Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 21:45, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Особенности продвижения туристического продукта".
1.Предмет,
цели и задачи
учебной дисциплины
«Основы гос гражд
службы и кадровой политики».
Цели и задачи дисциплины: Позволяет овладеть специфической системой научного знания о гос службе, кадровой политике, общественных отношениях, которые связаны с ними (Объясняет политические явления: действия политических лидеров, их влияние на общество); Позволяет
сформировать государственно-правовую
составляющую общего научного мировоззрения
индивидуального и Позволяет овладеть методологией научного познания и методикой научного прогноза, развития, государственно-правовых явлений, перспектив деятельности органов гос службы и отдельных должностных лиц. Позволяет россиянам постепенно превращаться из объекта политических манипуляций со стороны правящей элиты (класса) и конкурирующей с ней политической оппозицией в сознательных участников гос общественной жизни, в гражданах, которые выбирают логику своего поведения, (профессионального, семейного и др.) исходя из личных интересов в рамках существующего законодательства. Позволяет студентам всех профилей подготовки более системно и всесторонне освоить предметную систему знаний, которая осваивается ими как базовая, основная, готовящая их как специалистов. |
2.
Система гос службы
РФ и ее содержание
Положения о системе гос службы РФ регламентируются Федеральным законом от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе гос службы РФ". Гос служба РФ - профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий: - РФ; - федеральных органов гос власти, иных федеральных гос органов (далее - федеральные гос органы); -субъектов РФ; -органов гос власти субъектов РФ, иных гос органов субъектов РФ (далее - гос органы субъектов РФ); -лиц,
замещающих должности, -лиц,
замещающих должности, Система гос службы включает в себя следующие виды гос службы: -гос гражд служба; -военная служба; -правоохранительная служба. |
2/2
Гос гражд служба
подразделяется на федеральную
государственную гражд
службу и государственную
гражд службу субъекта
РФ.
Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной гос службы. Другие виды федеральной гос службы устанавливаются путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон. Правовое регулирование и организация федеральной гос гражд службы находятся в ведении РФ. Правовое регулирование гос гражд службы субъекта РФ находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ, а ее организация - в ведении субъекта РФ. Основными принципами построения и функционирования системы гос службы являются: -федерализм,
обеспечивающий единство -законность; -приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты; -равный доступ граждан к гос службе; -единство
правовых и организационных |
2/3-взаимосвязь
гос службы и муниципальной службы;
-открытость гос службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности гос служащих; -профессионализм и компетентность гос служащих; -защита гос служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как гос органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц. Система гос службы представляет собой совокупность разнообразных взаимосвязанных и взаимообусловленных элементов, которые в процессе своего функционирования делают систему единым явлением, ориентированным на выполнение строго определенных функций. Подходы к гражд службе как системе: 1. Нормативный. Гос.служба представлена тремя разновидностями: -гос.гражд.служба, -военная служба, -правоохранительная служба. 2. Общетеоретический подход. Существуют отдельные подходы в рамках этого: -институциональный (гос.служба - совокупность гос.органов и учреждений), - социологический (гос.служба - совокупность гос.служащих, выполняющих определенные функции) и др. |
3.
Правовые основы
системы гос службы
Правовую основу гос службы в РФ регламентируют следующие нормативно-правовые акты: 1.Конституция РФ. Конституция РФ в части 4 статьи 32 одной из важнейших форм участия граждан в управлении делами государства и общества определила государственную службу. 2.Фед закон «О гос гражд службе РФ» от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ. Данный Фед закон в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом "О системе гос службы РФ" устанавливает правовые, организационные и экономические основы федеральной гос гражд службы и гос гражд службы субъектов РФ. Предметом регулирования данного Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на федеральную гос гражд службу и гос гражд службу субъектов РФ, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального гос гражд служащего и гос гражданского служащего субъекта РФ. 3.Фед закон «О системе гос службы РФ» от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ (ред. от 11.11.2003). Данный Фед закон в соответствии с Конституцией РФ определяет правовые и организационные основы системы гос службы РФ, в том числе системы управления гос службой РФ. 4.Следующим шагом в развитии института гос службы стало принятие Гос Думой Федерального закона "О гос гражд службе РФ". Этот Закон называют "трудовым кодексом" для чиновника или ГОСТом службы . В плане законотворческой деятельности находятся и другие законы (например, "О гос службе казачества"). |
3/2
Кроме указанных нормативных актов, правовую
основу гос службы РФ также составляет
ряд подзаконных нормативных актов:
1. Указ
Президента РФ «Об утверждении
Положения о персональных 2. Указ Президента РФ «О примерной форме служеб контракта о прохождении гос гражд службы РФ и замещении должности гос гражд службы РФ» от 16 февраля 2005 года N 159. 3. Указ Президента РФ «О проведении аттестации гос гражданских служащих РФ» от 1 февраля 2005 года N 110. 4. Указ
Президента РФ «О конкурсе
на замещение вакантной |
4.
Место и роль
гос гражд службы
в системе гос управления
В литературе встречаются три подхода к определению места и роли гос службы в системе гос управления. С точки зрения первого подхода, гос служба -это часть механизма гос управления;второго – как институт гос управления и третьего – как обеспечение и исполнение управленческих полномочий гос органов. Все три подхода научнообоснованы, а использование каждого из них предопределяется целями и задачами конкретно проводимого исследования. Исходя из этого, принципиальное значение имеет рассмотрение гос управления как основного содержания гос службы. Такая постановка позволяет выявить действительное место гос службы в системе управления гос делами. Нередко смешивают гос управление и гос службу, ставя между ними знак равенства. На деле это разные, хотя и близкие понятия. Гос управление -система, имеющая сложную, иерархическую структуру, обеспечивающую реализацию соответствующих управленческих функций. Главная цель государственнго управления – обеспечение качества жизни населения. Реализация этой цели - достижение базовых целей гос управления. Гос служба – это субъективный фактор управления, от которого зависит способность системы гос управления обеспечить качество жизни населения, адекватно реагируя на происходящие изменения в экономике, политике, соц и культурной сферах. Поэтому все цели гос службы вытекают из базовых целей гос управления и рассматриваются как цели упорядочения и повышния эффективности процессов формирования и реализации гос власти во всём. |
5.
Методологические
основы и принципы
гос гражд службы
Общенаучные подходы (принципы) к изучению теории гос службы: Системный подход;
Структура теории и методологии гос службы:
Существуют правовые и организационные принципы построения и функционирования системы гос службы, которые взаимосвязаны между собой: |
5/2
Правовые – это основополагающие
идеи, закрепленные в законе. Они формулируются
законодателем, исходя из конкретного
правового опыта и культуры в стране, и
выражают установление Конституции и
других законодательных актов, обуславливают
функционирование гос органов, деятельность
гражданских служащих;
Организационные – это специальные принципы, которые регламентируют различные взаимодействия как внутри гос службы, так и взаимодействие гос службы и общества. Они отражают механизм функционирования гос службы. Основные принципы построения и функционирования системы гос службы РФ:
|
6.
Гос гражд служба
как социально-правовой
институт.
В социальном плане институт гос службы представляет собой орган взаимодействия общества и государства, госаппарата и общественных структур, госслужащего и гражданина. В этом смысле система госслужбы обеспечивает выполнение функций регулятора поведения людей в различных социальных отношениях, порождаемых потребностями, интересами, склонностями, привычками, инстинктами и другими побуждениями. Именно на госслужбу возлагается решение задач по обеспечению социальных гарантий и прав граждан, определяемых Конституцией РФ и законодательством. Гос служение обществу должно помогать человеку решать его проблемы, способствовать удовлетворению его социальных потребностей. Процесс создания гос службы как социальной, повернутой к обществу, к человеку структуры государства, требует новых акцентов в работе чиновников. Усиление функции служения людям позволит придать корпоративной культуре новый импульс, связанный с качеством социального обслуживания людей. Выражением этого может стать азбучный для сферы быта и услуг принцип: “клиент всегда должен быть доволен”. Для общества было бы весьма желательно и полезно, чтобы этот принцип мышления был воспринят не только предпринимателями, но и чиновниками государства. Сущность
госслужбы имеет соц |
6/2
Решая многие общественные и гос задачи
госслужба выполняет функции обеспечения,
исполнения и реализации гос власти, которая
должна служить обществу.
