Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 17:25, контрольная работа
Цели:
- обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий;
- охрана окружающей природной среды;
- создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов;
- развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан Российской Федерации, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия.
1. Цели и задачи
правового обеспечения Цели: - обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий; - охрана окружающей природной среды; - создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов; - развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан Российской Федерации, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия. Задачи: - создавать нормативные правовые акты, направленные на совершенствование отношений в сфере туристской индустрии; - содействовать в продвижении
туристского продукта на - защищать права и интересы туристов, обеспечивать их безопасность; - лицензирование, стандартизация в туристской индустрии, сертификация туристского продукта; - устанавливать правила
въезда в Российскую Федерацию,
выезда из Российской - обеспечивать прямые
бюджетные ассигнования на - создавать благоприятные
условия для инвестиций в - обеспечивать налоговое и таможенное регулирование; - предоставлять льготные кредиты, установливать налоговые и таможенные льготы туроператорам и турагентам, занимающимся туристской деятельностью на территории Российской Федерации и привлекающим иностранных граждан для занятия туризмом на территории Российской Федерации; - содействовать кадровому
обеспечению туристской деятель 2.Классификация направлений правового обеспечения СКС и Т.
1954г. «конвенция о тамож. льготах для тур-ов» Нью-Йорк; 1963г. «Общая резолюцию
по развитию туризма» Рим. 1967г. «Конвенция об унификации некоторых правил по перевозке морем пассажиров и багажа» Брюссель; 1969г. « резолюция об
образовании 1980г. «Манил. декларация по мировому туризму» Филиппины ; 1982г. «Документ Акапулько» Мексика -, закрепивший концепцию дальнейшего сотрудничества в области международного туризма и наметивший основные направления межгосударственного сотрудничества в данной сфере; 1985г. «Хартия туризма», составной частью которой стал «Кодекс туриста»София. закрепил основные задачи, стоящие перед государствами в сфере туризма, а также осн. права и обязанности туристов, соблюдение которых должно способствовать взаимопониманию между народами; 1989г. «Гаагская декларация
по туризму» Гаага , заявлено место
туризма в социально- Манильская декларация по мировому туризму (1980г.) оценила «туризм как деят-ть, имеющую важное значение в жизни народов в силу непосредственного полдействия на соц., культ., образов. и эконом. области жизни гос-в и их меж-ых отношений». В Декларации подчеркивалось, что туризм выступает в качестве положит. и постоянного фактора, содейств. взаимному познанию и пониманию, а также в кач-ве основы для достижения более высокого уровня уважения и доверия между всеми народами мира». Декл-ия уточнила роль туризма в нац. Эконом. Деят-ти и в межд-ом обмене, его влияние на выравнивание баланса внешней торговли. В док-те сделан общий вывод, что туризм явл. существенным фактором мирового эконом. развития. Наряду с этим здесь отмечалась особая соц. роль туризма и был сделан вывод, что «при практике туризма духовные ценности должны преобладать над элементами материал. и техн. характера». К дух.ценностям, выполняющим важную нормативно-регулятивную роль, были отнесены: - полное и гармон. развитие чел-ой личности; - постоянно возрастающий воспитат. вклад; - равные права народов в определении своей судьбы; - освобожд. человека, понимаемое как право на уважение его достоинства и индив-ти; - признание самобытности культур и уважение моральных ценностей народов. Документ Акапулько (1982г.) определил первоочер. задачи по дальнейшему воплощению в жизнь рек-ий ВТО относительно развития сферы туризма, для чего необходима мобилизация всех сил и средств гос-в с целью координации действий по достижению: - всеобщего признания права на отдых и на проведение свободного времени для всех слоев населения и особенно на оплачиваемые отпуска для наемных рабочих; - упрощения формальностей, связанных с путешествиями, в плане въезда и выезда за пределы тер-ии, а следовательно, тамож. формальностей, валют. норм и мед. правил; - улучшения условий перевозок (воздушных, железнодорожных, морских, автодорожных) путем разработки льготных тарифов или любой др.формы для привлечения к поездкам категорий отдыхающих со средним и незначительным доходом, молодежи, людей преклонного возраста, людей с физическими недостатками и т.п.; - оборудования и расширения
инфр-ры приема, делая ее более
простой и оперативной для
категорий населения с - охраны окружающ. среды,
эколог. структуры природного, историч.
