Отчет по практике в ОМВД России по Николаевскому району

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 19:43, отчет по практике

Краткое описание

За время прохождения преддипломной практики, я была ознакомлена с деятельностью органов дознания, изучила делопроизводство, ознакомилась с инструкциями, положениями, которые регулируют внутренний распорядок, структуру, порядок организации и полномочия органов дознания, а также с нормативно-правовыми актами, регламентирующими их сферу деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.ФУНКЦИИ И СТРУКТУРА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
2.ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ ОВД……………………………………………………..5
3.ОТДЕЛ ЛИЦЕНЗИОННО-РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
4.ОТДЕЛ ДОЗНАНИЯ……………………………………………………………9
4.1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ………………9
4.2.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ………………….10
4.3.ВИДЫ ДОЗНАНИЯ, ИХ ОСОБЕННОСТИ……………………………..12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….14
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..17

Вложенные файлы: 1 файл

Практика в ОВД.docx

— 30.06 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

 

ГОУ ВПО  РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ «РИНХ» 

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ 

 

кафедра уголовного права 

 

Отчет

о прохождении преддипломной  практики 

 

в период с 01.09.2007г. по 26.10.2007г.

в ОВД _______________РАЙОНА Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ  

 

 

  

 

Выполнил

студент юридического факультета

группы                                                (подпись)                Звягинцева М.Н.             

                               

 

Руководитель практики от кафедры

ученая степень, звание                                (подпись)              

 

Руководитель практики

от организации

должность                                                    (подпись)                           

 

 

 

Дата защиты______________                                                                      Оценка____________  

 

 

                                                  

 

Ростов-на-Дону

2007

Оглавление 

 

ВВЕДЕНИЕ

1.ФУНКЦИИ И СТРУКТУРА  ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

2.ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ ОВД……………………………………………………..5

3.ОТДЕЛ ЛИЦЕНЗИОННО-РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ

4.ОТДЕЛ ДОЗНАНИЯ……………………………………………………………9

4.1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ  ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ………………9

4.2.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ  ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ………………….10

4.3.ВИДЫ ДОЗНАНИЯ, ИХ ОСОБЕННОСТИ……………………………..12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….14

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..17  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

 

Введение

Моя преддипломная практика проходила с 07.11.2011-16.12.2011 г., в ОМВД России по Николаевскому району.

Практика имеет своей  целью углубление и закрепление  знаний, полученных в процессе теоретического обучения. В ходе данной преддипломной  практики, студенты приобретают необходимые  навыки, умения и представление о  работе в правоохранительных органах, организациях и учреждениях.

За время прохождения  преддипломной практики, я была ознакомлена  с деятельностью органов дознания, изучила делопроизводство, ознакомилась с инструкциями, положениями, которые  регулируют внутренний распорядок, структуру, порядок организации и полномочия органов дознания, а также с  нормативно-правовыми актами, регламентирующими  их сферу деятельности.

В практическом аспекте в  ходе практики я ознакомилась с деятельностью  ОВД и полиции.

Участвовала в процессе допроса, осмотра места происшествия, изучала  порядок оформления уголовных дел, протоколов и постановлений, а так  же,  изучала на практике процесс предъявления обвинения, как важной гарантии соблюдения прав человека.  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

1.      Функции и структура органов внутренних дел

Функции, присущие органам  внутренних дел, определяют его  организацию, структуру  и  компетенцию.  Выделяют  следующие   функции:   предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений,  организация  и  осуществление  розыска лиц скрывающихся  от  органов  дознания,  следствия  или  суда,  обеспечение личной безопасности граждан, охрана общественного порядка, предупреждение  и пресечение административных правонарушений и т.д.    

 Функции  одного  порядка    могут   быть   возложены   на   несколько

правоохранительных      органов.      Оперативно-розыскная      деятельность

осуществляется и органами внутренних  дел,  и  органами  федеральной  службы безопасности,  и   еще  некоторыми  другими органами.    