Имея тесную связь с реализацией власти, технологией и механизмом управления, госслужба нацелена на выполнение функций социальной организации, планирования и прогнозирования, разработки и исполнения решений, социальной коммуникации, координации, контроля, информирования. На современном этапе функционирования госслужбы все более доминирующей становится тенденция производства гос социальных услуг - образовательных, воспитательных, правовой защиты, безопасности и т.д. Если исходить из сущности госслужбы как админ деятельности, то можно выделить такие функции: информационно-аналитические, организационно-технические, экспертные, соблюдения управленческих процедур и выполнения управленческих решений, финансово-хозяйственные, правовые, кадровые. Как важная
сфера государственно- |
6/3 Социальным началом здесь выступают прежде всего приоритеты и ценности гражданского общества, правового демократического государства, интересы, права и свободы человека и гражданина (обеспечение и защита прав и свобод личности, верховенство закона, гласность, демократизм службы и т.п.). Социальная роль госслужбы, ее социальный статус предопределены характером общественно-экономического строя, политической системы, типом государства, внутренним устройством госаппарата, характером механизма его функционирования, персональным составом корпуса госслужащих. Диалектика взаимодействия субъекта и объекта госуправления подчиняет цели и задачи государственно-служебных взаимоотношений потребностям и воле социума, его первосубъекта - народа. В конечном счете эффективность госслужбы, ее социальная полезность определяются тем, как, каким образом и насколько качественно она обслуживает потребности человека, помогает ему в жизни. |
7.
Основные правовые
и организационные
принципы формирования
института гос гражд
службы г.Москвы
Существуют правовые и организационные принципы построения и функционирования системы гос службы, которые взаимосвязаны между собой: Правовые – это основополагающие идеи, закрепленные в законе. Они формулируются законодателем, исходя из конкретного правового опыта и культуры в стране, и выражают установление Конституции и других законодательных актов, обуславливают функционирование гос органов, деятельность гражданских служащих; Организационные – это специальные принципы, которые регламентируют различные взаимодействия как внутри гос службы, так и взаимодействие гос службы и общества. Они отражают механизм функционирования гос службы. Основные принципы построения и функционирования системы гос службы РФ:
|
7/2
Профессионализм и компетентность гос
служащих.
Принципы организации и функционирования ГГС г.Москвы:
|
8.
Зарубежный опыт
организации госслужбы
Во многих
странах, особенно в тех, где с 1980-х
годов резко критиковали Заботясь
о повышении эффективности |
8/2
«Наиболее острой проблемой гос службы
России является крайне низкий уровень
оплаты и система ее формирования, не ориентированная
на результаты служебной деятельности.
Система оплаты фактически является механизмом
негативного отбора, способствующим ухудшению
возрастной и квалификационной структуры
гос служащих, снижению этических стандартов».
Необходимо отметить, что такое положение
не является исключительной проблемой
для российской гос службы. По всему миру
прокатилась волна реформ, связанных с
оплатой труда. Первыми попытками построения
новой системы оплаты труда гос служащих
были реформы в Дании, Италии, Нидерландах,
Новой Зеландии, Испании, Швеции, Великобритании
и Соединенных Штатах. Вторая волна 1991
– 2005 годов затронула Германию, Францию,
Швейцарию и несколько восточно-европейских
стран (Чехия, Венгрия, Польша, Россия).
Основываясь на степени автономии органов исполнит власти в определении заработной платы своих сотрудников, обычно выделяют централизованные (Германия, Франция, Испания, Португалия), децентрализованные (Великобритания) и смешанные системы (Италия, Нидерланды, Дания, Ирландия, Финляндия, Швеция, Канада, США). Хотя во всех странах министерство финансов продолжает контролировать заработную плату, но степень децентрализации расширяется. |
8/3
Конкретные детали и размеры вознаграждений
могут устанавливаться президентом (Ботсвана),
министром (Доминиканская Республика),
специальной комиссией (Эквадор). В Шри-Ланке
размер жалования в рамках, определенных
Минфином, устанавливает руководитель
конкретного органа [5].
Во Франции
существует одна шкала заработной платы
(с субшкалами), где каждый уровень
заработной платы определен эквивалентным
образовательным уровнем и В Германии
единая шкала А управляет Оплата труда гос служащих в России в первую очередь зависит от занимаемой должности, так как все надбавки и оклад за классный чин исчисляются для определенной должности от устанавливаемого указом президента РФ по представлению правительства РФ оклада. Федеральный закон «О гос гражд службе РФ» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ расширил переменную часть денежного содержания федеральных гражданских гос служащих, но доля стимулирующих выплат осталась небольшой. |
8/4
Все остальные виды выплат устанавливаются
руководителем конкретного органа. Таким
образом, сложившаяся в России система
относится к смешанным.
Во многих странах была внедрена оплата по результатам. Данная система была введена законом в большинстве стран Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), кроме Дании и Финляндии, где оплата по результатам была внедрена соглашением между предпринимателями и профсоюзами об условиях труда. Но лишь некоторые страны реализовали эту систему: Дания, Финляндия, Корея, Новая Зеландия, Швейцария и Великобритания. Одна из причин – содержание работы и перспектива развития карьеры являются более сильными стимулами для гос служащих, чем оплата по результатам. Именно поэтому многие страны предпочитают карьеру в качестве основной мотивации. Сегодня оплата по результатам не рассматривается как механизм стимулирования, скорее, как некое средство оптимизации внутренних процессов (при постановке цели, разъяснении задач, развитии навыков, улучшении диалога служащих и менеджеров, для командной работы, для гибкости при выполнении работы). |
9.
Цели и задачи
админ реформы
Целями админ реформы в РФ являются:
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
|
9/2
|
10.
Основные направления
администативной
реформы ПМ
Распоряжение Правительства РФ от 25 октября 2005 г. N 1789-р (с изменениями от 9 февраля, 28 марта 2008 г.) Административная реформа предусматривает реализацию мероприятий по 8 основным направлениям. 1.Управление по результатам. Цель реализации этого направления -внедрение методов и процедур управления, ориентированного на результат, и проектного управления в Правительстве РФ, федеральных органах исполнит власти, органах исполнит власти субъектов РФ и подведомственных государственным органам организациях 2 И 3.Стандартизация и регламентация. Целями мероприятий этого направления являются разработка и внедрение стандартов гос услуг, административных регламентов, а также совершенствование имеющихся и создание новых эффективных механизмов досудебного обжалования действий и решений органов исполнит власти и их должностных лиц. 4.Предоставление гос услуг на базе многофункциональных центров. В целях повышения качества предоставления гос услуг при взаимодействии граждан и организаций с государственными и муниципальными органами власти необходимо создать многофункциональные центры предоставления гос и муниципальных услуг (далее — многофункциональные центры). Многофункциональные центры обеспечат предоставление комплекса гос услуг федеральными органами исполнит власти, органами исполнит власти |
10/2
субъектов РФ, органами местного самоуправления
в режиме «единого окна». Также должна
быть разработана нормативно-правовая
и методическая база по созданию многофункц
центров.
