Этапы создания экскурсии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2015 в 18:06, реферат

Краткое описание

Экскурсия это - коллективная (индивидуальная) поездка или прогулка, продолжительностью не более 24 часов с научно-образовательными или познавательными целями, во время которой осуществляется методически продуманный показ достопримечательных мест, объектов природы, памятников истории и культурного наследия, в сопровождении рассказа гида-экскурсовода по предварительно утвержденному маршруту; это процесс передачи определенной суммы знаний, направленной на удовлетворение духовных, эстетических, информационных и других нематериальных потребностей туристов.
Исследования технологического процесса разработки и проведения экскурсий позволили выделить 3 этапа и на каждом из них определить объекты или процессы, определяющие качество экскурсионной услуги.

Вложенные файлы: 1 файл

экскурсия.docx

— 219.46 Кб (Скачать файл)

ПЕРВИЧНЫЕ ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ЭКСКУРСИИ

Экскурсия это - коллективная (индивидуальная) поездка или прогулка, продолжительностью не более 24 часов с научно-образовательными или познавательными целями, во время которой осуществляется методически продуманный показ достопримечательных мест, объектов природы, памятников истории и культурного наследия, в сопровождении рассказа гида-экскурсовода по предварительно утвержденному маршруту; это процесс передачи определенной суммы знаний, направленной на удовлетворение духовных, эстетических, информационных и других нематериальных потребностей туристов. 

Исследования технологического процесса разработки и проведения экскурсий позволили выделить 3 этапа и на каждом из них определить объекты или процессы, определяющие качество экскурсионной услуги.  
 
Первый этап - творческий, он охватывает период от зарождения идеи новой экскурсии до разработки и утверждения ее текста, включая выбор маршрута, изучение объекта (объектов) показа, сбор и обработку информации по объекту (объектам), составление индивидуального текста экскурсии, формирование экскурсионного пакета, утверждение маршрута, подготовку контрольного текста экскурсии и «портфеля экскурсовода», методическую разработку проведения экскурсии, подготовку технологической карты, проведение контрольного «прогона экскурсии». Результатом этого этапа является утвержденный руководителем фирмы текст новой экскурсии, а ее качество во многом определяется выбранным объектом показа, текстом экскурсии и полнотой подбора информации в портфеле экскурсовода.  
 
Второй этап - организационный. Он включает заключение договоров с партнерами (музеями, транспортными предприятиями и т.д.), расчет стоимости экскурсии, определение мероприятий по продвижению и продаже экскурсии. Результатом второго этапа является определение стоимости экскурсии и формирование экскурсионной группы. При этом на качество экскурсионной услуги влияют определение маршрута экскурсии, транспортных средств и мероприятий по продвижению экскурсии.  
 
Третий этап - контактно-информационный, включает назначение экскурсовода с учетом категории экскурсантов, его знакомство с группой, адаптацию текста для сформированной экскурсионной группы, ознакомление группы с техникой безопасности на маршруте, передачу информации - аудивизуальную часть экскурсии, т.е. озвучивание текста и показ экскурсионных объектов.  
 
Определить впечатления от экскурсии можно путем проведения анкетирования экскурсантов, заполнения книги отзывов. Результатом 3 этапа является проведение экскурсии, а объектами оценки качества: экскурсионный рассказ, личность экскурсовода и впечатления экскурсанта.  
 
Оцениваться экскурсионная услуга может с позиций 3 субъектов:  
 
- управляющих органов - на предмет соответствия требованиям и ГОСТам;  
- руководства фирмы - на предмет оценки текста, ее организации и проведения, т.е. оценку передачи информации;  
- экскурсантов - оценивается соответствие ожидаемым впечатлениям. 

Рассматриваемый процесс разработки и предоставления экскурсионной услуги не является окончательными, т.к. в процессе работы с уже утвержденной экскурсией необходимо постоянно корректировать стоимость экскурсии с учетом изменений рыночной ситуации, тарифов и цен на посещаемые экскурсионные объекты, предусмотреть обеспечение экскурсантов в зависимости от маршрута всеми необходимыми материалами рекламно-сувенирного характера, специальным снаряжением и инвентарем, назначать на маршруты новых экскурсоводов, контролировать качество обслуживания экскурсии гидами-экскурсоводами, инструкторами, аниматорами, методистами и т.д. и выбирать оптимальные пути продвижения экскурсионного продукта к потребителю и осуществление рекламно-информационная деятельности, осуществлять поддержку постоянной оперативной связи туроператора с экскурсоводом во время экскурсии для своевременного решения возникающих вопросов. 
 
Выделение этапов формирования экскурсионной услуги позволит определить критерии оценки качества конечного экскурсионной услуги.  
 
Выводы. Экскурсия как услуга представляет собой сложный процесс по формированию текста новой экскурсии, ее организации и проведения для конкретной группы экскурсантов. 

ПЕРВИЧНЫЕ ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ЭКСКУРСИИ

Подготовила ученица 41 группы

Бронникова Камилла


Информация о работе Этапы создания экскурсии