и культурного достояния - оптимального исп-ия сущ. или потенциальных тур. ресурсов страны, включающих природное, культурное, художественное, историческое и духовное достояние, реализуя принцип подлинности, оберегая их от искажения и фальсификации; - включения туризма в программы обучения, предназнач. для всех категорий молодежи, подчеркивая особым образом новые принципы и концепции туризма; - принятия финанс. и техн. мер, направл. на увеличение покупательной способности граждан; - выпуска объективного
и в достаточном кол.-ве внутреннем и между народном туризме, особенно посредством регулирования рабочего времени и досуга, установления или улучшения системы ежегодных оплачиваемых отпусков и равномерного распределения дней таких отпусков в течение года, а также уделять особое внимание молодежному туризму, туризму людей преклонного возраста и лиц с физическими недостатками; - защищать в интересах
настоящего и будущего Хартия туризма (1985г.) подчеркнула право каждого человека на отдых и досуг и указала в связи с этим обяз-ти гос-в, которые должны: - разраб-ть и проводить политику, направл. на обеспеч. гармоничного развития внут. и междун. туризма; - заниматься организацией отдыха на благо всех тех, кто им пользуется. Кодекс туриста (1985г.) определил общие права и обязанности иностранного туриста в стране посещения. право на объективную, достовер. и исчерпыв.инф. об условиях и возможностях поездки и пребывания, право на личную без-ть и без-ть имущества, право на соответс.общес. гигиену ит.д. В числе обязанностей, в частности, указано требование своим поведением способствовать взаимопониманию и дружеским отношениям между людьми, обязанность уважать установленный политический, социальный, моральный и религиозный порядок и т.п. Гаагская декларация по туризму (1989г.) уточнила место туризма в соц.-эконом. жизни госу-в и сформулировала 10 принципов, которыми должны руководст.гос-ва при сотрудничестве в сфере туризма. - упрощение тур. формальностей; - обеспечение без-ти туристов; - создание надежной инфр-ры для приема туристов; - комплексное планир-ие тур. развития на основе концепции «поддерживаемого развития»; 3. Правовые и консалтинговые услуги населению -Специальным нормативным
актом, регул-им туристскую деят-ть,
является ФЗ «Об основах тур. - Консалтинговые услуги - это вид интеллектуальной деятельности, осн.задача которого заключается в анализе, обосновании перспектив развития и испол. научно-технических и организационно-экономических инноваций с учетом предметной области и проблем клиента. Консалтинговые услуги в туризме: Содействие в орг-ии и упр-ии турбизнесом; Сопровождение деят-ти турфирмы: рекламные, бухгалтерские, информационные консультации ,Налоговое план-ие и оптимизация налог-ия в тур.деят-ти; Требования к персоналу, работающ. на пред-ях туризма; Зак-ые и норм-ые акты, регул.тур. деят-ть; Орг-ия учета в тур. фирме; проведение мастер-классов.итд. Правовой статус туриста— временный посет-ль, находящ. в посещаемой стране, по меньшей мере, 24 часа и путеш-ий при этом ради удовольствия (отдых, отпуск, оздоровление, образование, религия, спорт) или с деловыми целями (вкл.командировки, поездки по семейным обст-ам и участие в конф-ях). Конвенция о таможенных льготах для туристов 1954г. «турист- любое лицо независимо от расы, пола, языка и религии, кот. вступает на терр-ию какого-либо гос-ва, кроме того, в котором это лицо обычно проживает, и остается там не менее 24 часов и не более шести месс. в течение любого 12-мес. периода с дозволенной целью, кроме цели иммигрировать, то есть по семейным обст-ам или с целью туризма, развлечения, спорта, лечения, учебы, религиозного паломничества или с деловыми целями. Междунар.союз офиц. Тур.орган-ий (МСОТО) в 1959г. принял реком-ию, позвол. отличать от тур. поездки со след. целями: гос. служба (визиты гос. деятелей, парлам., правит. делегации, диплом., торговые миссии и т.