5.Предоставление информации о гос услугах и госх услуг в электронной форме Размещение актуальных, достоверных, легко доступных и исчерпывающих сведений о порядке предоставления гос услуг, требованиях, предъявляемых к заявителям и представляемым документам, а также обеспечение актуализации этих сведений являются востребованной получателями гос услуг задачей. Решение поставленной задачи может быть осуществлено посредством создания системы порталов гос услуг, объединяющих в единое информационное пространство данные о гос услугах, оказываемых федеральными органами исполнит власти и органами гос власти субъектов РФ. Порталы
гос услуг должны быть доступны любому
пользователю информационно- До настоящего времени не сформирована единая инфраструктура межведомственного обмена данными в электронном виде. |
10/3
Практически отсутствуют возможности
для предоставления гос услуг без непосредственного
посещения гос органа. 6.Оптимизация функций органов исполнит власти и противодействие коррупции. (Нац план противодействия коррупции, утвержденный Президентом РФ 31 июля 2008 г.N Пр-1568) Целями реализации админ реформы по этому направлению являются оптимизация функций органов исполнит власти, включая функции по осуществлению контроля и надзора, и внедрение особых механизмов противодействия коррупции в органах исполнит власти. Основная деятельность должна быть сосредоточена на исключении избыточных и дублирующих функций органов исполнит власти, организационном разделении правоустанавливающих функций, функций надзора и контроля и функций по управлению государственным имуществом и предоставлению гос услуг. Необходимо
также продолжить работу по передаче
отдельных функций, осуществляемых органами
исполнит власти и их подведомственными
организациями, субъектам предпринимательства,
которые могут сами эффективно осуществлять
эти функции. |
10/4
7.Повышение эффективности
взаимодействия органов
исполнит власти и общества. Целями мероприятий по данному направлению являются повышение эффективности взаимодействия органов исполнит власти и гражд об-ва, а также повышение открытости деятельности гос органов и органов местного самоуправления. В рамках админ реформы необходимо разработать нормативно-правовую и методическую базу и внедрить механизмы повышения открытости гос и муниципальных органов, а также обеспечить совершенствование взаимодействия органов исполнит власти и об-ва. В частности, необходимо создать действенные каналы влияния гражд об-ва (граждан, организаций, делового сообщества) на подготовку и принятие затрагивающих их права и законные интересы решений органов исполнит власти. 8.Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнит власти. Целью мероприятий по данному направлению является модернизация системы инфор обеспечения деятельности органов исполнит власти на основе внедрения междунар стандартов и создания систем мониторинга по основным направлениям реализации админ реформы. Планируется разработка методических основ и систем мониторинга процессов управления по результатам, качества предоставления гос услуг, результативности ведомственных программ, проведения закупок для гос нужд, информац открытости органов исполнит власти и органов мест самоуправ, развития гражд общества и участия его представителей в процессе подготовки и принятия гос органами решений с последующим осуществлением необходимого мониторинга. |
11.
Развитие и функционирование
гос гражд службы
в городе Москве
21 июля 2009 г. N 47-УМ О развитии гос гражд службы г.Москвы на 2009-2013 годы В целях развития гос гражда службы г.Москвы: 1. Утвердить Программу развития гос гражд службы г.Москвы на 2009-2013 годы (далее - Программа) согласно приложению к настоящему указу. 2. Возложить
функции координатора 3. Управлению гос службы и кадров ПМ: 3.1. Представлять
ежегодно до 1 декабря координатору
Программы на утверждение 3.2. Осуществлять функции по планированию и мониторингу реализации мероприятий, предусмотрен Программой, а также по координации деятельности основных исполнителей Программы. 4. Контроль
за выполнением настоящего ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГОС ГРАЖД СЛУЖБЫ Г.МОСКВЫ НА 2009-2013 ГОДЫ В процессе развития гос гражд службы г.Москвы должны быть обеспечены ее открытость, |
11/2
престижность, привлекательность и активное
взаимодействие с институтами гражданского
общества, а также конкурентноспособность
за счет выработки унифицированных процедур
подбора и расстановки кадров, ориентированных
на результативную деятельность по исполнению
полномочий гос органов г.Москвы.
Цель Программы - создание целостной системы правового регулирования гос гражд службы г.Москвы и порядка ее организации, а также системы управления гос службой г.Москвы, формирование высококвалифицированного кадрового состава гос гражд службы, обеспечивающего эффективность гос управления г.Москвы. Программа носит среднесрочный характер и реализуется в 2009-2013 годах в два этапа. На первом этапе (2009-2010 годы) предполагается: 1) усовершенствовать законодательство о гос гражд службе г.Москвы; 2) организовать
методическую помощь 3) создать
правовые и организационные 4) обеспечить
внедрение механизмов 5) обеспечить планомерное повышение квалификации и профессиональную переподготовку гос гражданских служащих г.Москвы. |
11/3
На втором этапе (2011-2013 годы) предстоит:
1) провести
комплекс мероприятий, 2) совершенствовать механизмы обеспечения дополнительных гос гарантий для гос гражданских служащих г.Москвы; 3) обеспечить
внедрение современных 4) завершить
формирование правовой и |
12.
Концепция гос кадровой
политики – сущность,
структура, содержание.
Гос кадровая политика (в шир.смысле) – система официально признанных целей, задач, приоритетов и принципов деятельности государства по регулированию всех кадровых процессов и отношений в стране. Гос кадровая политика (в уз.смысле) – выражение стратегии государства по формированию, професс развитию и востребованию кадрового потенциала страны; это наука и искусство регулирования кадровых процессов и отношений в об-е. В структуре ГКП выделяются след осн компоненты: - официально
признанные цели, задачи и принципы
деятельности гос-ва по - главные критерии оценки кадров; - направления и формы совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала; - формы и способы рационального использования кадрового потенциала страны. Структура ГКП: -федеральная гос. кадровая политика -региональная гос. кадровая политика ГКП – объективно обусловленное соц явления. Она объективна по своему содержанию – в том смысле, что отражает объективные закономерности развития реальных кадровых процессов и отношений в стране, формулирует в виде целей, задач и принципов устойчивые и повторяющиеся в них кадровые связи-отношения. В то же врем ГКП субъективна по своей природе – методам и технологиям формирования и реализации, поскольку проводится в жизнь людьми. |
13.
Цели и задачи кадровой
политики ПМ
Кадровая политика ПМ должна быть направлена на формирование высококвалифиц, профессионально подготовленного кадрового состава гос гражд службы г.Москвы, руководящего состава гос учреждений г.Москвы, отвечающего требованиям совр соц-эконом ситуации и перспективам ее развития. Основное требование к проводимой Правительством Москвы кадровой политике – обеспечение ее открытости и доступности общественному контролю. Применительно к формированию кадрового состава гос гражд службы г.Москвы основополагающим принципом является замещение должностей гражд службы г.Москвы гражд служащими в зависимости от результатов их проф служебной деятельности, деловых качеств, стажа гражд службы и опыта работы. Развитие кадровой политики должно быть осуществлено путем совершенствования: - нормативно-правовой базы гражд службы; - организации гражд службы; - системы
подготовки, переподготовки и повышения
квалификации гражданских -информационно-методического
обеспечения гос органов г. - системы
органов исполнит власти г. - материально-технических условий для эффективного функционирования гос гражд службы г.Москвы; - системы управления гос гражд службы г.Москвы. |
13/2
Мероприятия по формированию
действенного резерва
руководящих кадров.
Повышение эффективности гос управления требует принципиально новых подходов к подготовке управленческих кадров в системе городского хозяйства, а именно формированию резерва управленческих кадров, основанного на выявлении перспективных специалистов, обладающих необходимыми профессиональными, деловыми, личностными качествами для обеспечения качественного управления системой городского хозяйства и собственностью г.Москвы. Формирование резерва кадров должно осуществляться в соответствии по следующим основным направлениям: - выявление
деловых, профессиональных и - выявление в отраслях экономики г.Москвы, в органах местного самоуправления наиболее профессионально подготовленных специалистов, имеющих опыт и навыки руководящей работы, - привлечение на государственную гражд службу г.Москвы перспективной молодежи, в том числе из числа лидеров позитивных молодежных организаций, Молодежного Правительства (правительство дублеров) г.Москвы, - развитие института наставничества для действенной адаптации граждан в системе гражд службы г.Москвы, - дальнейшее развитие действенной системы теоретической и практической подготовки лиц, включенных в кадровый резерв г.Москвы. |
14.
Приоритеты и принципы
кадровой политики
ПМ
Самые важные Приоритеты, цели:
Приоритетными стратегическими направлениями достижения указанных целей следует считать:
|
14/2
Принципы:
|
14/3
|
15.
Назначение, функции
и структура кадровых
служб
Назначение
кадровой службы не только в осуществлении
и стратеги развития кадров, но и
использования трудового СТРУКТУРА КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ * организация кадровой работы * задачи кадровой службы * должн инструкции сотрудников подразделения кадров * нормативные документы для формирования документооборота отдела кадров * перечень
необходимых кадровых * номенклатура дел * группировка документов в дела * требования
к оформлению кадровой * инструкция по кадровому делопроизводству * подготовка дел службы кадров к передаче в архив организации, сроки хранения * ответственность
работодателя за нарушение функции кадровых служб: 1. Осуществление прогнозирования, перспективного и текущего планирования потребности в кадрах, их движения, подбора и расстановки. 2. Осуществление
систематического анализа |
15/2
3. Организация рациональной системы учета
кадров и их движения внутри организации.
