Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 08:52, доклад
Координационная функция прокуратуры нормативно определена в ст.8 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации». В Положении о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью (утверждено Указом Президента РФ от 18 апреля 1996 г. № 567) определены цели, принципы, направления, формы координации, круг полномочий участников. В приказе Генерального прокурора Российской Федерации «Об организации работы органов прокуратуры по борьбе с преступностью» от 26 июня 1997 г. № 34 реализация полномочий по координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью признана одним из важнейших направлений работы органов прокуратуры.
Координационная функция прокуратуры нормативно определена в ст.8 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации». В Положении о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью (утверждено Указом Президента РФ от 18 апреля 1996 г. № 567) определены цели, принципы, направления, формы координации, круг полномочий участников. В приказе Генерального прокурора Российской Федерации «Об организации работы органов прокуратуры по борьбе с преступностью» от 26 июня 1997 г. № 34 реализация полномочий по координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью признана одним из важнейших направлений работы органов прокуратуры. Регулярно, но не реже одного раза в квартал, проводить координационные совещания руководителей органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов федеральной службы налоговой полиции и органов таможенной службы с приглашением при необходимости на них руководителей исполнительной и представительной (законодательной) власти, судов и других заинтересованных ведомств. Разрабатывать и осуществлять совместные меры, но борьбе с преступностью. Возложить на прокуроров субъектов Российской Федерации координацию деятельности по борьбе с преступностью всех правоохранительных органов, военных, транспортных и других специализированных прокуратур, дислоцирующихся на территории соответствующих субъектов Федерации». Основной целью координации является повышение эффективности воздействия на преступность путем разработки и осуществления правоохранительными органами согласованных действий по своевременному выявлению, раскрытию, пресечению преступлений, устранению причин и условий, способствующих их совершению. Под борьбой с преступностью подразумевается деятельность уполномоченных государственных органов по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, изобличению, уголовному преследованию и наказанию виновных в совершении преступлений. В Федеральном законе «О прокуратуре Российской Федерации» не указан исчерпывающий перечень органов, относящихся к числу правоохранительных. В ст.8 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» названы лишь органы МВД, налоговой полиции, Федеральной службы безопасности и Государственного таможенного комитета. Анализ законодательства, а также структур различных государственных органов позволяет сделать вывод, что правоохранительными являются органы, которые законодательно наделены полномочиями по выполнению правоохранительных функции, направленных специально на борьбу с преступностью, то есть:
-охрана общественного порядка и безопасности;
- оперативно-розыскная деятельность (ОРД);
- дознание по делам о преступлениях;
- предварительное расследование преступлений.
Для соответствующих государственно-правовых структур правоохранительная деятельность является преобладающей: они выполняют одновременно ряд правоохранительных функций, составляющих основное содержание их деятельности (например, органы МВД). Для других государственно-правовых структур правоохранительные функции являются дополнительными к основному виду деятельности (например, органы Федеральной пограничной службы, наделенные функциями оперативно-розыскной деятельности и дознания). Не все органы, наделенные функцией дознания, вправе осуществлять оперативно-розыскную деятельность на территории Российской Федерации. Круг таких органов определен Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности». Согласно ст. 13 Закона к ним отнесены:
- органы внутренних дел РФ;
- органы Федеральной службы безопасности РФ;
- федеральные органы налоговой полиции;
- федеральные органы государственной охраны;
- органы пограничной службы РФ;
- таможенные органы РФ;
- Служба внешней разведки РФ;
- Министерство юстиции РФ.
Имеются правовые основания включать все органы, наделенные функцией оперативно-розыскной деятельности, в число правоохранительных органов, участвующих в борьбе с преступностью. Поэтому деятельность этих органов нуждается в согласованности и взаимодействии, а координация - это способ объединения их усилий, обеспечения выработки согласованных решений, действий. Непременное условие успешной координации деятельности по борьбе с преступностью - точное согласование действий не только правоохранительных, но и иных, участвующих в ней заинтересованных органов, например контролирующих. Сотрудничество осуществляется путем согласования проводимых мер, в том числе на основе заключаемых соглашений. Однако, работая в координационных совещаниях, представители контролирующих и других органов вправе принимать участие выработке соответствующих совместных решений, которые становятся обязательными для исполнения после их подписания руководителями указанных органов. Представители администрации регионов и органов местного самоуправления могут присутствовать на координационных совещаниях правоохранительных органон, участвовать в обсуждении вопросов, однако координация их деятельности в компетенцию прокуратуры не входит. Принципами координации также являются системность и постоянство координации, при соблюдении которых обеспечивается эффективность работы всех правоохранительных органов по борьбе с преступностью на всех уровнях, а, следовательно, - воздействия на преступность.