п.), научные эксп-ии (географические, экономические, арктические, антарктические и др.). Защита прав туристов способы и формы защиты прав туристов Все права туристов содержатся в следующих документах: ГКРФ Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» Под формой защиты прав понимается комплекс внутренне согласов. организованных меропр. по защите субъек. прав и охран. законом интересов. Различаются две основные формы защиты - юрисдикционная и неюрисдикционная. Юр. форма защиты прав есть деят-ть уполном. Гос-ом органов по защите нарушенных или оспариваемых субъек. прав. Суть её выражается в том, что лицо, права и законные интересы кот. нарушены неправомерными действиями, обращается за защитой к гос. или иным компет. органам (в суд, арбитр., третейский суд, вышестоящую инстанцию и т.д.), кот. уполномочены принять необх. меры для восст-ия наруш.о права и пресечения прав-ия. Неюр.форма защиты прав охватывает собой действия гр-н и орг-ий по защите гр. прав и охран.законом интересов, которые совершаются ими сам-но, без обращения за помощью к гос-ву или иным комп. органам. В гк указанные действия объединены в понятие самозащита гражд. прав и рассм-тся в качестве одного из способов защиты граж-их прав. Защита граж-их прав и охр-ых законом интересов обеспеч-ся применением пред-ых законом способов защиты. Под способами защиты субъективных гр. прав понимаются закрепленные законом материально-правовые меры принудительного характера, посредством которых производится восстановление (признание) нарушенных (оспариваемых) прав и воздействие на правонарушителя. Порядок разрешения споров .- При наличии каких-либо
замечаний относ-но тур. 4.Организационно-правовые
формы осуществления В РФ на сегодняшний день существуют 2 осн. формы предп-ой деят-ти: ип(физ. лицо) и туристское предприятие (юр. лицо). Ип- это гра-ин, заним. Предприним. Деят-ью без образования юр. лица. Осущ-ть подобную деят-ть можно с момента гос-ой регист. в качестве ип. Юр. лицо - это орг-ия, кот.имеет в собственности, хоз. ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обяз-ам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осущ-ть имущее. и личные неимущ.права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Хоз. общество – это коммерческая орг-ия, уставный фонд которой формируется одним или несколькими физ. или юр. лицами путем внесения своих долей (или полной величины уставного капитала, если в качестве учредителя выступает одно лицо). В качестве долей могут рассматриваться денежные или материал. средства, интеллектуальный капитал, ценные бумаги или имущественные права, имеющие денежную оценку. При этом осуществляется экспертная оценка стоимости интеллектуального капитала и имущественных прав в денежной форме. Сущ. 4 формы хоз. обществ: общество с ограниченной ответственностью (ООО) общество с дополнительной ответственностью закрытое акционерное общество (ЗАО) открытое акционерное общество (ОАО) Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – это коммерч.организация, учредителем которой выступает одно или несколько физ. или юр. лиц, которые несут ответственность по обязательствам общества и риск убытков в пределах только внесенных ими вкладов. Для учреждения ООО необходимо заключить учредительный договор, в кот. Опред-ся наименование фирмы, место-ие и направление деят-ти предприятия, а также указываются размеры уставного капитала и долевое участие в нем членов общества. ООО вправе преобразовываться в АО или производственный кооператив. Ликвидировано общество может быть только по единогласному решению его участников. Общество с дополнительной ответственностью -Отличие такой формы хозяйственного общества от ООО состоит в том, что ответ-сть по обязательствам такого общества распространяется на имущество учредителя (учредителей), а не только на его вклад в уставный капитал. Кроме того, при наличии двух или более учредителей такого общества в действие вступает положение о солидарном несении ответ-ти. При банкротстве одного из учредителей его ответственность по обязательствам общества распределяется между остальными учредителями пропорционально их вкладам. Акционерное общество – это общ-во, уставный капитал кот.