4. Осуществление
процедуры подбора и 5. Формирование
и проведение кадровой 6. Индивидуальное изучение работников номенклатуры того руководителя, которому подчинен отдел кадров. 7. Постоянный анализ структуры и состояния кадров, невыходов на работу, аварий, текучести, жалоб и претензий. 8. Организация планомерной оценки (аттестации и пр.) кадров представительными комиссиями. 9. Разработка
мероприятий по повышению 10. Формирование кадрового резерва и работа с ним. 11. Контроль и координация кадровой работы по всей организации. Проведение консультаций по работе с кадрами. 12. Систематический
анализ структуры аппарата 13. Составление
учебно-информационных пособий 14. Организация медицинского обслуживания, пожарной и прочей охраны служебных зданий, организация работы приемных и пр. |
15/3
15. Организация социального обеспечения
персонала (страхований и пенсий).
16. Осуществление расчета и выдачи заработной платы сотрудникам и контроль за этой функцией. 17. Проведение конкурсов на вакантные места. 18. Организация
процесса адаптации новых 19. Тарификация рабочих мест. 20. Оценка уровня безопасности, комфортабельности и условий труда. 21. Выработка
правил оценки результатов 22. Определение
условий социального 23. Установление компенсаций и льгот. 24. Контроль затрат на персонал. 25. Содействие улучшению психологического климата в коллективах. 26. Управление трудовыми отношениями. 27. Документирование
работы с кадрами. Обработка,
выдача и хранение |
17.
Должности гос
гражд службы г.Москвы
Должности гражд службы подразделяются на следующие категории: 1) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей гос органов, структурных подразделений гос органов, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий; 2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим гос должности г.Москвы, руководителям гос органов, срок полномочий которых ограничен, в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей; 3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственным органом установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий или на определенный срок полномочий в случаях, установленных федеральными законами и настоящим Законом; 4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности гос органа и замещаемые без ограничения срока полномочий или на определенный срок полномочий в случаях, установленных федеральными законами и настоящим Законом. |
17/2
Должности гражд
службы подразделяются
на следующие группы:
1) высшие должности гражд службы; 2) главные должности гражд службы; 3) ведущие должности гражд службы; 4) старшие должности гражд службы; 5) младшие должности гражд службы. Должности гражд службы категорий "руководители" и "помощники (советники)" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей; "специалисты" – на высшую, главную, ведущую и старшую группы; "обеспечивающие специалисты" – на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей К гос должностям г.Москвы относятся:
|
18.КЛАССИФИКАЦИЯ
ДОЛЖНОСТЕЙ ГОС
ГРАЖД СЛУЖБЫ Г. МОСКВЫ
Согласно закону г.Москвы «О гос гражд службе г.Москвы» от 26 января 2005 года №3 (с изменениями на 16 сентября 2009 года): Глава 2. Должности гражд службы Статья 5. Должности гражд службы Должности гражд службы учреждаются законами или иными нормативными правовыми актами г.Москвы в целях обеспечения исполнения полномочий гос органа либо лица, замещающего государственную должность г.Москвы. Статья 6. Классификация должностей гражд службы 1. Должности гражд службы подразделяются на категории и группы. 2. Должности гражд службы подразделяются на следующие категории: 1) руководители
- должности руководителей и 2) помощники
(советники) - должности, учреждаемые
для содействия лицам, 3) специалисты
- должности, учреждаемые для |
18/2
без ограничения срока полномочий или
на определенный срок полномочий в случаях,
установленных федер законами и настоящим
Законом;
4) обеспечивающие
специалисты - должности, учреждаемые
для организационного, информационного,
документационного, финансово- 3. В
зависимости от характера 4. Должности гражд службы подразделяются на следующие группы: 1) высшие должности гражд службы; 2) главные должности гражд службы; 3) ведущие должности гражд службы; 4) старшие должности гражд службы; 5) младшие должности гражд службы. 5. Должности гражд службы категорий "руководители" и "помощники (советники)" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражд службы в соответствии с Реестром должностей гос гражд службы г.Москвы. 6. Должности
гражд службы категории " |
18/3
7. Должности гражд службы категории "обеспечивающие
специалисты" подразделяются на главную,
ведущую, старшую и младшую группы должностей
гражд службы в соответствии с Реестром
должностей гос гражд службы г.Москвы.
8. Соотношение должностей гражд службы г.Москвы и должностей федеральной гос гражд службы определяется в соответствии с федеральным законом или указом Президента РФ. |
19.РЕЕСТР
ДОЛЖНОСТЕЙ ГОС
ГРАЖД СЛУЖБЫ Г.МОСКВЫ
Согласно закону г. Москвы «О гос гражд службе г.Москвы» от 26 января 2005 года №3 (с изменениями на 16 сентября 2009 года): Статья 7. Реестр должностей гос гражд службы г.Москвы 1. Должности гражд службы, классифицированные по государственным органам, категориям, группам, образуют Реестр должностей гос гражд службы г.Москвы. 2. Реестр должностей гос гражд службы г.Москвы утверждается указом Мэра Москвы в соответствии с настоящим Законом, структурой гос органов, а также с учетом Реестра должностей федеральной гос гражд службы.*7.2) 3. Реестр должностей гос гражд службы г.Москвы является составной частью Сводного реестра должностей гос гражд службы Российской Федерации.*7.3) |
20.КЛАССНЫЕ
ЧИНЫ ГОС ГРАЖД
СЛУЖБЫ Г.МОСКВЫ И ПОРЯДОК
ИХ ПРИСВОЕНИЯ
Согласно закону г. Москвы «О гос гражд службе г.Москвы» от 26 января 2005 года №3 (с изменениями на 16 сентября 2009 года): Статья 8. Классные чины гражд службы 1. Классные чины гражд службы присваиваются гражд служащим в соответствии с замещаемой должностью гражд службы в пределах группы должностей гражд службы. 2. Гражд служащим, замещающим должности гражд службы без ограничения срока полномочий, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена. 3. Гражд служащим, замещающим должности гражд службы на условиях служеб контракта, заключенного на определенный срок, классные чины присваиваются без сдачи квалификационного экзамена не позднее шести месяцев со дня их назначения на должности гражд службы. 4. Гражд служащим, замещающим должности гражд службы, отнесенные к группе высших должностей гражд службы, присваиваются классные чины гражд службы - действительный гос советник г.Москвы 1, 2 или 3-го класса. 5. Гражд служащим, замещающим должности гражд службы, отнесенные к группе главных должностей гражд службы, присваиваются классные чины гражд службы - гос советник г.Москвы 1, 2 или 3-го класса. |
20/2
6. Гражд служащим, замещающим должности
гражд службы, отнесенные к группе ведущих
должностей гражд службы, присваиваются
классные чины гражд службы - советник
гос гражд службы г.Москвы 1, 2 или 3-го класса.
