Туристско-рекреационный потенциал Шарканского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 12:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – изучить туристско-рекреационный потенциал в Шарканском районе.
Задачами работы явились следующие положения:
1.Раскрыть сущность событийного туризма
2. Выявить потенциал для развития туризма в Шарканском районе.
3. Рассмотреть возможности развития событийного туризма в Шарканском районе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. СОБЫТИЙНЫЙ ТУРИЗМ
2.ТУРИСТСКО_РЕКРЕАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ШАРКАНСКОГО РАЙОНА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая тол Бабай 2.doc

— 89.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ                                                           ГОУВПО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»                           ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: «Туристско-рекреационный потенциал

Шарканского района»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила                                                         Студентка III курса ИСК

                                                                            Группа 3СБ-100400-31(к)

                                                                            М. А. Захваткина

 

Проверил                                                           Гай И. А.

                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

Ижевск 2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

  ВВЕДЕНИЕ       

1. СОБЫТИЙНЫЙ ТУРИЗМ                                                                                              

2.ТУРИСТСКО_РЕКРЕАЦИОННЫЙ  ПОТЕНЦИАЛ ШАРКАНСКОГО     РАЙОНА

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                                                                                                

 ПРИЛОЖЕНИЕ                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Туризм  – это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения.

  Под событийным  туризмом понимается туристская  деятельность, связанная с разнообразными  значимыми общественными событиями, а также редкими природными явлениями, привлекающими своей уникальностью, экзотичностью, неповторимостью большие  массы соотечественников и туристов из зарубежных стран. Событийный туризм включает в себя ряд мероприятий  культурного, спортивного, этнографического, выставочного. Но далеко не все из проводимых мероприятий следует относить к нему, лишь те, которые приносят какой-либо доход и, следовательно, могут считаться ресурсной составляющей места их проведения.

За последнее время  в Удмуртии тема Туризма затрагивается все чаще и ведется большая работа по его развитию.  Также вопросы развития туризма в Шарканском районе обсуждались достаточно давно. Были предприняты неоднократные попытки по разработке туристических маршрутов, некоторые из них были апробированы.

В 2003 году на семинаре работников культуры зародилась идея удмуртского  Деда Мороза, которая воплотилась  в проект «В гостях у Тол Бабая». В 2004 г. Тол Бабай был презентован  на конгрессе финно-угорских народов  в г.Таллине главой нашего района А.А. Прохоровым, где получил положительную оценку и был рекомендован для дальнейшего развития.

Цель  данной работы – изучить туристско-рекреационный потенциал в Шарканском районе.

    Задачами  работы  явились следующие положения:

  1.Раскрыть сущность событийного туризма

  2.  Выявить потенциал для развития  туризма в Шарканском районе.

  3. Рассмотреть возможности развития событийного туризма в Шарканском районе.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложения. В данной работе  методологической базой являются учебные пособия: Бабкин А.В. «Специальные виды туризма», Биржаков М.Б. «Введение в туризм», Соколова М.В. «История туризма».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. СОЫТИЙНЫЙ ТУРИЗМ

Событийный туризм - направление  сравнительно молодое и чрезвычайно интересное. Основная цель поездки приурочена к какому либо событию. Уникальные туры, сочетающие в себе традиционный отдых и участие в самых зрелищных мероприятиях планеты, постепенно завоевывают все большую популярность. Событийный туризм - это непреходящая атмосфера праздника, индивидуальные условия отдыха и незабываемые впечатления. Главная особенность событийного туризма - множество ярких неповторимых моментов. Это перспективный и динамично развивающийся вид туризма.

    Событие - то, что произошло, случилось; явление, факт личной или общественной жизни; то, что является важным, значительным фактом [1].

    Событийный  туризм - туристская деятельность, связанная  с разнообразными значимыми общественными  событиями, а также редкими  природными явлениями, привлекающими своей уникальностью, экзотичностью, неповторимостью большие массы соотечественников и туристов из зарубежных стран. Он включат в себя мероприятия культурного, спортивного, этнографического, фольклорного, выставочного видов туризма [2].

    Событийный  туризм -  направление сравнительно  молодое и чрезвычайно интересное. Основная цель поездки приурочена  к какому-либо событию. Уникальные  туры, сочетающие в себе традиционный  отдых и участие в самых  зрелищных мероприятиях планеты, постепенно завоевывают все большую популярность [3].

