Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 11:43, реферат
О настоящее время в России туризм признан одним из приоритетных направлений развития экономики. Как свидетельствуют данные организации туристской деятельности государственного управления туризмом Департамента туризма Минэкономразвития России, в Москве получили лицензию на туроператорскую и турагентскую деятельность около 7 тыс. туристских фирм, специализирующихся в основном на выездном туризме.
Введение…………………………………………………………………3
Подтверждение соответствия услуг…………………………….5
Система Добровольной сертификации…………………………9
Добровольная сертификация туристского продукта…...9
Органы по сертификации………………………………..10
Знаки соответствия ………………………………………12
Заключение ………………………………………………………….....14
Список использованной литературы………………………………….15
Приложение 1……………………………………………………..........16
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
Омский государственный педагогический университет
Факультет географический
Кафедра социально-экономической географии и туризма
РЕФЕРАТ
На Тему: Сертификация туристских услуг
По дисциплине: Стандартизация и сертификация СКСиТ.
Выполнила:
Преподаватель:
Ассистент кафедры педагогики
и психологии детства
Оськина Наталья Геннадьевна
Омск 2012 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение …………………………………………………
Список использованной литературы………………………………….15
Приложение 1…………………………………………………….........
Введение
О настоящее время в России туризм признан одним из приоритетных направлений развития экономики. Как свидетельствуют данные организации туристской деятельности государственного управления туризмом Департамента туризма Минэкономразвития России, в Москве получили лицензию на туроператорскую и турагентскую деятельность около 7 тыс. туристских фирм, специализирующихся в основном на выездном туризме.
Россия как туристская
страна, несмотря на свой высокий потенциал,
занимает весьма незначительное место
на мировом туристском рынке. На долю
въезжающих в Россию туристов приходится
примерно 1% мирового туристского потока.
Это является весьма низким показателем,
учитывая, что культурно-исторический
и природный потенциал России
гораздо выше, чем во многих странах,
с традиционно высокой
Основными факторами, сдерживающими развитие въездного туризма в Россию, являются:
Часть вышеперечисленных
проблем можно решить только путем
качественного повышения
Прежде чем говорить о сертификации туристского продута, необходимо дать общее определение понятия «сертификация» и других основных понятий, которые также связаны с сертификацией турпродукта.
Сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договора.1
Сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договора.
Система сертификации - совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы сертификации в целом.
Также необходимо отметить тот факт, что с июля месяца 2002 года обязательную сертификацию туристского продукта соответствующими правовыми актами отменили.
Как известно, после вступления в силу Федерального закона «О техническом регулировании» с 1 июля 2003 года утратили свою юридическую силу:
Законы Российской Федерации о стандартизации и сертификации,
соответствующие положения Закона о туризме, а также другие нормативно-правовые и документы, которые предусматривают обязательную и добровольную сертификацию в отношении туристского продута и туристских услуг.
Согласно Федерального Закону «О техническом регулировании», подтверждение соответствия означает документальное удостоверение соответствия продукции и иных объектов технического регулирования требованиям, установленным для них в определенных Законом документах.
В соответствии с концепцией Закона об установлении на работы и услуги требований, исполняемых только в добровольном порядке, они исключены из объектов обязательного подтверждения соответствия. Подтверждение соответствия туристского продукта может осуществляться только в форме добровольной сертификации.
Изложенные в статье 18
Закона «О техническом регулировании»
цели подтверждения соответствия
являются общими для всех, независимо
от их принадлежности к объектам
обязательного или
Установленные в п. 1 статьи 19 данного закона принципы подтверждения соответствия распространяются на обязательную и добровольную формы подтверждения.
На них распространяется и норма п. 2 статьи 19 о разработке и применении подтверждения соответствия независимо от страны происхождения продукции, осуществления процессов, работ и услуг, видов сделок и их участников.
Перечислим основные принципы подтверждения соответствия согласно ФЗ «О техническом регулировании»:
Закон сохранил принципиальные
положения осуществления
В соответствии с новой системой документации новая добровольная сертификация проводится на соответствие национальным стандартам, стандартам организаций, характеристикам услуг, предусмотренным системами добровольной сертификации или договорами.
Следует отметить, что два последних документа раннее не предусматривались. С другой стороны, в указанный перечень документов, на соответствие которым проводится добровольная сертификация, не включены ТУ, рецептуры и подобные им технические документы, хотя ранее они в законодательстве упоминались.
Также необходимо отметить тот факт, что добровольное подтверждение соответствия на территории Российской Федерации осуществляется в форме добровольной сертификации.
Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах:
принятия декларации о соответствии и обязательной сертификации.
Порядок создания и функционирования системы добровольной сертификации претерпел существенные изменения. Создать такую систему теперь может и юридическое лицо, и индивидуальный предприниматель или оба указанных субъекта. Это изменение лишний раз подчеркивает предпринимательский характер деятельности. Система добровольной сертификации может считаться созданной при выполнении требований (п. 2, статья 21 данного закона).
Также необходимо обратить внимание на перечень сертифицируемых объектов и их характеристики.
Объектами добровольного подтверждения соответствия являются:
Договор на проведение добровольной сертификации объектов, не предусмотренных документами системы сертификации, может быть признан судом недействительным как заключенный с нарушением специальной правоспособности лица, осуществляющего функции органа по сертификации (статья 173 ГК РФ).
Правила выполнения работ в системе, кроме определения организационных основ, должны включать схемы сертификации, порядок идентификации и оценки объектов сертификации, форму сертификата соответствия, порядок его выдачи, приостановления или прекращения действия и т.д.
Вопрос о регистрации систем добровольной сертификации изложен в п. 3 статьи 21 данного закона таким образом, что может толковаться по-разному. Выражение «может быть зарегистрирована» придает сертификации необязательный характер.
Согласно п. 4 статьи 21 закона
отказ в регистрации системы
добровольной сертификации допускается
только в случаях непредставления
документов, предусмотренных в п.
3 или изображения знака
Таким образом, Законом не предусмотрен отказ в регистрации системы добровольной сертификации в связи с выбором объекта сертификации и их характеристик, несовершенством правил выполнения работ, определением участников системы и т.п.
Установленный в пункте 4 перечень оснований для отказа в регистрации системы является исчерпывающим и может быть изменен только законодательно.
Порядок судебного обжалования отказа в регистрации определяется в зависимости от юридического статуса участников и правовой природы отношений, возникающих между ними при регистрации.
Предметом жалобы является уведомление об отказе в регистрации , которое согласно Закону, должно содержать основание отказа.
Уведомление должно быть квалифицированно как решение государственного органа по делу, возникшему из административных правоотношений в связи с предпринимательской деятельностью жалобщика. Согласно статье 24 АПК РФ такие дела подведомственны арбитражным судам.
В отличие от Закона о сертификации, Закон «О техническом регулировании» не содержит указания об осуществлении добровольной сертификации специальным органом, а ограничивается только перечислением его функций.
На существование органа по добровольной сертификации прямо указано в п.1 статьи 21 Закона «О техническом регулировании».
Закон не содержит каких-либо специальных требований к форме собственности и рганизационно – правовой форме юридического лица, выполняющего функции органа по добровольной сертификации.
Деятельность органа является коммерческой, на него распространяется соответствующие правила ГК РФ.
Согласно принципам технического регулирования (статья 3 данного Закона), органы по сертификации должны быть независимы от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей продукции, работ и услуг; их функции не могут выполняться органами государственного контроля и органами по аккредитации.