7. Гражд служащим, замещающим должности гражд службы, отнесенные к группе старших должностей гражд службы, присваиваются классные чины гражд службы - референт гос гражд службы г.Москвы 1, 2 или 3-го класса. 8. Гражд служащим, замещающим должности гражд службы, отнесенные к группе младших должностей гражд службы, присваиваются классные чины гражд службы - секретарь гос гражд службы г.Москвы 1, 2 или 3-го класса. 9. Классные чины гражд службы - действительный гос советник г.Москвы 1, 2 или 3-го класса присваиваются Мэром Москвы. 10. В органах исполнительной власти г.Москвы классные чины гражд службы - гос советник г.Москвы 1, 2 или 3-го класса присваиваются Мэром Москвы или по его решению - членом ПМ. В иных гос органах классные чины гражд службы - гос советник г.Москвы 1, 2 или 3-го класса присваиваются представителем нанимателя. 11. Классные чины гражд службы - советник гос гражд службы г.Москвы 1, 2 или 3-го класса, референт гос гражд службы г.Москвы 1, 2 или 3-го класса, секретарь гос гражд службы г.Москвы 1, 2 или 3-го класса присваиваются представителем нанимателя. |
20/3
12. Присвоение классных чинов гражд служащим
производится по представлению их непосредственных
руководителей в порядке, установленном
указом Мэра Москвы.*8.12)
13. Соответствующая запись о присвоении классного чина вносится в личное дело и трудовую книжку гражданского служащего. 14. Со
дня присвоения классного чина
гражданскому служащему 15. Присвоение очередного классного чина гражданскому служащему производится не ранее чем по истечении одного года со дня присвоения предыдущего классного чина. Сроки пребывания в классных чинах - действительный гос советник г.Москвы 2 и 3-го класса для присвоения очередного классного чина не устанавливаются. 16. Присвоенный
классный чин сохраняется за
гражд служащим при 17. Гражданский служащий может быть лишен присвоенного классного чина вступившим в законную силу приговором суда. 18. Присвоение
очередного классного чина |
21.КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ
ТРЕБОВАНИЯ К ДОЛЖНОСТЯМ
ГОСУДРАСТВЕННОЙ ГРАЖД
СЛУЖБЫ Г.МОСКВЫ
Согласно закону г. Москвы «О гос гражд службе г.Москвы» от 26 января 2005 года №3 (с изменениями на 16 сентября 2009 года): 1. В
число квалификационных 2. Квалификационные требования к должностям гражд службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражд службы. 3. В
число квалификационных 4. В
число квалификационных |
21/2
5. Квалификационные требования к стажу
гражд службы (гос службы иных видов) или
стажу (опыту) работы по специальности
для гражданских служащих устанавливаются
дифференцированно по группам должностей
гражд службы:
1) высшие должности гражд службы - стаж гражд службы (гос службы иных видов) не менее шести лет или стаж работы по специальности не менее семи лет; 2) главные должности гражд службы - стаж гражд службы (гос службы иных видов) не менее 4 лет или стаж работы по специальности не менее 5 лет; 3) ведущие должности гражд службы - стаж гражд службы (гос службы иных видов) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет; 4) старшие и младшие должности гражд службы - требования к стажу работы по специальности не предъявляются (пункт в редакции, введенной в действие с 17 октября 2009 года Законом г.Москвы от 16 сентября 2009 года N 34, - см. предыдущую редакцию); 5) Пункт утратил силу с 17 октября 2009 года - Закон г.Москвы от 16 сентября 2009 года N 34. - См. предыдущую редакцию. 6. Часть утратила силу с 17 октября 2009 года - Закон г.Москвы от 16 сентября 2009 года N 34. - См. предыдущую редакцию. 7. Квалификационные
требования к профессиональным
знаниям и навыкам, |
22.ПОСТУПЛЕНИЕ
НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ
ГРАЖД СЛУЖБЫ Г.МОСКВЫ
Согласно закону г. Москвы «О гос гражд службе г.Москвы» от 26 января 2005 года №3 (с изменениями на 16 сентября 2009 года): Глава 4. Поступление на гражд службу Статья 17. Право поступления на гражд службу 1. На гражд службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и отвечающие квалификационным требованиям, установленным законодательством о гражд службе. 2. Предельный возраст пребывания на гражд службе - 65 лет. Замещение должности гражд службы гражданским служащим по достижении им указанного возраста не допускается. Статья 18. Поступление на гражд службу и замещение должности гражд службы по конкурсу 1. Поступление гражданина на гражд службу для замещения должности гражд службы или замещение гражданским служащим другой должности гражд службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей. Конкурс на замещение должности гражд службы (далее также - конкурс) заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражд службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражд службы. |
22/2
2. Конкурс не проводится:
1) при
назначении на замещаемые на
опред срок полномочий 2) при назначении на должности гражд службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются ПМ; 3) при заключении срочного служеб контракта; 4) при назначении на иную должность гражд службы гражд служащего в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 25 и частями 1, 2 и 3 статьи 28 ; 5) при
назначении на должность гражд
службы гражд служащего ( 3. Конкурс
может не проводиться при 4. По
решению представителя 5. Претенденту на замещение должности гражд службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражд службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством о гражд службе для поступления на гражд службу и ее прохождения. |
22/3
6. Претендент на замещение должности гражд
службы, не допущенный к участию в конкурсе,
вправе обжаловать это решение в соответствии
с федеральным законодательством.
7. Для
проведения конкурса актом 8. В
состав конкурсной комиссии 9. Состав
конкурсной комиссии при |
22/4
10. Состав конкурсной комиссии формируется
таким образом, чтобы была исключена возможность
возникновения конфликта интересов, который
мог бы повлиять на результаты принимаемых
конкурсной комиссией решений.
11. Претендент на замещение должности гражд службы вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с федеральным законодательством. 12. Положение
о конкурсе, определяющее порядок
и условия его проведения, устанавливается
федеральными нормативными |
23.ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ
ДОЛЖНОСТИ ГОС ГРАЖД
СЛУЖБЫ Г.МОСКВЫ
Согласно закону г. Москвы «О гос гражд службе г.Москвы» от 26 января 2005 года №3 (с изменениями на 16 сентября 2009 года): Глава 4. Поступление на гражд службу Статья 17. Право поступления на гражд службу 1. На гражд службу вправе поступать граждане РФ, достигшие возраста 18 лет, владеющие гос языком РФ и отвечающие квалификационным требованиям, установленным законодательством о гражд службе. 2. Предельный возраст пребывания на гражд службе - 65 лет. Замещение должности гражд службы гражданским служащим по достижении им указанного возраста не допускается. Статья 18. Поступление на гражд службу и замещение должности гражд службы по конкурсу 1. Поступление гражданина на гражд службу для замещения должности гражд службы или замещение гражданским служащим другой должности гражд службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей. Конкурс на замещение должности гражд службы (далее также - конкурс) заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражд службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражд службы. 2. Конкурс не проводится: (вопрос 22) |
24.СЛУЖЕБ
КОНТРАКТ О ПРОХОЖДЕНИИ
ГРАЖД СЛУЖБЫ Г.МОСКВЫ,
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМА
Согласно закону г. Москвы «О гос гражд службе г.Москвы» от 26 января 2005 года №3: Статья 19. Понятие и стороны служеб контракта 1. Служеб
контракт - соглашение между 2. Представитель
нанимателя обязуется 3. Гражданин,
поступающий на гражд службу,
при заключении служеб |
24/2
Статья 20. Содержание
и форма служеб контракта
1. В
служебном контракте 2. Существенными условиями служеб контракта являются: 1) наименование
замещаемой должности гражд 2) дата начала исполнения должностных обязанностей; 3) права
и обязанности гражданского 4) права и обязанности представителя нанимателя; 5) денежное
содержание (размер месячного оклада
гражданского служащего в 6) режим
служеб времени и времени 7) условия
профессиональной служебной |
24/3
8) виды и условия медицинского страхования
гражданского служащего и иные виды его
страхования;
9) виды
и условия социального 3. В
служебном контракте могут 1) испытание
при поступлении на гражд 2) неразглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, если должностным регламентом предусмотрено использование таких сведений; 3) обязанность
лица проходить гражд службу
после окончания обучения в
образовательном учреждении 4) показатели
результативности 5) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации; 6) назначение
по истечении установленного
срока полномочий гражданского
служащего, замещающего |
24/4
7) иные условия, не ухудшающие положения
гражданского служащего по сравнению
с положением, установленным законодательством
о гражд службе.