    Событийный  туризм - это атмосфера праздника,  индивидуальные условия отдыха  и незабываемые впечатления. Главная  особенность событийного туризма  - множество ярких и неповторимых  моментов [3].

    Событийный  туризм предполагает удовлетворение потребности человека в посещении какого-либо конкретного мероприятия [4].

 

    Событийный  туризм – это путешествие людей,  целью которых является определенное  событие. 

    Главная особенность  событийного туризма - множество ярких неповторимых моментов.

Событийный  туризм можно  классифицировать по масштабу события (национального или международного уровня) и по тематике события.

        В событийном туризме можно   выделить несколько тематических  видов:

- национальные фестивали и праздники:

-  театрализованные шоу:

- фестивали кино и театра:

- гастрономические фестивали:

-  фестивали и выставки цветов:

-  модные показы:

-  аукционы:

-  фестивали музыки и музыкальные  конкурсы:

- спортивные события:

В последнее время можно наблюдать рост конкуренции во всех областях экономики развитых стран. Самая важная проблема состоит в привлечении клиентов и создании высочайшего уровня предлагаемого сервиса.

Как и любая другая сфера экономики, индустрия гостеприимства нуждается в определенной структуре и целостности, которые обеспечивали бы ее конкурентоспособность.

В структуру индустрии  гостеприимства входят:

1) предприятия общественного  питания;

2) транспортные услуги;

3) культурно-развлекательные  услуги.

Большое внимание уделяется вопросу привлечения клиентов со стороны других предприятий. Это связано прежде всего со свойствами услуги как товара. Услуга неосязаема и нематериальна. Процесс реализации услуги зависит от процесса ее производства. По этой причине качество услуг находится в непосредственной зависимости от эмоционального и психологического состояния потребителя, а также работы самого персонала.

Различные фирмы индустрии  гостеприимства не могут использовать традиционные стратегии или методы продвижения услуг в отношении потребителей, так как ужесточение конкуренции приводит к необходимости разработки новых программ и генерированию идей по привлечению и удержанию клиентов.

В настоящее время  существует определенная маркетинговая  концепция управления туристическим  бизнесом. Суть данной системы взглядов заключается в понятии «индустрия гостеприимства». Понятие «индустрия гостеприимства» является более широким, чем понятие «индустрия туризма». В основе этих двух сфер деятельности лежит понятие «гостеприимство», то есть щедрость и дружелюбие по отношению к гостям.

Как было сказано ранее, гостеприимство означает радушие по отношению к гостям, или любезный прием гостей. Другими словами, данное понятие можно объяснить как  производство услуг с проявлением  персонального внимания по отношению к туристу и способность чувствовать его пожелания и потребности. Индустрия гостеприимства и заключается в том, чтобы предоставить туристу как потенциальному потребителю домашний уют и создать ту обстановку, которая бы отвечала всем запросам и требованиям клиента.

Индустрия гостеприимства направлена на создание позитивной программы  по привлечению туристов, отдыхающих, путешественников, а индустрия туризма  связана с предоставлением услуг  по отправлению туристов в различные  страны или города.

Основными задачами событийного туризма являются:

1. Предоставление знаковых, масштабных мероприятий имеющих  историю.

2. Доработка существующих  событий с высоким потенциалом  до нужного уровня.

3. Формирование и разработка  новых уникальных событий, существующих на уровне идей.

Из всего сказанного выше можно сделать вывод, что  любое путешествие человека вне  зависимости от места его пребывания должно сопровождаться радушием и внимательностью  со стороны персонала, оказывающего ему услуги. Следует отметить, что событийный туризм является уникальным видом туризма, так как он неисчерпаем по содержанию. Ряд экспертов полагает, что в недалеком будущем число участников событийных туров превысит число участников экскурсионных туров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ШАРКАНСКОГО РАЙОНА

 

Шарканский район расположен в одном из самых живописных уголков  в восточной части Удмуртской Республики. Граничит с Воткинским, Якшур-Бодьинским, Игринским, Дебесским  и Пермской областью. Общая площадь  района 1,4 тысячи квадратных метров. Около 40% территории занимают леса.

