника ассоциаций, близких его собственной жизни, что усиливает восприятие программы зрителями. Активно развивается анимационная деятельность в средствах размещения на курортах.

При организации анимационных программ необходимо учитывать особенности, присущие различным возрастным категориям отдыхающих на туристских объектах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание анимационного  мероприятия «Китайский Новый Год, но с русским размахом 2013»

Китайский новый год начинается 10 февраля. Всех гостей отеля заранее  предупреждают, что сбор начинается в 6 часов вечера. После того как  все гости собрались, их ведут  в зал для проведения мероприятий. Так как символ китайского Нового Года 2013 – змея, вода и черный цвет, то соответственно все эти символы  должны присутствовать. Черный цвет будет присутствовать в качестве обшивки на стульях для гостей, змеи будут присутствовать в качестве анимационной проекции на пол, создавая впечатление, что человек ходит по змеям. А воду будут раздавать всем гостям при входе в зал. И конечно же весь зал украшен красными фонариками, шарами. Так же по залу расставлены цветы, в основном: пионы, орхидеи и нарциссы.

Гости рассаживаются по местам, и начинается представление. В зале появляется ведущий и обязательно ознакомляет всех с традициями встречи китайского Нового Года. «Праздник принято встречать в красных одеждах и развешивать по всему дому традиционные открытки с пожеланиями любви, финансового благополучия, счастья, прибавления в семействе, удачного замужества, долголетия и здоровья. Китайский Новый год – праздник семейный, его встречают исключительно в кругу самых близких родственников. Приглашать друзей не рекомендуется. Дело в том, что, во-первых, считается, что так вся семья будет обеспечена благополучием, а во-вторых, китайцы отмечают Новый год целых 15 дней, и для каждого дня существует свое расписание, в том числе, традиция прописывает, в какой из дней ходить в гости к друзьям, а в какие – к родственникам жены и мужа. Свои специальные дни есть и для народных гуляний. В первый день китайского Нового года по традиции нельзя есть мясо, так как это может отвратить счастье на целый год. Хотя стол должен быть очень обильным, еды должно быть гораздо больше, чем может съесть вся семья за новогоднюю ночь. Тогда и весь год будет очень щедрым, сытым, благополучным. На стол традиционно ставят рыбу, креветки, сушеные устрицы, морские водоросли. Это не только пища, это еще и символы благополучия, успеха и удачи.

Нельзя в первый день и мыть волосы, так как считается, что таким образом можно смыть удачу и потом расплачиваться за это весь наступивший год. А еще нельзя в этот день ничего резать ножом, так как считается, что так можно отрезать счастье, опять-таки, на целый год. Поэтому все кушанья китайцы готовят заранее.

Наступление Нового года принято ознаменовывать фейерверками, вот почему в Китае  в новогоднюю ночь светло как днем. За стол китайцы садятся только после  того, как выпустят в небо огромное количество фейерверков и салютов.

Китайцы в свой Новый год  сжигают ненатуральные деньги и кукольную одежду – все это продается у них на ярмарках. А делается это из-за древнего поверья – считается, что дым от сжигаемых нарядов и денег уходит  на небо и там превращается в настоящие деньги и одежду, после чего все эти блага возвращаются на землю. 

У китайцев есть и еще  один интересный обычай – весь год  у них в доме висит изображение  Бога кухни, а в канун Нового года они сжигают его изображение, чтобы тот унес из семьи все  беды и ссоры. Считается, что Бог  кухни в курсе всего того, что  происходит между домочадцами, даже их невысказанных мыслей и претензий, поэтому и помогает сохранять  в доме мир и лад. А заодно и  отчитывается на небесах за поведение  семьи. На небо он попадает в виде дыма. А в первый же день Нового года Бог  кухни возвращается обратно –  китайцы с самого утра вешают на стену его новое изображение. Интересно то, что некоторые китайцы, перед тем как предать его  огню, мажут изображение медом, чтобы  «отзывы» на небе были положительными».

Представление будет согласно древней истории. На сцене появляется группа артистов. Повествующий будет читать миф о возникновении этого праздника, а актеры будут параллельно показывать театрализованную, костюмированную постановку.