4. В случае заключения срочного служеб контракта в нем указываются срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного служеб контракта в соответствии с федеральными законами. 5. Условия служеб контракта могут быть изменены только в письменной форме и по соглашению сторон, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 27 настоящего Закона. 6. Служеб
контракт не может ухудшать
условия гражд службы и 7. Служеб
контракт заключается в 8. Примерная форма служеб контракта устанавливается федеральными нормативными правовыми актами. 9. Должностной
регламент является 10. Запрещается
требовать от гражданского |
25.СРОК
ДЕЙСТВИЯ СЛУЖЕБ
КОНТРАКТА О ПРОХОЖДЕНИИ
ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
Г.МОСКВЫ
Согласно закону г. Москвы «О го гражд службе г.Москвы» от 26 января 2005 года №3: Статья 21. Срок действия служеб контракта 1. Служеб контракт может заключаться на: 1) неопределенный срок; 2) опред срок (далее - срочный служеб контракт). 2. Срочный
служеб контракт заключается
сроком от одного года до
пяти лет в случаях, когда
отношения, связанные с 3. Срочный служеб контракт заключается в случае: 1) замещения следующих должностей гражданской службы категории "руководители": а) руководители и заместители руководителей органов исполнительной власти г.Москвы; б) руководители
и заместители руководителей
структурных подразделений 2) замещения
должностей гражданской службы
категории "помощники ( 3) замещения должности гражданской службы на период отсутствия гражданского служащего, за которым в соответствии с федеральными законами сохраняется должность гражданской службы; |
25/2
4) замещения должности гражд службы после
окончания обучения гражданином, заключившим
договор на обучение в образовательном
учреждении профессионального образования
с обязательством последующего прохождения
гражданской службы;
5) замещения
должности гражданской службы
в государственном органе, образованном
на опред срок или для 6) замещения
временной должности 7) поступления на гражд службу гражданина, достигшего возраста 60 лет; 8) достижения гражданским служащим возраста 60 лет; 9) в
иных случаях, установленных 4. С
гражданским служащим, замещающим
должность гражд службы на
основании служеб контракта, 5. По
достижении гражд служащим |
26.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
И ВСТУПЛЕНИЕ В
СИЛУ СЛУЖЕБНОГО
КОНТРАКТА О ПРОХОЖДЕНИИ
ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
ГОРОДА МОСКВЫ
Согласно закону г. Москвы «О государственной гражданской службе города Москвы» от 26 января 2005 года №3 (с изменениями на 16 сентября 2009 года): Статья 22. Заключение и вступление в силу служебного контракта 1. Служебный
контракт заключается на 2. При заключении
служебного контракта 3. Служебный
контракт вступает в силу со
дня его подписания сторонами,
если иное не предусмотрено
законодательством о 4. Гражданский служащий обязан приступить к исполнению должностных обязанностей со дня, определенного служебным контрактом. 5. Если гражданский
служащий не приступил к |
27.ДОКУМЕНТЫ,
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫ ПРИ
ЗАКЛЮЧЕНИИ СЛУЖЕБНОГО
КОНТРАКТА О ПРОХОЖДЕНИИ
ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
ГОРОДА МОСКВЫ
Согласно закону г. Москвы «О государственной гражданской службе города Москвы» от 26 января 2005 года №3 (с изменениями на 16 сентября 2009 года): Статья 23. Документы, предъявляемые при заключении служебного контракта 1. Гражданин,
поступающий на гражданскую 1) заявление
с просьбой о поступлении на
гражданскую службу и 2) собственноручно
заполненную и подписанную 3) паспорт; 4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда профессиональная служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые; 5) страховое
свидетельство обязательного 6) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации; 7) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; 8) документ об
образовании, о квалификации |
27(2)
9) сведения о
доходах, об имуществе и 2. В отдельных случаях с учетом условий прохождения гражданской службы, установленных федеральным законодательством о гражданской службе, при заключении служебного контракта может предусматриваться необходимость предъявления иных документов |
28.ИСПЫТАНИЕ
ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ НА
ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАЖДАНСКУЮ
СЛУЖБУ ГОРОДА МОСКВЫ
Согласно закону г. Москвы «О государственной гражданской службе города Москвы» от 26 января 2005 года №3 (с изменениями на 16 сентября 2009 года): Статья 24. Испытание при поступлении на гражданскую службу 1. В акте государственного
органа о назначении на 2. Отсутствие
в акте государственного 3. В период
испытания на гражданского 4. Гражданскому служащему до окончания срока испытания очередной классный чин не присваивается. 5. Испытание не устанавливается: 1) для беременных женщин - гражданских служащих; 2) для граждан,
окончивших обучение в |
28(2)
3) для граждан
и гражданских служащих при
замещении должностей 4) для государственных служащих, назначенных на должности гражданской службы в порядке перевода в связи с ликвидацией или реорганизацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы; 5) в иных случаях,
предусмотренных федеральными 6. Для замещения должностей гражданской службы, за исключением случаев, установленных частью 5 настоящей статьи, гражданским служащим, назначенным на должность гражданской службы в порядке перевода из другого государственного органа, может устанавливаться срок испытания продолжительностью от трех до шести месяцев. 7. В срок испытания
не засчитываются период 8. В месячный срок со дня окончания установленного испытательного срока при отсутствии у гражданского служащего соответствующего замещаемой должности гражданской службы классного чина проводится квалификационный экзамен и присваивается классный чин в соответствии со статьей 8 настоящего Закона. 9. При неудовлетворительном
результате испытания |
28(3)
1) предоставить
гражданскому служащему ранее
замещаемую должность 2) до истечения
срока испытания, при 10. В случае, если
гражданский служащий принят
на гражданскую службу и 11. Гражданский
служащий вправе обжаловать 12. Если срок
испытания истек, а 13. До истечения
срока испытания служебный |
29.ОСНОВАНИЯ
ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ
ЗАМЕЩАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ
ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
ГОРОДА МОСКВЫ
Согласно закону г. Москвы «О государственной гражданской службе города Москвы» от 26 января 2005 года №3 (с изменениями на 16 сентября 2009 года): Статья 30. Основания освобождения от замещаемой должности гражданской службы, прекращения служебного контракта и увольнения с гражданской службы 1. Основания
освобождения от замещаемой Статья 33. Общие основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы 1. Общими основаниями
прекращения служебного 1) соглашение сторон служебного контракта (статья 34 настоящего Федерального закона); 2) истечение срока действия срочного служебного контракта (статья 35 настоящего Федерального закона); 3) расторжение
служебного контракта по 4) расторжение
служебного контракта по |
29(2)
5) перевод гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган или на государственную службу иного вида; 6) отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы (часть 4 статьи 31 настоящего Федерального закона); 7) отказ гражданского
служащего от предложенной для
замещения иной должности 8) отказ гражданского
служащего от перевода на иную
должность гражданской службы
по состоянию здоровья в 9) отказ гражданского
служащего от перевода в 10) обстоятельства, независящие от воли сторон служебного контракта (статья 39 настоящего Федерального закона); 11) нарушение установленных настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами обязательных правил заключения служебного контракта, если это нарушение исключает возможность замещения должности гражданской службы (статья 40 настоящего Федерального закона); |
29(3)
12) выход гражданского служащего из гражданства Российской Федерации (статья 41 настоящего Федерального закона); 13) несоблюдение
ограничений и невыполнение 14) нарушение запретов, связанных с гражданской службой, предусмотренных статьей 17 настоящего Федерального закона; 15) отказ гражданского
служащего от замещения 2. Прекращение
служебного контракта, |
30.ДОЛЖНОСТНОЙ
РЕГЛАМЕНТ СЛУЖЕБНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ГРУЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО
ГОРОДА МОСКВЫ
Согласно закону г. Москвы «О государственной гражданской службе города Москвы» от 26 января 2005 года №3 (с изменениями на 16 сентября 2009 года): Статья 36. Должностной регламент 1. Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа. 2. В должностной регламент включаются: 1) квалификационные
требования к уровню и 2) должностные
обязанности, права и |
30(2)
3) перечень вопросов,
по которым гражданский 4) перечень вопросов,
по которым гражданский 5) сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений; 6) порядок служебного
взаимодействия гражданского 7) перечень государственных
услуг, оказываемых 8) показатели
эффективности и |
30(3)
Специфические
показатели эффективности и 3. Положения
должностного регламента 4. Результаты
исполнения гражданским 5. Примерные должностные регламенты утверждаются органом по управлению государственной службой |
31.АТТЕСТАЦИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
ГОРОДА МОСКВЫ: ЗНАЧЕНИЕ,
СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ
Согласно закону г. Москвы «О государственной гражданской службе города Москвы» от 26 января 2005 года №3 (с изменениями на 16 сентября 2009 года): Статья 37. Аттестация гражданских служащих 1. Аттестация
гражданского служащего 2. При проведении аттестации непосредственный руководитель гражданского служащего представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период. К мотивированному отзыву прилагаются сведения о выполненных гражданским служащим за аттестационный период поручениях и подготовленных им проектах документов, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, а при необходимости - пояснительная записка гражданского служащего на отзыв непосредственного руководителя. 3. Аттестации
не подлежат гражданские 4. Аттестация
гражданского служащего |
31(2)
5. Ранее срока, указанного в части 4 настоящей статьи, внеочередная аттестация гражданского служащего может проводиться после принятия в установленном порядке решения: 1) о сокращении
количества должностей 2) об изменении
условий оплаты труда 6. По соглашению
сторон служебного контракта
с учетом результатов годового
отчета о профессиональной 7. При проведении
аттестации учитываются 8. Гражданский
служащий, находящийся в отпуске
по беременности и родам или
в отпуске по уходу за |
31(3)
9. Для проведения
аттестации гражданских 10. В состав
аттестационной комиссии 11. Для проведения аттестации гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, аттестационная комиссия формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне. 12. Состав аттестационной
комиссии формируется таким |
31(4)
13. На время аттестации гражданского служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается. 14. В случае
неявки гражданского служащего
на аттестацию без 15. По результатам
аттестации гражданского 1) соответствует
замещаемой должности 2) соответствует
замещаемой должности 3) соответствует
замещаемой должности 4) не соответствует
замещаемой должности 16. В течение
одного месяца после 1) подлежит включению
в установленном порядке в
кадровый резерв для замещения
вакантной должности 2) направляется
на профессиональную 3) понижается
в должности гражданской 17. При отказе
гражданского служащего от 18. Гражданский
служащий вправе обжаловать |
32.
ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЮ АТТЕСТАЦИИ
ГОС СЛУЖАЩИХ
Требования к проведению аттестации Для проведения аттестации необходимо: 1) сформировать аттестационную комиссию; 2) утвердить график проведения аттестации; 3) составить списки муниципальных служащих, подлежащих аттестации; 4) подготовить
необходимые документы для 5) ознакомить муниципального служащего с условиями и порядком проведения аттестации. Предложения о количественном и персональном составе аттестационной комиссии разрабатываются кадровой службой органа местного самоуправления с учетом численности муниципальных служащих, подлежащих аттестации, и мнений руководителей соответствующих подразделений органа местного самоуправления. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Руководитель органа местного самоуправления может привлекать к работе комиссии независимых экспертов. Оценка экспертами качеств муниципального служащего является одним из аргументов, характеризующих аттестуемого. |
32(2)
В состав аттестационной комиссии включаются представители кадровой и юридической служб органа местного самоуправления, а также может включаться представитель соответствующего профсоюзного органа. Количественный
и персональный состав аттестационной
комиссии, сроки и порядок ее работы
утверждаются руководителем органа
местного самоуправления, принимающим
решение о назначении на должность или
об освобождении от должности соответствующих
муниципальных служащих. В зависимости
от специфики должностных График проведения аттестации утверждается руководителем органа местного самоуправления и доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за месяц до начала аттестации. В графике указываются:
|
33.КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ
ЭКЗАМЕН ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
ГОРОДА МОСКВЫ: ЦЕЛЬ,
ОРГАНИЗАЦИЯ И
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ
Согласно закону г. Москвы «О государственной гражданской службе города Москвы» от 26 января 2005 года №3 (с изменениями на 16 сентября 2009 года): Статья 38. Квалификационный экзамен 1. Квалификационный
экзамен сдают гражданские 2. Квалификационный
экзамен проводится при 3. Ранее срока, указанного в части 2 настоящей статьи, внеочередной квалификационный экзамен может проводиться по инициативе гражданского служащего не позднее чем через три месяца после дня подачи им письменного заявления о присвоении классного чина гражданской службы. 4. Квалификационный
экзамен проводится по 5. Гражданский
служащий вправе обжаловать |
34.
Порядок проведения
служебной проверки
на ГГС города
Москвы
Служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя (который должен контролировать своевременность и правильность ее проведения) или по письменному заявлению гражданского служащего. При проведении
служебной проверки должны 1) факт совершения
гражданским служащим 2) вина гражданского служащего; 3) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка; 4) характер и
размер вреда, причиненного 5) обстоятельства,
послужившие основанием для Проведение служебной проверки поручается структурному подразделению государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) структурного подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа, а также с привлечением в случае необходимости независимых специалистов-экспертов. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. |
34(2)
Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы. Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы производится представителем нанимателя, назначившим служебную проверку. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения. В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются: 1) факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки; 2) предложение
о применении к гражданскому
служащему дисциплинарного Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем структурного подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка. |
36.
Формы и Методы
повышения профессионализма В зависимости
от целей существует несколько устоявшихся
и принятых форм и методов обучения: · Обучение при
приеме на работу с целью изучения
специфики проводится после приема
документов, успешное окончание - есть
допуск к работе, · Ежегодное
обучение для специалистов и руководителей,
с целью ознакомления с новой
техникой и прогрессивными технологиями, · Повышение
квалификации с целью обновления
теоретических и практических знаний,
включает в себя краткосрочное: по вопросам
конкретного производства, тематические
и проблемные семинары по научным и социальным
проблемам предприятия, длительное: для
углубленного изучения актуальных проблем
науки и техники. · Стажировка- закрепление
теоретических знаний. · Профессиональная переподготовка - получение дополнительных знаний, с целью получения новой специальности, и возможность ведения новой профессиональной деятельности. |
35.СЛУЖЕБНАЯ
ДИСЦИПЛИНА ГОСУДАРСТВЕННОГО
ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО
ГОРОДА МОСКВЫ
Согласно закону г. Москвы «О государственной гражданской службе города Москвы» от 26 января 2005 года №3 (с изменениями на 16 сентября 2009 года): Статья 45. Служебная дисциплина на гражданской службе 1. Служебная
дисциплина на гражданской 2. Представитель
нанимателя в соответствии с
федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами,
настоящим Законом, иными 3. Служебный
распорядок государственного |
35(2)
Статья 46. Дисциплинарные взыскания 1. За совершение
дисциплинарного проступка, то
есть за неисполнение или 1) замечание; 2) выговор; 3) предупреждение
о неполном должностном 4) освобождение
от замещаемой должности 5) увольнение
с гражданской службы по 2. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. службы иной группы в пределах одной категории должностей направляется на повышение квалификации. |
37.
Специфика профессиональной
деятельности руководителя
на государственной
гражданской службе
города Москвы
Закон города Москвы № 3 от 26 января 2005 года О государственной гражданской службе города Москвы Руководители - должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов, структурных подразделений государственных органов, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий; 3. В
случае исполнения гражданским
служащим неправомерного поручения
гражданский служащий и
давший это поручение 5. Гражданский
служащий, замещающий должность
гражданской службы категории
"руководители", отнесенную
к группе высших должностей
гражданской службы, в целях
исключения конфликта интересов не может
представлять интересы гражданских
служащих в выборном профсоюзном
органе данного государственного органа
в период замещения им указанной должности
гражданской службы. |
37(2)
2. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "руководители", обязан не допускать случаи принуждения гражданских служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. 2. Конкурс не проводится: 1)
при назначении на замещаемые
на определенный срок 2) при назначении на должности гражданской службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством Москвы; О КАДРОВОМ РЕЗЕРВЕ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДА МОСКВЫ УКАЗ МЭРа МОСКВЫ 22 ноября 2007 г.N 106-УМ 3. Руководителям органов государственной власти города Москвы и других государственных органов города Москвы, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Москвы и иными законами города Москвы (далее - государственные органы города Москвы): |
37(3)
3.1.
Осуществлять внесение изменений
в действующий кадровый
резерв соответствующих 3.2.
Организовать работу с лицами,
включенными в кадровый резерв
соответствующих 3.3. Ежегодно до 20 декабря представлять в Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы сведения, предусмотренные Положением о кадровом резерве, утвержденным настоящим указом. 3.4. Обеспечить введение данных о государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) и гражданах, включенных в кадровый резерв соответствующего государственного органа города Москвы, в автоматизированную систему "Кадры государственной службы города Москвы" в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующих решений. |
38.
