Характеристика выставочного мероприятия (PITE)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 04:43, реферат

Краткое описание

Выставочные мероприятия занимают особое место в арсенале средств современного туристского маркетинга. Они предоставляют туристскому предприятию большие возможности одновременного распространения и получения широкого спектра экономической, организационной, технической и коммерческой информации при относительно доступной ее стоимости. Выставочные мероприятия являются своего рода зеркалом развития отрасли, биржей информации, термометром цен, средством прогнозирования конъюнктурных изменений, а также социальным явлением. Туристское предприятие (экспонент) обладает многочисленными возможностями, позволяющими превратить посещение выставки во впечатляющее переживание, например, при помощи организации шоупрограмм, викторин, лотерей и т.д.

Вложенные файлы: 1 файл

Характеристика выставочного мероприятия (PITE).docx

— 22.58 Кб (Скачать файл)

Характеристика  выставочного мероприятия (PITE)

Выставочные мероприятия занимают особое место в арсенале средств современного туристского маркетинга. Они предоставляют туристскому предприятию большие возможности одновременного распространения и получения широкого спектра экономической, организационной, технической и коммерческой информации при относительно доступной ее стоимости. Выставочные мероприятия являются своего рода зеркалом развития отрасли, биржей информации, термометром цен, средством прогнозирования конъюнктурных изменений, а также социальным явлением. Туристское предприятие (экспонент) обладает многочисленными возможностями, позволяющими превратить посещение выставки во впечатляющее переживание, например, при помощи организации шоупрограмм, викторин, лотерей и т.д.

Участие в работе выставок и ярмарок является эффективным  и мощным средством формирования маркетинговых коммуникаций туристских предприятий. Давно уже став самостоятельным  направлением коммуникационной деятельности, участие в выставках и ярмарках представляет собой совокупность таких  основных элементов комплекса маркетинговых  коммуникаций, как реклама, связи  с общественностью, личная продажа (работа стендистов), стимулирование сбыта (раздача сувениров, предоставление скидок и т.п.).

Выставочноярмарочные мероприятия позволяют:

- продемонстрировать потенциальным  клиентам возможности путешествий  в ту или иную страну (регион);

- привлечь внимание к  предлагаемым туристским продуктам;

- расширить представление  иностранных туристов о стране (регионе), проинформировать их о  туристской политике и мерах,  направленных на обеспечение  устойчивого развития туризма  в стране (регионе);

- установить контакты  с представителями туристских  администраций и предприятий,  заключить договоры о сотрудничестве  и продажах;

- установить контакты  с представителями средств массовой  информации, воспользоваться возможностью  с их помощью расширить представления  туристов о туристском потенциале  страны (региона);

- изучить передовой опыт  организации туризма и его  рекламы;

- проанализировать предложения  конкурирующих туристских направлений,  предлагающих туристские продукты  с аналогичными им близкими  характеристиками, что и заинтересованная  страна (регион);

- определить существующий  спрос на предлагаемые поездки  по данному направлению, сделать  прогноз развития спроса;

- получить информацию  о состоянии конъюнктуры рынка  туризма.

Значение выставочных  мероприятий для туристского  предприятия можно сравнить с  функцией барометра для метеоролога: его одного недостаточно для прогноза погоды, но и без него сделать  предсказание не представляется возможным. Также невозможно решить все проблемы фирмы с помощью выставочных  мероприятий, но они являются незаменимым  средством маркетинговых коммуникаций, которым туристское предприятие  не должно пренебрегать.

В настоящее время термины  «выставка» и «ярмарка» приобрели  настолько близкое смысловое  значение, что используются часто  как синонимы. Схожие черты (адресованность организованному рынку, ограниченная продолжительность, периодическое проведение в конкретных местах и т.д.), приобретенные ими в ходе эволюции, позволяют говорить о своеобразной конвергенции. Поэтому ниже мы не будем рассматривать эти мероприятия отдельно. В то же время необходимо отметить остающиеся различия, в основном организационного плана, отраженные в следующих определениях.

Так, Международное бюро выставок определяет выставку как «показ, основная цель которого состоит в  просвещении публики путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества для удовлетворения потребностей в одной или нескольких областях его деятельности или будущих  его перспектив».

Классификация выставочных  мероприятий

Признак классификации

Виды выставочных мероприятий

Цели проведения

- торговые

- информационно-ознакомительные

Частота проведения

- периодические

- ежегодные

сезонные

Характер предложения  экспонатов

- универсальные

- многоотраслевые

- отраслевые

специализированные

Состав участников

- региональные

- межрегиональные

- национальные

- международные




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ярмарка, по определению  Союза международных ярмарок, —  это «экономическая выставка образцов, которая в соответствии с обычаями той страны, на территории которой  она находится, представляет собой  крупный рынок товаров, действующий  в установленные сроки в течение  ограниченного периода времени  в одном и том же месте, и  на которой экспонентам разрешается  представлять образцы своей продукции  для заключения торговых сделок в  национальном или международном  масштабах».

С 17 по 19 мая на территории кампуса Дальневосточного федерального университета (о. Русский) проходила XVII Тихоокеанская международная туристская выставка «PITE».Выставка «PITE-2013» - это яркое событие в сфере туризма, крупнейшая туристская выставка Дальнего Востока России уникальная площадка для делового общения профессионалов отрасли, по праву признанная международным туристским сообществом залог успеха в предстоящем туристическом сезоне. Всё самое новое и интересное на туристском рынке Приморья и АТР. Возможность лично оценить объекты туристской инфраструктуры, построенные к Саммиту АТЭС-2012.Организатором мероприятия выступил департамент международного сотрудничества и развития туризма Приморского края.Режим работы выставки: с 10.00 до 17.00.Совместно с XVII Тихоокеанской международной туристской выставкой «PITE» пройдёт V Международная выставка катеров и яхт «Vladivostok Boat Show».

Впервые событие имеет  такой масштаб, - в нем примут участие  более 100 компаний. Выставка ориентирована  как на профессионалов туристического бизнеса, так и на туристов.

Как сообщили «Туринфо» в оргкомитете выставки, мероприятие соберет более 40 зарубежных компаний и организаций из Вьетнама, КНР, Кореи, Малайзии, Таиланда, Японии. Многие из них будут впервые представлены во Владивостоке. В том числе Гуам (США), Сингапур, Дубай.

«Главная задача PITE состоит  в том, чтобы привлечь в Приморье туристов. Задача непростая, но выполнимая. В регионе уже есть условия  для отдыха и туризма – уникальная природа, потрясающая история. Камнем преткновения всегда было отсутствие сервиса, однако сейчас ситуация меняется в лучшую сторону. В Приморье уже  не стыдно принимать туристов всех уровней», - подчеркнули в оргкомитете выставки.

Приморская неделя туризма  и отдыха включает в себя две выставки, Азиатско-Тихоокеанский туристский форум, множество презентаций по внутреннему и международному туризму, шоу, выступления творческих коллективов, спортивные мероприятия, дефиле исторических костюмов.

«Все мероприятия Приморской недели туризма и отдыха объединены общей целью - представить новые возможности для развития въездного туризма и продемонстрировать готовность Владивостока к приёму гостей Саммита АТЭС», - уточнили организаторы.

 


Информация о работе Характеристика выставочного мероприятия (PITE)