разделен на определенное число акций; участники акц.общества (акционеры) не отвечают по его обяз-ам и несут риск убытков, связанных с деят-ью общ-ва в пределах стоимости принадлежащим им акций. Акционеры имеют право на долю доходов АО. Часть прибыли, выплачиваемая владельцу акции, называется дивидендом. Та часть, которая не выплачивается в качестве дивидендов, называется нераспределенной прибылью. Существуют закрытые и открытые акционерные общества. Закрытое акционерное обществ – это общество, акции которого распространяются только среди его учредителей (среди заранее определенного круга лиц), когда не используется форма открытой подписки на эмитируемые обществом акции, и они не могут свободно продаваться и покупаться на фондовом рынке. Открытое акционерное общество – это ао, участники которого могут свободно продавать и покупать акции общества без согласия других акционеров. Оно может проводить открытую подписку на эмитируемые им акции, которые могут свободно обращаться на фондовом рынке. Это подразумевает полную открытость общества и тщательный контроль за его деятельностью, поэтому оно обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения: годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков, а также ежегодно привлекать профессионального аудитора для проверки и подтверждения годовой финансовой отчетности. гос. муниципальные и унитарные предприятия – это некоммерческие орг-ии, не наделенные правом собственности на закрепленное за ними имуществом; некоммерческие пред-ия (потребительский кооператив, общественные и религиозные организации, фонды, учреждения, ассоциации и союзы)». 5.Ответственность участников, при осуществлении туристской деятельности в РФ. ТО - деятельность по формированию,
продвижению и реализации тур.продукта,
осущ.юридическим лицом; турист - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания; Страховщиками призн. Юр. лица любой орган.
- правовой формы, предусмотр.зак-ом РФ,
созданные для осущ. Страх. Дея-тельности
(страх. Орг-ии и общества взаимного страхования)
и получившие в установл.настоящим Законом
порядке лицензию на осущ. страховой деят-ти
на тер-ии РФ. Закон-ми актами РФ могут
устанавл. ограничения при создании ин.юр.
лицами и ин. гражданами страх.х организаций
на тер. РФ. В обсл-ии туристов во время пут-ий участвует множество разнооб. Пред-ий и орг-ций. К ним относятся: предприятия, предоставл. средства размещения (гостиницы, турбазы, мотели и др.); предприятия питания (рестораны, кафе, столовые и др.); экскурс.е фирмы; транспорт.комп. и предп-ия; шоу, кино, видео и другие подобные орг-ии; спорт. предприятия и сооружения; рекр.предприятия, бытовые фирмы; торговые организ. и мн. Др.. Все пред-ия и орг-ии, участв. в комплексном обсл-ии туристов во время прох-ия тура, в тур. практике принято называть поставщиками услуг. Административная отв-ть, отв-ть граж-на или долж. лица перед гос-ом (в лице полномочного адм-го органа) за правонарушение, обладающее меньшей степенью общ. опасности по сравнению с преступлением . При Адм. Ответ.обычно отсутствуют отношения служебного подчинения между адм.органом, налагающим взыскание, и лицом, нарушившим правовую норму. Осн. видами адм. взысканий являются: предупреж., штраф, арест, исправ. работы, временное лишение спец.прав, конфискация имущества, адм. Выселение. Гражданско-правовая отвественность-вид юр. Ответ-и; установл.нормами граж. права юр. последствия неисполнения или ненадлежащего испол. лицом предусм. Гр. правом обяз., что связано с нарушением субъективных гражд. прав другого лица.Граж. ответ-ть закл-ся в применении к правонарушителю в интересах потерпевшего либо гос-ва устан. законом или договором мер воздействия, влекущих для него отриц., эконом. невыгодные последствия имущ. характера — возмещение убытков, уплату неустойки (штрафа, пени), возмещение вреда. 6.Гр.-прав. договор-соглашение