Расположен в восточной  части Тыловайской возвышенности. На северо-востоке района у села Зюзино абсолютная высота 321 метр. Уступ  возвышенности обрывается и образует сильно расчленненые и красочные  ландшафты Удмуртской Республики. По территории района протекают река Вотка, Шегьянка, Ита, Ключи. Полезные ископаемые: нефть, известняк, гравий, щебень.

В районе проживает 21400 человек. Район образован 15 июля 1929 года. В селе Шаркан проживает около 6500 населения. Национальный состав: удмурты -83%, русские -14,9 %. Основная трудоспосбная часть населения занята в бюджетной сфере, это -2,275 человек, в промышленности -1000 человек, в сельском хозяйстве – 1751, в торговле – 460, бытовое обслуживание -30 человек.

В районе 211 предприятий, организаций и учреждений, из них  более 100 расположено в райцентре, зарегистрировано 285 предпринимателей.

Основной отраслью района является сельское хозяйство. В составе агропромышленного комплекса функционирует 19 сельскохозяйственных предприятий и 77 крестьянских хозяйств.

В 1960 году в селе Шаркан была создана ткацкая фабрика, ныне ЗАО «Шаркан- трикотаж». В настоящее  время ЗАО «Шаркан-трикотаж» выпускает  верхние трикотажные изделия. Ежегодно ЗАО «Шаркан-трикотаж» принимает  участие в ярмарках, проводимых в разных регионах страны, и продукция предприятия нередко отмечается дипломами.

Промышленность представляет также льнозавод. В 2009 году было собрано 4710 тонн льносырья, это 41% от общего объема льна в республике.

Кроме этого в районе работают 4 строительные организации, типографии, «Сельхозлес», хлебозавод, РТП, которое выпускает энергосберегающую почвообразующую технику.

Действует 32 клубных учреждения, 20 библиотек, одна детская школа искусств с двумя филиалами, дом ремесел  и историко-краеведческий музей. В 2009 году активизировалась организационная работа по привлечению туристов в Шарканский район, с целью чего был вновь образован Отдел культуры, молодежной политики и туризма при администрации Шарканского района.

Назначен специалист по организации туризма в Шарканском районе.

Основная цель Отдела культуры –  создание условий для развития туризма  на территории района.

В октябре 2009 г. собрана  информация по туристско – рекреационному потенциалу Шарканского района, в которую вошли все объекты активного, приключенческого, промыслового туризма (базы отдыха, охотничьи базы, спортивные комплексы, пункты проката спортивного инвентаря), объекты экологического туризма и культурно-досуговые объекты.

С целью координации туристской деятельности в районе в октябре 2009 г. создан Совет по развитию туризма в Шарканском районе, в состав которого вошли представители различных ведомств и заинтересованные лица.

Налажена связь с  туристическими операторами г.Ижевска, Воткинска, Сарапула, Увы.

Разработаны проекты: - «В гостях у Тол Бабая»; -«Ми тиледы куное отиськом» («Мы приглашаем Вас в гости») – Быгинский центр  культуры; - «Мылысь – кыдысь» («От  всего сердца») – Зар-Вишурский  центр культуры и др.

По проекту «В гостях у Тол Бабая» - за зимний сезон 2009-2010 г.г. приезжало более 2000 туристов; в 2010 – 2011 г.г более 5000 туристов самых разных возрастов и социальных групп (от школьников до рабочих завода Ижмаш).

Привлекает низкая стоимость  тура), включающая в себя большой спектр услуг – представление, катание на лошадях, тюбингах, посещение гостевых домов, музея, питание. А так же теплое дружелюбное «деревенское» отношение к гостям.

Привлечение туристов в  район – это, в первую очередь, дополнительные рабочие места, во – вторых, хорошие инвестиции в район.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

• Объекты культурно-познавательного, экскурсионного туризма.

1.Шарканский историко-краеведческий  музей. Год создания музея 1997 год.

2.Сосновское городище 4 -5 вв. нашей эры. Известен с  1893 года. Раскопки в 1975-76 года Т. И. Останиной. Бытовые предметы, украшения, датировано Останиной.

3.Ляльшурский могильник  (Вужшай) 17 век, позднеудмуртская  материальная культура.

Информация о работе Туристско-рекреационный потенциал Шарканского района