 Основные  задачи  по  охране  общественного   порядка   и   борьбе   с

преступностью  в  системе  органов  внутренних  дел  выполняет  полиция.   В соответствии с  Законом  РФ  «О  полиции»  она  представляет  собой  систему государственных органов исполнительной власти,  призванных  защищать  жизнь, здоровье, права  и  свободы  граждан,  собственность,  интересы  общества  и государства от преступных и иных противоправных посягательств  и  наделенных правом  применения  мер  принуждения  в  пределах,  установленных  настоящим Законом и другими федеральными законами. Эта  система  подразделяется  на  криминальную   милицию   и   милицию общественной безопасности.[1]

В своей деятельности полиция  подчиняется Министерству внутренних дел РФ, министерствам внутренних дел и управлениям внутренних дел республик, краев и областей – субъектов Российской Федерации. Милиция общественной безопасности, кроме того, подчиняется еще соответствующим  органам государственной  власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, а местная, кроме того, -  органам  местного  самоуправления.

В милицию общественной безопасности входят:

1)дежурные части

2)участковые уполномоченные  полиции;

3) Государственная инспекция  безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;

4) изоляторы временного  содержания подозреваемых и обвиняемых;

5) специальные приемники  для содержания лиц, арестованных  в административном порядке;

6) приемники-распределители  для лиц, задержанных за бродяжничество  и попрошайничество;

7) медицинские вытрезвители  при органах внутренних дел; 
8) центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей;

9) отряды милиции особого  назначения;

10) подразделения:

а) милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел;

б) дознания;

в) патрульно-постовой службы милиции;

г) лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной  и охранной деятельностью;

д) охраны и конвоирования  подозреваемых и обвиняемых;

е) по делам несовершеннолетних;

ж) по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка  и исполнению административного  законодательства;

з) по охране дипломатических  представительств и консульств иностранных  государств;

и) органов внутренних дел  на воздушном транспорте по досмотру.(пп. "и" введен Постановлением Правительства РФ от 22.02.2006 N 104) 

 

 

 

2. Дежурная часть ОВД

Моя преддипломная практика началась с изучения поступления  сообщений о преступлениях и  иной информации о правонарушениях  в дежурную часть. В целях укрепления учетно-регистрационной дисциплины и законности в органах внутренних дел РФ при рассмотрении сообщений  о преступлениях и иной информации о правонарушениях утверждена Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях. Настоящая Инструкция устанавливает единый порядок приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации сообщений о преступлениях и иной поступающей информации о правонарушениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, а также определяет порядок ведомственного контроля за его соблюдением.[2]

Поступающие сообщения о  преступлениях и иная информация, вне зависимости от места и  времени совершения правонарушений, а также полноты сообщаемых сведений и формы представления, принимаются  в любом органе внутренних дел. Сообщения  о преступлениях и иная информация, поступившие в подразделения  делопроизводства органа внутренних дел  по почте, нарочным, телеграфу, факсимильной связью или иным видом связи, регистрируются по установленным правилам делопроизводства, а при наличии признаков преступления в обязательном порядке направляются в дежурную часть органа внутренних дел для незамедлительной регистрации. Вне органов внутренних дел, а  также в органах внутренних дел, где нет дежурных частей, сообщения  о преступлениях или иную информацию обязаны принимать любые сотрудники органов внутренних дел.

Устные и письменные заявления  о преступлении или о явке с  повинной, которые подаются непосредственно  заявителями, должны быть оформлены  в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации  должностным лицом, наделенным полномочиями по составлению соответствующих  процессуальных документов. При этом заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос, о чем в протоколе принятия устного заявления о преступлении делается соответствующая запись, которая удостоверяется подписью заявителя.

Регистрация сообщений о  преступлениях и иной информации осуществляется круглосуточно в  дежурной части органов внутренних дел непосредственно при их поступлении.

При поступлении в дежурную часть органа внутренних дел заявлений (сообщений) о преступлениях и  иной информации оперативный дежурный регистрирует их в Книге учета  сообщений о преступлениях (КУС) или в Журнале учета иной информации о правонарушениях (ЖУИ) и принимает меры реагирования в установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами МВД России порядке.