двух или нескольких лиц об
устан-ии,изменении,прекращ-ии Договор купли-продажи – это соглашение, по кот. одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собст-ть др. стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него опред. сумму (цену). Классиф-ия договоров: 1.по содерж. Регулир. ими деят-ти -имуществ-ые- договоры, направл. на регул-ие деят-ти лиц по поводу опред.блага(Дог-р на передачу имущ-ва,исполн. Работы,оказ-ия услуг) -организ-ые- предназн. создать
предпосылки, предусмотреть возм-ти
для послед. Предприним.й или иной
деят-ти.(учредит. Дог-ры,дог-ры соглашения, Дог-ры могут быть -возмездные(дог-р дарения, страх-ия в пользу 3 лица и др. ) Сущест. Услов. Явл. Цена. Договор, по кот.сторона должна получить плату или иное встречное предоставл.за исполнение своих обязанностей, -безвозмездные- договор, по
кот. одна сторона обязуется предост -консенсуальные- договор, для заключ. которого достаточно соглаш. сторон — признаётся заключенным с момента подписания его сторонами. Консенсуальный договор не требует каких-либо условий по оформлению и выполнению, кроме как обоюдное согласие сторон на его заключение.сущ.условие- достижение м/у сторонами соглашения относ-но условий (например, купля-продажа и др.), -реальные- помимо соглашения требуется передача вещи в натуре (например, договор займа ,аренды тси др.). 2) По мере перехода к рыночной экономике: -Предварительные- дог-р, по
кот.стороны принимают на себя
обяз-во к опред.сроку -Окончательные- обычно носит имущест. Хар-ер и закл-ся в порядке, предусмотр. для данного вида договора 3) В зависимости от распределения между сторонами прав и обязанностей -Односторонние-Дог-р,где одна сторона обладает только правами, а др. - обязанностями, -Взаимные-Дог-р,где у каждой из сторон имеются не только права, но и обязанности ГК выделяет неск. видов дог-ов, в том числе: обычный, публичный, договор присоединения, предварительный договор, договор в пользу третьего лица Публич. дог-ом признается дог-р, заключ. Коммерч. Орг-ей и устанавл.ее обяза-ти по продаже товаров, выполнению работ или оказ. услуг, кот. такая орг-ия по хар-ру своей деят-ти должна осущ. в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.) Дог-р присоединения- договоры, кот. были заключены путем присоединения одной из сторон к условиям договора, определ. Др. стороной в формулярах или иных стандартных формах. договор в пользу 3лица - представляет собой особую конструкцию договорного обязательства. Конструкция дог-ра в пользу 3 лица нашла широкое практическое применение в отношениях по страхов. (особенно по страхованию ответственности заемщика за не возврат кредита), перевозке грузов и некоторых др Виды дог-ов: Договор купли-продажи – гр.-пр. договор, в соотв. с которым одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность др. стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него опред. денежную сумму (цену). Согласно ст. 455 ГК РФ товаром по дог. купли-продажи могут быть любые вещи с соблюдением правил, предусмотр.ст. 129 ГК РФ. Дог-р может быть заключен на куплю-продажу товара, имеющегося в наличии у продавца в момент заключения договора, также товара, который будет создан или приобретен продавцом в будущем, если иное не установл. законом или не вытекает из характера товара. Явл. возмездным договором. Приобретая вещь в собственность, покупатель уплачивает продавцу обусловл. цену вещи, или, иными словами, продавец получает встречное имущ. предоставление. Двустор. Хар-р обмена товаров определяет конструкцию дог-ра купли-продажи как двусторонне обязывающего – права и обяз-ти возникают у обеих сторон. Дог-р о возмезд.оказания услуг в сфере туризма-исполнитель
обязуется по заданию заказчика оказать
услуги , а заказчик обязуется оплатить
эти услуги. До-р консенсуальный,двухсторонний, |
Информация о работе Цели и задачи правового обеспечения социально-культурного сервиса и туризма