Повествующий начинает читать: -По преданию, Нянь - это страшное лютое чудовище с рогами на голове, жившее в древнем Китае. В канун нового года он врывался в селения, пожирал там скотину и губил людей. Поэтому местные крестьяне очень боялись его и ежегодно перед наступлением нового года целыми семьями покидали села. Однажды, в канун нового года, когда сельчане деревни, поддерживая старых, с младенцами на руках, в ужасе покидали деревню, туда пришел старик - нищий с серебряного цвета усами. В одной руке он держал трость, а в другой – мешок. В это время одни закрывали окна или запирали дом, другие собирали вещи в дорогу, а третьи вели быков или овец, одним словом, в это время в деревне все были заняты и все были в панике, поэтому никто не обратил особого внимания на этого нищего старика. И только одна старушка заметила его.

Старушка: - Что ж ты ходишь, старик. Скоро к нам в деревню  опять ворвется это страшное чудовище. На вот, покушай, ту не много, но все  же. И пошли скорее с нами.

Однако этот старик, поглаживая усы, усмехнулся: - Если вы разрешите  мне остановиться в вашем доме на одну ночь, то я выгоню Няня из деревни.

Повествующий: - Старушка с  удивлением посмотрела на старика и  заметила, что этот седой старик с моложавым лицом выглядит крепким  и бодрым.

Старушка: -Да ну что ты, как же ты сможешь одолеть чудовище. Пошли укроемся от беды с нами.

Повествующий: - Однако нищий  старик настаивал на своем, и старушке пришлось уйти одной. К полуночи Нянь ворвался в деревню. На этот раз он обнаружил, что в деревне что-то не так, как было все прошлые годы. С ужасом увидел Нянь, что в доме старушки горит огонь, а двери выкрашены в красный цвет. А когда он добрался до входа в дом, во дворе раздался треск бамбуковых хлопушек. Он не посмел войти во двор. Оказывается, Нянь боится красного цвета, яркого пламени и громкого шума. В это время ворота открылись, вышел из них тот старик-нищий, одетый в красный халат, и громко захохотал. Увидев эту картину, Нянь сильно испугался и в панике убежал. На второй день, то есть в первый день Нового года, сельчане возвратились в деревню. Увидев, что в их домах все цело, они очень удивились. В это время старушка поняла, в чем дело, и рассказала сельчанам об обещании старика-нищего. Услышав рассказ старушки, все жители деревни обрадовались, нарядились в новые одежды, поздравляя друг друга с наступлением спокойствия, счастья и благополучия. 

На сцене появляется ведущий. Говорит: -Теперь, уважаемые гости, вы знаете как появился этот праздник и как его отмечаю Китайцы. Предлагаю сегодня соблюсти все традиции. Мы каждому дарим красные парные наклейки на дверь, и хотим, что б придя в номер, вы обязательно наклеили их. Сейчас просим всех на ужин, там вас ждут  традиционные угощения в этот праздник, а так же  полюбившиеся всем нам блюда китайской кухни . В 21:00 прощу всех выйти на улицу.

Все ужинают и выходят  на улицу. Ведущий: -Как вы теперь знаете, китайцы запускают фейерверк в этот праздник. Мы раздадим каждому из вас хлопушки, и по команде вы их взорвете. После чего будем смотреть фейерверк.

Все посмотрели фейерверк.

Ведущий: -А теперь всех просим пройти в автобусы, нас ждет дорога в отель. Спасибо за внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Глобальный рост и развитие туризма во всем мире оказывает большое  влияние на содержание и организацию  профессионального туристского  образования.

По оценкам специалистов, в настоящее время включение  анимационных программ культурно-познавательного, спортивно-туристского, развлекательного характера в содержание туристских маршрутов и поездок, в работу отелей повышает их престиж и востребованность на рынке туристских услуг.

Развлекаясь, человек или  группа людей удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную  личность, анализирует свою роль в  масштабах различных подсистем.

Анимационные программы  одновременно с чисто развлекательными мероприятиями включают разнообразные  спортивные игры, упражнения и соревнования. Такое сочетание делает эти программы  более насыщенными, интересными  и полезными для укрепления, восстановления здоровья, поэтому во взаимосвязи  туристской анимации и спорта чаще всего и достигается наибольший восстановительно-оздоровительный  эффект.

Анимационные программы  на протяжении всего периода пребывания туриста в отеле должны обеспечить ему полную удовлетворенность (ощущение исполнения желания, мечты, достижения цели путешествия).

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список:

    1. http://www.astroguide.ru/goroskop/na-god/kitayskiy-novyy-god-2012.html
    2. Булыгина И.И., Гаранин Н.И. Об анимационной деятельности в туристских и спортивно-оздоровительных учреждениях // Теория и практика физической культуры. Научно-теоретический журнал. № 11, 2002. – 85 с.
    3. http://www.webplus.info/index.php?holiday=14&page=5&year=2012

Информация о работе Создание анимационных мероприятий