В качестве таких приоритетов были выделены направления борьбы:
- с бандитизмом, умышленными убийствами и другими тяжкими и особо тяжкими насильственными преступлениями;
- с коррупцией;
- с правонарушениями и преступлениями в сфере экономики;
- с терроризмом и проявлениями политического экстремизма;
- с незаконным оборотом наркотиков;
- с преступностью в сфере высоких технологий;
- профилактика преступности.
2)
Гражданка Петренко, многодетная
мать, администрацией ОАО «Пищевик»
была уволена с работы по
сокращению штатов. Выходное пособие
ей не выплачено ввиду
Считаете ли Вы действия помощника прокурора обоснованными?
Решение:
Закон «О прокуратуре РФ» ст.27 представляет прокурору при надзоре полномочия по разъяснению пострадавшим порядка защиты их прав и свобод. Обусловлено это тем, что помимо порядка судебной защиты прав и свобод, установленного Конституцией РФ возможен и альтернативные способы защиты нарушенных прав. Такая информация сообщается пострадавшему, при следующих ситуациях: при его личном обращении за защитой своих прав в компетентный орган прокуратуры; когда иные варианты восстановления нарушенных прав могут привести к более длительным срокам принятия решения по данному вопросу. В ходе разъяснения прокурору надлежит указать конкретный орган, правомочный восстановить нарушенные права и свободы, в который может обратиться пострадавший, и форму обращения в данный орган. Кроме того, прокурор может разъяснить содержание закона, в соответствии с которым должен разрешаться спор о восстановлении нарушенного права. При этом прокурор не составляет от имени пост жалобы в различные инстанции, исковые заявления, иные документы Он не должен подменять органы, в обязанности которых входит оказание юридической помощи населению, а лишь разъяснять порядок защиты прав и свобод пострадавшими, т.е. теми, кому непосредственно причинен вред нарушениям их прав и свобод.
Однако, согласно ст.45 ГПК РФ прокурорам предписано организовать эффективную работу по предъявлению заявлений в суд в защиту нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов граждан в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений. Обязанность прокурора - использовать все меры прокурорского воздействия для устранения нарушений социальных прав граждан. Он должен исходить из того, что обращение в суд с заявлением является одной из наиболее эффективных форм прокурорского реагирования при выявлении нарушений и применяется наряду с иными мерами прокурорского воздействия (протест, представление, предостережение). Следовательно, помощник прокурора Сидоров должен был подготовить иск в районный суд в интересах Петренко.
3)
Прокурор района, проводя проверку
изолятора временного
Примите решение в роли прокурора. Подготовьте проект соответствующего акта прокурорского реагирования.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
об устранении нарушений уголовно-процессуального законодательства
Челябинскойской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в изоляторах временного содержания проверено
исполнение уголовно-процессуального законодательства в учреждении ИВС-78/2.
Проверкой установлено, что Иванов И.И. задержан по подозрению в убийстве и содержится в ИВС 73 часа. Постановления суда о применении меры пресечения в виде заключения под стражу не имеется.
В соответствии с ч.2 ст.22 Конституции РФ лицо, подозреваемое в совершении преступления, не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов. По истечении 48 часов с момента задержания согласно ч.2 ст.94 УПК подозреваемый подлежит освобождению, если в отношении него не была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу либо суд не продлил срок задержания в порядке, установленном п.3 ч.7 ст108 на срок не более 72 часов с момента вынесения судебного решения.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 24,33 Федерального закона «О прокуратуре РФ»,
ПРЕДЛАГАЮ:
1. Рассмотреть
настоящее представление и
2. Рассмотреть
вопрос об ответственности
3. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в Челябинскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в изоляторах временного содержания в месячный срок.
Прокурор Челябинской прокуратуры
советник юстиции
«05__»_мая__________2013_г.