Иная информация о несчастных случаях, авариях, катастрофах, стихийных  бедствиях и иных событиях, требующих  проверки для обнаружения признаков  преступления, регистрируются в Журнале  учета иной информации о правонарушениях (ЖУИ).

Письменные заявления  о преступлениях, протоколы принятия устных заявлений о преступлениях  и явке с повинной, рапорта сотрудников  милиции об обнаружении ими признаков  преступления регистрируются в Книге  учета сообщений о преступлениях (КУС) в дежурной части органа внутренних дел.[3] Также в КУС регистрируются заявления, содержащие признаки безвестного исчезновения человека.

Анонимные заявления, поступившие  по почте, в которых содержатся признаки совершенного или готовящегося преступления, без регистрации передаются в  соответствующие подразделения  органа внутренних дел для возможного использования в установленном  порядке в оперативно-розыскной  деятельности. Анонимное заявление  о преступлении не может служить  поводом для возбуждения уголовного дела.

Если разрешение поступивших  сообщений о преступлениях и  иной информации не относится к компетенции  данного органа внутренних дел или  правонарушение совершено на территории обслуживания другого органа внутренних дел, то все имеющиеся материалы  после регистрации в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством  Российской Федерации передаются по подследственности или в суд (по делам частного обвинения). Заявитель письменно уведомляется о передаче и получении его сообщения о преступлении по подследственности или в суд.

При регистрации сообщений  о преступлениях, поступивших в  дежурную часть органа внутренних дел, на заявлении (протоколе заявления) в обязательном порядке проставляется  штамп о регистрации, в оттиск которого вносится регистрационный  номер записи в КУС, дата регистрации, наименование органа внутренних дел, подпись, инициалы и фамилия сотрудника милиции. При личном обращении заявителя одновременно с регистрацией в КУС заявления оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю. Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.

По результатам рассмотрения заявлений (сообщений) дознавателем или  следователем органов внутренних дел  принимается одно из следующих решений:

- о возбуждении уголовного  дела; 
- об отказе в возбуждении уголовного дела; 
- о передаче сообщения по подследственности или в суд (по делам частного обвинения).

О принятом решении сообщается заявителю и разъясняются его право обжаловать принятое решение и порядок обжалования в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

Контроль за соблюдением законности при рассмотрении сообщений о преступлениях и иной информации возлагается на руководителей подразделений органов внутренних дел, сотрудниками которых принято решение по материалам.

3.                      Отдел лицензионно-разрешительной работы

Далее руководитель практики направил меня в отдел лицензионно-разрешительной работы и контролю за частной детективной  и охранной деятельностью ОВД, для  общего ознакомления и …..  В своей деятельности работники данного отдела руководствуются Конституцией  РФ, законами и иными правовыми актами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, правовыми актами Органов местного самоуправления и исполнительной власти РО, актами органов местного самоуправления, изданными в пределах их компетенции, нормативными актами МВД РФ, Директивой №1-96г., приказами МВД РФ №№994-99г., 426-96г., 170 дсп-98г., 1051 дсп-01г. Я ознакомилась с Законами РФ «Об оружии» и «О частной детективной и охранной деятельности в РФ».[4] Совместно со старшим инспектором этого отдела, выезжала на проверку в охранное предприятие, где наблюдала за тем, как осуществляется контроль за соблюдением законности при хранении оружия.

4.      Отдел дознания

4.1. Цели и задачи, функции  органов дознания

Возбуждение уголовного дела, быстрое и полное раскрытие преступления, уголовное преследование лиц, совершивших  преступление, обвинение их перед  судом, судебное рассмотрение и разрешение дела с тем, чтобы совершивший  преступление был осужден, подвергнут справедливому наказанию или, в  соответствии с уголовным законом, освобожден от ответственности или  наказания – все эти задачи реализуются в уголовном процессе.

Информация о работе Отчет по практике в ОМВД России по Николаевскому району