Условия направления
государственных
гражданских служащих
для получения
дополнительного
профессионального
образования
Основаниями
для направления гражданского
служащего на обучение по а) назначение гражданского
служащего в порядке б) включение гражданского служащего в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе; в) решение аттестационной комиссии о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им образовательной программы. Профессиональная переподготовка гражданского служащего осуществляется с учетом профиля его образования в перечисленных выше случаях, а также в случае изменения вида его профессиональной служебной деятельности. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "помощники (советники)", "специалисты" или "обеспечивающие специалисты", в случае его назначения в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории "руководители" направляется на профессиональную переподготовку. Необходимость в прохождении профессиональной переподготовки гражданскими служащими с присвоением им дополнительной квалификации определяется представителем нанимателя. Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется в перечисленных выше случаях по мере необходимости, определяемой представителем нанимателя, но не реже одного раза в три года. Гражданский служащий, впервые принятый на должность гражданской службы, направляется на повышение квалификации по истечении испытательного срока или шести месяцев после поступления на гражданскую службу. Гражданский служащий
в случае его назначения в порядке
должностного роста на должность
гражданской |
39.ВИДЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
ГОРОДА МОСКВЫ
Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку. Под профессиональной подготовкой кадров для гражданской службы имеется в виду процесс обучения гражданина профессиональным знаниям, умениям, навыкам, необходимым для надлежащего исполнения им должностных функций и полномочий по замещаемой должности гражданской службы. Профессиональная подготовка для государственной службы осуществляется на основании договора на обучение. Ответственность
за организацию и проведение профессиональной
подготовки гражданских служащих, обновление
их теоретических и практических
знаний, умений и навыков в соответствии
с постоянно повышающимися |
39(2)
Профессиональная
переподготовка, повышение квалификации
и стажировка – составные элементы
дополнительного Стажировка является
как самостоятельным видом Вид, форма и
продолжительность получения |
39(3)
«Профессиональной
переподготовкой гражданских Переподготовка осуществляется на основе договоров, заключаемых государственными органами с образовательными учреждениями. Формы и методы профессиональной переподготовки и повышения квалификации устанавливаются образовательным учреждением, в котором осуществляется обучение, в зависимости от сложности образовательных программ и в соответствии с потребностями государственных органов на основании заключенных договоров. Формы профессиональной
переподготовки государственных служащих,
установленные *от шести
месяцев до года без отрыва
от выполнения должностных *от трех до шести месяцев с отрывом от выполнения должностных обязанностей. Освоение дополнительных
образовательных программ профессиональной
переподготовки завершается экзаменом
и защитой дипломной работы. Государственные
служащие, выполнившие все требования
учебного плана и прошедшие |
39(4)
«Повышением квалификации гражданских служащих является обновление знаний и совершенствование навыков гражданских служащих, имеющих профессиональное образование, в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач». Повышение квалификации осуществляется при появлении у государственного служащего дополнительных служебных функций на замещаемых государственных должностях или при необходимости предстоящих должностных перемещений в пределах данной группы должностей. Повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в три года в течение всей служебной деятельности гражданского служащего. Существуют следующие формы повышения квалификации: *краткосрочное (от 18 до 72 часов) тематическое обучение по вопросам конкретной служебной деятельности – в целях освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности; *среднесрочное (от 73 до 144 часов) тематическое обучение в образовательном учреждении в целях комплексного обновления знаний по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач. |
39(5)
Освоение гражданским служащим программ повышения квалификации завершается обязательной государственной итоговой аттестацией. По результатам
проведения государственной итоговой
аттестации выдаются документы государственного
образца (удостоверение о «Стажировкой
является изучение гражданским
служащим передового опыта, в
том числе зарубежного, а Продолжительность
стажировки, являющейся самостоятельным
видом дополнительного Стажировка завершается отчетом о стажировке и обязательной государственной итоговой аттестацией, предусматривающей выпускную квалификационную работу. По результатам государственной итоговой аттестации выдается документ государственного образца: свидетельство о прохождении стажировки. |
40.ВИДЫ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
ГОРОДА МОСКВЫ
«Повышением квалификации гражданских служащих является обновление знаний и совершенствование навыков гражданских служащих, имеющих профессиональное образование, в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач». Повышение квалификации осуществляется при появлении у государственного служащего дополнительных служебных функций на замещаемых государственных должностях или при необходимости предстоящих должностных перемещений в пределах данной группы должностей. Повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в три года в течение всей служебной деятельности гражданского служащего. Существуют следующие формы повышения квалификации: краткосрочное (от 18 до 72 часов) тематическое обучение по вопросам конкретной служебной деятельности – в целях освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности; среднесрочное (от 73 до 144 часов) тематическое обучение в образовательном учреждении в целях комплексного обновления знаний по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач. Освоение гражданским служащим программ повышения квалификации завершается обязательной государственной итоговой аттестацией. По результатам
проведения государственной итоговой
аттестации выдаются документы государственного
образца (удостоверение о |
41.ПЕРСОНАЛЬНЫЕ
ДАННЫЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО
Согласно закону г. Москвы «О государственной гражданской службе города Москвы» от 26 января 2005 года №3 (с изменениями на 16 сентября 2009 года): Статья 31. Персональные данные гражданского служащего и ведение личного дела гражданского служащего 1. При обработке,
хранении и передаче 1) обработка
персональных данных 2) персональные
данные представляются лично
гражданским служащим. При необходимости
с письменного согласия 3) запрещается получать, обрабатывать и приобщать к личному делу гражданского служащего не предусмотренные федеральными законами персональные данные о его политических, религиозных и иных убеждениях и частной жизни, о членстве в общественных объединениях, в том числе в профессиональных союзах; |
41(2)
4) при принятии
решений, затрагивающих 5) защита персональных
данных гражданского служащего
от неправомерного их 6) передача персональных данных гражданского служащего третьей стороне не допускается без письменного согласия гражданского служащего, за исключением случаев, установленных федеральным законом. Условия и порядок передачи персональных данных гражданского служащего третьей стороне устанавливаются федеральными нормативными правовыми актами. 2. Гражданский
служащий, виновный в нарушении
норм, регулирующих получение, 3. В личное
дело гражданского служащего
вносятся его персональные 4. Положение
о персональных данных |
42.
Общие принципы
служебного поведения
государственных
служащих
Президент Российской Федерации Указ от 12 августа 2002 г. № 885 “Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих” Государственный служащий, сознавая свою ответственность перед государством, обществом и гражданами, призван: *исполнять должностные (служебные) обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственного органа; *исходить из
того, что признание, соблюдение
и защита прав и свобод *осуществлять
свою деятельность в рамках
установленной законами и *не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимым от влияния со стороны граждан, профессиональных или социальных групп и организаций; *исключать действия,
связанные с влиянием каких- *соблюдать установленные
законом ограничения для *соблюдать политическую
нейтральность, исключающую *соблюдать нормы
служебной, профессиональной |
42(2)
*проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и представителями организаций; *проявлять терпимость
и уважение к обычаям и *воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении государственным служащим должностных (служебных) обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа; *при угрозе
возникновения конфликта *не использовать
свое служебное положение для
оказания влияния на *воздерживаться
от публичных высказываний, суждений
и оценок в отношении *соблюдать установленные в государственном органе правила публичных выступлений и предоставления служебной информации; *уважительно
относиться к деятельности |
43.
Нравственные основы
госудасртвенной
службы города
Москвы
Согласно ст 42 (Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ О государственной гражданской службе Российской Федерации)Персональные данные гражданского служащего и ведение личного дела гражданского служащего 1. При обработке, хранении и передаче персональных данных гражданского служащего кадровая служба государственного органа обязана соблюдать следующие требования: 1) обработка
персональных данных 2) персональные
данные следует получать лично
у гражданского служащего. В
случае возникновения |
43(2)
3) запрещается получать, обрабатывать и приобщать к личному делу гражданского служащего не установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами персональные данные о его политических, религиозных и иных убеждениях и частной жизни, о членстве в общественных объединениях, в том числе в профессиональных союзах; 4) при принятии
решений, затрагивающих 5) защита персональных
данных гражданского служащего
от неправомерного их 6) передача персональных
данных гражданского служащего
третьей стороне не 2. Гражданский
служащий, виновный в нарушении
норм, регулирующих получение, 3. В личное
дело гражданского служащего
вносятся его персональные 4. Положение
о персональных данных |
Информация о работе Шпаргалка по "Особенности продвижения турпродукта"